Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: «Проигранное место» - фильм ужасов актрисы и режиссера Надежды Михалковой. В центре сюжета – группа старшеклассников, которые собрались для того, чтобы пощекотать нервы друг друга разными городскими байками. Самой популярной оказалась байка про якобы проклятое место в одном из городских кинотеатров: мол, кто посидит на этом месте, в скором времени погибнет. Однако никому не известно точно ни название этого кинотеатра, ни тем более ряд и место. Среди старшеклассников бытует легенда о «проигранном месте» в кинотеатре — говорят, что каждый, кто покупает туда билет, обречен на смерть. Никто не воспринимает эту историю всерьез, но вскоре серия жутких убийств заставляет компанию друзей вспомнить о зловещей легенде. Старшеклассники начинают собственное расследование, но сами оказываются под подозрением. Загнанные в ловушку страхом и недоверием друзья решают бросить вызов призраку «проигранного места».
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.019 (3407)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 3.00 (81)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Проигранное место
Режиссеры: Надежда Михалкова
Актерский состав: Ирина Мартыненко, Никита Еленев, Алексей Дякин, Анна Михалкова, Маргарита Салионова, Алексей Мартынов, Анастасия Акатова, Валентина Ляпина, Арам Вардеванян, Сергей Городничий
Продолжительность фильма: 95 мин. / 01:35
Производство: Россия
Сценарий: Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Продюсер: Надежда Михалкова, Катерина Комолова, Анна Михалкова
Оператор: Михаил Хасая
Композитор: Игорь Вдовин
Художник: Ирина Гражданкина, Валерия Рыскина
Монтаж: Любава Нечистяк, Тим Павелко
Сборы в мире: $385 454
Сборы в России: $374 032
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 1 ноября 2018
Премьера в России: 1 ноября 2018, «WDSSPR»
Картина, которой Надежда Михалкова застолбила себе место в вечности. Где-то рядом с Эдом Вудом и Томми Вайсо. Российские ужастики - явление само по себе настолько жуткое, что и смотреть ничего не нужно. Обычно это набор глупых штампов, бессвязного сценария и отвратительной актёрской игры. «Проигранное место» собрал в себе всё это и помножил на сотню. Очень сложно писать о фильме, который и фильмом называться не достоин. Разбирать подробно все сценарные несостыковки? Критиковать актёрскую игру? Хвататься за голову при попытке проанализировать режиссёрскую работу? Нет. Лучше просто наслаждаться всем тем бредом, что происходит на экране, и ржать в голос. Потому что не все комедии оказываются такими смешными, как дебют Михалковой.
В фильме ужасно всё, просто всё. Но самое ужасное, пожалуй, это лицо Анны Михалковой, которую почему-то уронили в перекись водорода. И всё это можно было бы понять, если бы режиссёр снимала стёб, дикий трэш и угар. Но, к сожалению, видно, что подошла она к этому вполне серьёзно. Мотивация героев, их поступки и действия совершенно необъяснимы. Диалоги настолько тупы и неестественны, что их стоит поместить в учебник «Как не стоит писать сценарии». Повествование насколько бредовое, что теряешь даже всякую надежду на смысл (беспричинные флэшбеки взрывают мозг). Сама история настолько высосана их пальца, что вообще не представляется, как такое можно придумать. Нет, стоит признать, пожалуй, один успех: до последнего невозможно угадать, кто же виновен в смертях детей. Но вот разгадка достойна всех книг Дарьи Донцовой вместе взятых.
Бывает плохое кино. Но обычно оно плохо в чем-то одном. Это же кино не удалось по всем фронтам. К счастью же, оно не вызывает отторжения (хотя может вызвать, если вы заплатите за это деньги) - оно веселит. Я действительно давно так не смеялась. Советую, если на душе грусть и тоска. Можете потом рассказывать всем, что вы посмотрели самый ужасный фильм современности.
0 из 10 ------ Ужас в ужасе ------ Российский фильм ужасов сам по себе является ужасом. Есть пару исключений, то в целом это так. Потому с выходом каждого нового ужастика нашего производства скептицизм нашего арода резко вырастает.
Эта история кажется бредовый, впрочем как и в большинстве подобных фильмов. В неком кинотеатре есть место, которое прозвали потерянным. Каждый, кто сядет на это место - в скором времени умрёт. Такой ход ужастика довольно популярно используется - вспомнить хоть кассету из Звонка. Поэтому из каждой мало мальски занятной мистической идеи можно состряпать неплохой фильм. Увы, в нашем случае идея - не главное. Главное - толковый подход к делу и добротный сценарий.
Кино слабое. Очень слабое. Нужно было выжимать из этой задумки все соки, но наши поверхностно прошлись, соорудили пару убийств, довольно вялых надо сказать. Кроме этого очень много ненужного трёпа в фильме. Да и просто в середине фильма так уныло и скучно пошли события и полуторачасовой фильм начал очень тянуться. И окончательно добила всё концовка. Финал получился совсем паршивым. Во-первых, открывшийся смысл всего происходящего не произвёл впечатления, все эти мотивы антагониста показались мне натянутыми. Такое ощущение, что просто фантазии не хватило придумать более достойное раскручивание этой истории. А во-вторых, слишком быстро и легко был повержен маньяк. Вспомните знаменитых маньяков - их бьёшь, калечишь, режешь, а они всё встают и встают. Здесь же ребята справились слишком легко. А может мне так показалось, потому что слишком хотелось покритиковать русский ужастик.
Молодые актёры, однако, довольно неплохо отыграли свои роли. Загадочно, смело и весьма зрело справились с ролями, особенно понравился персонаж Роман. Сыгравший его парень смог воплотить в жизнь образ замкнутого и затюканного мальчишки, странного до жути. Остальные тоже молоды. Анна Михалкова в образе беременного полицейского смотрелась не очень серьёзно, но зато довольно забавно. Окончание с родами, правда, не понравилось. Немного не в тему, считаю.
Вот всегда нашим фильмам чего то не хватает. Так же и здесь. Более-менее неплохо начиналось, а потом - просто шлак. Поэтому посоветую воздержаться от просмотра, ничего толкового вы не увидите. ------ Молодежный ужастик ------ На дебютную режиссерскую работу Надежды Михалковой, - мистический подростковый ужастик «Проигранное место», - без слез и не взглянешь. Дело даже не в банальности киноязыка, или в отсутствии саспенса, а в первую очередь в калькированном сюжете с американских хорроров. Такое ощущение, что события фильма разворачиваются не в Нижнем Новгороде (об этом говорят лишь некоторые локации, и в фильме название города не упоминается), а где-нибудь в одноэтажной Америке. Школьники живут в загородных домах, убегают из своих комнат через окна, а на вечеринке не хватает лишь красных пластиковых стаканчиков. Я не говорю, что ничего подобного не происходит у нас в стране, просто здесь эти ситуации выглядят слишком фальшиво.
Сюжет фильма строится вокруг городской легенды, рассказанной одним из пареньков у костра, о некоем месте в городском кинотеатре, сев на которое - умрешь. Никто не знает, что это за место, и в каком ряду, и по легенде, оно само выбирает жертву.
Из этого могла бы получиться леденящая душу история. В кинематографе на самом-то деле не так много фильмов о кино, в том числе фильмов, говорящих со зрителем, находящимся в кресле кинотеатра. Ведь что может быть страшнее, чем оказаться в кинозале на просмотре фильма, в котором люди умирают просто сев не на то место. Невольно и сам почувствуешь страх за свою жизнь. Вдруг и ты волею случая оказался на «проигранном месте». Однако ничего подобного со зрителем здесь не происходит. Никакого ощущения страха. Лишь приступы нездорового смеха, вызванного какими-то идиотскими диалогами-фразами. Будь то упомянутая ни к селу ни к городу София Коппола, или же фраза про текстильный университет и будущего дизайнера.
Надежда Михалкова никогда не любила ужастики, и именно поэтому выбрала для себя в качестве дебюта - фильм ужасов. Интересная логика, пойти от противного, к сожалению, совершенно себя не оправдала. Фильм получился пресным, скучным и просто плохим. Кстати, сценарий картины был написан братьями Пресняковыми («Изображая жертву»), но рассуждать о социально-нравственном воспитании молодежи или же о каком-то посыле фильма, здесь тоже не приходится. Сложно сказать, и на кого рассчитан данный ужастик. Но уж точно не на взрослую аудиторию, и даже не на двадцатилетнюю. Так что, скорее всего, на подростков, но об этом лучше спросить непосредственно у них.
Что же до упомянутой в «Проигранном месте» Софии Копполы, и ее дебютной картины «Девственницы-самоубийцы», то можно сказать лишь одно. За следующий фильм Надежде Михалковой (дочки отечественного Френсиса Форда Копполы, - Никиты Сергеевича Михалкова, без преувеличения и издевок, великого российского режиссера) нужно постараться получить Оскар, ну или хотя бы Нику, а то дотошные критики могут и не понять, что к чему. ------ Мимо кассы, потенциальный гнилой блинный ком. ------ Из года в год я мониторю новости, из года в год выходят российские ужасы. И каждый раз я надеюсь что фильм получится, каждый гребаный раз меня не покидает надежда, мол в этот раз точно будет сорт оф вин. Но чуда не происходит, все те же ужасные моменты, ужасные в плане топорности подхода создателей к такому диковинному зверю как - саспенс, хочется крикнуть, -Ну неужели вы не можете хотя бы просто скопировать западных коллег? Зачем на первый план выставлять тупую молодежь, пусть и столкнувшуюся со злом, но тупую. Большими буквами. Отчего вы так проигрывает в жанре из год за годом? Юмор на нуле, крови мало, смерти скорее притянутые за уши, а не сочное месиво как мы любим. В чем проблема? Или это просто механизм распила бюджетных денег в действии? Идея то хорошая, проклятый кинотеатр из прошлого, демоны советов во плоти, и группа школьников дающая им отпор. Да? Ну допустим, нет. Начало фильма при помощи бодрого саундтрэка в виде тупого гоп-хопа для народонаселения, и страшным историям, что травят у костра трезвые подростки. Трезвые старшеклассники на выходных вечером, ах-да, в России ведь молодежь не пьет, и спайс не курит на заброшенных территориях, а только травит радужные байки о живых мертвецах. Компания подростков, среди которых трое слащавых мальчиков модельной внешности, институтка, от слова инстаграм, и просто парочка девиц для сюжета, а еще один который не быдло. Все немного предсказуемо, типичная подростковая жестокость выливается в оскорбление чувств старшеклассника, и так рождается байка о проигранном месте в советском кинотеатре. Тем временем жизнь школяров идет полным ходом под фекальные завывание популярной певицы «Монеточка».
И надо сказать первая проблема, таки, в том, что совершенно нет желание жалеть или сочувствовать героям, при первичном знакомстве, есть только надежда что их всех помножат на ноль и поскорее, ибо все они мрази те еще. Ничего особо человеческого в них нет, окромя жажды сношения и травли тех кто слабее. Типичная гоп-компания из пригорода столицы, нарвавшаяся, наконец-то на кару. Огромная проблема, что снимая ужасы, Михалкова эти самые ужасы упорно не желает показывать. Внезапно она замахнулась на хоррор по типу Городских легенд, с той разницей, что весь колорит жизни молодежи выставлен на передний план, а весь ужас и вспомогательные засунули глубоко на задний. Не ну есть, конечно, сочный момент на лесной дороге, да и тот бездарно загублен убогим компьютерным эффектом, куда гуманнее было бы сделать все с помощью латекса и алого красителя, смотрелось бы в разы эффектнее. Но мотив фильма с движением времени все дальше отползает от жанрового клише, и все ближе идет к тупой демонстрации подростковой жизни. Со всеми причитающимися ее атрибутами, тут и социальные сети и онанизм, и современные молодежные исполнители, очевидно, они и проплатили часть бюджета дабы их хиты насиловали уши зрителя. И подростки, море тупых подростков, но самого ужастика нет. То есть он вроде как есть, но слишком мельком, и без вкусностей. Просто в течение определённого времени, я наблюдал округлившиеся глаза главных героев, и все, ни крови, ни страха, не качества. Суть в том что концовку в наглую прилепили под занавес. Фильмом ужасов это все дело сложно назвать, больше походит на промоушен зазвучавших музыкальных, прости Господи, групп и рекламу расфуфыренных лиц молодых актеров. Ужастиком это язык назвать не поворачивается. ------ Мимо кассы, потенциальный гнилой блинный ком. ------ «Проигранное место» - это отечественный молодежный хоррор, а точнее триллер, потому что к ужасам он точно не имеет никакого отношения. Это режиссерский дебют в большом кино от начинающего режиссера Надежды Михалковой, которая уже пробовала свои силы во время работы над сериалом «Чурросы». Хотя я не уверен, что кто-нибудь видел этот проект.
В любом случае либо своими силами, либо с помощью поддержки влиятельного отца Никиты Михалкова фильм был снят и даже вышел на большие экраны с приличной рекламной поддержкой. Не исключено, что для первого фильма данный проект выглядит весьма интересным, но для простого массового зрителя, который уже насмотрелся всякого ужаса, как в переносном, так и в буквальном смысле этот фильм скорее всего покажется наискучнейшим, наиглупейшим и даже бессмысленным кинопроизведением.
По сюжету во время дружеских посиделок у костра один из героев рассказывает присутствующим страшную легенду о проигранном месте в зале кинотеатра. Согласно поверью, тот, кто сядет на проигранное место обязательно умрет. Конечно, большинство не поверило этой страшилке, но после посещения кинотеатра один из друзей погибает в результате несчастного случая. И все бы ничего, ведь всякое бывает, да только через несколько дней после очередного похода в кино при загадочных обстоятельствах погибает еще один друг.
Сразу хочется отметить, что это совершенно не страшный хоррор и даже не атмосферный триллер. Здесь наблюдается вполне стандартный середнячок, в котором нет изюминки, нет оригинальных фишек и тем более задатков мастерства. В фильме все просто и понятно, хотя финальная часть заставит многих удивиться. Но удивление будет не из-за крутого твиста, а по причине полного идиотизма антагониста, чьи мотивации вынесут мозг многим бывалым киноманам.
Такой бред, конечно, надо еще постараться придумать. С одной стороны выглядит всё это смешно, а с другой хочется плакать, ведь любой другой начинающий режиссер снял бы сначала короткометражку, потом сделал бы выводы, провел работу над ошибками, а уже дальше готовился бы к большому проекту. А тут девочка с громким именем сразу и без препятствий выпускает на большие экраны абсолютно посредственное кино о городских легендах, хотя это и легендой даже не назовешь. Картина получилась чопорной, сухой и непримечательной. Только вот юный режиссер решил сразу тренироваться на зрителях, а потом удивляемся, почему люди плюются от отечественных хорроров.
При всем желании, даже сами герои практически не раскрыты должным образом. Большая часть персонажей так и осталась неизвестной, непонятной и пустой. Хотя предпосылки к оригинальности у героев были. В частности это касается сотрудника следственных органов, которую играет Анна Михалкова. Она была практически единственная, у кого был тщательно проработанный образ, а именно внешний вид, особенности в привычках и так далее. Все остальные, к сожалению, никак и ничем не выделялись среди серой массы большого количества героев.
Но, несмотря на весь проходной материал сюжетного повествования, актёрские работы среди молодого контингента все же вызывают небольшой интерес. Некоторые из школьников приятно смотрятся в кадре, ярко проявляют свою индивидуальность и делают все возможное, чтобы их старания были отмечены с положительной точки зрения.
Вот если бы этим актерам дать крепкий сценарий, я уверен, что получился бы отличный молодежный триллер, заслуживающий всенародного внимания. Но в итоге мы получили то, что получили. Кстати, эти же сценаристы пишут сейчас для Никиты Михалкова новый сценарий «Шоколадный револьвер». Как я понимаю, дружба прежде всего, а зрители.... Да кому нужны эти зрители, когда уже всё договорено и поделено. Смотрите хорошее кино. Удачи!
|
Отзывы о фильме Проигранное место