Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Очередная кино-картина режиссера Вуди Аллена, в которой рассказывается история модной нью-йоркской домохозяйки, пребывающей на пике кризиса среднего возраста. После того как все в ее жизни разваливается на части, в том числе и брак с богатым бизнесменом, светская жительница Нью-Йорка Жасмин переезжает в скромную квартиру сестры в Сан-Франциско, чтобы попытаться взять себя в руки и жить дальше.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.121 (40 247)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (191K)
Разделы: Фильм, Драма
Год выхода: 2013
Название фильма: Жасмин
Иностранное название ленты: Blue Jasmine
Режиссеры: Вуди Аллен
Актерский состав: Питер Сарсгаард, Тэмми Бланчард, Кейт Бланшетт, Олден Эренрайк, Алек Болдуин, Бобби Каннавале, Салли Хокинс, Майкл Стулбарг, Дайан Амос, Луис С.К.
Продолжительность фильма: 94 мин. / 01:34
Производство: США
Роли дублировали: Константин Карасик, Александр Гаврилин, Ольга Зубкова, Александр Новиков, Ирина Киреева
Сценарий: Вуди Аллен
Продюсер: Эдвард Уолсон, Стивен Тененбаум, Летти Аронсон
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Композитор: Санто Локосто, Сьюзи Бензингер, Майкл Е. Голдман
Художник: Санто Локосто, Майкл Е. Голдман, Сьюзи Бензингер
Монтаж: Алиса Лепселтер
Затраты на съемки фильма: $18 000 000
Сборы в США: $33 405 481
Сборы в мире: + $65 699 323 = $99 104 804
Сборы в России: $1 120 439
Зрители: США - 4.1 млн, Франция - 1.4 млн, Великобритания - 805.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 22 июля 2013
Премьера в России: 26 сентября 2013, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 29 мая 2014, «CD Land»
Выход в прокат фильма на DVD: 29 мая 2014, «CD Land»
Меланхолия по Вуди Аллену в фильме «Жасмин» ------ МЕЛАНХОЛИЯ ПО ВУДИ АЛЛЕНУ
Признаюсь: изначально, обладая весьма условными познаниями о творчестве Вуди Аллена, я относилась к его фильмам скептически. Я думала, что за яркими кадрами не скрывается ничего особенного. Конечно, постепенно, с каждым новым фильмом, я убеждалась (и, надеюсь, продолжу убеждаться) - за красивой обёрткой может скрываться вкусная конфета. И вот «Жасмин» - одна из них.
После развала отношений с богатым бизнесменом, светская львица вынуждена переехать жить к сестре в бедный район Сан-Франциско. Навалившиеся проблемы оказывают влияние на психику героини: она начинает принимать лекарства, разговаривать сама с собой. Да и новое общество совершенно не привычно для утончённой Жасмин.
Вообще, при пересказе сюжета может возникнуть не совсем верное представление о фильме, потому что в данном случае форма во многом определяет содержание. Под простой подачей и вполне банальным сюжетом скрывается и сарказм, и подлинный драматизм.
Не оглядываясь в далёкое прошлое главной героини, лишь вскользь упоминая о том, что и она и её сестра были приёмными детьми в их семье, режиссёр раскрывает главные комплексы Жасмин. Например, она панически боится унижения, а беззаботная жизнь с обеспеченным мужем, хоть и осталась в прошлом, но не отступает из её жизни в настоящем.
Об этом не говорится прямым текстом, но пытаясь понять психологию главной героини, можно предположить, что проблема зиждется на страхах детства.
Отношение к несчастной женщине будет постоянно меняться: от насмешки и осуждения до жалости и сострадания - палитра реакций зрителя и режиссёра на поступки Жасмин довольно богата. Постепенно мы узнаем, что светская львица способна и на сочувствие, что показано через взаимоотношения с сестрой, совершенно не умевшей ценить себя.
Но при этом, её раздражает парень Джинджер. Почему? Мне кажется, приземлённость, честность и простота Чили резонируют с иллюзиями, которыми живёт Жасмин. При этом женщина не находит смелости признаться в этом самой себе.
Блистательная игра и неоднозначность персонажей делают их живыми, выходящими за рамки фильма.
Помимо прочего, фильм Вуди Аллена пропитан многослойным комизмом. Курьёзные ситуации, стёб над героями, ирония облегчают фабулу картины.
Такая же лёгкость и отрешённость от сюжета чувствуется и в классической для этого режиссёра музыке, и в цветокоррекции.
«Жасмин», как мне показалось, это история о том, насколько деструктивен самообман. От себя не убежать. Но в остальных интерпретациях Аллен оставляет волю зрителям... Всё же какая она, Жасмин? Тонкая, меланхоличная натура или безумная эгоистка? А может и не то и не другое? У каждого зрителя найдётся свой ответ... ------ Меланхолия по Вуди Аллену в фильме «Жасмин» ------ Никогда не являлась поклонником творчества Вуди Алена. Ему всегда был присущ какой-то особенный, свойственный только ему, и абсолютно непонятный для меня юмор. Потому всегда сторонилась его фильмов. Но его, снискавшая столько положительных оценок и даже номинированная на Оскар картина «Жасмин» пробудила во мне если не зрительский интерес, то любопытство уж точно. И в этот раз в своей неординарной и, как всегда, циничной иронии Ален, кажется, переплюнул сам себя. И трудно сказать, придала ли эта ирония фильму какой-то особенный шарм и изюминку, или же напротив погубила довольно неплохой сюжет, призванный заставить зрителя задуматься над одним из извечных вопросов - в богатстве ли наше счастье?
Итак, перед нами история жизни Жасмин. Довольно симпатичной, утончённой и очень элегантной женщины средних лет, которая вот уже много лет является женой одного из самых состоятельных и богатых бизнесменов Нью-Йорка. Жасмин, как совсем не трудно догадаться, ведёт абсолютно беззаботную, беспечную жизнь, полную роскоши и богатства, светских раутов и дорогих приёмов, изысканных ресторанов и фешенебельных отелей.
Но надо отдать ей должное, она, в отличие от большинства таких же жён-содержанок (которые в большинстве случаев выходя замуж за миллионеров, просто продают свою молодость и красоту), безумно любит своего мужа с того самого дня, когда впервые увидела его еще будучи студенткой университета. И в последствие даже становится матерью и близким другом его подрастающему сыну.
Казалось бы, вот оно счастье - любимый и любящий мужчина, отсутствие проблем и забот, высокое положение в обществе, достаток. Но как оказалось, жизнь Жасмин была полна не только радости, веселья и беззаботности, но и фальшивых улыбок, изворотливой лжи и даже предательства. И обо всём этом ей только предстояло узнать.
И вот уже на наших глазах разворачивается трагедия женщины, которая узнаёт, что её муж не только неоднократно изменял ей на протяжении всех лет их брака, но еще и оказался вором и мошенником, который строил своё огромное состояние на чужих незаконно присвоенных деньгах.
Здесь невозможно не отметить потрясающую и невероятно реалистичную игру Кейт Бланшет. Ей удалось настолько глубоко прочувствовать и настолько точно передать все чувства и эмоции человека, мир и жизнь и которого рухнули в одно мгновенье. Человека, находящегося буквально на грани безумия. Дрожащие руки, капельки пота, стекающие по лицу, красные воспалённые глаза, резкие угловатые движения, остекленевший отсутствующий взгляд - всё было невероятно натуральным и правдивым.
И вот уже главная героиня, никогда не знавшая проблем и нужды и еще вчера купающаяся в роскоши, а сегодня оставшаяся без копейки и крыши над головой, вынуждена просить пристанища у своей сестры, которая сама едва сводит концы с концами.
Ален мастерски играет на контрастах, когда раскрывает перед нами картину того, как привыкшая к красивой и комфортабельной жизни Жасмин вынуждена с головой окунуться в мир, в котором живёт её сестра. Работа в супермаркете, маленькая квартирка, двое детей и сомнительные дружки, от которых постоянно разит перегаром - всё это вызывает в Жасмин брезгливость, отторжение, презрение и непреодолимое желание начать жизнь заново и добиться успеха. Появляется желание снова вернуться в университет и продолжить обучение, но пока приходится устроиться на «лакейскую» (как она сама выражается) работу помощницей дантиста, что бы иметь возможность оплачивать самые элементарные нужды. Но мир больших денег и беззаботного существования, которое они дарят, так манок и соблазнителен, что все мечты о новой самостоятельной жизни меркнут сразу же, как только она встречает очередного обеспеченного мужчину, готового предложить ей руку и сердце.
Ближе к концу фильма становится очевидным, что Джинджер, сестра Жасмин, вовсе не случайный персонаж. Ален намеренно переплетает судьбы Жасмин, всей душой тяготеющей к красивой жизни и усматривающей своё счастье лишь в богатстве, и Джинджер, абсолютно простой, лёгкой, умеющей довольствоваться малым и радоваться мелочам. На примере абсолютно разных жизней двух сестёр с разными ценностями, мечтами и восприятием, Ален пытается показать, что не всегда богатое общество это общество, в котором царят счастье и радость жизни. Напротив, в жизни таких простых людей как Джинджер гораздо больше моментов истинной радости и неподдельного счастья, и чувства в их мире гораздо более настоящие и сильные, чем в том мире, к которому так стремится её сестра.
В этой истории я не усмотрела ничего, что могло бы послужить поводом для иронии режиссёра и решения присвоить фильму помимо драматического еще и комедийный жанр. Напротив, после просмотра в голове звучал лишь один вопрос «Что же будет дальше с это несчастной женщиной, у которой нет ни гроша в кармане и которой даже некуда идти?» Какая уж тут ирония? Разве что только ирония судьбы? Судьбы, которая еще вчера нежила тебя в своих объятиях и дарила все блага жизни, а сегодня выбросила на обочину, забрав всё, что у тебя было. ------ «Я встретила другого. Всё будет хорошо.» ------ Нет. Не будет. Итак. Что же, господин Аллен, хотел нам показать в этом фильме? Что, пытался объяснить? Вопрос неоднозначный. Ответ, наверное, тоже. Впрочем, каждый, наверное, растолкует мораль немного по - своему. Но, в общих чертах, всё ясно и понятно. Давайте кратко.
Главная героиня фильма - Жасмин, привыкла к роскоши. Её муженёк - личность сомнительная. Махинатор, изменник, замазанный бизнесмен. Тем не менее, героиню, это не очень то беспокоит. И правда. Пока, есть украшения, меха и прочие прелести богатой жизни, она закрывает на всё глаза. Вы прекрасно понимаете, к чему это ведёт. Вспоминаем сказку о Золотой рыбке. И осталась она, у разбитого корыта. В принципе, о поведении героини, я говорить не буду. Ей движет нестерпимое желание - вернуться к роскоши. Тоесть, найти богатенького кавалера. До чего дойдёт - сами увидите. Не могу, не упомянуть качественную игру Кейт Бланшетт. Очень талантливая и сильная актриса. Играет очень хорошо. Остальные актёры тоже были весьма убедительны. Яркие фоновые пейзажики, наряды и голубое небо над головой прилагаются.
Я не хочу писать длинный текст. В этом нет нужды. Советую обратить на фильм внимание. Особенно, любителям драматических картин с отличной работой актёров. Лично мне, фильм показался тяжёлым. Он давит на зрителя. Но, и, раскрывает историю одной женщины очень хорошо. В итоге, с одной стороны, тяжело смотреть, приходится много осмысливать и обдумывать. С другой, игра Кейт Бланшетт похвальна. Вуди Аллен снял кино честное и поучительное. Как видите, качается чаша весов. Поэтому, оценка будет не самой высокой. Но, при этом, смотреть советую. Спасибо за внимание. ------ Блюз Жасмин ------ Магия Вуди Аллена для меня, как и для многих, остается загадкой. Очевидно одно - он как никто другой умеет показывать эмоции. Будучи эстетом до мозга костей, он никогда не включит в свои работы слишком простую музыку, не оставит нас без кадров роскошной жизни и не скажет о том, что «все бабы - дуры». Он снимет об этом кино.
«Жасмин» (Blue Jasmine) - название и имя главной героини этой ленты, беззаботной светской особы, чья жизнь рушится в одночасье, когда муж Хэл попадает в тюрьму за финансовые махинации. Мы впервые видим её в аэропорту, пристающей к случайной попутчице, рассказывая о своих проблемах и любви к водке с мартини. Жасмин прилетает к сводной сестре Джинджер, чья жизнь сложилась не так радужно: муж ушел от неё после того, как прогорел на одной из афер Хэла, оставив с двумя детьми. Привыкшая к беззаботному существованию Жасмин, хочет приспособится к новым условиям, пытаясь выучиться на декоратора и найти нового обеспеченного мужа, при этом принимая антидепрессанты, выпивая водку Stolichnaya и устраивая истерики по любому поводу. Однако прошлое не отпускает её, вновь и вновь сталкивая с суровой американской реальностью.
Практически каждая сцена по-настоящему, по-живому драматична, но этот драматизм особенный, ибо Аллен имеет свой взгляд на драму. Потому что через неё происходит скрытое высмеивание того мира гламура, который делает нас заложниками комфорта и перфекционизма. Это очень тонкий и очень жестокий юмор, который для тех, кто его поймет, доставит незабываемое удовольствие.
Удовольствие иного рода получат любители высокой моды и роскоши. Особняки с выходом к морю, костюмы, которые специально создавались для фильма Карлом Лагерфельдом, известные городские бутики - это то, что передает представление о красивой жизни во всех красках.
Я не знаю, кого больше надо благодарить за отличную актерскую игру - самих актеров или режиссера. В пользу актеров говорит то, что такие люди как Алек Болдуин, играющих Хэла, и Кейт Бланшет, в роли Жасмин, при своем опыте и таланте не могут испортить даже такой не особо выдающийся сценарий. Да и тот факт, что Бланшет только ленивый кинокритик не сулит сейчас «Оскар» за эту роль, говорит именно о её заслугах. Впрочем, как я уже говорил, Аллен умеет ставить картинку так, чтобы эмоции передавались максимально ярко, делая игру каждого персонажа особенной и выразительной. Так что будем считать, что постарались все.
Чего мне здесь не хватало? Может быть более закрытой концовки, а может более ощутимой авторской позиции (чего у Вуди раньше всегда было в избытке). Впрочем, это мелочи, которые не сильно портят очень достойный фильм.
В завершение хочется отметить роль секса в этой картине. Дело в том, что в фильме нет сексуальных сцен, всё ограничивается поцелуями (и непонятно откуда рейтинг 16+), но это не значит что там нет интимных отношений. Просто всё это остается как бы за кадром, в рамках разговоров героев. И я как человек, посмотревший добрую половину фильмов Вуди Аллена, вдруг понял, что для него секс является чем-то высоким, о чем стоит говорить, но что не стоит показывать, дабы не разрушать таинство процесса. А если зрителю уж очень хочется, пусть смотрит в фильмах совсем другого жанра. Браво, Вуди! ------ Жизнь приматов по В. Аллену. ------ Предлагаю смотреть этот фильм не как художественный, а как документальный из жизни стаи приматов. Желания и поступки у героев не отличаются оригинальностью - понты, деньги, удовольствия.
Но Вуди Аллен преподносит свою ленту мастерски. Здесь почти все его фишки. Квазиинтеллектуальные разговоры. Героини, которые хотят казаться более умными, а на самом деле содержат в себе только копии чужих мыслей и, порой, эта уловка срабатывает. Герои, которые ищут себе новое приключение, обманывая своих жён. Всё сводится, как обычно, к выяснению отношений: «Кто самая любимая самка?», «Что будет со мной после развода?», «Кто теперь будет дарить дорогие безделушки?» и т. д.. Конечно, не обходится без предательств и измен. Но как иначе? Весь набор «человеческих» страстей. Хотя человеческого тут мало.
Кейт Бланшетт полностью отработала свой Оскар. Так изобразить приступы тихого помешательства. Браво!
К оператору, звукорежиссёру, сценаристу нет ни единого возражения. Команда у В. Аллена оптимизирована на 101%.
Долгих лет, Вуди!!!
Брэдли Купер рассматривался на роль в этом фильме, но отказался из-за несогласованности расписаний съемок. ------ Это третий фильм Вуди Аллена, в котором он использовал широкий анаморфный формат (2,35:1) (первым фильмом был «Манхэттен», 1979, а вторым - «Кое-что еще», 2003). В отличие от предыдущих фильмов, где использовались анаморфотные объективы, этот фильм был снят при помощи сферической оптики в формате «Супер-35». ------ Луис С. К. изначально пробовался на роль, которую сыграл Эндрю Дайс Клэй. Вуди Аллен посчитал Луиса слишком милым для этой роли и предложил ему другую. ------ Фильм вышел в США в ограниченном прокате в шести кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и собрал сумму в $ 612 767 в первые три дня релиза, установив тем самым рекорд кассовых сборов среди фильмов Вуди Аллена. ------ Сюжет фильма похож на пьесу известного американского драматурга Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». ------ Из всех актеров только у Кейт Бланшетт и Салли Хокинс был на руках полный сценарий во время съемок. ------ У художника по костюмам Сьюзи Бензингер был бюджет всего в $ 35 000. Одна только сумка фирмы Hermes, которую носит Жасмин, стоила больше, чем вся эта сумма. В итоге ее позаимствовали на время съемок, как и большинство дизайнерских нарядов. ------ Первый фильм Вуди Аллена, в котором двух главных персонажей-американцев играют некоренные американцы (австралийка Кейт Бланшетт и британка Салли Хокинс).
Когда женщины находятся в саду у Чили, ноги Джинджер меняют свое положение после смены кадра. Они то скрещены, то нет. ------ Во время спора Жасмин и Дуайта в машине можно заметить, что после смены кадра ремень безопасности у ее плеча повернут в другую сторону. ------ Когда Хэл находится на кухне после вечеринки по случаю дня рождения, Жасмин говорит ему о Рэйлин. В этот момент видно, что открытая бутылка вина стоит на столе, а когда в следующем кадре Жасмин идет в комнату, чтобы взять еще вина, та же бутылка оказывается у нее в руках.
|
Отзывы о фильме Жасмин