Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Долгое время участие женщин, а тем более темнокожих, не приветствовалось ни в каких серьезных и правительственных проектах. Но правительство США ставит перед НАСА задачу: обогнать СССР в его космических достижениях. И НАСА начинает поиск острых математических умов по всей стране. И находит такие умы в лице трех женщин-афроамериканок. Несмотря на протест общественности и консервативно настроенных сотрудников мужского пола, женщины начинают работу. И именно они в фильме «Скрытые фигуры / Невидимые цифры» разрабатывают идеально точные вычисления, благодаря которым выход первого астронавта на орбиту не только осуществился, но осуществился успешно.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.284 (6981)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.90 (69 767)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Биография, Драма, Исторический
Год выхода: 2016
Название фильма: Скрытые фигуры
Иностранное название ленты: Hidden Figures
Режиссеры: Тед Мелфи
Актерский состав: Кевин Костнер, Махершала Али, Элдис Ходж, Тараджи П. Хенсон, Глен Пауэлл, Джим Парсонс, Кимберли Куинн, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кирстен Данст
Продолжительность фильма: 127 мин. / 02:07
Производство: США
Студия: Chernin Entertainment, Fox 2000 Pictures, Levantine Films
Роли дублировали: Владимир Антоник, Ирина Киреева, Елена Шульман, Елена Харитонова, Дарья Фролова
Сценарий: Тед Мелфи, Марго Ли Шеттерли, Эллисон Шредер
Продюсер: Донна Джильотти, Питер Чернин, Тед Мелфи
Оператор: Мэнди Уокер
Композитор: Фаррелл Уильямс, Бенджамин Уоллфисч, Ханс Циммер
Художник: Джереми Вулси, Винн Томас, Рени Эрлих Калфус
Монтаж: Питер Тешнер
Слоган: «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $167 517 673
Сборы в мире: + $56 003 115 = $223 520 788
Сборы в России: $193 537
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 25 декабря 2016
Премьера в России: 16 марта 2017, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: драма, биографический, исторический
В НАСА грядут перемены ------ Главные герои - женщины, да еще и афро-американки... У кого-то может всполыхнуть. Ну а по мне фильм получился свежим, интересным и добрым, даже не смотря на заострение темы расизма. Женщинам тоже есть место в НАСА, и даже в начале 60х это многих удивляло. Но 'цветных' людей все равно принижали, и делали это довольно часто. В школах у них отдельные места, свои специальные автобусы, другие отделы в библиотеке, и свой туалет для 'цветных'. Но наши три героини Кэтрин, Мэри и Дороти не собирались сдаваться и просто делали свою работу. А в их работу входили математические вычисления, чтобы можно было отправить человека в космос. Они проходят много моральных испытаний на пути к своей мечте и стараются доказать, что женщины тоже многое могут и цвет кожи совсем не имеет значения. Тараджи П. Хенсон, Жанель Моне и Октавия Спенсер очень органично смотрелись вместе и создавали впечатление лучших подруг. Первая была вундеркиндом в области математики и геометрии, и высчитывала сложнейшие примеры быстрее калькулятора. Кэтрин скромная, но у нее есть семья из матери и трех дочерей, ради которых она и готова работать днями и ночами. Вторая оказалась девушкой с легким характером, но все же она замужем и ее муж тоже старается ее во всем поддерживать. Мэри рассуждает, как инженер, но стать им не получается, потому что для этого надо отучится там, где учатся одни белые и черных туда не принимают. И сможет ли она добраться до своей цели, покажет фильм. А вот третья, которую мы уже наблюдали в двух последних частях 'Дивергента', особо свою роль не сменила. Она и тут наставница, только для чернокожих девушек, потому что у них специальный отдел. Дороти тоже изо всех сил старается цепляется хоть за какое-то повышение, но каждый раз терпит неудачи. Тем не менее девушки только вместе могут преодолевать трудности, ведь именно для этого нужны друзья. Что же касается второстепенных героев, то больше всего запомнилась троица из Кевина Костнера, Кирстен Данст и Джима Парсонса. Первый был начальником вычислительного отдела, и он делал важные вещи для Кэтрин, чтобы она чувствовала себя лучше, потому, что как раз в то время негров еще принижали. Сильно постаревшая Данст тоже была начальницей, но все ее перепалки в основном были с Дороти, но она тоже понимала, что эти девушки могут чего-то добиться и давала им шанс. А вот Парсонс был замом героя Костнера и ему не очень нравилось, что его вычисления должна проверять какая-то афро-американка, и тоже относился к ней с пренебрежением. От чего и доставлял ей трудности. Так как фильм основан на реальной истории, было очень интересно проводить аналогию фильма и реальности. Фильм оказался таким же интересным, как 'Эверест' или 'Чудо на Гудзоне'. Все актеры до единого были подобраны хорошо. Да и работа оператора очень радовала, тем более когда приводили архивные видеозаписи. Фильм стоит просмотра, жаль у нас он вышел малым тиражом. ------ Маленький винтик в огромном механизме ------ Как когда-то первые мореплаватели вызвали на поединок морскую стихию, а воздухоплаватели дали бой ветрам и бурям, так и космонавты отказались подчиняться гравитации и захотели вырваться за ее пределы, став героями на века. Это те люди, которые силой духа и смелостью приоткрыли окно в бесконечную Вселенную, поселив во всем человечестве надежду на возможность когда-нибудь выйти за границы нашей планеты и посмотреть, что же там, дальше, в вечном мраке холодного пространства. Но всякий раз, говоря о подвигах и самоотверженности космонавтов, мы забываем труды других людей, тех, кто все это подготовил, спроектировал, спланировал, рассчитал, проверил, сконструировал...можно перечислять очень долго. Для меня этот фильм в первую очередь напоминание именно о них: физиках, математиках, инженерах - всех тех ученых, которые здесь, на земле, создают условия для изучения Космоса. Работа каждого ученого, незаметного среди сотен других, имеет принципиально важное значение. Тыкни пальцем в первого попавшегося и вычеркни его из общей системы - добьемся ли мы такого же результата, что и с ним? Если бы выбор пал на героинь этого фильма, если хотя бы одну из неприметных негритянок удалить из НАСА и сделать вид, что ее никогда и не было, полетел бы Шепард в космос, стал бы возможен успешный запуск Аполлонов? Нет, говорит эта картина. На фоне сильнейшего презрения к чернокожим, когда для них предусмотрены специальные туалеты подальше от белых, а кипяток запрещается наливать из общего кипятильника, трое целеустремленных черных девушек добиваются своей мечты, доказывая делом и способностями, что великие события должны твориться с участием всех рас, независимо от убеждений и, уж тем более, цвета кожи. Сюжет основан на реальных событиях, рассказывает историю реальных людей. Сколь же много может сделать всего один человек, малюсенький на фоне тысяч, но такой нужный. Глубокий патриотизм и нескрываемая гордость за своих отважных людей насыщают каждый кадр, каждый диалог. Да, граждане США с величайшим почетом относятся к своим героям. Скоро на экраны выйдет и наш фильм, 'Время первых'. Конечно, он несколько иного плана, но очень надеюсь, что космонавты нашей страны не останутся обделены ни гордостью за них, ни памятью. А 'Скрытые фигуры' вызывает только положительные эмоции. Достойный фильм о достойных людях. ------ Хороша история, жаль не наша ------ Давайте сразу с разбега в пропасть. Вот почему американцы умеют снимать патриотическое кино, а в России — нет. Будто у нас гордиться своей страной — что-то постыдное. Даже гимн на спортивных соревнованиях зрители петь стесняются и порой даже с кресел не встают. Что уж про кино говорить. А вот американцы — что? Они проиграли вдрызг космическую гонку. Они стали вторыми в открытом космосе, спустя прилично времени после полета Гагарина. И что? Думаете, комплексуют по этому поводу? Ну да, чуть-чуть, но при этом снимают такой восхитительный историко-драматический фильм на базе реальных событий, в котором хоть и показывают, что космическую гонку они в какой-то момент проиграли, но к завершению просмотра ты всё равно убежден, что как-то многого американцы и не потеряли, что вторыми в космосе оказались, и вообще молодцы они, американцы. Вот как так?! Но да ладно, от лирики перейдем к впечатлениям от фильма. Скрытые Фигуры — это прекрасная историческая драма о подготовке к полету в космос первого американского астронавта, о расовой сегрегации в американском обществе тех лет, о половой дискриминации, но при этом о воле, силе духа, стремлении, преодолении, мотивации и всем вот этим восхитительным вещам, свойственным сильным людям, которые идут наперекор судьбе несмотря ни на что. Это история трех афроамериканок, которые несмотря на все окружающие политические и общественные обстоятельства добиваются своих целей. И несмотря на ненависть со стороны сограждан — являются дичайшими патриотами своей страны, которая их же не любит, и делают всё, чтобы не навредить этой злой стране — а наоборот помочь ей. И в итоге добиваются успехов. Социальная драма в фильме выстроена прекрасно. Сюжет можно назвать относительно линейным, но очень насыщенным. Ты погружаешься в историю с головой, переживаешь героям с невероятной эмоциональностью, радуешься успехам и огорчаешься неудачам или несправедливостям. К завершению фильма ты получаешь вот это чувство с желанием пойти и свернуть завтра по утру пару гор. Жаль, что за ночь это чувство активно рассосется. Отлично передана история подготовки первого полета американца в космос, пусть и с проигранной космической гонкой, тема подготовки этого полета, самого полета. Смотришь — и проникаешься. К сожалению, сейчас в российском прокате этот фильм проходит катастрофически незаметно, а такой участи он явно не достоин. Да, он про американцев. Но, все же, объективно, он чертовски хорош! Был бы наш столь же прекрасен хоть в половину… Итог. Прекрасный сюжет, отличная история, замечательные актрисы, великолепная драма. Придраться в этом фильме, пожалуй, толком не к чему. Смотреть очень интересно. Жаль сеансов в кинотеатрах было очень мало. ------ Первые во всем! ------ Фильм на основе жизни реальных людей и реальных событий. Период 'холодной воды', гонки за космические достижения, 60-е годы. Как американцы разрабатывали космические корабли и запускали своих пилотов в космос. Это как бы фон, на котором центральными являются фигуры трех неординарных афроамериканок. Это время сегрегации. Время, когда были отдельные уборные для белых и цветных, отдельные места в автобусах, отдельные библиотеки. Когда любое слово или действие цветного могло привести к непредвиденным реакциям не очень адекватного белого. Ну и период все еще активного превосходства мужчин в сложных профессиях. Мэри Джексон, Кетрин Джонсон и Дороти Вон - это не только блестящие математики в восточном крыле НАСА, это сильные личности, которые сумели своим талантом, действиями, позицией переломить и стать первыми. Посмотрите фильм - узнаете в чем! Фильм мне очень пришелся по душе. Нет, он не станет открытием в данном жанре. И даже не мощная драма. Тут остроты немного, есть чисто американский пафос (хоть гораздо меньше чем я ожидала), рассматривается несколько линий, объединенных одним местом действия. Раскрытия персонажей не на стопроцентов, но опять же, тут не вся жизнь, а лишь основные моменты. И эти моменты прекрасно показаны. Героинь можно почувствовать. Разные типажи. По-разному добиваются своих целей. Но, конечно же, достойно. И да, они здесь положительные персонажи, акцент делается на их высокие личностные качества. И достаточно жестко, думаю, слегка гипертрофированно показаны моменты сегрегации. Но действительно, момент с уборными...это что-то! Настолько ненормально, что даже сложно представить что такое было. Очень сложно. Понравился герой Костнера. Доброго наставника и друга. Не сразу узнала Кирстен Данст тут. Понравилось и очень что пусть слегка, но показали и личную жизнь девочек. Ну и прекрасно с точки зрения музыки, визуала, хороший юмор, обыграны ситуации. В общем кино, которое приятно смотреть. Оно предсказуемо, оно порою пафосно (но - американцы, НАСА - сам фильм это требует), оно с четкими акцентами, но - я получила все то, на что надеялась. Хорошую игру, интересную историю, прекрасный визуал, достаточную динамику, приятный юмор. А дочь - фильм про женщин, сильных женщин, что для нее уже - несомненнейший и стопроцентный плюс! У меня 'Скрытые фигуры' получили высокую оценку. Потому как никакого разочарования и крепкое приятно кино. Но математики тут - держитесь! Для меня она высшая магия, совершенно не понятная абракадабра, от которой столько всего зависит. ------ 'Один за всех...' ------ Тема расизма в американском кино, пожалуй, еще долгие годы будет пользоваться спросом. Среди номинантов и победителей на ежегодную премию киноакадемии всегда можно наблюдать картину так или иначе затрагивающую тему дискриминации чернокожего населения Америки, что тем не менее способно породить скандал (#OscarSoWhite). Порой складывается впечатление, что у каждого афроамериканца средних лет есть история, которая может послужить основной для фильма подобной тематики Самым главным преимуществом фильма «Скрытые фигуры» является то, что данная история, поданная с некоторой легкостью, сумела не скатится к показу вечных мучительных страданий главных героинь. Тед Мелфи (режиссер) воспел в ленте торжество духа, талант и предприимчивость трех чернокожих женщин, лишь просто проводя их сквозь быт НАСА полувековой давности с их, на сегодняшний день, нелепыми правилами. Смесь драмы и комедии отлично высмеивают такое явление как расизм, полностью показывая всю его нелепость. Определенный шарм картине придает тот факт, что фильм основан на реальных событиях, ведь, я уверен, даже в том же США, мало кто представлял, что именно три чернокожие женщины внесли самый неоценимый вклад в космическую программу. Ожившие на экране (безусловно не в последнюю очередь благодаря шикарному актерскому таланту) героини прошлого лишний раз напоминают современному человеку, что наиболее эффективная борьба с расизмом происходит не на улице в митингах и демонстрациях, а в личностных достижениях, которые способны заставить уважать тебя даже тех, кто раньше смотрел с высока. «Скрытый фигуры» - это добрая лента об ужасном общественном явлении. Отличное сочетание актёрской игры, операторской работы и сюжета в купе дают нам ленту, которая совершенно заслужена была номинирована на главную награду американской киноакадемии.
Когда Тараджи П. Хенсон согласилась исполнить главную роль в фильме и начала готовиться к съёмкам, она встретилась с 98-летней Кэтрин Джонсон. Актриса узнала, что её героиня окончила школу в возрасте 14 лет и получила диплом о высшем образовании в 18-летнем возрасте. Когда для Джонсон устроили показ уже отснятого и смонтированного фильма, она сказала, что ей понравилось, а затем поинтересовалась, кому это пришло в голову снимать о ней фильм. ------ В одном из эпизодов коллеги Кэтрин Джонсон по работе требуют от неё, чтобы она воспользовалась отдельным кофейником. В фильме все пьют кофе марки Chock full o`Nuts. Интересно отметить, что в 1957 году эта корпорация стала одной из первых в Нью-Йорке с цветным вице-президентом. Им стал Джеки Робинсон (1919-1972), легендарный бейсболист, уже закончивший спортивную карьеру. Более того, Робинсон был первым ниспровергателем сегрегационных барьеров в профессиональном бейсболе. ------ Некоторые пульты управления, показанные в ЦУПе, были созданы ещё для исторической драмы Рона Ховарда «Аполлон-13» (1995). Они же использовались и в других фильмах, к примеру, в обеих частях антиутопии Френсиса Лоуренса «Голодные игры: Сойка-пересмешница» (2014 и 2015). ------ В действительности, отношения между инженерами и афроамериканками, проводившими для НАСА математические вычисления, были более ровными, чем это показано в фильме. ------ В помещениях НАСА, где проводились математические вычисления, преобладали холодные цвета - белый, оттенки серого, серебристый. Это резко контрастирует с тёплыми цветами кабинета Эла Харрисона в исполнении Кевина Костнера и домов главных героинь. ------ Вопрос с разными туалетами для белых и цветных перед Кэтрин Джонсон никогда не стоял, чего нельзя сказать о Мэри Джексон. Именно после гневной тирады Джексон на эту тему её перевели в группу, работавшую с аэродинамической трубой. Что касается Джонсон, то она принципиально не пользовалась специально отведёнными для цветных туалетами. ------ В эпизоде, в котором герой Джима Парсонса обращается к инженерам НАСА со словами о необходимости рассчитать траекторию входа космического корабля в атмосферу, присутствует Марк Армстронг. Актёр Кен Штрунк специально пригласил на съёмки сына Нил Армстронг (1930-2012), командира лунной экспедиции корабля «Аполлон-11», ставшего первым человеком, ступившим на Луну. ------ Второй фильм, в котором герои Махершала Али и Тараджи П. Хенсон испытывают друг к другу сильное влечение. Первым таким фильмом стала драма Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008).
Когда героиня Октавии Спенсер показана ведущей свой «Шевроле» 1957 года выпуска, ручка переключения скоростей всегда стоит в положении «парковка».
|
Отзывы о фильме Скрытые фигуры