Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам. Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.730 (218 625)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (544K)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Коллекции: Антиутопии
Год выхода: 2003
Название фильма: Матрица: Перезагрузка
Иностранное название ленты: The Matrix Reloaded
Режиссеры: Лана Вачовски, Лилли Вачовски
Актерский состав: Хьюго Уивинг, Джада Пинкетт Смит, Глория Фостер, Хэролд Перрино, Ламбер Вильсон, Лоренс Фишбёрн, Моника Беллуччи, Рэндолл Дак Ким, Кэрри-Энн Мосс, Киану Ривз
Продолжительность фильма: 138 мин. / 02:18
Производство: США
Студия: Heineken Branded Entertainment, NPV Entertainment, Silver Pictures, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures Co.
Роли дублировали: Владимир Вихров, Жанна Никонова, Всеволод Кузнецов, Елена Соловьева, Владимир Антоник
Сценарий: Лилли Вачовски, Лана Вачовски
Продюсер: Дэвид Форбс, Брюс Берман, Джоэл Силвер
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Дэвис
Художник: Оуэн Патерсон, Нэнси Ноблетт, Хью Бэйтап
Монтаж: Зак Стэнберг
Слоган: «Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить»
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $281 576 461
Сборы в мире: + $460 552 000 = $742 128 461
Сборы в России: $11 490 500
Зрители: США - 46.7 млн, Япония - 7.7 млн, Великобритания - 7 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 7 мая 2003
Премьера в России: 21 мая 2003, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 27 января 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 14 октября 2003, «Premier Digital»
Потрясяющие спецэффекты и отвратительный сценарий ------ Первая «Матрица» была, безусловно, шедевром. Достоинств у нее было много. Во-первых, потрясающие спецэффекты, рассказывать о которых нет необходимости. Вы все их видели, она нынче копируются чуть ли ни в каждом втором блокбастере. Во-вторых, нестандартный для боевика сюжет, в котором многие киноманы разглядели глубочайший философский смысл. По-моему, никакого смысла Братья Вачовски на самом деле в свою картину не вкладывали. Они просто очень грамотно расставили в фильме ссылки на Библию, «Алису в стране Чудес», различные философские концепции, в которых очень хорошо разбирались. Вот так они смогли угодить рядовым зрителям, которым нужно только зрелище, и думающим. В результате получилась на редкость зрелищная и в то же время очень умная картина. Но вот второй части до нее далеко. В чем же причина? Спецэффекты же остались на таком же фантастическом уровне, драк стало еще больше и поставлены они блестяще. Невозможно отвести глаз. Полностью согласен. За это братьям Вачовски надо поставить 100 баллов из 10 возможных.Но сюжет на этот раз сильно подкачал. В первой части он держал в напряжении до самого конца, а тут мне с первых же минут стало ясно, что от второго фильма подобного ждать не придется. Первую половину этой совершенно неоправданно затянутой картины я откровенно скучал и постоянно смотрел на часы. Потом стало веселее, драки стали более осмысленными и зрелищными, но все равно фильм не смог меня по-настоящему увлечь.Самое отвратительное в нем – это диалоги. Из-за их тупизны я несколько раз вставал с дивана, чтобы выключить телевизор, но в последний момент сдерживался. Порой мне было даже смешно, когда актеры с умным видом произносили идиотские фразы. От сцены выступления Морфиуса на трибуне меня чуть не стошнило. Он сказал, «Мы все еще живы!», и толпа заревела от восторга. Надо же, как сказанул! Неприятно я морщился от якобы глубокомысленных фраз персонажей, которые смотрелись совершенно не к месту. Разговор Нео с Пифией, с сенатором и Создателем Матрицы – это, извините, полный идиотизм. Они несут какую-то чушь, которую многие зрители принимают как откровение. Оказывается, достаточно говорить что-то бессвязное заумными фразами и ты прослывешь мудрецом.Плохо стало в фильме и с актерской игрой. Лоуренс Фишберн, который был так обаятелен и харизматичен в первой части, в этой стал явно переигрывать. Скучным стал каким-то его Морфеус. Кеану Ривз, по моему, вообще не играл. Сделал на своем лице умное выражение и проходил с ним весь фильм. А уж то, что он так сильно любит Тринити, я совершенно не поверил. Вот если бы он в конце фильма выбрал другую дверь, это было бы более логично. А так смех один. Кэрри-Энн Мосс понравилась больше. Она хоть не халтурит. Но в тупейшей сцене в лифте, когда Персефона (Моника Белуччи) захотела поцеловать Нео, Кэрри играет очень плохо. Но, возможно, ей просто не нравился этот эпизод. Трудно вжиться в роль, когда тебе по сценарию предстоит говорить такие дебильные фразы.В общем, я второй «Матрицей», я был очень сильно разочарован. Если бы не потрясающие воображение спецэффекты, на фильме можно было бы смело ставить пометку «отстой». А так средненькое, но очень зрелищное кино. Советую посмотреть только боевые сцены. Остальное … извините, не могу подобрать приличных слов.6 из 10 ------ Сделай выбор. ------ Атмосфера – очень важная штука. Каким бы идеальным и захватывающим не был сюжет, какой бы состав актеров не плясал на экране, какие бы миллионы не крутились перед вашим носом в виде миллиардов пикселей без атмосферы смотреть фильм будет невозможно. Атмосфера всеобщего «доброго идиотизма» («Форрест Гамп»), атмосфера страха и ожидания («Психо»), атмосфера напряжения и отторжения («Пила»), все это делает фильм приятным глазу и мозгу. Их любят, их запоминают и пересказывают, а с недавних пор им еще и отдают немалые деньги.Атмосфера – вот, наверное, за что я полюбил «Матрицу». Этот стиль, эта история, эти персонажи. Все это играет огромную роль на создание нужной атмосферы. Стильные персонажи, уместные эффекты и неповторимое обаяние. Это все за что я люблю «Матрицу». Но теперь этого в два раза больше.Продолжение революционной «Матрицы» явило собой крайне занятный аттракцион. Сиквелу удалось перекрыть оригинал по части зрелищности сцен. Битвы второго фильма отдельная песнь хвалебного типа. Блестяще, шикарно, незабываемо. Автомобильная погоня перекрывает все ранее увиденное нами. Сколько этих погонь было увидено, все равно в голове лишь погоня из второй «Матрицы».Продолжение получила стартовый заряд философского подтекста от предшественницы. Но теперь здесь не задают загадки, теперь их решают. Все вопросы, беспокоящие вас с 1999 года, с легкость находят ответ в 2003 году. Единственное, рождаются новые, которые будут беспокоить умы вплоть до выхода третьей части.Можно (нужно!) рассказывать о «Матрице» долго. Но иногда слов недостаточно. Хочется просто запустить пленку, и некультурно тыкнув пальцем в экран сказать: «Вот это Нео, он Избранный». «Матрица» это классика, без нее не было бы сейчас такого кино, каким оно является сейчас.Казалось бы, этот фильм построен полностью на основе выбора. Стандартная ситуация: «Выбери одно – потеряй другое». Но как здесь все обставлено. Зритель казалось, предвидел все и знает наперед, что произойдет в конце, но внеземные силы вмешиваются в эту ситуацию и путают всем карты. Зритель кричит: «Нет, неверный выбор!», но кто сказал, что нельзя выйти даже из самого ужасного положения с честью. Получите ответы на вопросы, сойдите с ума от развязки и поймите одно – это еще не конец. Это лишь системный сбой.10 из 10. ------ Спасибо за ложку ------ Этот фильм вызывает удручающее впечатление, не удалось достичь той смысловой нагрузки, что была в первой картине. Сплошная спекуляция успешными мотивами из первого фильма. Если в первой части реальный мир преподноситься как мрачная альтернатива миру матрицы, ужасный, тяжелый, где идет непрерывная война с машинами, то здесь нам показывают вполне обыденный мир, где люди работают, сидят за пультами управления, устраивают дискотеки, а герои время от времени резвяться в матрице, и вступают в безрезультатную бойню под музыку с бессмертными агентами, - все это создает впечатление какой-то заурядной фантастики. В отличие от первой части, где был задан основной костяк, вся идея здесь обгажена, так скажем, продолжением приключений героев в декорациях в стиле киберпанк. Картине не хватает осмысленности действий главных героев; растянутые скучные диалоги, больше подходящие для сериала, предсказуемость сюжета (сходили туда, сходили сюда, подрались там, постреляли сям) - указывают на слабую идейную составляющую сюжета.Конечно, стоит отметить спецэффекты, сделано все на высшем уровне, но даже они не вытягивают сие творение из мусорного бачка пародийности и комичности, которые присущи этому фильму. В общем это экшн с драками, ради драки, без каких-либо подводных течений. 5 из 10 ------ Мир, что куда сложнее, чем нам показывали ------ Первая «Матрица» произвела фурор, стала революцией в мире кино. Первоначально зацепила диким экшеном, способом повествования. Киберпанк, что режиссеры преподнесли под новым, до этого незнакомым соусом. Уже затем люди, пересматривая полюбившееся кино из раза в раз, стали проникаться мифологией. И оказалось, что один проект не может показать куда более масштабный мир, о котором нам рассказывали герои. Ну и конечно же удача первой картины позволила дать зеленый свет продолжениям. По крайней мере, после финала фильма 1999 года не казалось, что оно нужно. Но, думаю, создатели хотели заработать еще, при этом расширив вселенную проекта, где происходят события и показать, как мир машин будет пытаться уничтожить последний город людей.На самом деле начало «Перезагрузки» вызывает множество вопросов и даже некоторым образом стирает то, что нам показали в конце первого фильма. Вроде было ясно, что есть Избранный, он повелевает матрицей. Действует, как угодно именно ему. Но старт второй картины показывает, что Избранному нужно еще научиться действовать правильно, суметь жить еще и в реальном мире, где, оказывается, не так много людей верят в пророчество о мессии. Спорные сцены и рассуждения, они поначалу ставят в тупик, но позднее зрителя увлекает происходящее на экране, что немного оставляет в стороне закономерные вопросы.Несмотря на то, что Вачовски сделали сильную ставку на спецэффекты в картине, они не забывают развивать и мифологию. В сюжет вводятся все новые и новые герои, которые призваны показать, что мир машин и сама матрица куда более разнообразны и сложны, чем это было показано ранее. Теперь здесь присутствуют новые опасные злодеи, а вездесущие агенты не кажутся уже такой серьезной угрозой. Хотя конечно они все также смертельно опасны.Нео переживает. Да, его гложет новая роль, что он не просил. Слишком многие рассчитывают на него, а кто-то даже считает, что он ключ к концу вековой войны с машинами. Киану Ривз отлично передает переживания своего героя, который пребывает в постоянном поиске смысла своего существования. Морфеус будто бы ушел на второй план. Он выступал мудрым наставником в первом фильме, а здесь будто удалился в тень. Как-то даже не хватает его интересных монологов. Хотя, с другой стороны, он все же показал главному герою, что такое матрица, выполнил свою миссию. Теперь он готов просто быть рядом. Отношения Тринити и Нео выглядят какими-то даже вульгарными, на мой взгляд. Наблюдаешь за героями, но понимаешь, либо ты просто не веришь актерам, либо так показаны их еще молодые отношения. У них есть любовь, но над ней им еще предстоит работать.Зион показывает нам жизнь людей, раскрывает мир «Матрицы» еще больше. Оказывается, есть множество кораблей с такими же командами, что у Морфеуса, есть законодательный и исполнительный орган, иерархия. Каждый в этом мире выполняет свою роль. Первая картина только упоминала обо всем этом. Здесь мы видим все своими глазами. Понравилось, что появляются новые сюжетные линии. Например, с бывшей возлюбленной Морфеуса Ниобе, которая теперь с его соперником. Есть Персефона в матрице, которая когда-то была счастлива с Французом, а теперь даже заявляет, что тот был, как Нео. Задаешься вопросом, а что, если бы Избранный был отрицательным героем. Мы могли бы получить совсем иную историю. Финальная встреча и суперзаумный рассказ Архитектора кажется слишком затянутым и с переизбытком заумных фраз и терминов. Попытка Вачовски таким образом показать рассуждения машины, на мой взгляд, завели многих зрителей в тупик. Общий смысл был понятен, но наблюдаешь за этим с нахмуренными бровями, пытаясь не потерять нить рассуждений рассказчика, что вещает о неожиданных для зрителя событиях и версиях матрицы.Визуальная часть картины — это конечно же украшение «Перезагрузки». Отличные боевые сцены, достойная графика для того времени, сцена погони на шоссе и сопровождающая музыка просто гениальны. С визуальной точки зрения, этот фильм куда лучше, чем предыдущий. Отличная схватка с агентами, где появляется мастер Дэниел Бернхард, драка с Серафом, подопечные Меровингена в схватке с Нео — все это уже на порядок выше, чем финальная битва Нео с агентом Смитом в первой части. Ну а погоня на трассе вообще заставляет наблюдать с открытым ртом за действом на экране. Особенно удивляешься, когда узнаешь позднее, что для этих сцен построили целое шоссе.Второй фильм про матрицу, для меня, — несомненно отличное кино. Здесь есть яркие запоминающиеся персонажи, блистательные экшен-сцены, погони и драки. С другой стороны, мифология мира киберпанка, что показал первый фильм франшизы, будто бы ушла куда-то в сторону. Ну не хватает здесь той мрачности первого фильма. Этот фильм Вачовски многие восприняли с холодком, ругая за отсутствие клинкора первого проекта, наверное, заслужено. Но для меня «Перезагрузка» стала любимой серией трилогии, наверное, все-таки из-за большего действия на экране. В плане философии этот проект проигрывает оригиналу.10 из 10 ------ #сел_посмотреть 'Матрица: Перезагрузка' ------ Антиутопия с примесью киберпанка стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года. Идея «мир — компьютерная симуляция» еще не утратила своей актуальности, актеры не отказались от продолжения, а значит, выпуск второй части был не за горами. Судя по тому, каким бумом считается «Матрица», её продолжение должно было не снижать планку. Но… всегда есть какое-то «но». Да, создатели расширили место действия, раскрыли еще парочку аспектов вселенной фильма, однако из поражающих открытий картина сумела преподнести лишь парочку добротных экшн-сцен с отличной графикой.На этот раз создатели нам показали, что у повстанцев есть целый подземный город — Зион, обитатели которого проводят свою жизнь в борьбе с машинами, а в свободное время предаются праздным гуляниям, граничащими с оргиями. Тем временем Нео прокачал свои способности, став своего рода Суперменом в черном прикиде. Все тебя обожают, агентов укладываешь одной левой, даже если их под сотню соберется. Да еще и Тринити закадрил, вполне недурную девушку. Но внутри он чувствует какую-то бесполезность. Он не сверхлидер а-ля Уильям Уоллес или Джон Коннор, он просто используется как абсолютное оружие. И в попытках понять «А что я вообще здесь делаю?», он глубже изучает мир вокруг себя.Актеры главных ролей после успеха первой части не задрали нос, и с большой радостью присоединились к работе. Вачовски даже прописали отдельных героев второго плана и расширили актерский состав, пригласив Монику Беллуччи и Джаду Пинкетт Смит. А вот Шон Коннери опять отказался от роли, на этот раз уже Архитектора. И в этом же году мы его увидели в отвратительной «Лиге выдающихся джентльменов». Для признанного актера бывший Джеймс Бонд довольно плохо расставлял приоритеты.Стало больше экшна, это стоит признать. Драка Нео с сотнями Смитов и бой с приспешниками Меровингена очень хорошо сняты. В плане постановки вершиной можно считать сцену автомобильной погони за героями, где сочетаются классная операторская работа, отличная графика и саундтрек. Действия стало больше, а философии, увы, меньше. Где идея для сюжета, куда вы её засунули? Повествование высосано из пальца, даже душевные страдания юного Нео не могут претендовать на главную проблему. Большую часть времени наши герои проходят своеобразный квест: достать человека, уберечь его, сгонять из точки А в точку Б. Я вас умоляю, такие сюжеты обычно для простых боевиков годятся с каким-нибудь Стэтхемом в главной роли, но никак не для продолжения истории о борьбе с системой.В итоге, ожидая чего-то нового от фильма с интригующим подзаголовком «Перезагрузка», мы просто получаем кино, попытавшееся выехать на успехе предшественника. Попытка оказалась провальной, но по сравнению с тем, что нас дальше ждало, можно сказать, создатели легко отделались.Постскриптум про создание: вторая и третья часть «Матрицы» снимались вместе и вышли на экран с разницей в полгода. Может, все огрехи продолжений свести к тому, что Вачовски пытались руководить съемкой двух фильмов сразу, поэтому что-то, да и упустили?
Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан». ------ Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», так как он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий. ------ Обучение актёров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
В сцене погони на шоссе отчётливо видно, что в переворачивающихся и бьющихся машинах нет не только водителей, но и некоторых деталей салона.
|
Отзывы о фильме Матрица: Перезагрузка