Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм рассказывает о самом начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», о его взаимоотношениях с Майком Науменко, его женой Натальей и многими, кто был в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Это история о Ленинграде 80-х, о любви, поисках и больших надеждах — о настроении, которое останется с нами навсегда.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.967 (9708)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.80 (482)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Музыкальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Лето
Режиссеры: Кирилл Серебренников
Актерский состав: Никита Ефремов, Герман Осипов, Евгений Серзин, Александр Кузнецов, Василий Михайлов, Филипп Авдеев, Ирина Старшенбаум, Александр Горчилин, Тео Ю, Рома Зверь
Продолжительность фильма: 126 мин. / 02:06
Производство: Россия
Студия: Hype Film, KinoVista
Роли дублировали: Пётр Погодаев, Денис Клявер
Сценарий: Кирилл Серебренников, Лили Идова, Михаил Идов
Продюсер: Илья Стюарт, Михаил Финогенов, Мурад Османн
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Герман Осипов, Рома Зверь
Художник: Андрей Понкратов, Татьяна Долматовская
Монтаж: Юрий Карих
Сборы в России: $1 394 984
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 9 мая 2018
Премьера в России: 7 июня 2018, «WDSSPR»
Ключевые слова: биографический, музыкальный, драма
СЕЙШН В ЛЕНСОВЕТА ------ Я далеко не кинокритик, но сейчас просто обязана взять и написать отзыв. Вдруг кто-то прочитает этот пост, возьмёт билет и полетит в кинотеатр.
Прошло меньше суток как вышел в прокат последний фильм Кирилла Серебренников - «Лето».
О ЧЕМ: В этой картине есть все составляющие успеха: чистота, легкость, любовь и очень много музыки (между прочим взяли награду CANNES SOUNDTRACK 2018).
Он про знакомство Цоя и Майка Науменко, про сладкую N и про группу «Зоопарк», про создание «Кино», и, конечно же, про ленинградский рок-клуб.
«Лето» погружает тебя с головой в эту атмосферу Ленинграда 80-х гг., в тот самый андеграунд, где творили культовые рок-музыканты, да так, что совсем не хочется возвращаться в эту дождливую и холодную реальность.
АКТЕРЫ: Отдельное слово заслуживает Рома Билык, он же Майк Науменко.
С первых минут фильма не могла отделаться от мысли, что это именно Рома... Рома Зверь. Непривычно видеть его в таком амплуа, но это было горячо, я наслаждалась его актёрским талантом (тут мой внутренний Станиславский возликовал - Верю!).
Очень жаль, что про Тео Ю (=Виктор Цой) такого сказать не могу. Уж и образ подобран отлично, и вокал/озвучка максимально близко к оригиналу, но что-то здесь не хватает.
P.S. Пока ты думаешь о псевдо-Цое, в кадре появляется персонаж-Скептик и вторит твоим мыслям: «Не похож!», «Этого не было»...
ОЦЕНКА: Подобные фишки в сюжете всегда оставляют эмоциональный отпечаток. Но сцены в электричке, в троллейбусе и, конечно же, сцена с Кореневой проникают в душу... ты сидишь весь в мурашках и не можешь оторваться от экрана.
С удовольствием пересмотрела бы ещё раз и всем советую потратить 126 минут своего времени на этот замечательный фильм.
Вердикт: русскому кино - быть!
ВОПРОС: В фильме много курят, пьют и бегают голышом... Соответственно возрастной ценз 18+. НО! В картине затёрт мат. Как вы думаете почему? ------ Кино не про Кино ------ Я шел на байопик о Цое и Рок`н«ролле... был настроен серьезно, думал ностальгически пустить слезу и запить ее пивом или портвейном.
Но где-то минут чрез 15-20 режиссер Серебренников взрывает действие сценой в электричке... и вот тут я понимаю, что кино будет совершенно отличным от ожиданий.
После этого я расслабился и стал получать огромное удовольствие от всего происходящего на экране.
Да, это не баопик или история русского рока... это безумно красивая и добрая история про взаимоотношения между людьми, всего лишь фоном для которой является Цой, Науменко и юность русского рока.
И снята эта история очень нежно что-ли... помня какие это были времена (пусть и не начало, а скорее конец восьмидесятых, которые я застал).
При чем несмотря на то, что якобы главная линия - это романтическая линия. Для меня более интересна была линия взаимоотношений двух талантливых людей... очень красиво сказал Науменко Цою: «Песни в голове держать нельзя, это не правильно, им там плохо».
Прекрасное кино, просто безумно красивое и доброе, получилось.
И отдельное Спасибо! Роме Зверю за современные аранжировки и офигенное исполнение таких родных старых песен. ------ Кино не про Кино ------ «Лето» - очередной русский фильм, интерес к которому вызван не художественными особенностями картины, а сопутствующими процессами. Абсурдное судебное дело режиссера Кирилла Серебренникова, который монтировал фильм уже под домашним арестом, критика и обвинение в искажении фактов и лжи, от знакомых с героями; завершил это показ фильма в Каннах, проходивший под лозунгом #FreeKirill. Сам же фильм, несмотря на заявления о народной любви к группе «Кино», отошел на второй план. Очень жаль, возможно, это лучший фильм Серебренникова и, как минимум, отличное европейское кино.
Ситуация сложившаяся вокруг Кирилла Серебренникова и проекта «Гоголь-центр» ужасает. Невозможность творца закончить свой проект, быть рядом со своим детищем и унизительное человеческое положение продолжается почти год. Хочется верить, что у этой истории может быть счастливый конец и мы сможем увидеть еще много его творческих высказываний.
В недостоверности жизнеописания Виктора Цоя и Майка Науменко создателей упрекал Борис Гребенщиков. Заявление музыкант сделал основываясь на прочтенном сценарии фильма. После просмотра релизной версии это выглядит невероятно комично. В начале картины даже не поставлен титр «основано/по мотивам реальных событий», хотя такие плашки присутствуют и в менее правдивых историях взявших из реальности всего три победных секунды. Авторы позволили себе лишь слова благодарности в финале, людям творчество которых оказало на них огромное влияние. В российском обществе, остро реагирующем на слово «правда», такое решение кажется единственно верным. «Лето» исключительно художественная картина рефлексирующая о времени ушедшем и побуждающая к полноценному знакомству/изучению музыкального авангарда рок движения того времени.
Фильм рассказывает историю зарождения группы «Кино». В центре сюжета лежит знакомство и взаимоотношения Виктора Цоя с Майком Науменко в Ленинграде 80-х.
Главное «Лето» кино не о тяжелых советских временах запретов. Союз здесь выглядит как нация подавленных эмоций. Музыка здесь реактив свободы, вынуждающий отдаться ритмам и рок-мотивам, от которых просто невозможно усидеть на месте. Фильм начинается и заканчивается песней. Это не только концертные выступления и гитара у костра, но и музыкальные эпизоды превращающие «Лето» в мюзикл. Эти сцены имеют отдельную постановку, с интересной стилизацией под комикс (похожий стиль использован в постере). Репертуар намного разнообразнее песен Науменко и Цоя включая треки: David Bowie, Iggy Pop, Lou Reed и Talking Heads.
Отдельного упоминания стоит персонаж ломающий третью стену, обращающийся напрямую к зрителю. На музыкальных вставках он ходит с табличками «этого не было», озвучивает мысли героев или же иронизирует над схожестью выбранных актеров с реальными прототипами. Такой подход снимает практически любые претензии к фильму в неправдаподобности, окончательно давая понять зрителю, перед ним художественная картина.
В фильме нет пошлости исполнения песни «хочу перемен» в конце (или где-то еще), а одна из финальных сцен, где переснимают обложки знаменитых мировых альбомов, показывает любовь и трепетное отношение создателей к выбранной теме.
Главным минусом картины выглядит запиканный мат, из-за которого картина теряет часть своей панк-рок атмосферы, одновременно подчеркивая свою актуальность в нынешнее время.
С картинкой все тоже отлично. Фильм выполнен в черно-белой гамме с редкими цветными, стилизованными под ретро, вставками. Оператор Владислав Опельянц идеально попал в тональность фильма наполняя его большим количеством крупных планов и свободно плавающей камерой, синхронизирующейся с музыкальными ритмами.
Выбор нерусского актера Тео Ю на главную роль, в пользу сходства с Цоем, кажется единственно верным, как и блистательная работа Ирины Старшенбаум, исполнившей роль жены Майка Науменко. Последнего сыграл солист группы «Звери», Рома Зверь и с ним вышла очень странная ситуация. С одной стороны видно, как актер вжился в роль Науменко, в том числе и на крупных планах, с другой, в каждой исполняемой песни больше слышно именно Рому Зверя, создавая диссонанс между происходящим на экране и звуком. Особенно ярко это бросается в концертных исполнениях, где песни звучат целиком. Большинство даже не обратит на это внимание, а обсуждения художественных особенностей выбора создателей глупое занятие. Все-таки главная интересующая зрителя фигура это Цой, с песнями которого такого разящего несоответствия не происходит.
Роли второго плана тоже отличные, особенно выделяется герой ломающий третью стену и участники группы «Кино». Антураж и колорит Ленинграда 80-х, с общежитиями и домами культуры, прилагается.
«Лето» фильм украшения всего современного отечественного кинематографа, к которому его причислять нет желания. Это полноценное европейское кино, что доказало участие фильма в главном конкурсе Каннского фестиваля и «Премия за лучший саундтрек». История творчества, заряжающая зрителя энергетикой музыкальных ритмов и рок-бунта на пути к мечтам, став лакмусовой бумажкой между поклонниками «правды» и любителей по-настоящему большого кино, с уважением относящемуся к любимым многими музыкантам. ------ Лето! Я изжарен, как котлета. Время есть, а денег нету, но мне на это наплевать.. ------ Неординарный, талантливый, стильный, с прекрасно переданным настроением Ленинграда 80-х фильм, позволяющий окунуться в атмосферу того времени. Картина о том «с чего все начиналось», об истории взаимоотношений Виктора Цоя, Майка Науменко и его жены Натальи. Фильм о мудрости и молодости, о поиске себя, любви и о больших надеждах, о желании быть свободным. К слову это мюзикл, многие вещи строятся на песнях, песен в фильме вообще много, но пусть это не отпугивает тех, кто мюзиклы не жалует. Я сама мюзиклы не особо люблю но фильм выстроен так, что музыкальные вставки не режут глаз, а приятно дополняют сюжет. При просмотре складывается впечатление, будто смотришь кассеты из старого семейного видеоальбома. Я же пропела почти все песни фильма наизусть, сама не понимая откуда в моей памяти возникали слова. На протяжении всего фильма не покидало чувство ностальгии. В последней сцене была исполнена минутная песня Цоя - «Дерево», а заканчивается фильм титрами где есть посвящение «тем, кого мы любим» и песней «Кончится лето» - это производит сильные эмоции. Бесподобен Рома Зверь в роли Майка Науменко, игра выше всяких похвал. Большое впечатление оставила девушка играющая Марьяну Цой, очень большое сходство во внешности, хоть роль и маленькая но сыграла очень круто.
Не понимаю отрицательных отзывов на тему «этого не было». Фильм отлично справляется с самоиронией своими силами, он не преподносился как байопик и не является документальным фильмом и многие вещи по сюжету воспринимаешь как художественный вымысел. Он не про похожесть и документальность, здесь не нужна маска грима как про Высоцкого, это фильм про энергию, дух той эпохи, романтику кухонных разговоров, общаг, парадных, дым сигарет, молодость и свободу - все это на экране. Фильм не попкорновый, понравится не всем... И судя по скудному количеству сеансов и людей на них пролетит он в наших кинотеатрах, как фанера над Парижем, очень жаль... Такие фильмы хочется смотреть. Фильм вышел очень атмосферный и изменил мой взгляд на российское кино в лучшую сторону. ------ «Не знаю ни одной хорошей песни со смыслом» ------ Лень - мое лучшее качество, благодаря ей я не совершил массу плохих поступков.
Перед началом просмотра представительница компании SONY объявила о том, что представить картину приехала актриса, сыгравшая главную роль в фильме «Лето», Ирина Страшенбаум. Из ее минутной речи я вынесла лишь одну громкую фразу, брошенную в воздух как вызов «Запретной бывает только любовь так, что эта картина и есть любовь» (не дословно). После этих слов Ирина вылетела из зала с той же невероятной скоростью с какой влетела, оставив журналистов в недоумении.
Концерт. Группа «Зоопарк» (Майк Науменко), песня «Дрянь». Восторг и ликование, попасть на выступление звезды пытаются любыми способами. Жена в третьем ряду, фанатки там же в зале, а кроме нее никого не надо. Невольно вспоминаешь Пушкина «Моцарт и Сальери» «Гений и злодейство две вещи несовместные». Вот и Майк добрый гений, и Цой. Два гения, которые оставили это мир, чтобы быть верными словам классика до последнего дня. Слишком много грязи в этом мире для них. Но фильм не о конце, фильм о начале.
Сюжет в фильме крайне важен, он двигатель прогресса, но в данной картине прислушиваешься к отдельным фразам и словам. Тонкий искрометный юмор, который заставляет губы расплыться в невероятно нежную улыбку. Все строится на характерах персонажей, на внутреннем мире каждого героя и той атмосфере, которую создавали эти миры, соединившись в один большой «русский рок».
Любовная линия не заставит вас лить слезы. Она будет восхищать и доходить до невероятных высот, которые выше постельных сцен. Нравственность, мораль и дружба поднимутся выше постели и любовных интриг. Фильм строится на какой-то особой волне правды и открытости с нотками выросла, в которых автора совершенно открыто признаются. Фильм - это все-таки художественное произведение, а какое может быть произведение без вымысла? Так говорил Аксенов и именно с такими убеждениями он писал «Московскую сагу».
Картина Серебряников не льет ни на кого грязи, все персонажи представлены в каком-то нейтральном монохроме. Каждый привлекает тебя по-своему. Легкость, самодостаточность и свободомыслие - Цоя, правдивость и наивность - Натальи, застенчивость, мягкость и сильная любовь - Майка. Как будто каждый из героев нам говорит «Проживи жизнь, как хочется тебе, а не кому-нибудь другому». Нельзя не отметить Боба (основатель группы «Акварель» Борис Гребенщиков), роль которого исполнил Никита Ефремов. Этот персонаж не так ярко выражен, потому что не входит в любовный треугольник, но он достаточно раскрыт, чтобы понять его натуру и проникнуться его положением во всем этом мире.
О самом фильме уже сказано немало, так что на техническую сторону, музыкальное сопровождение, которое на мой взгляд гениально, осталось совсем мало места. Весь фильм вас будет сопровождать не только группа «Кино» и «Зоопарк», но и великолепные хиты американского рока восьмидесятых годов. Фильм напоминает современной молодежи о существовании таких групп как Beatles, AC/DC, T.R.E.X. Blondie и многие другие. Когда ты слышишь всю палитру этих звуков, твой мозг превращает вс своеобразное полотно, которое готово впитывать в себя все новые и новые краски, так ровно ложащиеся на чистый лист бумаги.
Фильм о судьбах, о реальных людях, о том, как сложно любить, как больно творить и как нужно жить, всем нам нужно жить, потому что на этот свете столько вещей, которые хочется попробовать. Жизнь может больно наказать тех, кто не хочет принимать от нее дары.
- Чего ты хочешь? Я же не могу читать твои мысли. - Хочу поцеловать Витю... - Целуй.
В фильме лидер группы «Кино» разговаривает голосом Дениса Клявера, а поет голосом Петра Погодаева.
|
Отзывы о фильме Лето