Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Гвендолин Кристи («Игра престолов», «Звездные войны: Пробуждение силы», «Темные отражения»), Джулиан Бэррэтт («Убивая Еву», «Натан Барли», «Кролик и бык») и Сидсе Бабетт Кнудсен («После свадьбы», «Мир Дикого Запада», «Правительство») в комедийном фильме ужасов «Маленькое красное платье». Маленькое красное платье стоит в витрине. Оно невероятно красиво и идеально подходит каждой, кто его примеряет. Оно делает тебя желанной, но у платья есть цена. И не каждый сможет ее заплатить.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.134 (846)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (2189)
Разделы: Фильм, Комедия, Ужасы
Год выхода: 2018
Название фильма: Маленькое красное платье
Иностранное название ленты: In Fabric
Режиссеры: Питер Стриклэнд
Актерский состав: Марианн Жан-Батист, Джулиан Бэррэтт, Сидсе Бабетт Кнудсен, Стив Орам, Гвендолин Кристи, Лео Билл, Сузанна Каппельяро, Кэролайн Катц, Ричард Бреммер, Хейли Сквайрс
Продолжительность фильма: 118 мин. / 01:58
Производство: Великобритания
Сценарий: Питер Стриклэнд
Продюсер: Эндрю Босвелл, Йен Бенсон, Эндрю Старк
Оператор: Эри Вегнер
Композитор: Cavern Of Anti-Matter
Художник: Джо Томпсон, Паки Смит, Бобби Казинс
Монтаж: Матяш Фекете
Слоган: «Красота требует жертв»
Сборы в России: $42 214
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 сентября 2018
Премьера в России: 1 августа 2019, «Capella Film»
Маленькое красное платье или бриллиант артхауса 2019 ------ Новая работа Питера Стриклэнда британского кинорежиссёра и сценариста. Потрясающий сатиристический хоррор про общество потребления.
Артхаус жанру отведено отдельное место в моём сердце. В этой жанровой нише я наполняю свои внутренние ресурсы некой гурманикой, артхаус становится почти осязаем. Если вы такой же гурман, я буду услышана.
Перед нами аутентичная атмосфера 70-х. Главная героиня Шейла (Марианн Жан-Батист) разведена, но не отчаялась. У неё есть взрослый сын, оттачивающий навыки своего серьёзного, несколько изощрённого искусства на стремительно стареющей постельной подруге. Питер Стриклэнд задействует клише, гиперболизируя каждое из них; он попросту глумится над зрителем, бросая вызов ему в лицо. И зритель успешно оправдывает ожидания режиссёра. Ещё бы, «Маленькое зловещее платье» вызывает общественный резонанс. Стриклэнда называют британским визионером и он мастерски справляется с этой ролью.
Шейла в попытках доказать себе, бывшему мужу, сыну и его стареющей подруге, что она ещё чего-то стоит и имеет право на счастье. Она знакомится с мужчинами через объявление в газете. И какое у женщин свидание без шикарного платья, скажите мне? По телевизору крутят психоделическую рекламу, словно гипнотизирующую нас, о бешеной распродаже в «Эксклюзивном бутике». Конечно же, Шейла посетит злополучный бутик. Там она встречает эксцентричную, вышколенную до эстетического безобразия, продавщицу мисс Лакмур (неизменную актрису Питера Фатма Мохаммед), но директор превосходит готичную продавщицу-консультанта по эксцентричности: выглядит как граф Орлок из «Носферату: Симфонии ужаса» Фридриха Вильгельма Мурнау, с некоторыми наклонностями и удивительной мимикой. Роль Фатмы запоминающаяся, образ готический, но не скатывается в вульгарщину; тревожный, но нельзя сходу определить, что не так. После примерки, Шейла становится объектом иррационального влияния кричаще-броского платья, способного подстраиваться под любые размеры своих владельцев. Прекрасный образ иллюзии, который при помощи одежды люди проецируют в мир. Женщинам нравится надевать вещи, в которых можно сменить образ, почувствовать себя лучше. Это как нанести грим или надеть маску-всего лишь роль, в которой можно быть кем-то другим. «Дерзость всегда затмевает тонкие контуры осторожности» (с). Потребность к потребительству не произрастает в нас просто так. Одна из причин к чрезмерной покупательской деятельности-способ обуздать одиночество и опустошённость, но это очередная ловушка. Человек покупает, ощущает удовлетворение и наслаждение, но эти ощущения слишком скоротечны, затем наступают неизбежные разочарование и всепоглощающее одиночество. И так по кругу.
Платье имело печальную репутацию, связанную с трагедией на грани смерти одной модели. Задайте себе вопрос: если бы вы нашли платье, которое ранее принадлежало некогда живой женщине, оно неописуемо здорово на вас сидит, в нём вы будете неизбежно успешны; платье словно было сшито по вашим меркам, и достанется вам за сущие копейки, купите? Вопрос этики.
Дальше нас ожидает настоящий гротеск, аудиосопровождение вставлено в настолько нужных частях, что в эти моменты ощущение саспенса не покидает.
Стриклэнд сатиристически относится к офисной теме. Взять сцены с начальством, которые доводят ситуации до комичности, высасывая претензии их пальца и при этом, на полном серьёзе, ставя компетентность Шейлы под сомнение.
Отдельное внимание стоит уделить второй новелле кинокартины, которую, к слову, незаслуженно обходят стороной. Там судьба злополучного платья продолжается,- оно попадает в благотворительный магазин,- и его приобретает для мальчишника некий Рег. Персонаж аутического характера и некоторыми особенностями, Питер Стриклэнд показывает нам иную сторону общества, которой он наслаждает с особым юмористичным упоением, смакуя каждый кусочек целого паззла. Герой Рег даже через монитор передаёт своё опустошение, что способен ввести в транс одним только пересказом к стиральной машине. Тщательно спроектированная шизофрения была бы не совсем полной без музыкальной составляющей от группы Cavern Of Anti-Matter. Здесь Стриклэнд рассказывает очень много, остаётся читать между строк. «Маленькое красное платье»-двухчасовое явление, с множеством визуальных загадок и почти таким же количеством решений, апеллирующее расширенным сознанием зрителя и его тонкостью восприятия.
Новая работа режиссёра Питера Стриклэнда-эффектная качественная работа, которая достойна быть в топ списке «самые странные киноленты года». Вам может понравиться этот фильм или нет; вы можете понять его или не понять и вовсе, но уверяю, увидеть «Маленькое красное платье» вам стоит. Хотя бы ради того, чтобы познакомиться с творчеством талантливого режиссёра. Отдельно скажу о его ранней работе «Герцог Бургундии» (2014)-это эстетика, это история, это любовь на грани безумия, это БДСМ игрища... дальше не стану говорить. Просто посмотрите. Стриклэнд умело расширяет рамки сознания при помощи визуальных и метафорических составляющих. Мне никогда не забыть вполне себе живой и чувственный лобок на причинном месте манекена. Ад существует и его филиалы находятся под каждым крупным сетевиком, как повествует нам о том Питер Стриклэнд. ------ Странное кино ------ «Маленькое красное платье» - это британский фильм ужасов режиссёра Питера Стриклэнда. Картина рассказывает кровавую историю универмага в Южной Англии и проклятого красного платья, идеально подходящего для женщин, которые имеют несчастье примерить его.
Этот фильм напомнил, возможно один из самых лучших хорроров года, «Солнцестояние». Обе картины умудряются выбить зрителя из колеи и сделать атмосферу максимально не комфортной. Обычная реклама бутика превращалась в пугающую и странную сцену, а любая смена локации нагнетала ситуацию до максимума.
Этим мог похвастаться и юмор, который непривычно сочетался с созданной атмосферой, вновь ломая все стереотипы. Безусловно он ни разу не мог повеселить зрителя, а мог только усилить шокирующий эффект от происходящего.
При этом, я могу упомянуть о нескольких минусах: неуверенная актёрская игра, нелогичная незавершённая концовка, прилично не объяснённых моментов, которые создатели не сумели прояснить. Однако за ту невероятную атмосферу в особенном стиле, прекрасную и не менее оригинальную работу оператора, за подходящее музыкальное сопровождение, я готов простить все эти недостатки. Ведь такие невероятно атмосферные фильмы ужасов приходится наблюдать не часто.
Фильм точно не для массовой аудитории. Он скорее имеет узкую направленность, для любителей неординарных кинокартин и для киноманов, которые смотрят вообще всё (вроде меня). ------ Дьявол носит красное ------ Сотрудница банка Шейла, женщина средних лет, страдает от одиночества, к тому же её сын как назло прямо под носом устраивает сексуальные утехи с дамочкой постарше. Желая привлечь к себе внимание потенциальных кавалеров, Шейла замечает на распродаже яркое красное платье, которое таинственная продавщица, напоминающая готическую ведьму-косплейщицу, томно уговаривает купить. Так в жизни Шейлы появляется «маленькое красное платье», которое обладает удивительной способностью принимать любой размер и не портиться. Правда, оно еще может разнести в щепки стиральную машину, оставлять после себя на теле странные язвы, да и вообще склонно к душегубству.
Герой одного из первых фильмов Питера Стрикленда, «Студия звукозаписи «Берберян», произносил такую фразу - «мое кино это вам не какой-нибудь фильм ужасов», и сам режиссер максимально точно придерживается этой формулировки. Обожающий культовые европейские картины 70-х, он сполна отдается стилистике при полном отказе от четкой жанровой принадлежности, когда «Маленькое красное платье», начавшись как «Суспирия» в мире моды, рекламы и розничных распродаж, быстро перетекает в сатиру консьюмеризма и выливается в безумную черную комедию. Этот сценарный и стилистический «фьюжн» хоть и предлагает порой искать кучу глубинных смыслов, действует, в первую очередь, исключительно аудиовизуально, акцентируя звуки, саундтрек, экранные образы и активно нажимая на кнопку киноманского базиса зрителя, без которого фильм смотреть попросту невозможно - несведущая публика, к слову, моментально покидала зал, доев попкорн.
Логика построения «Маленького красного платья» - это логика классического джалло, когда мотивация поступков персонажей и правдоподобность их действий отодвинуты куда-то на третий план, чтобы уступить место смачному видеоряду; сей принцип модно описывать термином АСМР (автономная сенсорная меридианальная реакция), когда человек просто испытывает удовольствие от различных стимулов, как от зрительно-слуховых, так и от тактильных. Стрикленд не ограничивается имплантацией приемов Дарио Ардженто и Марио Бавы в тело старых британских сериалов, более того, порой даже сложно определить эпоху, в которой разворачивается история - то ли это 70-е, то ли 80-е, а то и вовсе порой кажется, что уже начало 90-х годов ХХ века. Гротескные ведьмы, предстающие то пугающе-жуткими, то комически-нелепыми, драматическая героиня Марианны Жан-Батист (актриса, между прочим, номинантка «Оскара» за «Тайны и ложь» Майка Ли), сменяющаяся пародийно-нелепым мастером по ремонту стиральных машин, манекены, тканевые текстуры, зернистая картинка, электронный саунд, стоны, шепоты, юмор, страх, трэш, элегантность и пошлость, философия и бессмыслица, стиль и китч, сопровождающиеся совершенно диким ритмом (да-да, при креативном переизбытке фильм может как увлечь, так и порядком наскучить) - все это взбивается Стриклендом в эклектичный коктейль, который предсказуемо ориентирован на точечного зрителя. Ведь «Маленькое красное платье» ведет себя с аудиторией точно так же, как и титульный предмет одежды с героями - кому-то оно придется по размеру и его никак не захочется снимать, любуясь им вновь и вновь, а у кого-то моментально начнется мощная аллергическая реакция с отеком Квинке и неминуемым анафилактическим шоком. ------ Маленькое зловещее джалло ------ Посмотрев новую «Суспирию» многие отметили, что фильм хорош, изобретателен и красив, но полностью утратил дьявольскую гипнотическую магию оригинала. «Маленькое красное платье» (в оригинале «In Fabric» - «В ткани») британского режиссера Питера Стрикленда воплощает в себе все то, чем была оригинальная «Суспирия» - тягучая тревожная атмосфера джалло, мистические ритуалы, страшные смерти, завораживающая музыка.
Как и положено хорошему джалло, действие фильма происходит в прошлом, где-то на рубеже 70-80х годов. Героиня фильма в безупречном исполнении Марианн Жан-Батист обращает внимание на рекламу платья в телемагазине и отправляется в супермаркет, где продавщицы буквально гипнотизируют их странными речитативами о розничной торговле, а потом вершат в подсобках дьявольские ритуалы. Не ждите логических объяснений - кто эти «розничные» ведьмы, чего они хотят, и кто таков их уродливый спутник, изливающий свое семя, пока они ласкают кровоточащие манекены - как и положено хорошему джалло, зло здесь инфернально, непознаваемо и настойчиво. Поневоле проникаешься сочувствием к героине, которая собирается с силами противостоять всем - неверному мужу, сыну-оболтусу, его хищной подружке, идиотам-начальникам, эгоистичным ухажерам. Но коварство «маленького красного платья» слишком велико даже для нее.
К большому удивлению зрителей, где-то в середине фильма история женщины заканчивается и начинается новая - об аутичном продавце стиральных машин, которого подвыпившие друзья на мальчишнике одевают в то самое злополучное платье, и его доминирующей жене. Сшиты эти две истории не очень хорошо - не то, чтобы сюжет был шит белыми нитками, но обе истории настолько полноценны, что тянут на отдельное кино. Возможно, Стрикленду стоило бы добавить третью историю и получить уже привычный для зрителя формат хоррор-альманаха. Но рамки и лекала киноформатов тесны режиссеру - он легко лавирует между жанрами, превращая демоническую историю в социальную сатиру, и наоборот. Смотреть на это завораживающе и тревожно - во время показа на Московском Кинофестивале некоторые особо впечатлительные зрители даже выходили из зала. Фильм остается в памяти даже не самими историями, а созданными ощущениями - вплоть до фантомно-осязательных. Вещизм, фетишизм, мода, смерть. Черная комедия и абсурдизм. Монологи о стиральных машинах и розничной торговле как инфернальные заклинания. Вот она, настоящая «Суспирия» сегодняшнего дня! ------ Отсебятина ------ Любой может найти для себя суеверие. Как одни верят в помощь талисманов, так другие видят проклятие в воображаемых свойствах обычных вещей: встал не с той ноги, вошёл не в ту дверь или снова надел костюм, в котором раньше имел одни неприятности - так что идея этого фильма лежала на поверхности, и, ухватившись за неё, режиссёр решил, что ему для дела этого хватит.
Суеверный страх поднимается от ложной связи, которую Стрикленд создаёт умышленно совмещая внезапные напасти покупательницы с появившейся в доме обновкой, - таким образом назначая платье виновницей всех бед неудачницы Шейлы, перед тем рассказав о невезучести его хозяйки, у которой и с личным разорвалось, и и на работе не крепко связалось.
Используя удобный момент, режиссёр искусственно нагнетает давление, используя затянутый кадр, паузу или выбирая для акцента напряжённый музыкальный момент, откровенно манипулируя жанровыми инструментами, сжимая кольцо ожидания, либо прибегая к внезапности, которая перестаёт быть неожиданностью, поскольку, не отойдя далеко от начала, выясняется, что кино не имеет сюжета и даже в нём не нуждается.
Стрикленд на полпути бесцеремонно меняет половину своих героев, живо переключаясь на новых жертв невезения, над которыми по-прежнему витает кровавое полотнище вездесущего платья, взятого в бутике и возвращающегося в него снова, чтобы режиссёр смог поглумиться над коварством продавцов и ничтожностью покупателей, задействовав арсенал собственноручно изготовленных символов, представляя людей манекенами, а манекенов - дошедшими до точки людьми, покрывая абсурд красками словоблудия, кромсая ножницами диалогов безнравственность деловых позиций, жонглируя техникой, без заботы о единстве идеи и целостности истории.
В порыве сатирической активности режиссёр теряет чувство меры, превращаясь из творца в деятеля, которому приспичило высказаться на тему, и, захлёбываясь, он перескакивает с одного на другое, увлечённый созданием визуальных абстракций белой ниткой сшивая фрагментированную ткань своей картины, моделируя ужасы социальных связей, производственных отношений и личной жизни, соединяющиеся в фантасмагорию профессионального эксперимента, который Стрикленд ставит над своими зрителями, предлагая им вытерпеть кошмар своего произведения, потому что оно кошмарно, а не оттого, что оно сеет некий кошмар.
Оригинальное название фильма переводится как «В ткани».
|
Отзывы о фильме Маленькое красное платье