Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Психологический триллер о писательнице и преследующем ее маниакальном поклоннике. Фильм-участник внеконкурсной программы Каннского МКФ 2017. Измученную фанатами и терзаемую горькими воспоминаниями Дельфин бомбардируют анонимками, обвиняющими ее в том, что она пожертвовала собственной семьей. Писательница в творческом кризисе, ее парализует сама мысль о том, чтобы начать писать снова.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.968 (1495)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (2635)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2017
Название фильма: Основано на реальных событиях
Иностранное название ленты: D'apres une histoire vraie
Режиссеры: Роман Полански
Актерский состав: Ноэми Львовски, Брижит Роюан, Венсан Перес, Доминик Пинон, Элизабет Куин, Камиль Шаму, Жозе Дайан, Леонелло Брандолини, Эмманюэль Сенье, Ева Грин
Продолжительность фильма: 100 мин. / 01:40
Производство: Бельгия, Польша, Франция
Роли дублировали: Алексей Мясников, Ольга Зубкова, Татьяна Шитова, Дмитрий Филимонов, Рамиля Искандер
Сценарий: Дэльфин Де Виган, Оливье Ассайас, Роман Полански
Продюсер: Глэдис Брукфилд-Хэмпсон, Вассим Беджи, Фабрис Дельвиль
Оператор: Павел Эдельман
Композитор: Александр Деспла
Художник: Сандрин Жаррон, Доминик Муасан, Жан Рабасс
Монтаж: Марго Мейнье
Затраты на съемки фильма: €10 000 000
Сборы в России: $49 768
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 27 мая 2017
Премьера в России: 11 октября 2018, «Централ Партнершип»
Спустя четыре года после экспериментальной «Венеры в мехах» Роман Полански возвращается на экраны с другим садистским (по крайней мере с психологической точки зрения) триллером - «Основано на реальных событиях». Стильная и жесткая коллекция сюжетных линий о писателях и их читателях, в которой переплетается фантазии и реальность, ну, бесспорно предлагает свежий материал, особенно если сравнивать эту ленту с, что называется, классикой жанра: «Мизери», «Одинокой белой женщиной» или даже «Призраком» того же Полански. Трудно, конечно, сказать, чем именно выделяется «Основано на реальных событий» на фоне похожих фильмов, не раскрывая детали сюжета, но кажется, что возвращение Полански к корням выглядит так, будто режиссер «исписался». Тонкая психологическая метафора творческого процесса, поданная в виде взаимоотношений двух женщин, никогда не бывает достаточно захватывающей, чтобы расценить триллер удачным, а ухищрения, которые ждёшь от фильма со столь талантливыми актрисами, попросту не работают - накал страстей между Эмманюэль Сенье и Евой Грин остается где-то на уровне средней температуры по моргу.
Итак, «Основано на реальных событиях» повествует об успешной писательнице Дельфин, находящейся в творческом поиске. Легко почувствовать тревогу уже в открывающей сцене автограф-сессии; ещё даже до того, как с Дельфин поздоровается загадочная фанатка Элль, становится ясно, что зрителя ждёт мрачная история. Элль работает «литературным негром» и восхищена авторским стилем Дельфины; спустя пару совместных обедов девушки быстро становятся подругами. Естественно, всё не так просто и, кажется, Элль затеяла эту дружбу с одной целью - заставить своего кумира творить любыми способами, какими бы эмоционально жестокими они ни были. У Дельфины же на Элль есть свои планы.
По мере того как зритель узнает все тонкости связи Дельфины и Элль, начинают напрашиваться аналогии с «Мизери» и, честно говоря, это работает: история о встречи одержимого поклонника и его кумира передана в весьма живой форме. Помогает сценарным элементам и тот факт, что Элль содержит в себе больше количество знаков и символов. Даже небольшой сюжетный поворот (вовсе не финальный) вносит свежий взгляд в фильм и несмотря на то, что сценарий не дает какой-либо предыстории для персонажей, весьма интересно, каким образом экранные писательницы анализируют тот материал, с которым им приходится иметь дело. Это открывает возможность для нескольких вариантов толкования «Основано на реальных событиях» - рациональной и метафизической, хотя здесь, вероятно, преобладает именно вторая версия.
Однако реализация столь сложной структуры, пытающейся объять необъятное и затронуть важную для любого творческого человека тему, т. е. вдохновение, немного увядает в реализации. Фильм, который обязан строится на живых героях, в конечном счете трансформируется в неудобную динамику между двумя женщинами. Полански не дает достаточных оснований верить в какую-либо из центральных героинь. Не очень понятно, например, что именно Элль привлекает в Дельфин и наоборот, за исключением, наверное, того, что они похожи внешне друг на друга.
Хотя сценарий содержит в себе достаточно материала, чтобы создать напряженность, его информационная подача слаба. Полански, к сожалению, не удалось изложить подтекст взаимодействий героев, зато он вдоволь наигрался с ненужным символизмом: то Сенье сны снятся, то Ева Грин эротично пожирает глазами свою старшую коллегу. Всё это перемежается повествовательными элементами хитов этого специфического поджанра и сдержанными диалогами.
Что касается актерской игры, то тут, вероятно, основной упор сделан именно на Еву Грин. Её роль представляет собой смесь оттенков характерных для актрис персонажей: от загадочной незнакомки до коварной искусительницы, открывающей свою «тёмную» сторону, если необходимо. Цветовой мотив, связанный с её персонажем (ярко красный шарф и помада в тон) контрастирует с тусклой элегантной парижской квартирой Дельфины, что усиливает образ роковой красотки Евы: Эмманюэль Сенье, которой подобный образ самой достался бы лет 20 назад, выглядит потерянной и жалкой.
Как только сюжет дойдет до определенной точки (вероятно, что точки кипения в контексте взаимоотношений писательницы и её фаната), почему-то хочется вспомнить триллер «Тайное окно», хотя «Основано на реальных событиях» имеет в себе больше проницательных слоев. Слои эти, конечно, содержат в себе преувеличенный метарассказ, если так можно выразиться, в отличие от более приземленного «Тайного окна», и, вероятно, это можно расценить отнюдь не похвалой: перенасыщение сюжета и манера его подачи утомляют, и в итоге кажется, что Полански просто задействовал свои старые формулы. Создается впечатление, что постановщик узнал себя в этой истории (основным сценаристом выступил автор «Персонального покупателя» Оливье Ассайас), однако урока не извлек - сюжет для экранизации Роман Полански выбрал не потому, что это лично для него было интересно, а потому что снять подобный фильм для столь именитого режиссера было напрашивающейся тривиальной задачей. ------ То ли еще будет ------ Общее впечатление: С чего начинается фильм? С истории писательницы Дельфин (Эммануэль Сенье), которая находится в раздумьях о новой книги, не знает что писать, этакий кризис. Но на ее пути неожиданно появляется роскошная женщина Эль (Ева Грин). Все бы хорошо, но привлекательная дама слишком быстро становится подругой, навязчиво предлагая свою помощь, вклиниваясь куда только можно и всегда по близости.
Роман Полански уже в таком возрасте (85 лет!), что хочется ему все простить, тем более его ленты мною любимы, хотя не могу похвастать тем, что смотрела достаточно много. Что же здесь? А здесь психологический триллер с элементами драмы, причем новаторства никакого нет, а если я вам сейчас приведу примеры фильмов, где я уже сюжет видела или некое подобие, то вы сразу поймете в чем же дело. Такое ощущение, что режиссер смеется над нами, выплескивая бокал вина в лицо. Мол: «Оценили?». Ха-ха, как бы не так! Действия героев порою нелогичны и вызывают недоумение. К примеру, стали бы вы пускать в свою квартиру незнакомого человека на постоянное проживание? Ну смешно. Но, допустим что так устроена героиня и она гостеприимна, тогда стоило обыграть иначе сюжетные ходы. Опустим это, достаточно много эпизодов, которые бросаются в глаза, становятся для зрителя непонятными. Такие мелкие тайны, где нам приходится самим собирать все по пазлам, а в конце увидеть совсем другое.
Финал до конца не ясен, остается туманным и скучноватым, как и некоторые моменты в ленте. Если бы не шикарная актерская работа, то фильм совсем бы забился в угол.
Любимая жена Полански, очень часто мелькает в его фильмах. Эта кинолента не стала исключением, Эммануэль Сенье играет здесь уставшую женщину, ее депрессивный настрой ощущается через экран, а тут на ее пути возникает роковая красотка в лице Евы Грин. Что не говори, а один взгляд Евы стоит внимания. То как она смотрит, просто приковывает к свои глазам, не давай ступить ни шаг влево, ни шаг вправо. В тандеме две эти красотки смотрятся очень хорошо, они будто одно целое, понимают друг друга с полу слова.
Визуально фильм очень красивый, яркие улочки, балконы, хорошая стилистика. Диалоги ведутся на французском, я смотрела в закадровой озвучке, поэтому французский язык слышен, от этого создается особенная атмосфера. (Давайте объясняю, дубляж - это когда не слышен другой язык. Закадровая озвучка - это когда мы слышим еще один язык) Музыкальное сопровождение на особенно полке, известный композитор Александр Деспла, у которого на счету 2 оскара и много номинаций, приложил руку к этому творению. Музыка льется в мои уши, она таинственна, нарастающая, словно дикий зверь, но очень притягательная. Как раз под стать атмосфере.
Резюмируя, хочу сказать что это не самая лучшая работа Романа Полански. Иногда сюжет провисает и множество нелепостей сбивает с ног. А похожесть на другие известные картины, так вообще удивляет. Но фильм стоит внимания, те кто любят псих. триллеры увидят что-то интересное для себя, остальным покажется скучноватым. ------ То ли еще будет ------ Если Вы попросите меня назвать тройку любимых режиссеров, то на первом месте я без всяких сомнений и колебаний назову Романа Полански. Потому что это любовь с первого мною увиденного фильма. Экстаз и эйфория при просмотре практически любых его картин! Поэтому, конечно, когда я узнала о том, что Полански снимает новый триллер с Евой Гриной и Эммануэль Сенье в главных ролях, да еще где сюжет крутится вокруг писательницы (а у меня бзик на писателей), я начала возбужденно потирать потеющие ладошки и зачеркивать дни в календаре. Правда, толку от этого было мало, потому что фильм получилось найти еще ооочень не скоро, а пока я коротала дни в ожидании чуда, заодно прочитала книгу французской писательницы Дельфин Де Виган, по которой снята картина.
Может это и была моя ошибка, потому что, когда больше года спустя я наконец-таки раскопала фильм на просторах интернета, уже никакой интриги для меня не было. Вот Дельфин, только что выпустившая сверх-популяруную книгу о своей матери и теперь находящаяся в твореческом кризисе. А вот Эль, большая поклонница Дельфин, которая быстро с ней подружилась и теперь упорно пытается занять центральное место в ее жизни. Честно, нелегко отделаться от аналогии с немалоизвестной «Мизери. А еще с &dbquo;Призраком“ самого Полански. Только здесь, как ни раз подчеркивал режиссер, конфликт не мужчины-женщины или мужчины-мужчины, а конфликт двух женщин, о чем он раньше никогда не снимал.
Дуэт Сенье и Грин смотрится неплохо. Обычно в фильмах Полански Сенье - это «femme fatale», сексуальная и опасная, но здесь она примеряет новый образ одинокой и потерянной женщины. Увидеть ее такой было интересно. Хорошо вписывается музыка Александра Деспла. Порадовала концовка.
Больше, честно говоря, сказать и нечего. Если сравнивать последние четыре работы режиссера - «Призрака», «Резню», «Венеру в мехах» и «Основано на реальных событиях», то последняя оставила меня наиболее равнодушной. Нет, неплохо, но и не великолепно. Очень хочется рукоплескать и петь дифирамбы, но не получается. Фильм вышел средним. В нем есть отсылки к предыдущим работам Мастера и его излюбленным темам одиночества, маленького человека и безумия, но нет изюминки. ------ То ли еще будет ------ Вот и вышел двадцать шестой фильм культового режиссёра Романа Полански, в представлении не нуждающегося. К сожалению, не всё всегда идёт как надо.
В чём же проблема данной картины? Вот нас знакомят с главной героиней - писательницей Дельфин, переживающий творческий кризис. Её жизнь действительно «ужасна»: роман Дельфин воистину успешен, становится бестселлером, она имеет достаточно много денег, как следствие, нигде не работает, может просто брать и отдыхать, каждый двадцатый её искренне любит, проживает в огромной квартире в центре Парижа. Бедная-несчастная. Давайте посопереживаем ей. Сарказм, надеюсь, обозначать не нужно.
К слову о творческом кризисе. Дельфин перепробовала всё, чтоб их него выйти, кроме самого очевидного. Отдохнуть. Тем более, когда можешь себе это позволить. Но героиня предпочитает рыдать и сверлить глазами экран ноутбука. Ну а ситуация, где Дельфин сход с ума из-за писем какого-то, с вашего позволения, «хейтера», просто-напросто смехотворна.
Не менее унылы попытки создателей сделать из артхауса триллер. Нам пытаются показать что-то жуткое, а показывают рутину. Авторские попытки нагнать жути - слишком наигранные. Эль - женщина, которая втирается в доверия и делает вид, что я является другом - живое клише. Почему Дельфин не видит исходящей от подруге опасности в её наигранной заботе - загадка. На половине картины многие зрители уже будут крутить в голове финальные сцены и, как ни печально, вряд ли ошибутся. Остаётся лишь ждать, слушая очередную порцию топорных диалогов.
Актёры. Ну тут мастера, ничего не скажешь. Эмманюэль Сенье очень даже правдоподобно рыдает, дрожит над ноутбуком, хандрит. Ева Грин отлично вжилась в образ навязчивой фанатки Дельфин. Венсан Перес смотрится неплохо, хотя имеет не так уж много экранного времени.
Было очень трудно досмотреть до конца. Что ж, Полански имеет право ошибаться, учитывая его заслуги перед кино.
3,5 из 10 ------ То ли еще будет ------ «Основано на реальных событиях» - новая французская картина от всемирно известного режиссера Романа Полански. В главных ролях сыграли две замечательные актрисы с мировым именем, Ева Грин и Эммануэль Сенье, супруга режиссёра.
По сюжету известная писательница на одной из встреч со своими поклонниками знакомится с таинственной незнакомкой по имени Эль, которая уже в кратчайшие сроки становится чуть не лучшей подругой героини. В течении нескольких дней после постоянных встреч, бесед и прогулок загадочная Эль просит о временном пристанище в квартире писательницы. И все бы ничего, но потом неожиданное предложение молодой красавицы полностью меняет всё представление об обычной дружбе. Эль предлагает писательнице заменить её на некоторых неважных встречах. Писательница, не подозревая о последствиях, в рамках шутки соглашается на эксперимент. Девушка тут же переоблачается в новый образ и становится неотъемлемой частью в жизни лучшей подруги.
Конечно, многим может показаться, что сюжет картины очень узнаваемый, но я могу вас уверить, что узнаваема лишь только завязка истории, так как последующие события приятно удивят, шокируют и даже некоторых оставят в недоумении. Без ложной скромности можно утверждать, что актерские работы будут по достоинству отмечены даже самыми требовательными зрителями, как, например, Ева Грин, которая отлично справилась с поставленной задачей, подарив нам незабываемый образ с пронзающим насквозь взглядом. Безусловно, если сильно захотеть, можно найти придирки и к сценарию, но лично мне история показалась содержательной, интригующей и с пугающей реальностью всего происходящего. Что касается, картинки, то постановка ничем особенным не выделяется, но зато музыка приятно создавала напряженную атмосферу. Композитор Александр Деспла, музыка которого известна многим по фильмам «Форма воды», «Остров собак», «Отель Гранд Будапешт» и так далее, подарил нам необычный стиль музыкального сопровождения. Сама музыка, как таковая, не особо ощущается на слух, но зато она полностью растворяется в происходящих на экране действиях, ярко подчеркивая тот или иной кадр.
В завершении стоит упомянуть, что финальная часть картины некоторым покажется непонятной, но, если вы прислушаетесь к диалогам героев, то все сразу станет на свои места. В общем, рекомендую к просмотру всем, кто любит французские триллеры и женские детективы с легким шармом невинной красоты. Приятного просмотра.
|
Отзывы о фильме Основано на реальных событиях