Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Прославленный режиссер М. Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Таинственный лес», «Неуязвимый») представляет свой новый фильм – детективный триллер «Стекло / Гласс». Мастер своего жанра, на этот раз режиссер предложит зрителям встретиться с теми персонажами, которые нам уже хорошо известны: это героя фильма «Сплит», который страдает тем, что внутри него живут сразу 23 личности, и Мистер Стекло. В поисках встречи с обладающим фантастическими способностями Зверем, Дэвид Данн выходит на след Кевина Крамба. Однако в дело вмешивается Элайджа Прайс, который тщательно хранит секреты Данна и Крамба.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.475 (38 392)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.90 (88 365)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Стекло
Иностранное название ленты: Glass
Режиссеры: М. Найт Шьямалан
Актерский состав: Сэмюэл Л. Джексон, Адам Дэвид Томпсон, Брюс Уиллис, Люк Кирби, Джеймс МакЭвой, Сара Полсон, Спенсер Трит Кларк, Аня Тейлор-Джой, М. Найт Шьямалан, Чарлэйн Вудард
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: США
Роли дублировали: Алексей Иващенко, Сергей Смирнов, Ирина Киреева, Элиза Мартиросова, Владимир Антоник
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Продюсер: Джейсон Блум, Ашвин Раджан, Марк Бьенсток
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Уэст Дилан Тордсон
Художник: Джесси Розенталь, Крис Трухильо, Алан Ламперт
Монтаж: Люк Франко Чьярокки, Блу Мюррэй
Слоган: «Дай волю своим демонам»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $111 035 005
Сборы в мире: + $135 873 591 = $246 908 596
Сборы в России: $10 851 689
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 7 января 2019
Премьера в России: 17 января 2019, «WDSSPR»
Обойдемся без небоскребов ------ У меня в ленте над «Стеклом» стебется практически каждый. Мол, кино про «трех немолодых мужиков», все только разговаривают, заснуть можно, и где, черт возьми, обещанная битва на небоскребе?
Ну что сказать? Сколько было фильмов про супергероев, где в финале была «битва на небоскребе». А «Стекло» - оно одно такое. Хрупкое. Да еще и негабаритного формата. Ради него Шьямалан даже «подружил» заклятых врагов - студии «Дисней» (им принадлежали права на «Неуязвимого») и «Юниверсал» (за ними «Сплит»). Редкий случай а) крупного б) многобюджетного в) авторского кино. Да еще с замахом на собственную вселенную.
Все у Шьямалана не так. И зло не слишком злое (как минимум половина личностей «Кевина» просто душки), и второе зло философичное (свои основные злодейства фиолетовый Мистер Стекло совершил в «Неуязвимом», а тут чуть ли не единственное злодейство - взмах руки и фраза «Знаешь, как трудно было найти нужное стекло»?), а добро и вовсе немощное. Сам Шьямалан объяснил такой расклад словами одного из героев: если «Стекло» - комикс, то это не «лимитированное издание», а история создания мира. Вот и сидят представители каждой из сторон тихонько со стаканчиками кофе в руках и наблюдают, как с каждым репостом мир становится другим. Правда, здорово?
А если кому-то не хватило драк на небоскребах, пересмотрите любого Человека-Паука. Уж он-то точно не стеклянный, и ничего ему не сделается... ------ Настоящие супермены ------ Кроссовер - обычное явление в творческом мире. Однако наиболее часто такое случается в комиксовой индустрии (или в аниме отрасли). Порой разные вселенные пересекаются и в кино. Самым логичным образом подобное случается в экранизациях комиксов. Таким образом, Стекло - это обычный кроссовер фильмов индийского режиссера Шьямалана Неуязвимый (2000) и Сплит (2016). Насколько же удачной идеей было скрестить проекты, которых разделяют целых 16 лет?
Вселенная «Стекла» представляет из себя наш обычный повседневный мир. Супергероев не существует, они - просто выдумка писателей, комиксистов и сценаристов. И все же, есть несколько оговорок. Откуда возникают все эти сообщения про женщину, перевернувшую машину, про ребенка, перепрыгнувшего пятиметровый забор, и тому подобные явления? Выброс адреналина? Городская молва? Удачное стечение обстоятельств? Шьямалан по-другому отвечает на этот вопрос. Сверхлюди живут среди нас, однако их существование нежелательно для сильных мира сего. Именно поэтому Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), Неуязвимый (Брюс Уиллис) и Зверь (МакЭвой) попадают в психиатрическую больницу.
Сюжет здесь не изобилует экшен-сценами. История развивается размеренно, но в то же время саспенс не покидает картину до последних кадров. В свою очередь, психиатр ставит пациентов больницы перед вопросом: «Отличаетесь ли вы от обычных людей?». И зритель вместе с героями фильма долгое время теряется в догадках. Именно такая амбивалентность нужна хорошему психологическому триллеру.
По композиционному построению «Стекло» очень напоминает недавний «Сплит». Камерность, элемент психологизма, психические отклонения, наконец МакЭвой в одной из главных ролей. Тем не менее некоторым зрителям кое-что не понравилось в новом проекте индийского режиссера.
Во-первых, здесь имеет место старая проблема «Сплита». У героя МакЭвоя слишком много разных личностей, которых просто невозможно раскрыть за столь короткий промежуток времени. Здесь стало явно больше Зверя и чуть добавили Кевина (основная личность, затерявшаяся на фоне остальных), но почти убрали Денниса (немногословный мужчина, ранее участвовавший в похищении девушек). В остальном же расклад не изменился. Просто надо помнить, что здесь присутствуют и другие герои, которым нужно экранное время.
Во-вторых, слабая охрана больницы. Здесь нужно признать чересчур легкое открывание дверей и взлом компьютерной системы клиники. Пусть ты и мегамозг, но провернуть такое непросто. С другой стороны, Мистер Стекло явно ввел всех в заблуждение своей отличной маскировкой под «овощ»: уж очень натурально он не мог даже сконцентрировать взгляд.
В-третьих, поведение Кейси (Аня Тейлор-Джой). Почему она прониклась такой любовью к своему похитителю? Это выглядит довольно странно. Однако этот случай поддается объяснению. Девушка подвергалась насилию со стороны своего дяди, Кевина жестоко наказывала мать в детстве, что и стало причиной множественного расщепления его личности. Кейси всего-навсего нашла родную душу в своем похитителе. Да, это спорно, но все же относительно реалистично.
В итоге, «Стекло» - крайне любопытный фильм. Он весьма натурально показывает, что было бы с супергероями в нашем мире. Они не стали бы носить модные лосины и бегать по крышам домов. Их бы просто упрятали куда подальше от людских глаз, а при необходимости - ликвидировали.
8,5 из 10 ------ Трио ------ В современном Голливуде трудно найти более противоречивую фигуру, чем М. Найт Шьямалан. Протрубив о себе на весь мир благодаря «Шестому чувству», режиссер сумел еще не один раз покорить кассовые вершины, чтобы потом ввязаться в блокбастеры, едва не стоившие ему карьеры. Не умея распоряжаться большими деньгами, режиссер вновь вернулся к тому, что начинал и поставил интересный триллер «Визит», а затем и «Сплит», вернувший его в высшие эшелоны Голливуда.
История маньяка с двумя десятками личностей оказалась настолько увлекательной, что Шьямалан взял, да и вставил в картину камео Брюса Уиллиса. Причем в роли Дэвида Данна, главного героя «Неуязвимого» 2000 года. Таким образом, поклонники и недруги Шьямалана вдруг осознали, что режиссер затеял выстраивать целую франшизу, третий фильм которой будет объединяющим.
Основные события «Стекла» происходят в стенах психиатрической клиники, куда попали Дэвид Данн, Кевин из «Сплита» и мистер Стекло из того самого «Неуязвимого». Лечащий врач героев пробует разобраться в их сложной психологии, но стоит особо отметить, что каждый персонаж имеет свои особенности и готов в любой момент выбросить на стол неожиданные козыри.
Шьямалан не перестает изменять себе. В его фильма немало сюжетных твистов и неожиданных откровений. Не все они заслуживают внимания, но в целом «Стекло» получилось неплохим. Каждый зритель имеет свои ожидания относительно фильма и неудивительно, что часть аудитории приняла его в штыки. Например мне «Стекло» в большей степени понравилось и я считаю его крепким триллером с хорошо раскрытыми героями и удобоваримыми выводами.
Считаю, что каждый человек должен сам оценивать фильм. «Стекло» получилось запоминающимся и вы точно его так просто не забудете. По крайней мере актерская игра Джеймса МакЭвоя говорит сама за себя. Личности его героя снова в деле и кто знает, что он там задумал. ------ «Новая вселенная» ------ Давайте честно, а что в этом фильме может понравиться? Игра Джеймс МакЭвоя? Не соглашусь. Мы это уже видели в «Сплите». Он безусловно хорошо играет, но не так чтобы вытянуть данный фильм из бездны. И, самое главное, что Шьямалан явно актерской игре МакЭвоя не доверяет, раз при появлении каждого персонажа, считает нужным озвучить его имя, а мы ведь сами должны понимать, что это за персонаж! Пусть не с самого начала нужно было отказаться от имен, но хотя бы в середине фильма.
Новая вселенная супергероев - правда? А, что за вселенная? Кто в нее входит помимо Брюса Уиллиса? И входит ли он сам? Это останется без ответа, каждый воспринимает данного героя по своему.
Плюс, а почему фильм вышел столько лет спустя? Что все эти годы делал герой Брюса? Хоть бы флэшбеками показали, а то складывается впечатление, что они с сыном топтались на месте и единственное, что произошло за 19 лет - это то, что Уиллис постарел, а сын повзрослел.
Дальше. Я был в кино на этой картине и честно, отзывы людей, сидящих сзади и спереди меня были мягко говоря - негативными, у людей в голове (и у меня в том числе) было столько вопросов и не стыковок, что с ума сойти. Были те, кто и вовсе уходил из кинотеатра - поэтому оценка, явно завышена, извините, но за это больше 3 ставить нельзя, каждому из героев по баллу или все три МакЭвою - без разницы, потому что Улисс и Ник Фьюрри тут вообще ничего не играют, просто светят лицами и все.
Шьямалан, запрись в комнате, сядь и напиши фильм после которого зрители снова придут в восторг и вернут свой кредит доверия к тебе, но главное, напиши его сейчас, пока на твои фильмы хоть кто-то ходит! Увы, но «6 чувство» уже забывается! ------ Рассвет новой вселенной или окончательный закат М. Найт Шьямалана?! ------ Печально наблюдать, как некогда весьма интересный режиссер, со своим собственным фирменным стилем, вырождается и за неимением новых оригинальных идей или хотя бы развитием старых, пытается пойти по пути наименьшего сопротивления и создать свою собственную, так ныне популярную, супергеройскую вселенную, на основе двух своих предыдущих работ. Фильм «Стекло» становится заключительной частью трилогии, в которую входит «Неуязвимый», где мы знакомимся с героями Сэмюэла Л. Джексона и Брюса Уиллиса, а также «Сплит», где перед нами во всей красе предстает Джеймс МакЭвой, играющий человека с 24 личностями. Нужно, правда, отметить, что фильм «Неуязвимый», снятый аж в 2000-м году, изначально задумывался как первая часть трилогии, но провал в прокате уничтожил все планы М. Найт Шьямалана. Быть может теперь, режиссер смог-таки закрыть свой гештальт, выпустив в прокат «Стекло», которое правда уже сильно трещит под натиском отрицательных рецензий зарубежных критиков.
«Стекло» снято в излюбленной манере Шьямалана, но в отличие от его ранних работ, где режиссер мастерски умел нагонять ужас, тревогу и заставлял зрителя предвкушать каждый кадр, теперь в большинстве медленных сцен ощущается лишь скука. Надо быть честными и признать, что как режиссер М. Найт Шьямалан умер в 2004 году, сразу после «Таинственного леса». На дальнейшие работы постановщика без слез и не взглянешь. Неуверенная попытка возродиться была предпринята в том же «Сплите» 2016 года, да и то благодаря отменной актерской работе Джеймса МакЭвоя.
Что до сюжета «Стекла», то звучит он примерно, как старый добрый анекдот: поймали как-то раз доктора психбольницы трех супергероев со сверхспособностями, заперли их под одной крышей и решили посмотреть, что же из этого выйдет. Вникать в философию картины и пытаться разобраться кто же, в конце концов, наши герои, супергерои/суперзлодеи или обычные люди, вбившие себе в голову, что у них есть суперспособности, совершенно не интересно. Есть куда более любопытные картины, затрагивающие темы комиксов, супергероики или же аномальных способностей человека.
В итоге «Стекло» оказывается недосупергеройским и недошьямалановским фильмом, который радует лишь наличием Брюса Уиллиса, который хоть и постарел, по-прежнему остается харизматичной и приятной фигурой, да и небольшим камео самого Шьямалана. Кстати, остальные актеры, включая Сару Полсон и Аню Тейлор-Джой, тоже играют вполне убедительно и оставляют приятное впечатление. Фраза из заголовка о рассвете новой вселенной, звучащая почти в самом конце фильма не дает уверенного ответа о том, будет ли М. Найт Шьямалан развивать эту вселенную или нет. И в большей степени, рассвет ли это новой вселенной или закат М. Найт Шьямалана, должны ответить именно вы, дорогие зрители и читатели.
Основная часть фильма снята в бывшей психиатрической больнице, расположенной в Аллентауне, Пенсильвания. ------ Фильм сняли по 134-страничному сценарию за 39 дней. Съёмки начались 2 октября 2017 года. ------ Тема с комиксами впервые появилась в первом фильме трилогии М. Найта Шьямалана «Неуязвимый» (2000). Приём аллитерации (повторение одной или нескольких согласных для придания тексту большей выразительности) постоянно встречается в именах персонажей прежних фильмов (Питер Паркер, Брюс Баннер и т. д.). Здесь это супергерой Дэвид Данн и суперзлодей Кевин Крамб. ------ Автор сценария и режиссёр М. Найт Шьямалан черпал вдохновение в комиксах «Сага», «Замок из песка» и других. ------ Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Спенсер Трит Кларк и Чарлэйн Вудард вновь исполняют те же роли, что и в фильме «Неуязвимый» 19 лет назад. В небольшой роли в конце фильма «Сплит» (2017) появился постаревший герой Уиллиса, что послужило сюжетной связкой с фильмом «Неуязвимый». ------ По оригинальному сценарию Кевин должен был стать суперзлодеем, с которым предстояло сразиться Дэвиду, однако режиссёр вовремя понял, что не сумеет вместить всё в рамки одного фильма, так что Кевина сделали героем отдельной картины, а фильм «Стекло» завершил собой трилогию.
|
Отзывы о фильме Стекло