Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В 3:15 пополудни происходит страшная железнодорожная катастрофа. Из 132 пассажиров в живых остается только один. Дэйвид Данн не просто уцелел посреди ада из железа и огня — он не получил ни одной царапины. И лишь один человек на земле знает причину этого чуда — Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.144 (49 918)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.20 (282 137)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2000
Название фильма: Неуязвимый
Иностранное название ленты: Unbreakable
Режиссеры: М. Найт Шьямалан
Актерский состав: Спенсер Трит Кларк, Мишелия Кэрролл, Лесли Стефансон, Робин Райт, Сэмюэл Л. Джексон, Бостин Кристофер, Чарлэйн Вудард, Брюс Уиллис, Джонни Хирам Джеймисон, Имонн Уолкер
Продолжительность фильма: 106 мин. / 01:46
Производство: США
Студия: Barry Mendel Productions, Blinding Edge Pictures, Limited Edition Productions Inc., Touchstone Pictures
Роли дублировали: Николай Буров, Дмитрий Витов, Александра Кожевникова, Елена Павловская, Сергей Паршин
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Продюсер: М. Найт Шьямалан, Сэм Мерсер, Бэрри Мендел
Оператор: Эдуарду Серра
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Художник: Джоанна Джонстон, Стив Арнольд, Ларри Фултон
Монтаж: Дилан Тиченор
Слоган: «Два полюса одной тайны»
Затраты на съемки фильма: $75 000 000
Сборы в США: $95 011 339
Сборы в мире: + $153 106 782 = $248 118 121
Зрители: США - 17.3 млн, Франция - 3.42 млн, Великобритания - 2.59 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 14 ноября 2000
Премьера в России: 6 декабря 2000, «Каскад фильм»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 20 апреля 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 10 августа 2010, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив, сверхспособности, дети и родители, маньяки, США
«Реальная жизнь не умещается в рамки для картинок» ------ Известность и уважение настигли режиссера и сценариста индийского происхождения М. Найта Шьямалана 6 августа 1999 года, когда в прокат вышел его незабвенный мистический триллер «Шестое чувство», ставший одним из самых кассовых жанровых произведений десятилетия и вместе с тем показавший Брюса Уиллиса, как серьезного драматического актера, способного одинаково достоверно штурмовать захваченный террористами небоскреб и расследовать расстройство психики одного необыкновенного ребенка. Зародив нешуточную интригу, продержавшуюся вплоть до самой последней сцены, М. Найт Шьямалан сразил как зрителей, так и критиков, прослыв мастером шокирующей концовки, переворачивающей историю с ног на голову. Однако помимо необычайно резких смысловых разворотов сюжета, «Шестое чувство» было отмечено грамотно поставленной драматургией, органичной работой с актерами и завлекающей атмосферой прохладной таинственности, сопровождавшей каждый шаг главных героев от вступления и до финала. Таким образом совершенно неудивительно, что режиссеру не пришлось обивать коридоры продюсеров с просьбами о содействии в работе над его следующим фильмом, получившем название «Неуязвимый». Стараясь не задерживать съемочный процесс, дабы успеть сыграть на славе «Шестого чувства», Шьямалан заручился поддержкой Уиллиса, с которым у него образовались крепкие товарищеские отношения, а заодно привлек на площадку Сэмюэла Л. Джексона, ранее появившегося в третьей части «Крепкого орешка», от чего его участие в «Неуязвимом» обрело особую пикантность. Имея право снимать все, что угодно и без постоянных изматывающих консультаций со студийными руководителями, Шьямалан поставил второй подряд успешный фильм, тем самым подтвердив свой несомненный талант неординарного рассказчика. И хотя «Неуязвимый» приглянулся публике несколько меньше «Шестого чувства», фильм получил свою долю внимания, прослыв неувядающей классикой жанра.
Сама же история знакомит нас с Дэвидом Данном (Уиллис), внешне самым обыкновенным мужчиной, работающим охранником на университетском стадионе. Совершенно ничем не выделяющийся из серой массы герой тем не менее получает шанс прославиться на всю округу, когда поезд, в котором он ехал, терпит ужасающую катастрофу в живых остается один лишь Дэвид, будто отмеченный некими неподдающимися осознанию высшими силами. Попав на страницы местных газет, мистер Данн на миг осознал, что такое известность и всеобщее внимание, однако порой слава бывает слишком быстротечной и ему не осталось ничего иного, кроме как вернуться на родную арену и оберегать ее посетителей от не в меру активных нарушителей порядка. Но когда о Дэвиде Данне позабыло преобладающее большинство, один человек не спешил списывать его со счетов... Эксцентричный владелец лавки раритетных иллюстраций Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), отмеченный неизлечимым недугом, углядел в выжившем уникальную особенность. Согласно теории Прайса, если в мире есть такой откровенный неудачник как он, значит где-то должен находиться и его полный антипод, неуязвимый индивидуум, которого не берут болезни, он не страдает в авариях и обладает удивительной силой. Судя по всему именно таким героем является Дэвид Данн, человек из толпы, до поры, до времени не подозревающий о своих поразительных умениях.
Присаживаясь за написания сценария «Неуязвимого» М. Найт Шьямалан досконально изучил целую веху популярной американской культуры, заключенной в комиксах. Обилие рисованных супергероев, заполонивших страну с конца 30-х годов прошлого века образовало самый настоящий феномен, под влияние которого попадают и дети, и взрослые. Яркие картинки с минимальным количеством текста иллюстрировали понятные всем истины и в открытую говорили о том, что каждый человек уникален по своему и не стоит отчаиваться, когда дела идут из ряда вон плохо. Всегда есть шанс, что жизнь изменится самым кардинальным образом, но иногда для этого необходимо пройти опасное испытание, пробуждающее мирно спящие особенности человека, даже не подозревающего о том, что он может встать в один ряд с Тором или Человеком пауком. И чем дальше Шьямалан проникал в суть комиксов, тем более глубокие мысли формировались в его сознании и в конце концов он представил нам историю о сверхчеловеке в обыденной обстановке. Мы не увидим в кадре обилие спецэффектов, да их по сути в «Неуязвимом» вообще не видно. Главный герой не летает, не уворачивается от пуль и не носит пестрый костюм с развивающимся плащом. Однако в нем чувствуется неподдельная сила, дремлющая и выжидающая подходящего времени, чтобы явить себя во всей красе. Именно такими могут быть супергерои в реальности, проживающие в обыкновенном доме без технологической пещеры в подвале, работающие по графику, тяжело переживающие семейные неурядицы, и вместе с тем пытающиеся держаться несмотря ни на что, бросающие вызов судьбе и побеждающие. И не важно, какие невзгоды им удается преодолеть. Даже самое малое участие способно обернуться поразительными плодами. А это говорит нам о том, что самым большим преступлением против совести выступает безучастие и слабость духа. Дэвид Данн сумел преодолеть подобное, но там, где есть добро, всегда рядом бродит зло, исповедующее исковерканную философию, оставляющую по себе весьма спорное наследие.
Лента М. Найта Шьямалана как и следовало ожидать после триумфа «Шестого чувства», развивается по неспешным, обстоятельным лекалам. Режиссер отказывается от бури эмоций, затягивающей приземленности в угоду прохладному стилю, наилучшим образом подходящему возвышенной над рядовым обиходом истории. Действие совершенно никуда не спешит, от чего местами может показаться излишне медлительным. Но как только вы привыкаете к заданному Шьямаланом темпу, то с головой погружаетесь в происходящее, испытывая неимоверное удовольствие от таких незначительных мелочей, как наблюдение за тренировки Данна в личной спортивной комнате, рассуждений Элайджи Прайса об оригинальности культуры комиксов, робких попыток разваливающейся на части семьи вновь восстановить былое доверие. Однако стоит признать, что хладнокровное спокойствие Шьямалана далеко не во всех аспектах постановки имеет должный эффект. Иногда фильму катастрофически не хватает страсти, сметающей на своем пути стальную сдержанность. Режиссер недвусмысленно намекнул нам, что в семейной жизни главного героя наметился серьезный сбой, но прочувствовать и понять это сердцем сложно. Мы имеем лишь наброски, на основе которых созданы сцены без души. Конечно, стиль Шьямалана чувствуется здесь, причем очень даже явно, но его стоило бы разбавить действенной драмой, чего постановщику сделать, к сожалению, не удалось.
«Неуязвимый» относится к фильмам сдержанной динамики, выстроенной на неспешном введении в историю и таланте ведущих актеров, пребывающих в центре внимания от начала и до конца. Удачей Шьямалана стало единение успешного дуэта Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона, подходящие друг другу, как абсолютные противоположности. Оба актера смогли выложить перед нами характеры своих образов простыми, но действенными способами, играя на тонкой психологической линии, которая вызывает неподдельный интерес. Может быть Уиллису и Джексону хотелось иметь куда больший масштаб для действия, однако даже в таким камерных рамках, которые установил сам Шьямалан, они не затерялись выдав мощную игру, оправдывающую частичные ошибки режиссера и даже возводящие их в достоинства. ------ Стекло vs Неуязвимый ------ Сперва, т. е. до начала просмотра данного фильма, у меня уже сложилось определенное мнение об этой ленте, и оно оказалось кардинально не совпадающим с реальностью.
По моему мнению, Шьямалан не до конца понимал, как добиться поставленных целей: тяжеловесный триллер, который появился на свет, имеет в своей основе крайне нетипичную комиксовую начинку со всеми этими физическими и нравственными антиподами. Правда, ну как воспринимать историю со 100% серьезностью, когда главный герой поднимает около 350 фунтов без какой-либо подготовки, не особо при этом напрягаясь?..
Вторая главная претензия кроется в весьма медленной манере запрягать сани. Можно было подсократить пролог, но сделать концовку более насыщенной, дополнить ее парой эффектных сцен/диалогов, а не резко прервать показ, как говорится, на самом интересном месте.
Unbreakable - неоднозначное кино, оно точно найдет своего зрителя - Брюс Уллис и Сэмюэл Л. Джексон сами по себе являются гарантом качества. Просто надо знать, с чем имеешь дело. ------ А в чем, собственно, дело? ------ Странный фильм, который смотришь и не поймешь, а в чем собственно идея?!
А вот идея не принятия двумя главными героями их особенностей и их противопоставления: добра и зла, черного и белого... В этом есть некий смак.
Но честно, на фильм заставляющий о чем-то задуматься - не тянет. Ну никак.
Сэмюэл и Брюс просто великолепны, впрочем как и всегда.
Уиллис, мне всегда нравилось его умение быть смешным, глупым, сильным, слабым. «Смерть ей к лицу», «Агенство &dbquo;Лунный свет“ ну и многое другое), в общем он очень разноплановый актер, что всегда в нем привлекает.
Джексон, который может также быть от смешного до страшного и деспотичного человека.
за работу актеров, спасибо им. ------ А в чем, собственно, дело? ------ Фильм вышел на следующий год после нашумевшего «Шестого чувства». Стоит отметить, что талантливый режиссер из Индии остался верен своему своеобразному стилю и вновь удивил оригинальной развязкой. Все же, такого шока, как в «Шестом чувстве», пожалуй, не получилось. Думающий зритель явно подозревал, что если объявился Супергерой, то, по логике, должен быть и хитрый Злодей. Впрочем, этот факт нисколько не отнимает у сюжета увлекательности и интересности. Фильм смотрится на одном дыхании.
Пару слов стоит сказать о Брюсе Уиллисе. Ловлю себя на мысли, что не смотря на похожесть большинства образов, созданных этим актером за всю его карьеру, он зачастую очень органично смотрится в своей роли, вписываясь в окружающую среду фильма как неотъемлемая его часть. Так же и в «Неуязвимом». На Дэвида Данна приятно смотреть, этот герой вызывает симпатию. Робин Райт Пенн (незабываемая Дженни из «Форреста Гампа &dbquo;) оставила очень хорошее впечатление, в некоторых сценах сыграла просто великолепно. А Сэмюэл Л. Джексон отлично справился с ролью «Мистера Стекло“».
Ну и, разумеется, очень интересные и тонкие операторские решения не могут остаться незамеченными. Например, здорово снята сцена разговора Одри и Элайджи в больнице, сцена в поезде перед крушением. Приемы с «перевернутыми картинками» и возникающими в голове Дэвида видениями о преступлениях также очень понравились.
Очень хороший триллер, обладающий действительно захватывающим сюжетом. Сама по себе «теория комикса» заслуживает отдельного внимания, не говоря уже о процессе превращения обычного охранника в супергероя, причем не карикатурного, из журнала комиксов, а вполне реального и настоящего.
Все-таки, по моему мнению, Шьямалан не «переплюнул» этим фильмом свою предыдущую работу, «Шестое чувство» впечатлило меня сильнее. Однако, молодой индус вновь доказал, что обладает блестящими способностями режиссера и сценариста. Без сомнения, «Неуязвимый» - стоящее кино, блестяще снятое. ------ Шок ------ Я не ожидал увидеть в этом фильме такое. Сначала затянул трейлер, который по сути ничего не рассказывает. Он только мельком говорит, что есть Брюс Уиллис, который играет парня, который выжил в катастрофе, и есть Самюель Л. Джексон, который наоборот слишком хрупкий, и их что-то там связывает.
Знаете, я думал, что Темный Рыцарь - самый глубокий комикс-фильм. Но это...
Тут почти весь фильм нет никакого действия! Потому фильм многим кажется скучным. Но тем, кто не ждет очередное попкорновое кино о мега герое, а любит что-то более глубокое, этот фильм явно понравится.
Здесь показан герой, живущий в обычном человеке. Показано то, как он становится им, но опять же как-то необычно, нестандартно. Фильм снят настолько нестандартно, что когда лично я смотрел фильм, я не знал куда ведет нас режиссер. Обычно мы знаем сразу, кто злодей, чего он хочет, мы знаем примерно, чем все закончится. Обычно сначала показывают, что герой - обычный парень, потом вдруг что-то происходит что меняет его жизнь и он начинает всех спасать. Затем на экране появляется злодей, который может оказать оппозицию главному герою. В финальной битве для драматизма главного героя пометелят хорошо, но он соберется и победит.
Здесь нет ничего такого! Здесь показан обычный человек, который узнал о странных способностях. Показан настолько реально и правдиво.
Конечно, великие киногурманы может что-то и видели такое уже. Но для меня фильм от начала до конца непредсказуем.
В общем, те, кто думать не любят, любят экшн и драйв, лучше не смотрите, пройдите мимо.
Те же, кто любит глубокие фильмы, нестандартные, думаю вам понравится.
лично для меня он теперь на первом месте из фильмов комиксов.. на втором Темный Рыцарь:)
Роль Одри Данн была предложена Джулианне Мур. ------ Музыка, играющая во время выставки Элайджи, - та же самая композиция, которую разучивала мама Роуг/Мари в начальных сценах фильма «Люди Икс» (2000). ------ В фильме «Крепкий орешек 3: Возмездие» (1995), инспектор Кобб (Ларри Бриггман) говорит Джону МакКлейну (Брюс Уиллис), что «к следующему месяцу он будет работать охранником». В данном фильме, Брюс сыграл охранника. ------ Элайджа спрашивает Дэвида, почему он выбрал профессию, связанную с защитой людей, а не какую-нибудь другую, среди которых он упоминает организацию сети ресторанов. В реальной жизни, Брюс Уиллис является одним из основателей ресторанной сети «Планета Голливуд». ------ Osteogenesis Imperfecta - очень редкая, реально существующая болезнь, которая с особой тщательностью была воссоздана в фильме. ------ Главного героя фильма зовут Дэвид Данн. В комиксах, имена и фамилии главных персонажей очень часто начинаются с одной и той же буквы, например: Питер Паркер, Брюс Баннер, Мэтт Мёрдок, Кларк Кент. ------ В газете, которую Дэвид показывает своему сыну, можно прочитать следующее: «Заголовок: СПАСЕНЫ. Герой спас двух детей. Родители найдены мертвыми в доме. Автор: Николь Марселла. Полиция ведет расследование противоправного вторжения в дом, приведшего к смерти троих человек в районе Бала Синвид. Официальные лица пока не могут объяснить мотивацию доброго самаритянина, который прошлой ночью спас двоих маленьких детей. Детали происшествия поверхностны, но, по словам полиции, после того как он освободил детей, неизвестный герой убил человека, ответственного за смерть родителей. Полицейские пока не могут установить личность героя. По словам детей, его рост примерно 6 футов, и он был одет в длинную темно-зеленую накидку от дождя. Имена детей не разглашаются до тех пор, пока ближайшие родственники погибших не будут проинформированы о случившемся. На данный момент полиция всё еще пытается установить личность убийцы. Полиция Филадельфии будет признательна за любую информацию, ведущую к установлению его личности». ------ Сэмюэл Л. Джексон предложил, чтобы у его персонажа была стеклянная трость. ------ Как и в комиксах, главные персонажи преимущественно одеты в одежду определенных цветов: одежда Дэвида - зеленая; Элайджи - фиолетовая. Сэмюэл Л. Джексон сам выбрал цвет одежды для своего персонажа, т. к. фиолетовый - это его любимый цвет. ------ Фильм «Неуязвимый» должен был стать первой частью трилогии, но провал его в прокате перечеркнул первоначальные планы. ------ Картина снималась с 25 апреля по июль 2000 года в штате Пенсильвания в городах Филадельфия, Итон и Мэняунк. ------ В эпизодической роли посетителя стадиона снялся режиссер картины М. Найт Шьямалан. ------ В заключительных титрах картины было сказано, что фильм снят в память об Элизабет Лоуренс. ------ На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек. ------ Кадр с Одри в больнице, которую мы видим через стекло и как бы в небольшом тумане, практически идентичен первому появлению на экране Лоис Лэйн в фильме «Супермен» (1978).
|
Отзывы о фильме Неуязвимый