Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Молодой сценарист Амин едет в родной город на Средиземноморье, где собирается провести летние каникулы. Там юноша влюбляется в девушку по имени Жасмин, а также встречает продюсера, который соглашается финансировать его первый фильм. Но всё меняется, когда жена нового знакомого проявляет интерес к Амину. Юноша должен сделать трудный выбор между отношениями с Жасмин и будущей карьерой. Жаркое лето на юге Франции. Молодой сценарист Амин возвращается на время летних каникул домой, на побережье Лионского залива. Кузены, кузины, друзья, студентки из Ниццы — все здесь утоляют жажду, танцуют, купаются в море, сплетничают, ревнуют и занимаются любовью. Офелия любит Тони, но обручена с Клеманом. Шарлотта тоже любит Тони, Тони любит женщин, как и Селин, но Селин больше любит отвязные вечеринки. Вслед за этими безрассудными и разгоряченными телами Амин пускается на поиски любви, вдохновения, а если повезет — и судьбы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.379 (2004)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (1834)
Разделы: Фильм, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2017
Название фильма: Мектуб, моя любовь
Иностранное название ленты: Mektoub, My Love: Canto Uno
Режиссеры: Абделатиф Кешиш
Актерский состав: Алексия Шандар, Мелинда Эласфур, Афсиа Эрзи, Салим Кешьюш, Шаин Бумедин, Делинда Кешиш, Офели Бо, Лу Люттио, Камел Саади, Хатика Карауи
Продолжительность фильма: 181 мин. / 03:01
Производство: Италия, Франция
Студия: Bianca Film, France 2 Cinéma, Good Films, Pathe, Quat'sous Films
Сценарий: Франсуа Бегодо, Абделатиф Кешиш, Галия Лакруа
Продюсер: Абделатиф Кешиш, Жером Сейду, Ардаван Сафэ
Оператор: Марко Грациаплена
Художник: Энн Чакраверти
Монтаж: Мария Хименес Кавалло, Натаниэль Гербо
Слоган: «Гимн свободе и безрассудству, молодости и любви!»
Сборы в России: $75 222
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 7 сентября 2017
Премьера в России: 26 июля 2018, «Russian World Vision»
Можно с пониманием относится к тем, кому фильм не понравился - действия у Кешиша практически никакого, а сценария и вовсе не видать. Вольно от слов «даже не напрягались». И это при формальном статусе экранизации литературного издания. С другой стороны, сложно предположить, что можно отрицательно относится к этой ленте - три часа демонстрируемой локальной жизни каникул и отпусков пролетают незаметно, как будто ты сам принимал в нём участие.
Франко-тунисец Кешиш давно уже человек без определённого рода происхождения, предпочтений и прочих формальных ограничений, завязанный во всем своём режиссёрском вожделении исключительно на любви, которая также не имеет на своём пути непреодолимых препятствий. Это «Мектуб», что оказалось переводом слова «судьба», особо удивительно звучащее с таким назиданием, как будто всегда существовало в родном языке, - всего лишь первая часть большой истории, первая лента в запланированной Кешишем саге.
Как ни странно, именно о саге после первой «мектуб» ты мечтаешь особенно.
Хотя героем является всё же некий Амин, а не ты, - стремящийся стать сценаристом, приехавший на одно из восхитительных французских побережий, уже известного по одной из прежних лент режиссёра, к своим родственникам, которые живут весьма праздной и чувственной жизнью. Здесь у Кешиша всё логично и структурно - персонажами лента изобилует, и чуть ли не каждый, выходящий на пляж, на несколько секунд становится под пристальный объектив камер.
Амину нравится Офелия, подруга детства, которая праведно ждёт своего жениха, но позволяет себе спать с кузеном Амина - Тони, который, в свою очередь, является беспросветным ловеласом, обнимая и целуя всё, что движется. Переходя между кромкой моря, прибрежными и городскими ресторанчиками, где обитают все прочие родственники героев и ночными дискотеками, они проводят своё лето. Говорят о любви, знакомятся с красивыми девушками, танцуют и передают их в объятия таких же раскрепощённых, как они.
Сложно, наверное, только Амину, который повзрослел до наиболее серьёзного состояния - пытается влюбляться в конкретного человека, проводит время наедине с фильмами, фотографиями или размышлениями о высоком и благородном. Но, кроме матери, толком на это никто не обращает внимание. Разве, что одна из девушек, обманутая Тони, находит в Амине своего душевного собеседника.
Всё остальное... Рай. Вот уж действительно, запуская некоторую сдержанность и строгость в мир похоти и разврата Кешин не стращает его, а позволяет наслаждаться обстановкой. Амин может одновременно быть собой, не отличаясь от остальных. В фильме вообще всем дозволено оставаться самими собой, оставаться в богатстве своих природных желаний. Здесь не нужно скрывать свои взгляд, если случайно засмотрелся - море вожделенных девичьих ягодиц предоставлены тебе с максимальным гостеприимством. Желай - не хочу. Купальники и музыка, музыка и купальники - брызги волны и телесного естества, с одной стороны - избыточные, с другой - максимально родные. Куда там до современной феминистической волны, когда волны женской сексуальности способны на гораздо больше.
Это безумно тактильный фильм. Максимально странное ощущение прикосновений, объёмное ощущение проникновения на побережье, брызги волн и поцелуи девушек - хочется рассказывать о том, как провёл лето, описывая прожитое фильмом, ощущая каждую деталь на себе. Лента вообще идеально характеризует состояние прожитого, и если брать сторону творчество именно в необходимости погружения зрителя в происходящее на экране - это, наверное, лучший пример. Там, внутри, так хорошо.
9.1.2019 ------ Фильм растянутый до занудства ------ Про этот фильм можно сказать одно: «175 минут занудных разговоров». В фильме вообще не происходит никакого действия. На первых минутах фильма я подумал, что попал на порнуху и даже смутился таким откровенным сценам. В фильме все чего-то говорят, а точнее не говорят, а друг про друга сплетничают. Я не понял, почему такой проект на Венецианском кинофестивале 2017 получил премию «Золотой лев»? Вообще эта картина кооперацией Франции с Италией показала, что итальянцы соскучились по малобюджетным фильмам-говорильням. Фильм слишком простенький.
Фильм воспевает бессмысленность жизни на юге Европы. На юге Франции есть море, пляж, красивые бисексуальные девушки, секс - что ещё надо человеку? Мораль фильма: «когда ты живёшь на юге и есть всё, то заботься об эстетике своих действий и красоте окружающих вещей». У молодого человека приехавшего на побережье Лионского залива есть кузены, кузины, но ему хочется красоты. От отвергает доступность девушек: он ищет себе модель для своей фотосесии. Амин ищет не секс, он ищет эротическую красоту женщины.
В фильме показан южный европейский казанова - это Тони. Он всем женщинам разбивает сердца. В него девушки влюбляются, и он им говорит самые красивые желанные слова любви. Тони - это альфа-самец южной Европы. Действие фильма происходит в 1994 году, когда не было повального увлечения смартфонами. В 1990-х юг Европы начал застраиваться дорогими виллами, и на юге начинают происходить безбашенные, безрассудные вечеринки в клубах.
В фильме не происходит никакого действия. Весь фильм идут одни разговоры и сплетни кузин и кузенов. Любовь девушкам могут подарить только поэты, художники, и солнце на юге Европы располагает к фантазиям. Казановам типа Тони нужен только секс, и его получают разные девушки-туристки, приезжающие на пляж и море. ------ Венеция 2017: Мектуб, моя любовь ------ Кешиш предлагает нам совершенно новую парадигму. Тут нет убийств, скандалов, измен и печалей. Только жизнь и любовь. И пусть откровенная сексуальная сцена (кстати, безукоризненно отснятая) не смущает ханжески настроенных зрителей - в этом фильме все внимание будет уделяться только самым искренним и положительным эмоциям. Разве это не здорово весело провести время на дискотеке или пообщаться с красавицами на пляже? Прогуляться по морскому берегу или просто мило поговорить? Это же преимущество молодости - не особо рефлексировать, а просто плыть по течению наслаждаясь своей живительной силой.
Кешиш дарит нам возможность просто плыть по течению и наслаждаться обычной человеческой жизнью, молодостью, страстью. Даже такой милый и трогательный эпизод, как появление новой жизни будет показан крупным планом. Роды овцы выходят такими жизнеутверждающими и правдивыми.
Ну а на другой стороне весов - явная затянутость этой ленты. Право, но три часа - это слишком много. Впрочем, победителей не судят, а Кешиш явно идет против течения и выигрывает делая нечто неординарное и заслуживающее внимания ------ Просто до гениальности ------ Понятное дело, что любители экшена выключат его уже на минуте 15, но тут есть на что глянуть.
Фильм очень понравился, такое чувство будто сам присутствуешь при этих событиях. Кешиш добился этого путем простых диалогов и затянутых сцен. Но именно эти составляющие и притягивают зрителя. Мы привыкли на экране наблюдать быструю смену кадров, практически в любом фильме - тут же, ты как будто вместе со всеми проживаешь каждую сцену, которые идут в строгой хронологии от начала до конца. Общение такое незамысловатое.. как в жизни, я даже смею предположить, что режиссер снимал все сцены с первого дубля.
Смотря на героев ты как никто понимаешь их, кто-то находит в них себя. Общение построено на интригах, а ведь мы в жизни сами не прочь кого-либо обсудить и происходит это временами спонтанно, на чувствах.. ревности, злости, обиды..
Фильм показывает нам бурную жизнь маленького провинциального городка, знакомит нас с определенной семьёй и ее окружением - их родственниками, друзьями, которые имеют собственные проблемы личного характера.
Главный герой, еще не определился по жизни, окунается в эту пляжную атмосферу веселья и беззаботности. Он как и мы, временами становится невольным свидетелем всего происходящего, не зря показано как он со стороны наблюдает за участниками событий.
Лично мне запомнилась сцена с появлением ягнёнка на свет. Не знаю почему но ее бы я выделил из всех.
Так как мы знаем, что нас еще ждет 2 части данной трилогии, и режиссер фильма нам уже подкинул немало интриг, чтобы подогреть ожидания выхода следующего фильма.
Лично мне будет интересно понаблюдать за развитием дальнейших событий.
P.S. Это мой первый отзыв о фильме, так что строго не судите ------ 3 часа ожидания чего-нибудь ------ Фильм 2017 года добрался и до наших широт в аккурат к лету, дабы было легче прочувствовать чувства и мысли главных героев. Чувства и мысли скажу сказу крайне путанные и неосознанные. А. Кешиш, режиссер арабского происхождения, любимец разных умных кинофестивалей. Его Жизнь Адель получила в своей время главную награду Каннского фестиваля и стала весьма значимым фильмом последних лет на тему любви и личностных отношений. Эти же темы и затрагивает режиссер в своем фильме 2017 года. Наград Мектуб..., по крайней мере значимых, не получил, но имел зрительский успех, что позволило режиссеру заняться продолжением. Мектуб, моя любовь 2 сейчас в работе. В данном опусе режиссер продолжил развивать интимные темы взаимоотношений между молодыми людьми во всей их сложности, многогранности и неоднозначности.
Что же получилось. Хочется отметить сразу, что Мектуб вовсе не имя героя, а слово арабского происхождения, означающего в вольном переводе судьбу, то, что предначертано. Часто в это понятие закладывают религиозный подтекст. Это слово загадочно и немного искусственно водружено в название фильма и прямых отсылок к нему в фильме нет. Можно сколь угодно долго гадать над смыслом названия и это будет, пожалуй, самым бессмысленным занятием. Все в голове режиссера, а мы можем либо это почувствовать, либо нет. Я почувствовал, что вовсе не означает, что фильм мне понравился. Думается, что человек обречен искать что то большее в своем существовании, чем ему предлагают жизненные обстоятельства и окружающие. Почему бы не любовь. Есть ли она, нет ее. Набор феромонов, набор клише, набор психологических фрустраций, набор комплексов. Неважно. Люди влюбляются или им кажется, что они влюбляются. Для кого то это смысл жизни, для кого то пустая трата жизненных сил. Однако отрицать «любовь», это брать на себя слишком большую ответственность. В этом бесчисленном цикле любви, разной любви, и варится, по мнению режиссера, человек. И неважно длится она всего одно лето или всю жизнь. Любить предначертано нам свыше.
В данном примере любовь разливается на Средиземном побережье Франции в компании местных молодых людей, предки которых выходцы из Туниса. Здесь явно сказалось происхождение самого режиссера. Лето, море, ослепительный песок, тунисские рестораны, зажигательные дискотеки, алкоголь, травка, праздное времяпрепровождение - вот фон который был выбран для демонстрации вечных любовных страстей. Вся жизнь героев показана как вечный праздник, сочный яркий немного порочный южный фрукт, мякоть которого стала слегка гнить. Откусишь и разочаруешься. Праздник то этот как фейерверк. Ярко, но не греет. Так и произошло с одной из героинь, юной и прекрасной туристкой. Она влюбилась, поддавшись влечению яркого солнца и знойной ночи. А потом наступило отрезвление. Она ведь не знала, что все не по-настоящему. Вернее не все. Есть за всем этим легким праздником и место для истинных чувств и страданий. Любят, но не могут быть вместе. Все это неочень умело скрыто за нарочито веселым поведением и беззаботной болтовней. Не все так могут. Кто ищет настоящего и глубокого. Кто то не готов изменять, пусть даже нелюбому человеку. Кто то не готов и прятать свои чувства за маской в угоду всеобщего спокойствия, а вернее всеобщего праздника с гнильцой. Таков и главный герой - Амин, молодой человек вернувшийся из Парижа, бросив учебу. Он мечтает стать писателем. У него есть идеалы. Все происходящее перед ним лишь спектакль, в который он вовлечён формально в силу дружеских и семейных связей. Он не влюблен, он не флиртует, он не веселится. Он наблюдает. Тем не менее, в этом спокойном созерцании больше правды и смысла, чем в разнузданном угаре его друзей/родных. Думается его любовь будет чем то большим, чем у остальных. Его мектуб впереди. Так всегда и бывает, чтобы найти алмаз нужно перемолоть много руды. Большинство же это не делает.
Несмотря на поэтичность темы фильма и мне понятный благородный посыл режиссера, сам фильм мне не понравился. Передо мной раскинулось 3-х часовое монотонное действо, которое свелось к демонстрации пары вечеринок, пары купаний в море и нескольких диалогов героев. Все это показано практически в режиме реального времени, без монтажа и купюр. Зачем. Если режиссер хотел добиться эффекта присутствия и реализма, то для этого ненужно наполнять фильм кучей повторяющихся из раза в раз диалогов, взглядов и действий. Предполагаю, что была задумка показать через монотонность и повторяемость событий бессмысленность бытия молодых людей, людей без настоящей любви. Не вышло. В итоге остается ощущение, что ты смотришь хроники вечеринки с арабской молодежью. Режиссер переборщил и в принципе верный прием растянул на целых 3 часа, чем переформатировал в восприятии эффект достоверности просиходящего на эффект псевдокументальности. Герои в большинстве смотрятся не естественно, а глупо. Девушки кажутся посредственными жеманницами, а мужчины пьяненькими озабоченными сибаритами. Истинные чувства, спрятанные за фасадом, за ним и остались. Простая мысль, что у любви много обличий и она не обязательно должна быть счастливой, увязла в глупых диалогах фильма. О, диалоги - отдельная тема. Думается, что наши современники и тем более их родители, в любой стране и при любой культуре, способны выдать мысль поглубже, чем «ты очень красивая», «ты так классно танцуешь» и «ты просто ревнуешь. Нет, мне все равно».
Общее впечатление - снято любителем (что конечно же не так), который не знаком с ролью монтажа в съёмочном процессе. Конечно, бывает, что режиссеру жалко расставаться с материалом, но в рассматриваемом случае жалеть нечего. Даже самое непосредственное поведение непрофессиональных актеров будет раздражать через 3 часа просмотра.
В итоге я ждал долго мектуба или любви на экране, не дождался и в раздражении просто досмотрел до конца.
|
Отзывы о фильме Мектуб, моя любовь