Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Армия машин продолжает бурить тоннели к Зиону. Уже через несколько часов они наводнят население последнего города Земли и положат конец существованию человеческого вида. Тем временем Нео застрял меж Матрицей и реальным миром, на вокзале, принадлежащем коварному Меровингину. Тринити и Морфеус предпринимают успешную попытку его освобождения и теперь всем необходимо быстро сделать правильный выбор следующего действия. В поисках ответа на свои вопросы Нео посещает прорицательницу Пифию, но так и не может найти выход. Катастрофа становится неизбежной. Несмотря на мощные оборонные системы Зиона и геройский настрой всего населения, гибель последнего оплота человечества становится неизбежной и лишь только Избранный может найти способ остановить безжалостное истребление человеческой расы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.615 (189 240)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (470K)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Коллекции: Антиутопии
Год выхода: 2003
Название фильма: Матрица: Революция
Иностранное название ленты: The Matrix Revolutions
Режиссеры: Лана Вачовски, Лилли Вачовски
Актерский состав: Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит, Джина Торрес, Хьюго Уивинг, Лоренс Фишбёрн, Хэролд Перрино, Мэри Элис, Киану Ривз, Гарри Дж. Ленникс, Моника Беллуччи
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: США
Студия: NPV Entertainment, Silver Pictures, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures Co.
Роли дублировали: Владимир Антоник, Владимир Вихров, Елена Соловьева, Денис Беспалый, Всеволод Кузнецов
Сценарий: Лилли Вачовски, Лана Вачовски
Продюсер: Брюс Берман, Джоэл Силвер, Дэвид Форбс
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Дэвис
Художник: Хью Бэйтап, Жуль Кук, Оуэн Патерсон
Монтаж: Зак Стэнберг
Слоган: «Все, что имеет начало, имеет и конец»
Затраты на съемки фильма: $150 000 000
Сборы в США: $139 313 948
Сборы в мире: + $288 029 350 = $427 343 298
Сборы в России: $11 899 577
Зрители: США - 23.1 млн, Великобритания - 3.8 млн, Франция - 3.4 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 27 октября 2003
Премьера в России: 5 ноября 2003, «Каро-Премьер»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 27 января 2009, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Выход в прокат фильма на DVD: 6 апреля 2004, «Premier Digital»
Чего ты хочешь? - Мира. ------ Название третьего фильма, которое звучит как 'Революция', скорее относится не непосредственно к фильму и к его сюжету, а к нашей жизни, к нашей культуре, к нашей вере, к основоположениям всего того на чем строится наше развитие, мышление, жизненные утверждения, занимающие самое глубокое место в жизни каждого из нас.Разумеется при этом революция направленная на сам кинематограф, при этом оказывая на него вполне мировое, попросту глобальное значение. И ведь так оно и есть, что далеко не каждый возможно способен заметить. Стоит порой только вдуматься, что сотворила одна кино-трилогия с такой огромной машиной как кинематограф работающей под флагом искусства. Это революция нашего разума, революция бескрайней красоты души человека, а не революция взбунтовавшегося агента, родившегося в роддоме под названием компьютер, и не революция машин, уперто пытающихся доказать свое превосходство на планете. Их действия в течение всей трилогии направлены на то чтобы заставить нас заняться переосознанием того насколько же неправильно мы живем, и учитывая данный факт, идем ли мы на встречу к лучшему, более светлому будущему. Добавляя немного слов о первых двух фильмах, хочу сказать что конечно первая Матрица имела характер ознакомления человека с другой возможной, предполагаемой, альтернативной если хотите, реальностью, о которой человек никогда не подозревал, и при этом смысл этого ознакомления был достаточно убедителен и интересен да бы заставить всех задуматься, делая это настолько внимательно к самим себе как никогда прежде.Вторая по сути своей является, немного исходя из слова 'Перезагрузка', перезапуском. Перезапуском первого фильма. Раскрывая его в более полном цвете. Показывая мир Матрицы более крупным и существенным чем мы его знали. Подчеркивая значимость 'Начала', и подготавливая нас к еще большей значимости 'Конца', тем самым являясь мостом, в словах 'Все то что имеет начало, имеет и конец'. Действия без последствий не бывают, свершение действия это и есть его начало, а то что случается в результате произошедшего действия и есть конец. Осмысление этого действия, правильность выбора да бы совершить что-то, это есть середина, промежуток времени требуемый на то чтобы проверить правильность выбора, путем выбора сделать его снова.Атмосферу и серьезность третьего фильма, как и в двух предыдущих, подчеркивает также и музыка, написанная и воплощенная в звучание далеко не самыми знаменитыми композиторами Голливуда, но людьми отдающими себе отчет над какого уровня фильмом они ведут работу, и насколько фильм во всех своих сферах кино-производства этой работе отдается. Говоря о спецэффектах, я буду возможно громок, но это опять же таки революция. Революция в сфере компьютерных технологий, и кинематограф в этом обязан сказать огромное спасибо именно Матрице. С какой изящностью, с каким подчерком, с какими красками, с каким трудом смотрится та часть фильму что относит его к жанру фантастики... Надо конечно сказать отдельное спасибо создателям за финал трилогии длиною в 60 минут, который дарит столько драйва и бешеного экшена с неописуемым размахом, какой еще трудно где-нибудь увидеть, при этом абсолютно грамотно вписывая в него несомый смысл.Если браться за актеров, то видно что каждый человек снявшийся хотя бы в эпизодических ролях находится явно на своем месте, что лишает картину каких-то выпадов глядя на актерскую составляющую. А вообще, хочется особое внимание уделить лишь одному человеку... Глядя каждый раз на Киану Ривза не устаешь удивляться просторам человеческой души и ее безграничного богатства. Часто мне кажется что есть в мире человек в котором собрано всё самое истинно верное и глубокое что только может быть в людях, и такой он всегда, как на экране, так и в жизни. В свою очередь я не думаю что кто-нибудь кто-либо сможет сыграть ненавистника рода людского лучше чем это сделал Хьюго Уивинг, раскрывая образ своего героя в третьем фильме самым невероятным и внушительным образом. Так чему же учит нас трилогия?Не трудно было заметить что все три фильма как бы являются в коем роде экранизацией наиболее важных вещей написанных в Библии. Если говорить о них более подробно то это понятия и сущности выбора, предназначения, веры, крепкой любви, милосердия и сострадания. Нам то и дело показывают как, каким образом все персонажи трех фильмов смотрят на свою жизнь и жизнь ближнего, с каким переосмыслением происходящих с каждым событий, из чего вследствие делая выводы коренным образом влияющие на те или иные судьбы людей. Если быть более кратким, то Матрица учит познанию. Она свято верит в то, что в каждом человеке заложено гораздо намного больше того что человек сам о себе знает. Она заставляет нас верить в то что нет предела человеческим возможностям, и любой из нас в состоянии противостоять куда более крупным вещам в этой жизни чем мы только можем себе представить. Каждому в этом мире отведена определенная роль, и ее размер зависит лишь от того насколько сильно будет устремлено познание одного человека во благо совершенствования, а затем спасения другого.Когда человек уже сделал выбор, бесполезно идти против него, против этого человека. Выбор - это сила каждого из нас. Выбор - это то что отличает каждого из нас. Выбор - и его характер и значение, это то что заставляет нас быть заметными перед Тем кто нас создал.И вся трилогия пытается тщательно вбить в голову в каждого кто ее смотрит что только выбор основанный на чувстве искренней любви может по праву считаться единственным и истинно правильным. И правильный выбор вовсе не означает то что он принесет человеку который его сделал счастье, радость, и прочее, если суть его жизни заключается в чем-то другом...Нужно порой чем-то жертвовать, чем-то заметным и крупным, да бы настал новый день, и снова засветило солнце, даруя радость жизни другим людям. Спасибо за одну из самых лучших сцен любви что я когда-либо мог в кино увидеть.Спасибо за лучшее возможное воплощение жанра фантастика.Спасибо Киану Ривз, за то что ты есть в сердцах многих людей.Спасибо Энди, спасибо Ларри, вы изменили мою жизнь, создав фильм имеющий самое главное отношение ко всему самому главному что человек может только повстречать на своем жизненном пути.Тот редкий случай когда хочется охарактеризовать фильм словом стоящим выше слова шедевр, пускай такого слова нет, но за то есть чувства...10 из 10 ------ Они убили Матрицу! Сволочи!.. ------ После просмотра первой части я долго жалел об этом. Но почему же? Только потому, что лучше этого фильма в жанре фантастике придумать не возможно. Наполненный философскими суждениями фильм, ещё и скрашенный добротными спецэффектами, с отличным саундтреком останется в моём сердце навсегда. Но почему же я начал говорить о первой Матрице? Просто потому, что вспоминать о существовании так называемого 'продолжения' мне очень горько и тяжело. Если Перезагрузка нанесла значительный удар по печени настоящей Матрице, то Революция погубила её совсем. Так кто же это сделал? Точно не Киану Ривз и остальные актёры. Ага! Наверное это братья Вачовски, которым захотелось побольше денег. Зачем они сняли эту ересь? То что было в конце третьего фильма ужаснуло меня. Матрицу втянули в океан идиотизма. Атмосферу смыли в унитаз. Над фильмом, будто машины над людьми, верх одержали спецэффекты. Да красиво, но где смысл? Как оказалось у машин есть бог, (что уже странно, ведь тогда у них должна существовать религия, то есть духовный мир) который против агента Смита (тот кстати тоже спёкся) и готовый помочь Нео в установление мира. Полнейший бред. Подводя итоги, хочу забыть, что я видел этот фильм, и не советую смотреть его тем, кому понравилась первая, настоящая Матрица. ------ «Это не революция!» ------ Если после разочарования от второй части вы лелеяли надежду изменить свое общее мнение от трилогии, то можете на это даже не рассчитывать. Кроме логического заключения (хотя с логикой тут и поспорить можно) тут в принципе больше ничего нет.Когда-то пугливый новичок Нео стал супермэном, теперь он свободно летает с неимоверной скоростью в воздухе и практически всесилен (во второй части, как вы помните, он даже вернул к жизни Тринити...) Все это выглядит немного глупо. Так же в фильме полно штампов, ляпов и прочих банальностей, описывать которые я не стану, кому надо, тот видел, остальные просто наслаждались полетами на космических кораблях и прочими битвами.Так же меня немного огорчило, что издалека фильм становится похож на мелодраму. Разочаровала и Пифия оказавшись совсем даже не мудрой прорицательницей. Она в принципе и так все время туманно отвечала на вопросы вопросами, а при неверном предсказании все оправдывалось тем фактом, что она говорит только то, что ты должен знать. Бред.Постичь смысла последней битвы, точнее выявить победителя я так не смогла. Но якобы вирус был побежден и воцарился мир. Той идеи, присутствовавшей в первой части матрицы, которая и рядом не стояла с двумя остальными частями, тут нет. Все предельно просто, предсказуемо и без какого-либо подтекста. Ну, или не видно за количеством спец-эффектов.В принципе сложилось впечатление, что продолжение снималось только ради денег, после успеха первой части. Разделение продолжения на два отдельных фильма было сделано, собственно, для того же самого.Вердикт: ограничившись просмотром только первого фильма, вы не проиграете. ------ ИСПОРТИЛИ... ------ Первая 'Матрица' была настоящим шедевром. Огромное количество философских мыслей, очень классный экшен (особенно по меркам 99 года), великолепная игра актеров. Вторая часть держалась на уровне. Хотя Нео стал напоминать не избранного, а супермена-трансформера. Экшена стало больше, философских изречений меньше, но фильм можно было посмотреть с удовольствием, вспоминая о первой, самой лучшей 'матрицы'. Третья часть откровенно разочаровала. Фильм стал похож на какой-то боевик про войну, например Годзиллы против человечества. Главный герой предыдущих частей(Нео) появляется на секунду в начале, да в конце на пару минут. Все остальное время несчастный Зион(Зеон) сражается с толпами машин, хотя последняя битва со Смитом впечатлила. Весь фильм-беспросветный action, лишь очень редкими моментами напоминающий 'Матрицу'. Испортили... В погоне за деньгами можно испортить все... ------ Победа веры ------ Победа верыПересмотрев трилогию братьев(сестёр) Вачовски, совершенно по-новому увидел эти фильмы. Безусловно, фильм «Матрица: Революция» это прекрасное завершение потрясающей серии фильмов.Даже сегодня фильм смотрится очень зрелищно и приятно, несмотря на то, что с момента выпуска фильма прошло 18 лет. Отмечу его главные достоинства:- Экшн сцены. Буллет-тайм, масштабные разрушения, рукопашные бои нереально высокого уровня, героизм защитников Зиона. Всё это делает этот фильм особенным, подобного нету в других боевиках. Боевой крик и доблесть капитана Мифуне вызвали у меня слёзы и восхищение.- Дизайн. Зелёные иероглифы матрицы очень качественно проработаны, стиль фильма стал узнаваем всюду даже до наших дней.- Одежда каждого персонажа (Морфиуса и Нео, Ниобе и Трините, Смита и Меровингена и других) отлично смотрится на актёрах, выдержанна в одних тонах. Особенно мне запомнились солнцезащитные очки, которые есть почти у всех в этом фильме.- Музыка. Музыка в фильме эпична, трогательна, уникальна.- Философия фильма. Ей уделено много внимания, что поднимает фильм над обычными боевиками и делает его предметом множества размышлений. Я, к примеру, увидел сходства между матрицей — миром лжи, иллюзорным, в которым люди будто спят, и нашим миром, где люди живут во лжи ослеплённые дьяволом из-за собственного греха.О минусах:- Одной из главных идей фильма является «Избранный», «Мессия»: Нео. И красной нитью с первой части до самого конца прослеживается идея веры в Нео и упования на него. Фильм будто учит нас: «Никогда не сдавайтесь, верьте и уповайте на избранного, спасителя». Если мы примем этот посыл в свою жизнь, то возникнет закономерный вопрос: а кто в реальной жизни этот Спаситель? Слово «Мессия» изначально означало будущего Избавителя еврейского народа, в последствии это слово перевели на греческий как «Христос». К сожалению, просто вера и надежда в нашей жизни не принесут нам победы, нам нужно верить и надеяться на Иисуса Христа, который и является Спасителем и Избранным. Я убеждён, что идею персонажа Нео отчасти авторы взяли из Евангелия.- Также авторы разбирают известную мировой культуре проблему — ИИ, человекоподобные машины. Я считаю, что машины и программы, которые созданы этими машинами, не могут приблизиться к высокому идеалу человечности, о котором написано в Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». В фильме же они показаны как умеющие любить и боящиеся смерти, превзошедшие человечество во многих аспектах своей цивилизации.9 из 10
Премьера фильма состоялась одновременно в крупнейших городах мира: 5 ноября в 6:00 в Лос-Анджелесе (по местному времени), 9:00 в Нью-Йорке, 14:00 в Лондоне, 17:00 в Москве, 23:00 в Токио, в 1:00 в Сиднее, а также еще в 50 странах по всему миру. ------ Команде по спецэффектам потребовалось два месяца, чтобы разработать машины для имитации идеально ровно падающих капель дождя. ------ Вдохновением для финальной схватки между Смитом и Нео создателям послужил финальный бой в «Спрятаться негде» (1999).
На 53-й минуте, когда Бейн держит нож у горла Тринити, след крови на шее то появляется, то пропадает.
|
Отзывы о фильме Матрица: Революция