Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Богатая пара в Париже собирает гостей на званый ужин. Ждут мэра Лондона и других аристократов, но за столом 13 приборов. И хозяйка из суеверия просит служанку присоединиться к трапезе. Мария оказывается за столом инкогнито, и в нее влюбляется богатый коллекционер искусства.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.733 (52962)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.1 (8756)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2016
Название фильма: Мадам
Иностранное название ленты: Madame
Режиссеры: Аманда Штерс
Актерский состав: Виолен Жилибер, Росси де Пальма, Харви Кейтель, Майкл Смайли, Амели Грэйс Журкин, Том Хьюз, Станислас Мерхар, Тони Коллетт, Ариан Сегийон, Сью Канн
Продолжительность фильма: 1 ч 31 мин
Производство: Франция
Студия: C8, Canal+ [fr], Ciné, LGM Productions, Made in PM, Studio Canal
Роли дублировали: Никита Прозоровский, Владимир Рыбальченко, Полина Щербакова, Елена Шульман, Евгений Рубцов
Сценарий: Мэттью Роббинс, Аманда Штерс
Продюсер: Лоран Бакри, Жан-Батист Дюпон, Сирил Кольбо-Жюстен
Оператор: Режис Блондо
Композитор: Маттье Гоне
Художник: Херальд Наджар, Шарлотта Бетеллоль
Монтаж: Николя Шодер
Слоган: «Счастье подано»
Сборы в мире: $5 290 971
Сборы в России: $238 925
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 12 июня 2017
Премьера в России: 14 сентября 2017, «Capella Film»
Дама и драма ------ Французский комедийный сегмент нашего проката представляет юная и неопытная режиссёрка и авторка сценария с австрийским горнолыжным именем Аманда Штерс. «Мадам» – всего лишь второй фильм 39-летней мадам.Пара богатых американцев Энн и Боб устраивают званый ужин в своём парижском доме. Небольшой, на дюжину персон, с тонко нарезанными огурцами и фиалками, плавающими в чём-то похожем на жидкую манку. К важным гостям, среди которых мэр Лондона и коллекционер, желающий купить у хозяев картину Караваджо, неожиданно присоединяется Стивен, сын Боба от более раннего брака. Прислуга ставит на стол 13-ю тарелку, и суеверная Энн уговаривает служанку Марию переодеться, поменьше пить, поменьше есть, поменьше говорить и сыграть роль 14-го гостя. Прежде чем установить диалоговую и юмористическую планки, мадам Штерс платит ЛГБТ-десятину, которая органично встраивается в общую картину, уж точно органичнее, чем в последнем «Чужом». Большинство персонажей – хорошо выбритые члены высшего общества, а не бородачи-колонисты на суровой планете. Принадлежность к элите делает разговоры и шутки сдержанными, неглупыми и предсказуемыми (а ещё многочисленными из-за задачи произвести друг на друга впечатление). «Не говори как прислуга. Будь неприятной», – учит Энн Марию правилам этикета. Та пытается следовать правилам, но налегает на вино, а как известно старшеклассникам и пэтэушникам, выпившая женщина себе не хозяйка. Естественная и непринуждённая Мария, рассказывающая анекдоты про сиськи, производит неизгладимое впечатление на компанию, а сосед-лондонский искусствовед по имени Дэвид и вовсе влюбляется в неё.Этот фильм – не комедия ради комедии, зритель совершенно точно не увидит и не услышит ни одной притянутой за уши шутки. Но и скучным просмотр не назовёшь: сочетание и лёгкое противопоставление элегантной надуманности и циничности отношений в высшем свете с радостями, заботами и живыми стремлениями служанки Марии производят весьма приятное впечатление. И это не просто левый крен, вполне оправданно присущий массовому искусству (я считаю крен в эту сторону единственно допустимым), это не история о честных бедняках и богатых негодяях: личностного тут гораздо больше, чем социального, да и Боб в исполнении Харви Кейтеля выглядит положительным героем. Энн бесится не просто от того, что Мария ослушалась. Ей невыносима мысль о том, что случайная любовь служанки может оказаться теплее, полнее и искреннее её искусственной жизни, её расчётливого брака и вялотекущего романа (Энн тайно встречается с любовником. У Пале-Рояль. Днём. Тайно). Это фильм про любовь. Почти все фильмы так или иначе про любовь, но здесь её много. Здесь есть самые разные виды любви: беглые фоновые романы и романчики, флирт, геи и мезальянс. А самый главный вопрос: будет ли счастлива в любви просто Мария, некрасивая служанка? Видит ли Дэвид своим намётанным искусствоведческим взглядом столько внутренней красоты, чтобы преодолеть эту внешнюю некрасивость, или он очарован только липовой историей о принадлежности Марии к королевской испанской семье, в шутку подсунутой ему Стивеном? «Я знаю, кто ты», – успокаивает Дэвид свою возлюбленную, но будет ли он так же спокоен, узнав, кто она на самом деле?На пути от вопросов к ответам становится ясно, что очевидные отсылки к «Золушке», такие как туфельки 41-го размера, костюм феи и богатый принц (прекрасным, пожалуй, Майкла Смайли не назовёшь) – это ложные тропинки. История вовсе не сказочная. Кроме этого, фильм постепенно теряет признаки комедии, к своему весьма неожиданному финалу (и во многом благодаря ему) превращаясь в хорошую мелодраму с мурашками. Так что если хотели оборжаться – проходите мимо. Если хотели улыбнуться, погрустить и неплохо провести полтора часа – этот фильм подойдёт. ------ Я знаю кто ты? ------ История по своей сути достаточно проста и незатейлива, даже не нова. Завязка происходит по причине суеверности Хозяйки дома - не ожидая появления пасынка, в преддверии званого ужина, накрывается стол на 12 персон, но с его приездом стол получается на 13 персон. Плохая примета - нужна женщина. Горничная, хотя и говорит с акцентом, становится невольной «молчаливой жертвой». Мадам наказывает присоединиться к ужину, поменьше есть, пить и говорить. В момент появления таинственной дамы сын хозяина дома подшучивает над гостем и говорит, что она принцесса, прибывшая инкогнито и не желает раскрывать своего истинного имени и тот проявляет к ней явный интерес.Что же дальше?Мадам в силу неудовлетворенности собственной жизнью и недостатка интереса мужчин, в том числе мужа, ревнует служанку. Сын, считающий своими достоинствами хамство и пьянство, писатель в «творческом застое», пишет новую книгу о происходящем на его глазах. Отец ищет источники дохода дабы покрыть долги в тайне от «молодой» жены. Гость-аристократ, вроде как знающий правду, но совсем не ту, увлекшийся «Принцессой». Сама же горничная во всем этом новом для нее ракурсе мира поначалу смущается и боится, но, проходит пара мгновений и ей это все уже начинает нравиться.Фильм начинается как милая французская комедия про аристократию, развивается как сказка о золушке, а заканчивается как реальная жизнь без романтизма. Не удивляет поворотом сюжетной линии, но и не наводит тоску, приятно заставляет улыбнуться, в некоторые моменты даже посмеяться, а в итоге задуматься - за это стоит любить такие фильмы. Не пожалел полутора часов. Спасибо. ------ Про любовь в высшем обществе ------ Аманда Штерс сняла фильм о любви, в котором странным образом сплелись европейская комедия и драма. Возможно, именно такое сочетание и сделало фильм очаровательным и приятным для просмотра.КомедияНеожиданный визит сына хозяина дома от первого брака разрушает идиллию великосветского ужина. Для гармонии срочно требуется еще один человек за столом. Хозяйка дома выходит из положения сажая за стол горничную – т. к. «прислугу никто не обращает внимание и не запоминает». Подробная инструкция как себя вести дана, но алкоголь вмешивается в поведение горничной, а веселый нрав нежданного сыночка вносит таинственность в образ горничной. И вот эта таинственность происхождения и непосредственное поведение горничной Марии становятся завязкой комедии положений. Юмор очень тонкий и вращается вокруг любви, секса и положения в обществе. Режиссер доносит до зрителя мир высшего общества, где все и всё должны делать правильно, красиво и сдержанно. Жертвами условностей становятся и Энн, хозяйка дома, и Дэвид, искусствовед влюбившейся в Марию. Смотреть на перепятии сюжета забавно, легкость и доступность подачи материла позволяют расслабится и получать удовольствие.ДрамаС какого то момента комедия превращается в драму, в которой уже нет места чувствам, где те же условности, красота, правильность поступков высшего общества становятся тяжеловесными гирями, которые все прекрасное тянут вниз. Развязка наступает в загородном доме, где душевная пустота почти всех собравшихся мрачно нависает над непосредственностью Марии, когда сбрасывание масок обнажают всю пропасть между высшим обществом и всеми остальными. В уста служанки – филлипинки вкладываются слова характеризующие эти отношения. И спокойное расслабленное повествование превращается для зрителя в ожидание концовки, которое приковывает внимание к экрану. АктерыСмотрелись все великолепно. Главной же парой все таки были Тони Коллет (Энн) и Роси де Пальма (Мария). Коллет смогла полностью раскрыть лицемерный и фальшивый мир своей героини, получив свой билет в высший свет, она навсегда потеряла возможность на порыв души, условности подменили его. Мария наоборот имеет право на порыв души, но условности душат его, актриса продемонстрировала внутреннюю красоту героини, но будет ли она оценена по заслугам и как? Мужские роли Боба (Харви Кейтель) и Дэвида (Майкл Смайли) получились второстепенными – за женщинами они меркнут, но при этом показывают разницу кто и на что готов ради любви. Хоть режиссер показала это намеками, но достаточно точно расставив акценты.Мне очень понравился фильм, он и расслабляет и заставляет сопереживать, посмотреть на отношения мужчин и женщин, насладится видами Парижа и просто хорошо провести время. ------ Легкая, но серьезная картина о вечном! ------ Вторая режиссерская работа от прекрасной француженки Аманды Штерс, которая, написав сценарий, решила по-новому рассказать историю о современной золушке. Довольно заманчивая и оригинальная завязка способна заинтересовать многих любителей французской комедии положений. По сюжету богатая семейная пара собирает гостей на большой ужин, и по стечению обстоятельств приборов на столе оказывается 13. Так как хозяйка довольно суеверна, она решает добавить еще один прибор, но кого посадить, если больше нет гостей? И хозяевам ничего другого не приходит в голову, как посадить за стол свою горничную. И все бы ничего, да только служанка поражает всех гостей и влюбляет в себя уважаемого богача. Оказавшись заложниками своей лжи, главным героям ничего не остается, как продолжить свою маленькую игру в богатую мадам. Конечно, многие могут подумать, что это идеальный сюжет для забавной комедии, но могу вас уверить, что это больше похоже на романтическую мелодраму с нотками сурового реализма. Комедийные моменты безусловно имеются, но основная мораль кроется в глубокой драматургии человеческих взаимоотношений. История несложная и не напрягает эмоциональными потрясениями. На экране все происходит довольно мило и приятно. Герои фильма не отталкивают и каждому персонажу по своему сопереживаешь и мысленно поддерживаешь, так как практически все проживают за фильм свою личную драму и душевные порывы. Постановка смотрится качественно. Картинка не напрягает и в основном вся заслуга в прекрасном актерском составе. Все герои индивидуальны, оригинальны и по своему интересны. Стоит учесть, что этот фильм снят не в духе молодежной романтики. Здесь, по сути своей, показана взрослая точка зрения на все происходящее. Это кино далеко не для молодежи и не для похрустывания попкорна. В общем, это легкая, но серьезная картина о вечном! Приятного просмотра. ------ Так кто из них мадам ?? ------ Фильм часто показывают по телевидению, и вполне заслуженно, поэтому нет нужды пересказывать перипетии сценария. Мне бы хотелось обратить внимание на два момента, которые почему-то ускользнули от прочих рецензентов.Приблизительно в середине фильма в памяти всплыла цитата из 'Трех мушкетеров', из эпизода, который крайне редко попадает в экранизации: 'Д'Артаньян смотрел поочередно на этих двух женщин и вынужден был признать в душе, что, создавая их, природа совершила ошибку: знатной даме она дала продажную и низкую душу, а субретке - сердце герцогини'. Нечто подобно перенесла в 21 век режиссер Аманда Штерс, и хоть я не поклонник 'дамской' режиссуры, тут всё сработало как нужно. Зритель видит двух женщин (остальные персонажи - статисты), одну замужество занесло в высшее общество, другая прислуга, очевидно, обреченная быть прислугой всегда. Но то, как блистательно раскрывают внутренний мир своих героинь Росси ди Пальма и Тони Колетт, в нужный момент и подводит к единственно возможному выводу, кто из них достоин называться 'моя дама' (как изначально переводится с французского Madame).Это и есть второй значимый момент - виртуозное мастерство двух актрис. Не так то просто изобразить почти святую горничную, не впадая в слащавость, как это сделала одна из самых примечательных актрис нашего времени Росси ди Пальма, недаром она на десятилетия стала любимицей Альмодовара, самого парадоксального 'обнажителя' женских душ. Не так-то просто изобразить черствую, даже жестокую манипуляторшу, не впадая в истеричность и стервозность, как это сумела сделать Колетт. И очень правильным стал выбор актрис, чья внешность в целом не соответствует современным стандартам женской красоты, тем интереснее наблюдать, как раскрывается их внутренний мир.Еще мне очень понравились декорации. Роскошь - спокойная, даже стильная, бедность не унизительная, пейзажи обволакивающие. Даже ветер не просто сдувает листки рукописи, он сдувает всё наносное, все лишнее, успокаивая, насколько это возможно, взвинченные нервы.
|
Отзывы о фильме Мадам