Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма Власть / Вице-президент / Суфлер повествует о 46-м вице-президенте США — Дике Чейни. Дик не только стал самым сильным вице-президентом в истории Америки, но и смог изменить мир. Когда миром управляют деньги и связи, один человек может получить безграничное влияние. Уникальный дар убеждения, незаурядный ум и доступ на самые высокие уровни власти позволили ему стать кукловодом среди сильных мира сего. Оставаясь теневым игроком, он навсегда изменил ход истории…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.106 (11 060)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (58 462)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия
Год выхода: 2018
Название фильма: Власть
Иностранное название ленты: Vice
Режиссеры: Адам МакКей
Актерский состав: Джастин Кирк, Кристиан Бэйл, Сэм Рокуэлл, Лиза Гэй Хэмилтон, Элисон Пилл, Стив Карелл, Джесси Племонс, Билл Кэмп, Эми Адамс, Эдди Марсан
Продолжительность фильма: 132 мин. / 02:12
Производство: США
Студия: Annapurna Pictures, Gary Sanchez Productions, Plan B Entertainment
Роли дублировали: Михаил Белякович, Василий Дахненко, Людмила Шувалова, Никита Прозоровский, Алексей Войтюк
Сценарий: Адам МакКей
Продюсер: Деде Гарднер, Уилл Феррелл, Джереми Клейнер
Оператор: Грег Фрейзер
Композитор: Николас Брителл
Художник: Брэд Рикер, Дэвид Мейер, Патрис Верметт
Монтаж: Хэнк Коруин
Слоган: «The Untold True Story That Changed the Course of History»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в России: $789 796
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 12 декабря 2018
Премьера в России: 21 февраля 2019, «Вольга»
Dick. ------ Политика - пожалуй, одна из самых грязных, нестабильных и тонких сфер деятельности человека, требующая от участвующей в них лиц не только определенного набора навыков, но и, наверное, врожденного таланта. Умение почувствовать расстановку сил, оценить обстановку, применить манипулятивные действия, где это нужно, а где-то просто прогнуться под более сильного оппонента/союзника - это только капля в море из того, что необходимо деятелю политической арены, будь она локальной или размером с целый мир.
Дик Чейни - это обладатель и таланта, и навыков. Человек, который в мире политики чувствует себя, как рыба в воде, при этом обладая среди простых американцев не самой однозначной репутацией.
Во всяком случае, об этом нам рассказывает фильм Адама МакКея «Власть».
Эту картину многие сравнивают с предыдущим проектом режиссера, с его «Игрой на понижение». Динамичный монтаж, местами псевдодокументальная манера повествования и примечание «основано на реальных событиях» - вот одни из тех характерных черт, которые становятся визитной карточкой МакКея и заинтересовывают как знакомых с его работами зрителей, так и новых.
Но вот, что отличает эти два фильма.
Главным героем «Игры на понижение» было, скорее, событие в виде надвигающегося ипотечного (читай «мирового финансового») кризиса, чем действующие вокруг него лица. При этом мы отчетливо видели мотивацию персонажей: желание заработать и необходимость доказать другим свою правоту.
Во «Власти» же у нас на протяжении всего (ну, или почти всего) фильма перед глазами - конкретный человек. И картина так и не объясняет, почему Дик Чейни делает то, что делает. Ровно так же и не говорит о мотивации его супруги, его ментора и коллеги, даже президента Буша.
В начале мы видим, что Линн Чейни полна амбиций. Но одни абстрактные юношеские амбиции не могут двигать человеком сквозь тернии. Нам намекают, что Буш-младший стремится к президентству, чтобы что-то доказать своему отцу, но такая поверхностная мотивация вряд ли доведет человека до овального кабинета.
И, собственно, сам Дик. Каковы его жизненные принципы? То, что он на что-то способен - он доказал супруге еще в молодости, что же двигало им дальше? Пожалуй, наиболее четко было показано его отношение к своей дочери-лесбиянке.
Таким образом, «Власть» - это кино не про то, чтобы показать оценочное суждение создателей, а про то, чтобы описать происходившие в то время события (здравствуй, Кафка) и показать место конкретного человека среди этих событий. В этом, собственно, и прелесть - зритель сам выбирает, формировать ли происходящему на экране собственную оценку, деля всё на черное, белое и серое, либо просто насладиться игрой Кристиана Бэйла, Эми Адамс и Сэма Рокуэлла.
Фильм тяжел для восприятия - зрителя постоянно кидает из одного временного промежутка в другой, при этом желательно хотя бы в общих чертах понимать, какие именно события описываются в сюжете. Наверное, целесообразно сначала посмотреть фильм, потом почитать о персоналиях и том, в чем они были замешаны, а потом посмотреть фильм еще раз. ------ Не шекспировский монолог. ------ Дик Чейни самый скрытный политик США. Об этом нам сообщают в первом титре, сопроводив его неприличным словом. Дескать, мы старались, но не воспринимайте нас всерьез, это не документалка. А дальше фильм регулярно показывает фигу в кармане. Да, это сатира на американскую политическую кухню, но относитесь ко всему, как к шутке. Режиссер и автор сценария Адам МакКей продолжает снимать в стиле своего предыдущего фильма «Игра на понижение» (2015): легкомысленно о скучном, с шутками-прибаутками о серьезном, галопом по Википедии.
Дик Чейни (Кристиан Бэйл) простой трудяга из американской глубинки, университетов не кончал (вылетел по причине беспробудного пьянства), любящий муж и прекрасный семьянин. Собственно, ради своей жены Линн (Эми Адамс), он и пошел в политику. Жена у него образованная и амбициозная леди, даром что из таких же низов, как он. Зачем ей нужен пьяный муж-электрик, единственное развлечение которого набить чью-то морду в баре? Этапы становления его карьеры: Никсон, Форд, Картер, Рейган, Буш. В промежутках случились две дочери, два инфаркта, две умные книги, написанные его женой. Впрочем, пик его карьеры еще впереди. И имя ему Буш-младший (Сэм Рокуэлл) - слегка переросший юнец, задумавший доказать отцу и всему миру, что он не пьянь никчемная, каким был в юности. Поседевший, постаревший, но оставшийся таким же туповатым бычарой, достаточно внушительным, чтобы его слова воспринимались как руководство к действию, Дик Чейни к тому времени набрал вес - как политический так и висцеральный. Должность вице-президента для него - это что-то вроде понижения. Ведь главное предназначение вице-президента - сидеть и ждать... когда убьют президента. Однако всё изменилось 11 сентября 2001 года.
Самая большая проблема Дика Чейни в том, что он нам не родной. Когда в России рассказывают анекдот про Хрущева или двустишье про Микояна, это большинству понятно и смешно. Когда то же самое проделывает Адам МакКей, то это понятно американцам, а в России звучит как пустые фразы из Википедии. МакКей старательно хохмит: то фишки с кубиками из «Монополии» раскинет в качестве иллюстрации политических игр. То чашечки с блюдечками поставит горкой одну на другую, показывая, каким шатким бывает политическое положение. То даст веселенькую нарезку из документальных и псевдодокументальных кадров с кровищей и солдатами. Закадровый голос некоего заинтересованного лица вовсю комментирует происходящее и разъясняет нюансы американской политики. Затем этот закадровый голос влезает в кадр круглолицым крепышом и напрямую обращается к зрителям. В финале расскажут, кто он такой, и какое отношение имеет к Дику Чейни, и это, пожалуй, самый спорный момент: игры со зрителем, игры с политикой, игры с избирателями - да, все это можно зарифмовать, превратив в фарс. Смешно ли это? Не очень. Сатира и юмор лишь условно относятся к одному и тому же жанру. Так что гомерического хохота не предвидится. Шуток и гэгов тоже. Те, что есть, вызывают, скорее обратную реакцию. Кто-то произнес какое-то слово за закрытыми дверями, и бац! На мирную деревушку в Камбоджи свалилась бомба, навсегда изменив судьбы многих людей (включая тех, кто там погиб). Ха-ха, как смешно! Однако нет-нет, да и накатит вопрос: а у нас в России могли бы снять такую комедию? Пусть не про нынешних политиков, а про кого-нибудь из прошлого? Да не запихнуть ее куда-нибудь в Ютьюб, а выдвинуть на Нику с Золотым Орлом?
Фильм нельзя назвать остросоциальным. При всей, казалось бы, антиамериканской направленности, он не выходит за рамки ёрничанья и фиги в кармане. Никаких особых разоблачений или откровений в фильме нет. Мы и без него знали о дележе иракской нефти, о Саддаме Хусейне, об иракском оружии массового поражения, о пытках в Гуантанама и о том, как была развязана иракская война. На эти темы можно найти и более острые высказывания (взять хотя бы Майкла Мура и Оливера Стоуна). Но «Власть» не об этом. Оригинальное название «Vice» имеет двойную трактовку как «порок» и как «заместитель» (вице-президент). Фильм о том, как те качества, которые люди обычно считают порочными, помогают придти к власти. Дик Чейни быстро научился всему у своего первого босса Дональда Рамсфелда из администрации Ричарда Никсона (Стив Карелл): молчать, не высовываться, вовремя говорить «да», ни во что не верить и ждать, пока все устанут, испугаются или растеряются. И только тогда начинать действовать. А что касается законов, то они поддаются трактовке. В конце концов, ко всему можно подобрать синонимы. А неподходящие термины переименовать. Собственно, этим Власть и занимается. Ну, помимо того, что в очередной раз собирается сделать Америку великой (хэлло, Трамп!).
Лучшее, что есть в фильме, это замечательные комедийные актерские работы. Стив Карелл в роли Дональда Рамсфелда типичный американский политик, рубаха-парень, свой в доску, абсолютно холодный и равнодушный, интересующийся властью только если он сам власть. Со временем его широкая американская улыбка превращается в натужный оскал постаревшего волка. Сэм Рокуэлл играет Джорджа Буша-младшего как пародию на американского президента - болванчик с картинно задранными на стол ногами. Эми Адамс в роли жени Чейни Линн фактически выигрывает за мужа выборы в родном Вайоминге. Женщина у власти, или женщина при власти. Феминистка для себя, делающая карьеру и продвигающая мужа к тому же. И ярая антифеминистка для электората - потому что так выгоднее для карьеры. Позже это аукнется в ситуации с повзрослевшими дочерьми, одна их которых решит пойти в политику.
Но самой яркой звездой «Власти» стал Кристиан Бэйл, не даром его номинировали за роль Дика Чейни на Оскар. Лучший комплимент актеру - он просто неузнаваем. Ради роли он пошел на (ставший уже традиционным для него) подвиг: набрал 18 килограммов лишнего веса. Плюс потрясающая работа гримеров. Его Дик Чейни это олицетворение самой власти - без лишнего шума и суеты, без экивоков и заигрываний с электоратом. Слоновья поступь и напор бульдозера. А вместо сердца пламенный (лучше не очень пламенный, но здоровый) мотор. ------ А какова она, «Власть»? ------ Фильм «Власть» является кратким пересказом деятельности и жизни бывшего вице-президента США Дика Чейни, на примере которого авторы стараются показать сущность политики, власти, продемонстрировать, что же кроется за некоторыми политическими событиями 21 века.
Фильм является художественным, с элементами документалистики. Длится больше двух часов, на протяжении которого перед вами, будут появляется кадры кинохроники, кадры с помощью которых автор будет пытаться как-то иронично, саркастически, провести аналогию с темами которые затрагивает фильм. При этом все же для того чтобы фильм воспринимался легко и не заставлял скучать, зрителю все же хотя бы слегка должна быть интересна политика, он должен даже поверхностно, но быть знаком с политическими событиями прошлого. Если вы такой зритель, то фильм вызывать скуку у вас не будет, будет смотреться достаточно динамично, демонстрировать события с позиции тех людей на месте которых зритель может оказаться только с помощью кино.
При этом всём фильм не отличается какой-то особой глубиной, замысловатостью, не предлагает какой-то кардинальный подход к событиям прошлого, так как на современном этапе, всё это уже так или иначе известно тем, кто хотя бы мельком следит за политическими событиями и новостями. Да и сам фильм в принципе направлен полностью на американскую аудиторию, которой автор, может, пытается как-то раскрыть глаза, показать что-то новое, но как я уже отмечал, что-то оригинального он не предлагает.
Если говорить об актерской игре, то Кристиан Бейл достаточно хорошо отыграл свою роль, как в принципе и все остальные актеры, кадры с их героям полностью раскрывали эмоции, чувства, опять таки их игра не позволяло скучать, что к сожалению бывает в таких фильмов. Кроме того, киношные герои сильно схожи с реальными, что является плюсом.
В итоге можно сказать, что автор достаточно легко доносит до зрителя своё мнение, идеи. Что в свою очередь является и минусом, так как тем, кому данная тема интересна, и кто более-менее с ней знаком, всё покажется очень простым, понятным, не поставит никаких задач, хотя при этом всё же позволит в достаточно расслабленной и интересной манере ещё раз ознакомиться с этой темой. Тем же, кому тема политики, власти вообще неинтересна, то идти на этот фильм даже и не стоит, скорей всего он вам быстро наскучит, а вникать в происходящее вам не захочется. А в общем остатке это добротный фильм о политике, но который все же не должен претендовать на что-то большие. ------ Настоящая власть, о которой принято молчать. ------ Современный кинематограф почему-то уж слишком сильно порой рубит старую школу. И это - не новость, а давняя быль. Ключевым жанром стал исторический, именно исторические ленты имели высокий приоритет у студий. Когда фильмы вроде «Клеопатры» начали откровенно надоедать своей тягучестью, банальным нежеланием тратить по 3-4 часа на просмотр, исторические жанры стали претерпевать существенные изменения. С тех пор байопики и эпопеи стали заметно короче и обычно не уступают в качестве предшественникам. Бывают и исключения вроде прошлогодних «Тёмных времён», где под видом полноценной биографии Уинстона Черчилля подсунули скучную вырезку двух лет, не показав почти ничего. Фильм «Власть», рассказывающий про Дика Чейни - бывшего американского политика - как раз не следует назойливому вкраплению в одно-два события, а повествует о полноценной жизни бывшего вице-президента, министра обороны и главы администрации президента.
На первый взгляд, выбор в пользу полной биографии выглядит получше. Таким образом история раскрывается, а не топчется на месте. Но также есть и минусы. Зритель видит жизнь Дика Чейни как бы по фактам, кино почти не концентрируется на отдельных моментах. Показана беспечная юность, когда будущий политик пил, дебоширил и работал электриком, затем - первые шаги к власти и так далее. Всё выглядит чуть более, чем взятым из учебника. С одной стороны, нет дотошности в деталях - хороший выбор для чисто любительского кино, с другой - отсутствие структуры в истории и спешка. Немало вещей остаётся на поверхности, истории некоторых личностей порой выбрасывались из сюжета насовсем, оставаясь незавершёнными. При этом картина более-менее ясна, но чувство незавершённости преследовало постоянно. Всегда можно было узнать побольше фактов, ведь главный герой, немного-немало, один из величайших теневых кардиналов в Белом доме, который пересидел шестерых президентов. К слову, о некоторых вообще не упоминается ни разу, о Рональде Рейгане например. Вот так создатели самовольно лишили сценарий некоторых интересных фактов. В общем, историческая действительность присутствует, но отнюдь не впечатляет.
Одновременно демонстрируются сцены из личной жизни героя, что только идёт на пользу образам Чейни и его жены Линн, а также добавляет немалую долю достоверности, ибо любой понимает, откуда ноги растут и как в Дике растёт политик - ищите женщину. Порой казалось, что Линн, сыгранная Эми Адамс, влияет больше на страну, чем муж. Семья заметно добавляет человечности герою, весь фильм он ни на минуту не кажется двуличным или продажным, он отдаётся важному делу сполна ради супруги и дочерей, а уже потом для Штатов. В фильме даже присутствуют упоминания о нетрадиционной сексуальной ориентации у младшей дочери Мэри и благополучная реакция отца на не столь приятную новость. Семейная идиллия четы Чейни поддерживается грамотной игрой актёров, что не удивляет, ведь Кристиан Бейл и Эми Адамс - неоднократные соискатели престижнейших наград. Но одними образами «Власть» всё же не вытаскивает. Как бы экстренно ни изменял свой образ в очередной раз Бейл, этого не всегда достаточно. В случае с «Бойцом» зашло на ура, сейчас - мало. Проблема, естественно, не в Бейле и ни в ком из наполненного звёздами актёрского состава, включающего помимо упоминавшихся ещё и Стива Карелла, Сэма Рокуэлла, Джесси Племонса. Общую картину и сценарий не портит. Проблема в следующем: «Власть» - это кино очень ограниченного уровня, не предназначенного для массовой аудитории. Свой зритель всегда найдётся, но большинство предпочтёт не напряжённое кино. Все кабинетные кукловодческие разделы мира, влияния не заводят и тем более не зацикливают внимание. Этот фильм периодически надо терпеть, он практически не эмоционален, и даже страшные кадры 11 сентября не вызывают трепета. Да, так сейчас действительно выглядит множество исторических фильмов, и «Власть» пускай и не проваливается на их фоне, особенно и не выделяется.
Режиссёром ленты выступил Адам Маккей - личность не безызвестная в Голливуде. Специализируясь на комедиях, он и здесь всё-таки пытался включить немного юмора, исключительно диалогового, причём весьма меткого. Но он не сильно приукрашивает довольно каменное кино. Оно по антуражу сравнимо с документальным. Однако, работа Маккея всё равно неплоха при всех шероховатостях. Лучше всего это подтверждает «Оскар-2019», где фильм представлен в восьми номинациях, в том числе и в трёх главных. Не хочется думать, что «Власть» попал в 8 заветных кандидатов на статуэтку за лучший фильм только из-за упоминания меньшинства, которое, к слову, и не паразитируют собой, присутствует к месту. Правда, почему раньше не снимали кино про Дика Чейни - вопрос уже риторический. Отстраняясь от разговоров про толерантность, можно подытожить, что общей картины церемонии фильм не портит, но вряд ли по-настоящему заслуживает главную награду.
6,5 из 10 ------ Vice City ------ Кажется, после «Игра на понижение» и «Власть» Адаму МакКею через 3 года нужно будет закрыть свою неофициальную трилогию о знаковых моментах в истории США. Вооруженным глазом можно заметить, что два фильма с оскаровским потенциалом об экономическом кризисе и влиянии Дика Чейни схожи в подаче, монтаже и эксцентричных персонажах. О чём ещё можно снять, не спрашиваете вы? MeToo? Фармакологический бизнес? Поставки оружия и финансирование военных действий? У Америки Соединенных штатов хватает грязного белья и тёмных пятен. Как никак великая держава с раздутым эго. Как же здесь не пустить шпильку-другую.
Наш фильм вполне можно было бы назвать Dick, чтобы, как и Vice, название имело двойной смысл. Да, сам Дик Чейни, и, да, скрытый мужской половой орган, который незаметно и планомерно проникал в незащищённые «киски» в разных ветвях власти. Однозначно, грузная фигура 46-го вице-президента заслуживает внимания в виде полнометражного фильма, ибо его влияние на власть в духе серого кардинала было достаточно велико и беспрецедентно. Конечно, сценарий частично или преимущественно основан на вольной интерпретации событий, но как никак Адам МакКей с командой постарались сделать their fucking best. Ещё бы не сделали...
Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно. Этот афоризм часто витает в кулуарах сильных мира сего. Только он слабо вяжется с персоной Дика Чейни, ибо его самообладанию, уравновешенности и вдумчивости можно позавидовать. Не зря ведь в фильм включили высказывание неизвестного автора о тихом человеке. Он напоминал паука, тихо висящего в углу и плетущего здравые интриги в свою пользу. Пока все вокруг видели привычные вещи, наш антигерой замечал возможности. Очередную возможность, чтобы заставить людей играть по своим правилам. Несмотря на неоднозначную личность, из бывшего электрика вышел блестящий стратег...
Который всегда готов к любым ситуациям. В общем, ваше кино это показывает. Хоть его действия и решения касаемо Ирака видятся страшными, язык никак не поворачивается назвать его отъявленным злодеем. Это тихий человек, готовый всегда и везде. Человек, который готов не только к апокалипсису, но и к предстоящей жизни в постапокалипсисе. Кристиан Бэйл как всегда хорош. Высокий профессионализм чувствуется за версту. Только после стольких трансформаций с телом в прошлом нынешняя роль не кажется чем-то из ряда вон. Так что «Оскар» получает Вигго Мортенсен! Ну, так мы желаем. Но ясно же, что отдадут Рами Малеку.
А так 2018 год действительно вышел несколько скомканным по части лучших фильмов. «Рома» больше для эстетов с интеллектуалами. «Фаворитка» для любителей острого абсурдистского юмора. «Власть» для тех, кто любит грязь политических игр. «Чёрный клановец» тоже под пиво не пойдёт. «Чёрная пантера» - комикс, не более. Остаются «Звезда родилась», «Богемская рапсодия» и «Зелёная книга», которые способны собрать максимально широкую аудиторию, чтобы уйти в массы и считаться популярными фильмами. В общем, «Богемской рапсодии» пусть уйдёт несуществующий «Оскар» за «лучший популярный фильм». А мы ставим на «Зелёная книга»!
По словам Кристиана Бэйла, Адам МакКей приветствовал на съёмочной площадке импровизации. Подготовка актёра к роли Дика Чейни была достаточно серьёзной и углублённой. Бейлу необходимо было изучить не только язык тела Чейни, но и его манеру говорить. Более того, ему пришлось выучить названия всех государственных программ, о которых не мог не знать Чейни, 46-й вице-президент США. ------ Кристиан Бэйл набрал почти 20 кг веса, сбрил волосы на голове и высветлил брови. Актёр впоследствии рассказал, что смог набрать вес благодаря множеству съеденных пирогов. ------ Эми Адамс не выходила из образа в течение всего съёмочного периода. Она даже спорила с режиссёром на политические темы, говоря при этом голосом своей героини.
|
Отзывы о фильме Власть