Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 1979 году афроамериканский полицейский из Колорадо по имени Рон Сталворт звонит завербоваться в Ку-клукс-клан. Но вместо себя, по понятным причинам, отправляет туда напарника-еврея. Внедриться в Ку-Клукс-Клан — задача не из легких, особенно если ты чернокожий. Но целеустремленного полицейского из Колорадо такие мелочи не смущают. Вместе с напарником-евреем он вступает в неравный бой с опаснейшими противниками.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.031 (4358)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (45 932)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Комедия, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Чёрный клановец
Иностранное название ленты: BlacKkKlansman
Режиссеры: Спайк Ли
Актерский состав: Николас Туртурро, Адам Драйвер, Яспер Пяякконен, Джон Дэвид Вашингтон, Тофер Грейс, Кори Хоукинс, Роберт Джон Бёрк, Алек Болдуин, Лора Хэрриер, Райан Эгголд
Продолжительность фильма: 135 мин. / 02:15
Производство: США
Студия: Blumhouse Productions, Monkeypaw Prodctions, QC Entertainment
Роли дублировали: Диомид Виноградов, Даниил Эльдаров, Иван Калинин, Владимир Паляница, Вероника Саркисова
Сценарий: Кевин Уиллмотт, Charlie Wachtel, David Rabinowitz
Продюсер: Рэймонд Мэнсфилд, Джейсон Блум, Спайк Ли
Оператор: Чейзи Ирвин
Композитор: Теренс Блэнчард
Художник: Marci Rodgers, Курт Бич, Марси Мадд
Монтаж: Бэрри Александер Браун
Слоган: «В сердце ненависти»
Затраты на съемки фильма: $15 000 000
Сборы в США: $48 271 960
Сборы в мире: + $39 000 000 = $87 271 960
Сборы в России: $199 559
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 14 мая 2018
Премьера в России: 4 октября 2018, «UPI»
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о расизме в США ------ Уж сколько всего сказано, сколько снято, сколько спето и сколько сделано для того, что осветить вопрос расизма в США только лишь в отношении афроамериканского населения страны, но, Спайк Ли решил в очередной раз внести свою лепту в эту тематику...
Сразу оговорюсь, что этот фильм из раздела «Ожидание-реальность», судя по трейлеру, картина предстает неплохой комедией положений с умением цинично, где-то жестоко посмеяться над собой и тем, что происходило в стране в конце 70-х годов прошлого века. Но комедийная часть была лишь «зазывавающей» зрителя составляющей фильма.
«Как-то раз вступают негр и еврей в Ку Клус Клан..» - похожими словами начинается большинство анекдотов, но для детектива Рона Сталводра это послужило началом для автобиографичной книги, как раз на которой и основывается режиссер картины Спайк Ли. Казалось бы, именно в таком фильме самое место иронии и черному юмору в духе братьев Коэнов и Мартина МакДоны, но нет, Спайк Ли решает, что нужно показать некую агитку на тему того, что афроамериканцам живется просто невыносимо и по сей день (о чем говорят последние кадры фильма), а белые, во главе с господином Трампом лишь мечтают о том, как притеснить бы их посильнее.
В погоне за мыслями о том, как бы обыграть то, что расизм в США - остросоциальный вопрос, Спайк Ли совершенно забывает о главном - он вообще не раскрывает характеров главных героев, того самого негра (Джон Дэвид Вашингтон) и еврея (Адам Драйвер), выставляя их только как вакуумную оболочку для раскрытия основной цели фильма. Мы совершенно ничего не знаем об этих героях. А очень хотелось бы познакомиться с ними поближе.
Вместе с этим, режиссер забывает о главном выводе для подобного рода фильмов. Там, где основным лозунгом должны быть идеи в стиле Кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно», Спайк Ли будто хочет нам сказать «Мочи белых!». Никакого решения столь важной проблемы для США режиссер не предлагает, а пытается только лишь усугубить последними кадрами своей картины. Но, выходит, что это Ку клус клан наоборот...
На мой взгляд, с историческим освещением проблемы расизма в США гораздо лучше справился Тейт Тейлор с картиной «Прислуга», который как раз сумел показать именно человеческую, а не псевдополитическую сторону жизни.
За маской комедии с циничным и черным юмором скрывается довольно-таки топорная политическая агитка ------ Свой среди чужих... ------ Включив это кино можно посчитать его комедией. Все таки есть парочка факторов дают для того вполне серьезные обоснования: и облик Джона Дэвида Вашингтона, сыгравшего главную роль, и сам сюжет, согласно которому черный парень внедряется в организацию, которая ненавидит темнокожих - в Ку-клукс-клан. Согласитесь, такая история может произойти только в комедии в стиле фильмов, где играет Мартин Лоуренс.
Однако, «Черный клановец» - это не только детективный триллер (с элементами комедии), но еще и фильм, основанный на реальных событиях! Темнокожий Рон Сталворт, с детства мечтающий стать полицейским, устраивается в участок в архив, а спустя некоторое время становится копом под прикрытием, который сначала становится чужим среди своих (темнокожих), посещая собрания с участием одной знаковой для черных персоны, а затем становится своим среди чужих, внедрившись в Ку-клукс-клан.
Режиссер Спайк Ли, рассказавший эту историю, на мой взгляд неспроста добавил большую порцию юмора в фильм, поместив ее в диалогах персонажей. Стоит отметить, что в «Клановце» юмор сосредоточен именно там, предлагая зрителю смачные выражения, которые характерны для Дэдпула, к примеру. Но что касается событий, показанных в ходе повествования - они более чем серьезны и отражают взаимную ненависть представителей одной расы по отношению к другой. Как видно из «Черного клановца», радикально настроенных людей по обе стороны баррикад хватало и хватает, но все же ненависть ККК по отношению к люядм не высшей, как они считают расы, является более исчерпывающей и прогрессирующей, что сказывается на всех этих многочисленных казнях, сожжениях крестов и терактах.
Несмотря на то, что времена ККК вроде как прошли и их сходки в полях в белых колпаках остались в прошлом, это вовсе не означает, что клан исчез. Просто его члены теперь носят обычную одежду и зачастую скрывают свою вторую жизнь за маской рядовых граждан. Это кстати подтверждают кадры хроники образца 2017 года, когда в одном из городов США были пикеты и лбами столкнулись черные и неонацисты (эти кадры показаны в фильме). Черт возьми, при виде этого документального видео становится не по себе, ведь ты осознаешь, что фашизм не только не искоренен, в некоторых местах он процветает и привлекает в свои ряды все новых последователей.
Спайк Ли, сняв данное кинопроизведение подверг критике политику Дональда Трампа. При более детальном рассмотрении эта критика становится все более очевидной, ведь одним из главных расистов по фильму предстает Дэвид Дюк, который уже тогда, в 70-е годы стремился в высшие политические круги и при этом не скрывал своих резких взглядов в отношении людей не белой расы. А Дэвид Дюк, к слову, является членом Республиканской партии - той самой, представителем которой является и ныне действующий глава Белого дома. И если среди республиканцев есть такие люди как Дюк, которые ко всему прочему еще и отрицают Холокост, то какой контингент составляет вся партия? Хотя здесь конечно стоит сделать оговорку, что и в других кругах власти есть подобные персонажи, не только республиканцы и не только в США этим грешны.
Фильм получился достаточно интересным. С одной стороны напряженным и серьезным, с другой - забавным и местами даже смешным. Великолепно сыграл Джон Дэвид Вашингтон, чей облик (здесь конечно вне конкуренции афрострижка) и поведение стали, пожалуй, главным украшением фильма.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Times are changing, but they are coming back ------ Внушительный хронометраж ленты не окажется сюрпризом, когда зритель захочет узнать имя режиссера. Спайк Ли к любой теме подходит основательно и объемно, так, чтобы не оставалось лишних вопросов. Но присутствует в его подходе, замеченный мною недостаток, - может инстинктивное, а может рациональное зацикливание на популярных темах. Одной из них является проблематика расизма. Для более наглядной убедительности Ли эксплуатирует реальную историю с небольшими изменениями.
Время действия само по себе потрясающе по своей исторической значимости для формирования будущих ценностей США. Раздираемая снаружи экспансией на другой континент, а внутри - расовыми предрассудками, сформировавшимися еще в XIX веке, - страна при этом предоставляет своим гражданам рафинированную демократию. Афроамериканцы тут не прожигают время за рэперскими тусовками (такая тенденция генерализируется только спустя пару десятилетий) и раскрывают свое агрессивное содержимое без каких-либо гангстерских замашек.
Хоть фильм и поставлен по мотивам реальной истории, при этом в изобилии встречаются чересчур вольные диалоги, когда персонажи переходят в лирические отступления с юмористическими ремарками или сплетнями с упоминанием популярных имен того времени. Чувствуется авторский подход, когда кукловод дергает за веревочки. Но со временем бравады персонажей и шутки с расистским начинают утомлять. Диалектический анализ проблематики расизма осуществляется через длинные монологи персонажей. Режиссер старается аккуратно повлиять на человеческий разум, чтобы убедить сомневающихся до сих пор людей, насколько сильно в определенный промежуток истории ошибалось общество в оценках социально-культурных явлений. Также Ли, определенно, был замотивирован политическими метаморфозами Америки 21-го века, чтобы выразить проблематику через призму прошедшей эпохи.
По привычке режиссер пытается нащупать баланс на стыке жанров. Попытка втиснуться между криминальной драмой и комедией с ортодоксальным афроамериканским юмором индуцирует симбиоз без наследственных признаков. В результате возникает эффект «ни рыбы, ни мяса». Как таковых по-настоящему напряженных моментов или запоминающих шуток просто нет, хотя прослеживается очевидная апелляция к интеллектуальному юмору. На мой взгляд, у Спайка Ли лучше всего получается иметь дело с материалом, дифференцирующим истории с социокультурной проблематикой (например, «Лихорадка джунглей»), нежели политико-криминально-сатирическая мешанина.
Стоит написать несколько слов об актерском составе. Их игра стремится выглядеть непосредственной без всякой нарочитости и пафоса с наполненными остроумием и оригинальностью диалогами. Центральным персонажем выступает некий афроамериканец с прической «человек-гриб», что вполне соответствует духу того времени. Амплуа полицейского с активной гражданской позицией несколько контрастирует с миролюбивыми чертами лица и немного наивными глазами. Наиболее привилегированный актер Адам Драйвер задействован в роли полицейского под прикрытием. Мы привыкли его видеть дрейфующим между мейнстримовым кино («Звездные войны») и авторским («Патерсон» и текущее). Конгруэнтность его роли не вызывает вопросов: неказистость, резкость облика отлично вписывается в нервические сцены с Ку-клукс-кланом. Мы привыкли, что ультраправые настроения всегда вносят брутальность в сюжет и зачастую в ущерб общей оценке, но в данном случае соблюдается умеренный баланс, и не возникает ощущение переигранности или гротеска. ------ Times are changing, but they are coming back ------ «Чёрный клановец» - остросоциальная криминальная драма от оскароносного режиссера Спайка Ли, известного многим по картинам «Малкольм Икс», «Олдбой» (2013 года), «Не пойман - не вор» и «25-й час». Новый фильм режиссера уже получил на Каннском кинофестивале Гран-при жюри и был номинирован на Золотую пальмовую ветвь. А также на кинофестивале Сан-Себастьян картина была отмечена Призом зрительских симпатий. Безусловно, поднимая межнациональные темы, тем более если это снимал темнокожий режиссёр, фильм автоматом приклеивает к себе огромнейшее внимание как со стороны критиков, так и мировой общественности. Но в итоге американская публика не особо приняла картину, хотя, конечно, при бюджете в 15 млн у себя на родине фильм собрал около 50. Как по мне, подобные сборы для такого социально значимого фильма не самый лучший показатель. У простенькой музыкальной мелодрамы «Звезда родилась» и то касса около 130 млн долларов. В любом случае продюсеры оправдали свои затраты. А это уже хорошо!
Кстати, стоит отметить, что критики, как полагается, вдоль и поперек облизали картину, восхваляя ее до небес, тем самым показывая общественности, что они сверх толерантны и с головой прониклись в тему расизма. Вы уж простите, но я не знаю куда и как проникались своими головами критики, но лично я в этом фильме увидел самую обычную долгоиграющую историю про полицейское расследование с элементами разжигания межнациональной розни. Я прекрасно понимаю, когда выходят подобные фильмы любой уважающий себя критик просто-напросто побоится высказаться против, чтобы его не назвали расистом. Такая же история творилась с фильмом «Черная пантера». Всех, кто утверждал, что им не понравился фильм, тут же называли расистами, поэтому большинство людей либо просто хвалили картину, либо отмалчивались, утверждая, что еще не смотрели её. Как я понимаю, сегодняшние критики идут по этому же пути, поэтому мы наблюдаем море нескончаемых восторгов и восклицаний. Фильм безусловно в рамках авторского кино прекрасен, но по сути это скучное и затянутое кинопроизведение не для всех.
Увидев трейлер можно предположить, что зрителя ждет веселое приключение двух полицейских, которые объявили войну экстремисткой организации. Но на самом деле, трейлер вводит в заблуждение, чтобы как можно больше привлечь к себе внимания, ведь именно через юмор быстрее и легче зацепить потенциальных зрителей. На драму не каждый клюнет, а вот комедия, да еще и на острую тему - это то, что надо.
Ни для кого не секрет, что сюжет о внедренных агентах в ку-клукс-клан основан на реальных событиях. Конечно, история сама по себе просто невероятная и однозначно заслуживает большого зрительского кино для огромных масс. И это могло бы случится при другом режиссере, но Спайк Ли вновь превращает зрительское кино в своеобразный культ личности, во главе которой находится негроидная раса. Кто-то утверждает, что в этом фильме нет толерантности, но на самом деле весь фильм - это сплошная толерантность со стороны белого общества.
Черные люди искусства снимают и делают, что угодно, в то время как белые люди ограничены в словах, в действиях и намерениях. Так и в этот раз, афроамериканский режиссёр на чужом поле (Белый Голливуд) в своем фильме в наглую «имеет» всех белых, а ему за это еще целуют руки и вручают всевозможные призы. В фильме «Черный Клановец» нет уважения к белой нации. Добрые белые (кроме напарника, хотя он, конечно, еврей) какие-то непримечательные, сливающиеся между собой и просто никакие, зато черные герои выглядят, как самые настоящие Герои с большой буквы. Злые белые (члены ку-клукс-клана) показаны в карикатурном образе. Режиссер их высмеивает, выставляя полными идиотами, что не скажешь о членах черного братства, которых режиссёр с уважением демонстрирует в своем фильме. Еще в самом начале истории, когда главный герой оказывается на встрече черного братства, зрителю показывают во всех подробностях происходящие на собрании действия.
Происходит долгая речь одного из лидеров братства. Режиссер абсолютно без сокращений и ускорений показывает весь взрывоопасный монолог черного экстремиста, уделяя внимание деталям и на лица присутствующих. В художественном плане эта сцена была выполнена идеально и со всем уважением. Зато сцены с представителями белого братства сделаны коряво, комично, в закадровом и сокращенном варианте. Монологи лидера либо очень коротки, либо непримечательны и не несут смысловой нагрузки. На лицо неприкрытая агитация за права чернокожих, хотя уже весь Голливуд не знает каким боком еще встать, чтобы доказать всем черным, что белые не враги. Но всё бесполезно!
В техническом плане фильм, безусловно, шикарен и выполнен со знанием дела. Идеальная визуальная подача, музыкальное сопровождение и грамотная работа художников-постановщиков передают невероятную атмосферу прошлых лет. Актеры молодцы все без исключения. Каждый постарался на славу передать всю мощь своего персонажа. Но чрезмерное затягивание сюжетного развития немного портит общее впечатление. Хронометраж фильма составляет больше двух часов, а для подобного формата такие вещи опасны. Как я уже говорил, это далеко не комедия (кстати, весь юмор из фильма полностью уместился в трейлер), поэтому смотреть на долгоиграющую социальную драму становится тяжеловато. Даже сама сюжетная завязка начинается лишь только с тридцатой минуты. Середина заметно проседает, поэтому смотреть будет скучновато. Конечно, в финале все ускорится, но, как говорится, до финала еще надо досидеть, поэтому запаситесь терпением.
Что касается героев, то режиссер по каким-то причинам оставляет их образы незавершенными, не раскрывая характеры до конца. На протяжении фильма мы толком и не узнаем, кто такие Ron Stallworth и Flip Zimmerman. Зато режиссер, воспользовавшись моментом, в самом конце фильма показывает реалистичные документальные кадры насилия. Режиссёр Спайк Ли за фильм очень много говорит о расизме, но не делает конкретных действий по урегулированию данной проблемы. Герои что-то косвенно и между делом упоминают о дружбе народов, но все это показано неуверенно и довольно слабо. Хотя в его власти можно было сделать абсолютно всё, но вместо этого он просто высмеял белых, превознёс черных и на этом закончил историю, громко захлопнув за собой дверь. В фильме много лозунгов и громких слов на публику, а по душам толком никто и не поговорил. А финальные документальные кадры просто-напросто перечеркивают любые попытки миролюбивого решения извечных проблем американского общества. В фильме нет любви, зато есть расизм. ------ История хорошего копа ------ На этот фильм меня пригласил мой друг-парижанин, родители которого эмигрировали во Францию из Кот д`Ивуар. Мы не в первый раз смотрели с ним вместе фильм, в котором прямо или косвенно затрагивается вопрос расизма. Мы сидели в парижском кинотеатре, находящемся недалеко от BnF, среди зрителей были люди самого разного этнического происхождения.
Прежде всего, фильм берет легкостью повествования, динамикой сюжета и интересными диалогами. Смотреть хочется на экран, а не на часы. Просты также и персонажи. Есть главный герой, полицейский, который нам нравится. Он нам симпатичен, потому что он не является радикально настроенным ни в одном направлении. Зрителю такой персонах удобен, потому что именно с ним хочется себя ассоциировать. Персонажа окружают и хорошие полицейские, и один плохой, и радикально настроенные представители ККК, и революционеры африканского происхождения. Среди последних, нужно заметить, есть Патриция, девушка, которая мало чем отличается от представителей ККК. Она, также как и они, зациклена на слепой борьбе с белым населением и видит в полицейских только врагов.
Несмотря на неприязнь к ККК, мне было интересно узнать, как он устроен и процесс инициации его новых членов. Это как посмотреть за кулисы масонской ложи или какого-то другого тайного общества.
Любовь создателей фильма к деталям позволяет увидеть яркую эпоху 70: машины, прически, клубы, музыка, одежда гармонируют с современными актерами и придают фильму особую эстетику.
Единственное, что мне не понравилось, так это финал. Я говорю не об интересных сюжетных поворотах в самом конце, которые лишь добавляют пищу для размышлений зрителю, а о последних кадрах хроники событий двухлетней давности. Я не люблю, когда режиссер думает за меня. Это я должна провести (или нет) параллель с современным миром. Именно этот видео ряд дал мне понять, что фильм, по сути, дает очень субъективную точку зрения режиссера на всю историю. К счастью, я, скорее, склонна ее разделить.
По окончании премьерного показа фильма на Каннском кинофестивале режиссёр Спайк Ли удостоился шестиминутной овации. ------ На последнем кадре фильма изображен перевернутый вниз черно-белый американский флаг. В США это сигнал бедствия или чрезвычайной ситуации. Также он используется как знак протеста и означает политическое или гражданское бедствие.
|
Отзывы о фильме Чёрный клановец