Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: С детских лет мама внушала Артуру, что в любой ситуации нужно улыбаться. Больная и немощная, она относилась к сыну с теплом, и он искренне верил, что мать права. Но жестокая реальность показала обратное: люди не способны на доброту, и Артур, который был артистом комического жанра, это понял на собственной шкуре. Нападения, ограбление, побои – ему пришлось испытать все это на своем примере, и комик понял, что больше не станет дарить улыбки этому миру. Надев на себя яркий костюм и спрятав лицо под толстым слоем грима, Артур превращается в Джокера – жестокого преступника, который решает, что этот безумный мир достоин только его ухмылки.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.147 (154 314)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.70 (534 723)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Джокер
Иностранное название ленты: Joker
Режиссеры: Тодд Филлипс
Актерский состав: Гленн Флешлер, Зази Битц, Шей Уигэм, Фрэнсис Конрой, Ли Гилл, Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Джош Пэйс, Билл Кэмп, Бретт Каллен
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: Канада, США
Роли дублировали: Андрей Вальц, Александр Клюквин, Олег Куценко, Ольга Сирина, Вероника Саркисова
Сценарий: Скотт Сильвер, Тодд Филлипс, Боб Кейн
Продюсер: Тодд Филлипс, Брэдли Купер, Эмма Тиллинджер Коскофф
Оператор: Лоуренс Шер
Композитор: Хильдур Гуднадоттир
Художник: Марк Фридберг, Марк Бриджес, Лора Боллинджер
Монтаж: Джефф Грот
Слоган: «Сделай счастливое лицо»
Затраты на съемки фильма: $55 000 000
Сборы в США: $333 352 468
Сборы в мире: + $727 300 000 = $1 060 652 468
Сборы в России: $30 729 707
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 31 августа 2019
Премьера в России: 3 октября 2019, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: yes
О кормлении внутренних демонов и отказ от души ------ Кто-то может сказать, что Джокер обрел свою душу, глядя на то, что происходит в практически самом конце фильма, но я сейчас попытаюсь объяснить, почему я поставлю ему 6 из 10, почему я не в восторге и что именно мне не понравилось.
Доходчиво объяснить, что именно мне не понравилось, получится лишь после того, как я скажу, что в этом фильме меня все же зацепило.
Первым же могу сказать, что мне очень понравилась съемка, немного нестандартная, интересная, цветокор данного фильма хорошо проработан и пытается угнетать зрителя еще больше. Я понимаю, что создали хотели получить: угнетенных зрителей. Думаю, они их получили. Конечно, мне понравилась игра главного актера, куда без него, но дальше я объясню, почему же я не прониклась.
Я смотрю множество фильмов, разных, но в основе я держу для себя лишь один жанр, который я очень люблю: драма. Здесь пытались и очень старались сделать драму, очень остросоциальную, про человека, который угнетен своей жизнью с самого рождения. Но, если честно, то я вижу лишь саморазрушение и подпитку своих демонов, которых Артур сладкой страстью любит и холит. Наверное, покажи мне его раньше, когда я была впечатлительной девчонкой, которой нравилось пострадать и заниматься самокопаниями, я бы назвала это фильмом десятилетия, самым любимым фильмом. А сейчас я могу трезво рассуждать и понимаю, что человек... Просто залег в пучину своего безумия, что было внутри него. Можно сказать, что таким людям должен помогать психолог, но в этом фильме психологом предстает человек, которого ни во что не ставит Джокер. Потому что он хочет наслаждаться своей проблемой, наслаждаться тем, что он творит.
И именно этим мне он не понравился. Тем, что человек подкармливает своих демонов, не может решить проблему и ищет вокруг вечно виноватых людей, говоря, что они - ужасны, а он нет. В итоге, кто еще из них стал более ужасным, решать, пожалуй, каждому нужно самому.
За сим, пожалуй, все. Вот такое небольшое мнение на счет этого фильма. ------ Почему я считаю «Джокера» одним из самых достойных фильмов DC, который заслуживает Оскара? ------ Вчера мы ходили на «Джокера». Сказать честно, я слышала об этом фильме, смотрела трейлеры, но сильного желание пойти на него не было. Все потому, что я не очень люблю смотреть фильмы Marvel и DC. Для меня они не кажутся такими интересными.
Честно? Я ни капли не пожалела. Я посмотрела этот фильм на одном дыхании, потому что он был настолько глубокий и смысловой, что просто невозможно оторвать взгляд от экрана. Я ожидала стрельбу и экшен (что-то вроде «темного рыцаря»), но вместо этого получила глубокий психологический триллер. Многим моим знакомым этот фильм не понравился именно по этой причине.
«Джокер» еще раз открывает глаза на то, что убийцами люди не рождаются, а становятся. С самого начала нам показывали борьбу хорошей и плохой стороны Артура. Однако тяжело остаться хорошим человеком, когда в стране происходит полный бардак, личная жизнь на нуле, работа отстой, люди с тобой поступают грубо и ты чувствуешь себя максимально одиноким человеком во всем мире. «Я всегда хотел, чтобы меня заметили», - говорит Артур. Может если бы люди проявляли доброту и не вели себя как свиньи, одним убийцей стало бы меньше?
Здесь ты борешься не только с самим собой, подавляя темную, живущую в тебе сущность, но и с миром вокруг тебя: с людьми, устойчивой системой, грубостью. Многие люди были недовольны, но лишь у одного получилось обратить на себя внимание и добиться каких-то изменений (пусть и не самым хорошим способом).
Картинка, превосходная актерская игра Хоакина Феникса, саундтреки - все это настолько гармонично переплетается и держит внимание зрителя на протяжении всего фильма. Меня пробирало до глубины души и временами постоянно хотелось реветь. С уверенностью могу сказать, что я бы точно пересмотрела этот фильм еще раз! ------ Почему я считаю «Джокера» одним из самых достойных фильмов DC, который заслуживает Оскара? ------ В этом году, словно сговорившись, творческий тандем культовой комедийной трилогии 10-х «Мальчишник» решил дать такую драму, от которой удивлённо опешили как критики, так и зрителя. Крэйг Мэйзин, сценарист второй и третьей части, сотряс малый экран блестящим «Чернобылем», а Тодд Филлипс, режиссер трилогии, взял штурмом большой своей вариацией на тему безумного клоуна, заполучив Золотого льва Венецианского смотра и готового, судя по прогнозам, рвать осенний бокс-офис.
После того как кинематографическая вселенная DC схлопнулась, так толком и не развившись, босcы Warner. решили идти ва-банк, создавая радикально противоположные по настроению и подходу экранизации. «Джокер» стал первой ласточкой новой политики, создатели которого переосмыслили в реалистичном ключе самого яркого и популярного антигероя DC-шных комиксов. Если в бумажном оригинале и первых экранизациях Джокер явился миру в жутком обличье после падения в чан с химикатами, то версия Филлипса вымочена в беспросветной социальной хтони раннего Скорсезе. Оммажность атмосферы и сценарные экивоки «Таксисту» и «Королю комедии» не заметить просто не возможно. Да создатели и не пытаются, своей анархической поэтикой одного безумства и приглашением в каст главной музы молодого Мартина признаваясь в любви к голливудскому гению. Это больше ремейкный сплав двух классических творений мэтра, чем история условного Джокера. И в этом главный минус новой версии- ничего нового и действительно ошеломляющего мы не узнаем, но переработано и подано все мастерски.
Тодд и ко, взяв лишь за основу образ культового комиксного злодея, подвергли блестящей перезагрузке историю происхождения и Джокера, и его заклятого врага, предыстория которого искусно вплетена в психопатическую трансформацию комика-неудачника. Как и легендарные скорсезовские андердоги Трэвис Бикл и Руперт Папкин (герои Де Ниро) Артур Флек это порождения клоачного Готема (см. Нью- Йорк), задыхающегося в 70-80- годах прошлого века от мусорного смрада и общественно-социального брожения. Подобно Сатурну, пожирающему своего сына, гниющее городское нутро медленно и беспощадно обгладывает Артура, словно боясь скрытого безумства своего горе-чада, но в итоге лишь высвобождая безудержную свирепость массового психоза.
Ох, а как же фильм идеально коррелируется с российской действительностью!
Бесспорно, главной движущей силой картины является (чёртов гений!) Хоакин Феникс, блестяще передавший трансформацию своего героя, гнетуще-жутковатой и тихой сапой превращающегося в смеющееся существо - захлёбывающееся(?) в своих мечтах и фантазиях. Описывать невероятное лицедейство Феникса- скатиться лишь в перечень сухих и ничего не передающих трюизмов. Это надо просто видеть и наслаждаться по-настоящему фриссоновой игрой! Ждем-с номинацию.
В общем, отличное переосмысление киноклассики (к просмотру обязательно!) с саркастичным вкраплением бэтмено-джокеровской мифологии.
Вердикт: Put on a happy face и бегом на это болото! ------ По-настоящему СТРАШНЫЙ фильм ------ Сразу после просмотра очень хочется бросаться эпитетами «великий», «гениальный», «потрясающий». И это все, черт побери, верно.
Я же хочу немного заострить внимание на том, что это действительно «СТРАШНЫЙ» фильм.
Джокер в исполнении Хоакина Феникса вышел пугающим не только и не столько потому, что он вроде как злодей. Мы видим перед собой если не соседа, то как минимум случайного встречного человека со своими проблемами, которые настолько современны, понятны и очевидны, что очень быстро исчезает какой бы то ни было разрыв между миром Джокера и нашим. Ну, живет он в Готеме, а не в Москве, Берлине или Пекине. Но про это быстро забываешь. Да, определенные американизмы присутствуют, но это и делает историю понятной. В конце концов в современном мире, наверное, нет человека, который ничего не знал бы от Супермене или Бэтмене, так что мелкие «вводные» в этот мир уже есть, а все происходящее уже так реально и повседневно, что не отрываешься ни на секунду.
Это уже не тот Джокер #Чтотытакойсерьезный? в исполнении Хита Леджера, который во многом стал символом предыдущего поколения. Этот Джокер - ваш знакомый. Он пугает, он заставляет вас думать. Он заставляет вас чувствовать то, о чем вы в себе, может быть, и не знали.
Ниже шорт-лист, почему этот фильм стоит посмотреть именно сегодня!
- Современность и актуальность.
- Уникальность. Ничего подобного мы еще не видели.
- Гениальная игра и перевоплощение Хоакина Феникса (Джокера), которого можно полноценно называть соавтором этого фильма. Как же он смеется, танцует. За это стоит вручить отдельную специальную супернаграду.
- Реалистичность. Очень верится, что большинство событий из фильма могут происходить с кем-то рядом... с вашим коллегой или соседом по лестничному пролету.
- «Ошеломительность» эффекта от просмотренного кино. Сегодня редко в кино получаешь столько впечатлений и пищи для размышлений! ------ Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие: Джокер ------ К написанию рецензии на «Джокера» Тодда Филлипса я шла долго и с неохотой. За это время уже сходила на нового Аллена и пересмотрела кучу старых фильмов. Между тем, такое отношение имеет свое объяснение.
Вокруг этой картины случилось глобальное столкновение одновременно хайпа и антихайпа (позволю себе использовать эту терминологию). Из всех утюгов до выхода «Джокера» в прокат мы слышали о том, что это «фильм года», «бриллиант», «гениальный фильм о злодее», «оскароносная роль Феникса» и т. д. и т. п. Я тоже была сбита этой волной рекламы с толку.
Напряжение вокруг фильма накалялось и вот результат: в Венеции «Джокер» берет золотого льва как нечего делать (?). Публика, затаив дыхание, ждет шедевр в прокате и каждый получит свой кусочек гениальности от яркого торта Филлипса.
День-Икс настал. Прошла даже первая неделя проката. Социальные сети, как после наводнения, кишат скриншотами «Джокера», бесконечными сравнениями персонажей Леджера и Феникса, мемами и прочим восторженным шумом. Где скрыться от него? Сколько еще это продлится? Это был все еще прилив хайпа.
Казалось пройдет достаточно времени и эта волна столкнется обо что-то твердое и непоколебимое, разобьется в дребезги, разлетится на тысячи слов ни о чем. Знаки подают и сами кинокритики, их статьи несмотря на «максимально положительную» реакцию на «Джокера», все же больше выглядят как речь в защиту, нежели как констатация факта (см. «Апелляция паяца: Антон Долин защищает фильм «Джокер»). Дойдя до точки кипения, как это обычно случается, интернет наполнился отрицательными обзорами, которые уж точно не сыграли на руку репутации фильма. Освещая как всю картину целиком, так и ее детали, рецензии метко и резко подмечали претенциозность картины и закос под интеллектуальный триллер о маленьком человеке в стиле Достоевского. Зрители, которым не слишком понравился фильм, выдохнули с облегчением. Началась эпоха антихайпа.
Что же мы получили в итоге? Половину киноманов, твердо убежденных, что на меньшее чем гениальность этот фильм не согласен. При этом, занимательный факт, гениальность в данном случае подтверждается получением золотой статуэтки, что уж точно не находится ни в каких зависимостях друг с другом. Другая часть убеждена, что ее надули. Вот так и живем.
Теперь, танцуя на пепле, можно сделать и пару трезвых выводов. Фильм, безусловно, красивый. Сочетание цветов погружает в атмосферу грязного и жестокого Готэма. Игра Феникса, несмотря на внешний антураж, не слишком убедительна: смех звенел то ли слишком часто, то ли ненатурально. Но он занимал весь кадр и внимание: Джокер был центром вселенной на эти пару часов. Крупные планы, мимика Хоакина, дымка и ареол мистики - цепляют и попадают в самое сердце.
Сюжет изначально ставит вас в неловкое положение, заставляя ежиться в кресле от жестокости и несправедливости мира. Вместо того, чтобы встать и замахать руками Артуру Флеку (Джокеру) с предложением помощи, вы завороженно смотрите в экран, как свидетель чего-то ужасного, но тем не менее привлекательного. Ряд последних сцен и развязка - тому подтверждение. Отбросив все заимствования из других фильмов (сейчас не об этом), зрителю «Джокер», несомненно, показался сильным и уникальным. Он заставляет увидеть (может и утрированно) проблемы общества через призму отдельной личности. А это уже очень большая работа.
Боссы студии хотели, чтобы роль Джокера исполнил Леонардо ДиКаприо. Среди других потенциальных исполнителей этой роли были Брэдли Купер, Джейк Джилленхол, Адам Драйвер, Джеймс Франко, Уилл Поултер, Дэн Стивенс, Пол Дано, Калеб Лэндри Джонс, Иван Реон и Билл Скарсгард. ------ Для роли Джокера Хоакин Феникс похудел на 24 килограмма и месяцами репетировал разные виды смеха. ------ На Венецианском кинофестивале демонстрировалась версия фильма продолжительностью 118 минут. ------ Меньше чем за месяц с начала мирового проката «Джокер» стал самым кассовым фильмом с рейтингом R в истории. ------ Шутка Джокера: «Когда я был маленьким мальчиком и говорил людям, что собираюсь стать комиком, все смеялись надо мной, а теперь никто не смеётся», вдохновлена высказыванием покойного британского комика Боба Монкхауса: «Люди смеялись надо мной, когда я говорил, что хочу стать комиком. Теперь они не смеются». ------ При подготовке к роли Джокера Хоакин Феникс изучил движения и мимику звезд немого кино Бастера Китона и Рэя Болджера. ------ Чтобы сохранить производство фильма в секрете, во время съёмок рабочим названием картины было «Ромеро». Возможно, это отсылка к Сесару Ромеро, который тоже сыграл Джокера. ------ Готовясь к роли, Хоакин Феникс читал про различные расстройства личности. Он хотел показать Джокера так, чтобы даже психиатры бы не смогли определить, что с ним.
|
Отзывы о фильме Джокер