Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Борьба за Галактику обостряется в пятом эпизоде космической саги. Войска Императора начинают массированную атаку на повстанцев и их союзников. Хан Соло и принцесса Лейя укрываются в Заоблачном Городе, в котором их и захватывает Дарт Вейдер, в то время как Люк Скайуокер находится на таинственной планете джунглей Дагоба. Там Мастер — джедай Йода обучает молодого рыцаря навыкам обретения Силы. Люк даже не предполагает, как скоро ему придется воспользоваться знаниями старого Мастера: впереди битва с превосходящими силами Императора и смертельный поединок с Дартом Вейдером.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.132 (142 571)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.80 (977 640)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фантастика, Фэнтези
Год выхода: 1980
Название фильма: Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар
Иностранное название ленты: Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back
Режиссеры: Ирвин Кершнер
Актерский состав: Харрисон Форд, Энтони Дэниелс, Фрэнк Оз, Питер Мейхью, Алек Гиннесс, Марк Хэмилл, Билли Ди Уильямс, Кенни Бейкер, Кэрри Фишер, Дэвид Праус
Продолжительность фильма: 124 мин. / 02:04
Производство: США
Студия: Lucasfilm Ltd.
Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Юрий Деркач, Михаил Тихонов, Марианна Шульц, Денис Беспалый
Сценарий: Ли Брэкетт, Лоуренс Кэздан, Джордж Лукас
Продюсер: Гари Кертц, Джордж Лукас, Джим Блум
Оператор: Питер Сушицки
Композитор: Джон Уильямс
Художник: Гарри Ланж, Лесли Дилли, Норман Рейнольдс
Монтаж: Джордж Лукас, Т.М. Кристофер, Пол Хирш
Слоган: «The battle continues...»
Затраты на съемки фильма: $18 000 000
Сборы в США: $290 475 067
Сборы в мире: + $247 900 000 = $538 375 067
Зрители: США - 98.2 млн, Великобритания - 9.09 млн, Германия - 5.05 млн
Возрастное ограничение: для любой зрительской аудитории
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 17 мая 1980
Выход в прокат фильма на DVD: 9 декабря 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Аргумент: Первая позиция в списке журнала Empire '301 величайший фильм всех времен'
Ключевые слова: фантастика, фэнтези, боевик, приключения, техника, роботы, подвиги, сражения, погони, драки, сверхспособности, злодеи, космос, вымышленный мир
Достойное продолжение ------ После просмотра «Новой Надежды» я сразу же с восторгом начал смотреть продолжение.
Первые впечатления с первых минут были просто отличными, я удивлен, что фильм смог сохранить впечатления, которые были получены от «Новой Надежды» и более зрелищными сценами, и еще больше новых персонажей и саундтреков к походке Дарту Вейдеру и самой Империи, так же еще понравилось то, что нам показали два могущественных лица, как например Йоду и Императора самой могущественной империи, в особенностях Лукас отлично поработал над внешностью, да и для тех времен фильм был просто отличным.
Отличное продолжение саги. ------ Я твой отец! ------ Я человек упрямый и с первого раза не понимаю. Пытаясь постичь популярность «Звёздных войн», я уселась за вторую часть, которая на самом деле эпизод пятый. Итак, герои всё те же, спецэффекты по-прежнему сделаны из пластилина и ваты, осмысленности и психологии ноль. Ну, может быть, мне раскроют внутренний мир Люка Скайуокера? Или живописуют историю любви принцессы и пилота-бунтаря Хана Соло? Или Дарт Вейдер снимет, наконец, ведро с головы?
Как бы не так! Из качественных улучшений - только имперский марш, но и он начинает действовать на нервы, так как звучит каждый раз при появлении сил зла. На всякий случай для тех, кто ещё не понял, что Чёрное Ведро - это зло, а мальчик со световым мечом - это добро. Впрочем, понятия добра и зла остаются довольно условными, никто не хочет лезть в философию и выстраивать мотивы героев. Происходящее не поддаётся объяснению в принципе, но легко укладывается в строчку crash-boom-bang. Где-то на заднем плане бегают говорящие роботы, волосатые чубаки и спортсменка-комсомолка Лея. Постоянно надо кого-то спасать, куда-то лететь, бороться против Чёрного Ведра и практиковать силу мысли.
Люди добрые, да где ж вы тут нашли трагедию?! Да в чём тут вообще конфликт?! Эх, видимо, со второго раза я тоже не понимаю. ------ О Добре и зле. ------ Трудно говорить о эпизодах «Звездных войн» по-отдельности: они были задуманы как целое, сначала трилогия, затем гексалогия (щесть частей). Но именно пятый эпизод остается для меня самым пронзительным и впечатляющим. Именно в этой части мы узнаем о том, что имя Дарта Вейдера не случайно пишется как «отец» по-голландски. Сам Джордж Лукас замечает: «В конечном счете, Вейдера возвращают к свету его дети и в особенности то, что у него есть эти дети, потому что в этом и заключается жизнь».
Люк повторяет жизненный путь отца. Обоим было за кого мстить, обоим было кем дорожить (друзья и любовь), у обоих были мудрые учителя, в обоих есть Сила, дающая большие возможности. В отличии от Энакена-Вейдера, Люк в силах противостоять темной стороне. А ведь нелегко остаться в убеждении, что с тобой добро, если тебя породило само зло. Ещё сложнее, убедить злодея, что в нём осталось добро. В жизни, к сожалению, зло не всегда признает себя злом, подменяет ценности и решает противников классического оружия - доброты. Замечательно, что даже в наше время остается место герою, не подстраивающемуся «под», а следующему истинной правде и ценностям.
Метко описал образы главных героев Харрисон Форд (Хан Соло): «Люк был юнцом идеалистом, а я был хитрой задницей». И Хан Соло держит марку, даже за секунду до того как принять дым опасности прямо в лицо, он ответит на признание Леи в своей манере: «Я знаю». На фоне имиджа пройдохи, его подвиги смотрятся ещё героичнее, от Люка ведь другого и не ждут. А юный ученик джедая, кажется, и не сомневается в том на какой он стороне. Главная его задача: принять, понять и отпустить прошлое, стать джедаем.
Лукас говорил не раз, что главное в «Звзедных войнах» это не спецэффекты, это история, но я все-таки добавлю. Когда я, зритель, избалованный современной компьютерной графикой, скучающий по чему-то более простому для глаза, вижу тех актёров и те старенькие спецэффекты, я радуюсь. Звездное пространство кажется глубже; корабли, пусть и уменьшенные, на деле копии идей, выглядели осязаемыми; инопланетян, сделанных мастерами, можно было потрогать, а у актёров не было нужды смотреть на ящик на фоне зеленого/синего фона (как это происходит сегодня). Они видели с кем играют - куклы вызывали эмоции у живых коллег: как рассказывала Керри Фишер про ощущения с которыми она душила страшного Джабу или испытавший страх Энтони Дэниелс (дроид C-3PO) когда на него напал прислужник Дажбы. Даже когда режиссеру, Кришнеру, нужно было обратиться к актеру, он смотрел на куклу - маленького зеленого человечка с ушками - Йоду, а Френк Оз, который его озвучивал и двигал, сидел в это время под полом. Во время съёмок тех сцен Марк Хеммил (Люк) не слышал голоса Йоды и ему вставили в ухо микрофон, но стоило ему повернуть голову, как микрофон ловил радио, и актер слышал «Ролинг Стоунз».
С возрастом мне начали нравиться фильмы реалистические, о житейских проблемах. Но, даже приняв новые вкусы, я заявляю: кто знает как обстоят дела в далекой-далекой галактике? Никто не может с уверенностью заявить, что такая история не могла там произойти. Поэтому этот вопрос я сразу отбрасываю. Зрителю нравится порой отвлекаться от проблем и забываться глядя на проблемы далекого нереального мира. К тому же Джордж Лукас задумывал фильм далеко не с коммерческой точки зрения. И именно поэтому его фильмы это что-то новое, основанное, на элементарно человеческих сюжетах, доступных всеобщему пониманию. Автора «Звездных войн» никто не заставлял идти штампами, он вкладывал деньги в последующие эпизоды сам, он сочинил историю под впечатление своих детских грез и работал над историей ещё во время учебы, тяжело далось ему создать первый фильм, когда людей в верящих в него можно было пересчитать по пальцам. Что говорить, даже банк во время съемок отказался финансировать съемки, несмотря на громадный успех четвертого эпизода. Тем более, слава«Звездных войн», так неожиданно обрушившаяся на создателей, является в большей мере заслуженной.
В ближайшее время планируются съемки нового, седьмого, эпизода, увы, без участия Джорджа Лукаса, уверенного, что компания «Дисней» выдержат нравственность произведения. Что ж, если у них получится, мы будем иметь продолжение, если нет, у нас останется оригинал. ------ Зло в «Звездных войнах» ------ «Двое их должно быть: не больше и не меньше. Один держит власть в своих руках; второй к ней отчаянно стремится». Дарт Бэйн.
Нет, я не считаю пятый эпизод самым страшным или жестоким, «Империя наносит ответный удар» всего лишь мой любимый эпизод, а зла в этой части фильма показано минимум, в отличие от других эпизодов. Вот только зло сопутствует, как и добро, всей саге, а для фильмов считающихся блокбастерами это беспроигрышная тема, что в начале 80-х, что сейчас, когда каждый из новых кино-сериалов разрастается в трилогию.
В 80-х «Звездные войны» тоже превращались в трилогию, и после великолепной первой части был нужен фильм, который сможет раскрыть новые тайны и тем же временем оставит задел на продолжение, примерно, так как это сделали в прошлом году «Пираты Карибского Моря-2». И если «Пираты-2» скорее такой концовкой разочаровали, то «Империя наносит ответный удар» из-за одной из захватывающих развязок в истории перебила горесть от самых последних кадров фильма, в стиле «to be continued».
А та самая развязка одно из неожиданнейших событий в кинематографе, помню, услышав это впервые, был в шоке, с тех пор при каждом просмотре пятого эпизода, в этом моменте мурашки по коже, это не объяснимо... После же этот ход был у Лукаса зверски украден мексиканскими сериалщиками и прочими плагиаторами.
И вот именно этот эпизод можно назвать самой злобной составной саги, для этого не нужно представлять себя на месте Люка Скайуокера, просто нужно видеть лицо Марка Хэммила, в этом эпизоде его лучшая роль и его кончина как актёра, именно здесь он навсегда остался Люком Скайуокером... Смотревшие хоть раз пятый эпизод поняли, о чём я. А не смотревшие до сих пор ни одного эпизода: начинайте смотреть сагу с четвертого эпизода.
Люк Скайуокер несет в себе то добро, что осталось в Галактике, он, несмотря на потерю опекунов, друзей (с Татуина), отрочество на планете контрабандистов и иных преступников все равно оставался преданным Светлой Стороне Силы, он же не из-за шока выбирал между сотрудничеством с Дартом Вейдером или падением в бездну. Кроме того, Татуин видимо такая планета, где есть человек, который представляет собой всё добро, если вспомнить маленького Энакина Скайуокера, помогавшего незнакомцам, можно найти подтверждение этой мысли.
Вот только люди злыми не рождаются, они такими становятся, теряя близких и привычную среду обитания, маленький мальчик мог вырасти коварным предателем, хороший джедай мог стать коварным предателем, коварный предатель мог творить только зло. Мотивы перехода на Темную Сторону тоже у людей разные, кто-то хочет иметь способность избегать потерь близких, кто-то мечтает о большой власти, кто-то переходит к тьме ребенком: И Дарт Вейдер, и Дарт Тиранус (Граф Дуку) и Дарт Мол соответственно, были звеньями в цепи хитроумного плана главного злодея всей саги Дарта Сидиуса, который сам убив своего учителя (Дарта Плэгиса) мечтал обрести абсолютную власть.
Такая власть есть у монархов, тиранов, диктаторов, придти к ней легче, чем удержать её в своих руках, только коварство и жестокость по отношению к любому свободомыслию, наказывая источники не признающие нормы на корню, могут оставлять власть в руках у одного. Вся Галактика была игрушкой в руках Дарта Сидиуса, который умелыми маневрами начал войну, перевёл её в более серьезное русло, не покидая практически своего кабинета, не управляя подсознанием, а управляя желаниями людей.
Привлекая на свою сторону людей, он обещал им многое, но не отдавал практически ничего (ну не политик ли?). Когда-то за горсть звонких монет он обещал молодому джедаю спасти его жену от смерти, а сам не сделал для этого ничего, он обещал своему ученику Дарту Вейдеру обучение тайнам ситхов, а сам держал его на должности мальчика на побегушках... Воистину безграничны возможности Темной Стороны.
И авторы оригинальной трилогии «Звездных войн» хитры, они, имея большой успех одной картины, не начинают в продолжение впихивать всякие догмы Темной и Светлой сторон вымышленной Силы, она для зрителя осязаема, но прикрыта тайной, которую Лукас умело, раскрывает только в новых сериях. Даже о ситхах за всю старую трилогию ни разу не упоминается, а о джедаях вспоминают от случая к случаю.
С одной стороны это мудро, зритель предпочитает знать о добре, борющемся со злом, он воспримет это куда лучше, чем противостоянии каких-то сектантских учений, которые придумал автор сценария, да и сам Лукас оставит это на десерт. Тогда же был нужен всего лишь удачный с кассовой стороны фильм, который был бы таким же интересным, динамичным, легким как «Новая надежда», и имел в себе раскрытие одной загадки, которая перерастет в легенду...
Да это жестокая тайна, до выхода фильма о его существовании не знали даже люди, работавшие при создании картины, это и есть главная «злобная» часть всей саги.
Внешний вид руководителей Галактики тоже не случаен и Императора и Дарт Вейдер обезображены, они ассоциируются исключительно с внутренним лицом людей добившихся власти (и иного успеха) не чистым способом, через предательства и ложь, они лишены возможности, продолжить свой род, и это доказывает, что злыми не рождаются, такими становятся... Зло же может породить зло, но генетически не передать. ------ «A long time ago in a galaxy far, far away...»(с) ------ Не знаю, связано ли это с тем, что сиквел звездных войн снимал не Джордж Лукас, а Ирвин Кершнер, или с какими-то другими навеянными причинами, однако вторая часть получилась слабее своего предшественника. Но все же не смотря на это, все равно остается прекрасным и достойным продолжением «звездной саги».
Появление в пятом эпизоде новых героев, новых существ и новых машин еще раз доказывает, что фантазия Джорджа Лукаса не знает границ и является попросту неиссякаемой. Совершенно другие места действий и совершенно другая история, но так прекрасно связанная с предыдущим эпизодом, вызывает восхищение. Постановка выполнена превосходно, хотя не так зрелищно, как хотелось бы.
Спецэффекты, явившиеся в этом фильме, равно как и графика немного отстают от высокого уровня фильма, и уже явным кажется нереальность существ (уж слишком мастер Йода смахивает на тряпичную куклу, а существа, используемые как транспортные средства, даже название которых мне не запомнилось, весьма хорошо отделяются от заднего плана). Однако впечатляюще смотрятся имперские корабли, звездолеты и пассажирские космолеты - все это претензий не вызывает.
На порядок выше в этом фильме актерская игра, хотя по-прежнему Кэрри Фишер выглядит так, как будто не определилась с тем, что от нее хотят. Она как-будто идет туда, куда скажут, делает то, что скажут и ни капли не добавляет своего - игра ее ненатуральна. А вот прогрессивный рост актерского мастерства Харрисона Форда не может остаться незамеченным - уверенно взяв в первом эпизоде роль Хана Соло, он по-настоящему воплотил ее на экранах и с точностью передает несносный и негодяйский характер, который иногда разбавляется просыпающейся совестью. Марк Хэмилл растет вместе с фильмов и игра его сомнений не вызывает, и уверенности в себе у него явно прибавилось и мастерства в управлении со световым мечом - уже не кажется таким наивным и осторожным.
Музыка Джона Уильямса в этот раз превзошла все ожидания. Чего только стоит так полюбившийся «Марш Императора», который при первых же отзвуках ловится слухом и надолго остается в памяти. В этом эпизоде композитор выступил во всем своем великолепии, порадовав нас уже в очередной, но не в последний, раз.
Сюжет фильма выполнен замечательно и отнюдь непредсказуемо, а местами разворачивая перед нами невероятные развязки событий. Концепция сюжета представляет собой тесное переплетение постепенного нарастания мощи и следующего за ним спада. Все это волшебным образом не только заинтересовывает, но и притягивает в высшей степени.
Однако для меня «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар» стали передаточным механизмом вселенской системы, ничего не утерявшим и полностью сохранившим идеи первого эпизода, и плавно подводящим к следующим. Смотрится на одном дыхании.
Персонаж «Боба Фетт» ни разу не был упомянут по имени в фильме, только в титрах. ------ В астероидной сцене один из астероидов на самом деле был ботинком. По слухам, Джордж Лукас заставил специалистов по эффектам переделывать эту сцену столько раз, что они обозлились и добавили туда ботинок. ------ Последующие сцены с вампой (снежной тварью) были вырезаны из окончательного варианта фильма. R2-D2 встретил эту тварь на базе Сопротивления, где она была убита охраной. В завершенном фильме медицинский дроид осматривает раны таунтауна, убитого вампой, и Принцесса Лея упоминает «тварь» во время обсуждения имперского зонда. Была отснята, но впоследствии вырезана сцена, где Хан, Лея и C-3PO бегут вдоль по коридору. Хан собирается войти в помещение со знаком на двери, но Лея предупреждает его, что «здесь держат этих тварей». Они бегут дальше, но перед этим C-3PO срывает предупреждающий знак со двери, надеясь, что туда войдут имперские штурмовики. ------ Специальная версия фильма имеет хронометраж 127 минут. ------ Сцена, где Хана Соло замораживают имперские штурмовики, была очень длинной и комплексной, и снимать ее потребовалось много раз подряд. Почти в самом конце Лея говорит Хану: «Я люблю тебя». Харрисон Форд слышал эту фразу уже так много раз, что он изменил заданную по сценарию реплику «Я тоже тебя люблю» на «Я знаю». Кершнер не захотел переснимать эту сцену, справедливо рассудив, что так даже гораздо лучше. ------ Секретность, окружавшая этот фильм, была настолько суровой, что Джордж Лукас регулярно получал рапорты об «утечках» информации через актеров. Лукас был настолько полон решимости сохранить концовку в секрете, что велел актеру Дэвиду Праузу, игравшему Дарта Вейдера, произнести реплику «Оби-Ван Кеноби - твой отец» (согласно другим источникам - «Оби-Ван убил твоего отца»), а позднее продублировал эту фразу иначе: «Я твой отец».
|
Отзывы о фильме Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар