Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Служащему банка не даёт покоя жестокое ограбление, которое унесло жизнь его коллеги, и он решает выследить неуловимого и методичного грабителя-одиночку с помощью своего соседа - опытного полицейского на пенсии. Ветеран с посттравматическим синдромом вынужден снова взяться за оружие, чтобы достать деньги на лечение ребенка. Главный герой фильма «Расправа», посвятивший практически всю свою жизнь холодной и ожесточенной войне, уже продолжительный период времени пытается накопить необходимую сумму денег на лечение единственного сына. Юноша сильно болен и помочь ему способны дорогостоящие лекарства, позволить которые отец-одиночка не в силах. Ежемесячного дохода не хватает на беспрерывную покупку важных для организма препаратов. Состояние подростка с каждым днем лишь ухудшается, посему мужчина решается на достаточной крайний шаг. Из новостей ему становится известно о вознаграждении, получить которое может абсолютно любой житель страны, если ему удастся остановить опасных и жестоких преступников, совершившие множество преступлений. Чтобы повысить свои шансы на победу, главный герой обращается за помощью к старому другу, которому также доводилось участвовать в войне. Объединив усилия, пожилые и в то же время сильные товарищи отправляются на поиски нарушителей закона. По горячим следам им удается отыскать преступников. Однако справиться с представителями криминального мира оказалось непросто. Их количество вынуждает ребят отступить и подготовить четкий план, который поможет им довести начатое дело до победного конца. Ветеран не готов упускать единственную возможность, способную спасти от смерти невинного ребенка. Но чем ему предстоит пожертвовать ради заветной цели?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.417 (474)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.20 (2781)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Расправа
Иностранное название ленты: Reprisal
Режиссеры: Брайан А. Миллер
Актерский состав: Джонатон Шек, Фрэнк Грилло, Uncle Murda, Наталия Софи Батлер, Тайлер Джон Олсон, Колин Эглсфилд, Натали Юра, Уасс М. Стивенс, Брюс Уиллис, Оливия Калпо
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: Великобритания, США
Студия: Emmett/Furla Films, Ingenious Media, Kind Hearts Entertainment
Роли дублировали: Елена Шульман, Денис Беспалый, Анастасия Лапина, Денис Некрасов, Иван Калинин
Сценарий: Bryce Hammons
Продюсер: Джордж Фурла, Рэндолл Эмметт, Марк Стюарт
Оператор: Питер А. Холлэнд
Композитор: Джиона Остинелли, Соня Белоусова
Художник: Нат Джонс, Loren Tripp, Рэйчел Стрингфеллоу
Монтаж: Райан Дюфрен
Слоган: «A Life for a Life»
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 30 августа 2018
Если Брюс Уиллис не будет проявлять осторожность в выборе проектов, он скоро дойдет до такого состояния, когда зрители будут требовать возвращения денег после просмотра его картин. Последние проекты Брюса, как, например, «Жажда смерти», ещё можно смотреть, но тот факт, что звезда «Крепкого орешка» в последние годы снимается в безумном трэше, не поддается сомнению. То есть Уиллис, кажется, дошел до состояния, когда лишь его имя может спасти низкобюджетную киноленту, хотя там он даже может быть ограничен эпизодами. Так обстояло дело с «Добро пожаловать в рай», «Спасением, «Ценным грузом», «Первым убийством», «Актом мести»... и, само собой, с «Расправой».
Действительно, при всем уважении у Уиллису, чей профессионализм ещё может держать сцены с ним на плаву, фильм плох и это, наверное, один из худших проектов Уиллиса за последнее время. Главным героем является банковский работник в исполнении Фрэнка Грилло - восходящей звезды боевиков. Интересно, что имя Грилло в последнее время связано с более увлекательными проектами, чем Брюс Уиллис. В любом случае персонажи Грилло и Уиллиса пытаются найти неуловимого грабителя. Интересно, что в «Расправе» представлена и перспектива преступника, однако это сбивает с толку из-за характера этого самого персонажа.
Несмотря на такой тщательный, на первый взгляд, подход к сценарию и длинные перестрелки, «Расправа» имеет просто нулевое напряжение, ужасную реализацию и т. д. Режиссер не видел возможностей, связанных с таким перспективным сюжетом, так что его видение ограничивалось лишь какими-то унылыми клише боевиков, устаревших к 2018-му году, и, наоборот, данью моде.
Одна бездумная сцена липнет к другой и, в какой-то момент, действие становится совершенно невероятным. Герои вскоре выясняют, каким образом неуловимый преступник организует свое следующие преступление, и пытаются вмешаться. «Расправа» устанавливает несколько перестрелок и погонь, но они не могут эмоционально вовлечь, хотя бы потому, что семья главного героя (естественно, они в опасности) были добавлены «для галочки», чтобы протагонисту было кого спасать.
В целом это эскалация конфликта и игра в «кошки-мышки» выглядит просто смешно. В «Расправе» много непреднамеренно забавных моментов: начиная от сюжетных дыр, заканчивая декорациями.
Фрэнк Грилло представляет в «Расправе», можно сказать, самого себя. Он обременен здесь какими-то неуклюжими репликами и не отходит от своего образа черноволосого мужественного героя. Уиллис же появляется вновь эпизодически. Даже когда он врывается в схватку ближе к кульминации, видно, что Брюс откровенно скучал.
Как и другие низкобюджетные триллеры о виджиланте, «Расправа» основывается на представлении о том, что с небольшой изобретательностью и огневой мощью обычный человек может бороться с преступностью. Увы, даже те, кто склонны считать эту предпосылку интригующей, будут разочарованы отвратительной реализацией. ------ Расправа над мозгом зрителя ------ Сие творение режиссера Брайана Миллера, известного по фильму «Добро пожаловать в Рай» с Томасом Джейном, относится к разряду тех, которые лучше сразу же забыть после просмотра. Либо вообще не включать, ведь сюжет его прост и невероятно глуп, а постановка слаба и неубедительна.
Согласно «крепкой» завязке, налетчик-одиночка совершает ограбление банка, где работает Джейкоб (Фрэнк Грилло). Решив сам разобраться в этом деле и выйти на след преступника, Джейкоб просит помощи у соседа - бывшего копа по имени Джеймс (Брюс Уиллис). Вместе они начинают расследование, после чего под угрозу попадает семья Джейкоба...
Если Миллер решил спародировать классный «Город воров» Бэна Аффлека, снятый на самом деле в лучших традициях фильмов о грабителях банков, можно сказать, что у создателя «Расправы» это получилось. Это кино получилось по всем параметрам, но самым слабым в нем оказался сюжет. Толком не рассказанная история преступника, решившего выйти на кровавый промысел, абсолютно импотентное поведение полиции, которая не в состоянии выйти на след грабителя и вместе с тем феноменальные дедуктивные способности Грилло и Уиллиса, бредовое поведение героя Грилло в случае с последствиями налета на инкассаторов и, как вишенка на торте, развязка фильма в стиле «Схватки» 1995 года, только с участием всего пяти человек в каком-то сквере, который явно находится недалеко от центра города, но почему-то абсолютно лишен людей, которые в ужасе разбегались бы в стороны после начала стрельбы. Посетителей парка, кстати, потом все же можно заметить на заднем плане уже в концовке, но тогда возникает еще один вопрос: какого хрена там делают мамаши с детьми - в том самом месте, где только что гремели выстрелы? Или они как в GTA - невосприимчивы ни к чему, даже если к ним подбежать и двинуть с вертушки в голову?!
Хотя про дедуктивные способности двух самых известных участников данного проекта я перегнул. Они умны, потому что употребляют пивчанский, который помогает им думать! Они пьют и пьют и при этом трезво мыслят. Судя по количеству бутылок, стоящих на заднем плане в квартире героя Уиллиса - он не только бывший коп, но еще и лютый алкаш, которому только дай повод и он побежит махать дробовиком по городу!
Вообще, в «Расправе» все чересчур просто. Чересчур просто можно ограбить банк и отступить, просто можно устроить налет на инкассаторов и налет на налетчика на инкассаторов. Очень просто можно выйти на след грабителя и распознать его следующую цель, тупо глядя на карту, где отмечены различные банки. А еще здесь можно достаточно просто гулять по месту преступления, не опасаясь, что ты можешь оказаться одним из подозреваемых. Можно совершенно спокойно вести слежку в очень и очень приметной машине, ведь суперграбитель умен только в плане организации налетов, а в остальном - прост как пробка и не увидит на небольшой улочке среди заброшенных складов явно ни к месту припаркованного здоровенного внедорожника!
Актерская игра заслуживает особого упоминания, ведь если Грилло еще силится что-то показать, даже бегает в кадре, то Брюс Уиллис перемещается так, будто его крепки орешки с годами выросли до невероятных размеров и превратили вчерашнего Джона Маклейна в ленивца. Ведь снимается он по-прежнему в неплохих фильмах и совсем скоро «Стекло» выйдет на экраны, так заем светиться в таком ширпотребе?!
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Расправа над мозгом зрителя ------ Добротный боевик, «не хватающий звёзд с неба». Герои здесь мужественны, героини красивы, перестрелки лаконичны, диалоги и монтаж оставляют желать лучшего, но всё же не вызывают откровенных «фэйспалмов».
Брюс Уиллис в очередной раз доказал, что есть ещё порох в пороховницах, Фрэнк Грилло, уже разменявший шестой десяток, вовсе находится на пике формы.
Что касается сюжета, он предельно прост. Наш лирический герой, став свидетелем преступления, выходит на тропу войны и, приняв ряд неверных решений, ставит под удар свою семью. Фильмов об ограблениях и «крепких орешках», берущих правосудие в свои руки, снято немало, но этот, на мой взгляд, всё же не так зауряден, как большинство его «собратьев».
Картина едва ли впечатлит притязательного зрителя, скорее вызовет чувство досады из-за потерянного времени, но, если ваш план провести вечер за просмотром незамысловатого экшна, она может стать отличным выбором. ------ Жизнь за жизнь, кровь за кровь, око за око ------ Джейкоб, управляющий банком, оказывается взятым в заложники вместе с другими сотрудниками. Преступник, действующий в одиночку, забрал деньги и улизнул. ФБР подозревает Джейкоба в соучастии, так как преступник знал расположение банка и систему хранилища. Чтобы обелить своё имя, Джейкоб начинает собственные поиски преступники. Помогает ему с этом Джеймс - сосед, полицейский на пенсии.
Сразу итог - фильм понравился. Понравилось то, как спокойно, размеренно и самое главное шло повествование этого фильма. То, что показывалась жизнь не только главного положительного героя, его переживания и проблемы, но и отрицательного персонажа показали с внутренней стороны, которого можно понять, учитывая условия при которых он пошёл на ограбление. Персонажей вообще раскрыли неплохо, особенно героя Френка Грилло.
Фильм получился простоватым, но тем не менее достаточно интересным. Он начал завлекать уже в самом начале, во время звонка преступника в полицию. Уже тогда я понял что получится неплохое зрелище и в целом не прогадал. Пред нами предстаёт история банковского управляющего, отец которого был копом, но сын не пошёл по его стопам. Примерный семьянин, оказавшийся в сложной ситуации, готовый на всё ради семьи и своего честного имени. С каждой минутой фильма градус серьёзности ситуации нарастает - проблемы в семье, отсутствие работы. Поэтому главному герою просто необходимо найти преступника, который руководствуется своими мотивами. Мотивы, понятные ему.
Первая часть фильма представляла собой детектив в чистом виде. Джейкоб и Джеймс из имеющихся фактов пытались вычислить преступника. А вот уже во второй половине фильма пошёл, довольно обильный. Правда, перестрелки получились так себе, некоторые даже откровенно глупые. Просто когда 2 человека стоят друг напротив друга и не могут попасть друг в друга - это скорее глупо, чем правдоподобно.
Немного напрягло то, как происходило ограбление - банк большой и в одиночку его взять ой как не просто, но злодею это удаётся. Можно сколько угодно изучать план здания, но внешние факторы нико не отменял. Чисто случайно там оказаться коп, один из охранников мог поиграть в героя. Что сказать - кино.
Как таковой атмосферы триллера (а это скорее триллер, нежели боевик) не было. Фильм развивался в спокойном ключе, музыкальный фон не переключался на особо эмоциональных моментах. Да и сама картинка получилась не такая красочная как хотелось бы.
Небольшой хронометраж идёт ему на руку - при более большом времени была возможность заскучать, а так особо ничего лишнего, всё по делу. К тому же в последнее время фильмы продолжительностью за 1:45 вызывают у меня скорее мучение, чем более положительные чувства. Но это опять же от качества фильма зависит.
Фрэнк Грилло, сыгравший Джейкоба, сыграл свою роль очень здорово. Вообще, по настоящему актёра по фамилии Грилло я открыл для себя только несколько лет назад, после выхода Судной ночи 2. Потом у него пошло-поехало: Последний обряд, Судная ночь 3, Война волков 2, Водила, Скайлайн 2, Стефани. Также поучаствовал в Первом мстителе, во 2 и 3 частях. И с каждым новым фильмом я открываю его всё более и более разносторонним актёром. Жаль что поздно раскрылся. Хотя ещё в 2005 году снялся в первом сезоне Побега, сыграв Ника Сэврина, адвоката. Поэтому последние фильмы с его участием стараюсь не пропускать.
Брюс Уиллис, сосед Джеймс. Крепкий орешек постепенно скатывается в среднего качества кино. После Рэда из его фильмов мне понравился разве что Первое убийство, остальные (особенно Акт мести) мягко говоря так себе. Этот фильм получился неплохим, хоть и Брюса было очень мало в фильме. Да и в экшн сценах участия не принимал. Единственная крутая сцена с ним вызвала ностальгию по прежнему Брюсу - в футболке как в четвёртом Орешке и с дробовиком в руках. Уже за этот кадр можно плюсовать фильм. Отыграл как всегда здорово.
Джонатон Шек, сыгравший главную отрицательную роль. Достаточно часто появляется в небольших ролях разных фильмов, чаще в отрицательных ролях. С Уиллисом играл ранее - в Принце и Добро пожаловать в Рай. Я его в первую очередь вспомнил по роли Джоны Хекса из Легенд завтрашнего дня. В целом тоже справился добротно с ролью.
Снял фильм Брайан А Миллер, снимающий подобные боевики-триллера. В частности, снял вышеупомянутые Принц и Добро пожаловать в Рай. Фильмы у него получаются средние, скорее на любителя чем для массовой публики. Но я всё же посчитаю его неплохим режиссёром.
Советую смотреть фильм любителям триллеров с детективной составляющей, а также поклонникам Брюса. Понравится не всем, возможно даже больше негатива будет. Мне понравился. ------ Не в тренде ------ Если рассматривать фильм с точки зрения того, хороший боевик или нет, то однозначно скажу, что хороший. Хороший олдскульный боевик: тут тебе и красивые перестрелки, и погони, и в меру харизматичный злодей с личной историей и, конечно же, Брюс Уиллис. Правда, последний выступает не совсем в привычной роли умудренного опытом наставника, но все же сцена в конце фильма все расставляет по своим местам.
Можно, конечно, попридираться к фильму, так сказать, пожурить, и это будет касаться в первую очередь сценария и подбора актеров. Хотя опять же, для боевика все на приемлемом уровне. Да, главный герой становится самим собой лишь тогда, когда примеряет «новый костюм», поменяв место работы. Вообще, в момент, когда он появляется на экране в этом новом виде, у меня прямо озарение произошло, потому что до этого момента я никак не мог понять, что в нем не так? Все просто: на протяжении всего фильма, особенно в начале, он был не в своей шкуре - ну это как если бы на штангиста надеть костюм балерины. И в тоже время я бы не сказал, что это как-то портит фильм, наоборот, скорее эта та вишенка на торте, которая придает ему законченность, ведь это здорово, когда человек находит себя, даже если до этого долго бродил в потемках. Антагонист же, на мой взгляд, чересчур деревянный: то ли он перестарался с образом скрывающего эмоции вояки, то ли просто не очень хороший актер. Брюс же тоже не всегда правдоподобен, но это, на мой взгляд, из-за того, что уж очень сильно он вжился в роль Джона Макклейна.
Но все перечисленное - это действительно не та причина, почему у фильма столь низкий рейтинг. Причина в том, что он просто не в тренде! Вот «Мстители: Война бесконечности» в тренде, сериал «Грешница», даже последний сезон «Доктор Кто» в тренде, не говоря о предстоящем сезоне. «Нет, ну Брайн А Миллер, - обращаюсь я к режиссёру, - Вы вообще сильно рискуете, снимая такой фильм. Вам, прямо так скажем, сильно повезет, если Вас не заклеймят расистом и врагом меньшинств. Я, конечно, понимаю, что все перечисленные представители неудовлетворенных, в хорошем смысле этого слова, сообществ хотят сниматься только в самых кастовых фильмах. Но все же стоило бы хоть как-то их отметить в своем фильме. Например, намекнуть, что антагонист в чем-то похож на Александра Македонского, ведь тот, несмотря ни на что, был великим воином. А то получается прям фильм про белую гетеросексуальную расу - ну не современно все это, поэтому и рейтинг imdb столь невысок. Хотя фильм в целом получился неплохим и лично мне понравился. И вместе с тем со всей ответственностью признаю, что это мнение сформировалось у меня из-за недостатка толерантности, ведь будь бы я достаточно прогрессивным человеком, то, конечно же, испытал бы нужные и правильные чувства по отношению к фильму «Расправа» и оценил бы его по-другому. А так ...
6,5 из 10
|
Отзывы о фильме Расправа