Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Известный российский режиссер Федор Бондарчук порадует зрителей своим новым фильмом «Вторжение / Притяжение 2», выход которого запланирован на конец 2019 года. Мы помним, что три года назад на Землю упал инопланетный корабль. Эта катастрофа перевернула многие жизни. Но человечество и не подозревает о том, что его ждет новое испытание, то есть новая встреча. Падение инопланетного объекта разделило жизни на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова — Юлия Лебедева — вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, — смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.770 (14 772)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (615)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Вторжение
Режиссеры: Фёдор Бондарчук
Актерский состав: Сергей Гармаш, Юрий Борисов, Сергей Троев, Игорь Костерин, Даниил Кользенов, Екатерина Степанова, Александр Петров, Риналь Мухаметов, Олег Меньшиков, Ирина Старшенбаум
Продолжительность фильма: 129 мин. / 02:09
Производство: Россия
Сценарий: Олег Маловичко, Андрей Золотарев
Продюсер: Михаил Врубель, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Оператор: Владислав Опельянц
Композитор: Игорь Вдовин
Художник: Татьяна Долматовская, Андрей Понкратов
Монтаж: Александр Андрющенко, Александр Пузырёв, Егор Тарасенко
Слоган: «Вселенная не имеет значения без людей, которых мы любим»
Сборы в мире: $15 710 830
Сборы в России: $15 995 985
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 3 января 2020
Премьера в России: 1 января 2020, «WDSSPR»
Повторное вторжение в Южное Бутово ------ Вторжение - это уже второй фильм о том, как Москву пытаются захватить инопланетяне. Нельзя сказать, чтобы оригинал был совсем плох, особенно для отечественного проекта, однако сценарий и главная героиня вызывали большие вопросы. Тем не менее надежда на проведенную работу над ошибками в продолжении оставалась.
Юлия пытается жить дальше после событий, описанных в Притяжении. Но ей это удается не очень хорошо, поскольку военные начинают проводить над ней различные исследования. Дело в том, что она приобрела непонятные способности, каким-то образом связанные с водой. И вот тут совершенно внезапно, после завершения сложного дня, прямо перед ней появляется ее старый знакомый, втягивающий ее в новый этап противостояния пришельцев и людей.
Начнем с достоинств картины. Во-первых, здесь действительно хорошо показали значимость цифровых технологий. А вместе с ним и абсурдное доверие к ним населения. Было весьма любопытно смотреть за тем, как подавляющее количество людей стало винить во всех бедах главную героиню. Во-вторых, в фильме впечатляющие спецэффекты. Не могу сказать, что они на уровне голливудских блокбастеров, но точно лучше всего (или почти всего), что выходило от российских режиссеров.
Вот только недостатки здесь имеются и очень серьезные: по-прежнему невнятная героиня, сильно раздражающая своим поведением, скомканный сценарий, где за развитием событий не особенно интересно наблюдать. К тому же, теперь вопросы имеются и к Артему (персонаж Александра Петрова): то он на стороне одних, то вдруг перебегает в противоположный лагерь, то снова возвращается к первым. Ладно была бы причина, однако ее нет.
В целом, посмотреть «Вторжение» можно. Не думаю, что вам оно очень понравится. Однако делать красивый визуал мы научились. Осталось лишь добавить туда хорошо прописанные диалоги, годный сценарий и адекватных героев. ------ Вторжение Серебряного Серфера (с) ------ Я бы сказала, что мои ожидания оправдались: фильм этот - полная куча мусора. Но мусор куда более приглядный, чем предыдущая часть дилогии (трилогии?). Кое-какие спорные моменты учли; хочется отметить, что спецэффекты и картинка в целом выглядят лучше, «Вторжение» с натяжкой можно присоседить к средненьким голливудским фантастическим боевикам. Но сюжетец...
Поговорим о хорошем. Подправили ГГ, ее отношения с отцом стали нормальными, насколько это возможно, конечно. Девушка Юля больше не считает отца плавающей в унитазе какашкой, а нормально и тепло разговаривает. Видно, что при всех его прошлых ошибках, она любит его и понимает. И это вовсе не «дуга характера» с прошлой части, там Юля была настолько мерзкой девицей, что вызывала желание ее удавить. Здесь же ГГ позволяет сопереживать себе. Как-то хорошо себя проявил Александр Петров (внезапно), который присутствовал в кадре недолго, но сделал гораздо больше полезного, чем ГлавГерой Хэкон, который теперь зовется Харитон и у которого есть огород. Но есть плюсик и у пришельца. Отношения Юли и Хэкона очень милые, она как-будто парня из армии дождалась. Даже присутствует какой-то юмор в их общении.
Но не бывает добра без зла. Сюжет, которого тут нет, занимает первое место. Конфликт невнятен, почему его надо решать так кардинально, почему Юля стала Нео - не объясняется ни-че-го. Худо-бедно прописанный конфликт «Притяжения» был уничтожен погаными персонажами и низкосортной актерской игрой. Правильные взаимоотношения персонажей и хорошая игра актеров (причем, тех же) плавают в пространстве полного абсурда происходящего - это жирный минус, «убивший» картину. Персонаж Юрия Борисова с его липовой драмой выглядел абсолютно лишним и глупым. Глупый военный, неподчиняющийся приказам, - да ладно, зачем это вообще? Его линия сюжетная ни во что не вылилась и была, как я уже сказала, лишней. Хэкон-Харитон, конечно, совершенно мил, но его роль заключаться должна была в чем-то большем, чем просто кататься в шаре воды по Москве-реке. В их финальной сцене с героем Петрова я сочувствовала герою Петрова. А напряженная сцена, в которой переживаешь за отца ГГ (Меньшиков), дальнейшим сведена на нет. Ну зачем же нужно было так все обставлять? Ужасный сценарий, ужасный!
Дядя Федор, Рос1 и Ко продолжают свои экперименты с велосипедами. То одно хорошо получается, то другое подправляют, зато первое портится... Когда уже Бондарчук научится вычленять удавшееся и соединять вместе, чтобы мы могли восхититься его трудами? Запасемся попкорном, друзья. ------ Катарсис необязателен ------ Бондарчук последователен и упрям в своем желании сформировать традицию «русского фантастического блокбастера». Ингредиенты, в общем-то, правильные - понятные конфликты, легко считываемые оппозиции, простая мораль, узнаваемые локации и лица, недешевая графика, композитор Игорь Вдовин.
Ну и, конечно, фантазия. Промелькнувшее в некоторых рецензия слово «вселенная» здесь, пожалуй, подходит. Создателям удалось придумать по-своему своеобразный концепт взаимодействия вымысла и реальности, в котором «инопланетный» элемент необходим, чтобы обнажить «человеческую» проблематику. До выдающихся в этом направлении образцов последних лет («Прибытие», «Гравитация») лента Бондарчука, конечно, не дотягивает - ну, так на то это и новогодний блокбастер, а не классический sci-fi. А вот попытка скрестить коня и трепетную лань - вновь засчитывается.
Недостатки есть. Основной (собственно, и с «Притяжением» была та же проблема) - попытка сказать сразу обо всем. Это опять привело к тому, что схема отношений между основными персонажами перестраивается внезапно, а мотивации оказываются не до конца обоснованы. Детали классической схемы «герой - соратник - антагонист - объект» не могут меняться «по ходу дела», чисто ради оправдания поворотов сюжета. Это я так туманно выражаюсь, чтоб не спойлерить. Какие-то сюжетообразующие вещи напрасно проговорены «на бегу», а отдельные сцены можно было бы, напротив, без ущерба сократить.
Но это мелочи.
Что однозначно хорошо - финальный collapse, размашистый и неожиданный, эпизоды с камео Константина Богомолова и узнаваемым неподражаемым говорком Виктора Шамирова, как всегда остроумный в своей откровенности продакт плейсмент, Александр Петров и Олег Меньшиков, которым здесь наконец-то есть что играть - и они с этим справляются блестяще.
Смотреть - надо. Но без особенных ожиданий - эмоции гарантированы, катарсис необязателен. ------ Не смог постичь идею. ------ Мы вышли из кинотеатра разочарованные и не понявшие, что это было.
Из положительных рецензий стало ясно, что мы, наверное, не того ожидали. То есть для блокбастера как раз «Притяжение» был слабенький фильм с избытком чувств.
Этот фильм в моей голове не сложился с аннотацией, где обещали, что спасение будет не в финальной битве, а в том, чтобы остаться людьми.
Из плюсов можно отметить масштабные красивые съёмки. Хорошо обыгранные реальные мнимые угрозы кражи личности. Тему суверенного интернета. Мне также понравились сцены в Вузе и в квартире Гугла. Особенно колоритной получилась бабушка. Жене ещё нравится новостная лента как в первом фильме, так и во втором фильме.
Из всех героев интересными остались только Артём и генерал Лебедев. Два человека, принимающие какие-то решения и обладающие чувствами. Остальные скорее схемы. Юлия Лебедева конечно показала как ей плохо в роли подопытной крысы. Над ней действительно жестоко издеваются, но её чувства всё равно непонятны. Харитон скучен и не очень логичен. Шутить научился, это хорошо. Драться не разучился - это тоже плюс. Но думать разучился похоже окончательно, пересмотрел наших детективов что ли. Гугл комичный персонаж, а мог бы стать наверное центром картины. Иван - дурак. Драться умеет. Шутить умеет. Думать и анализировать не умеет. Да попали по больному. Но принимать на веру не пойми что и даже не пытаться проверить. И вся эта тема Иван-Рома осталась непонятной. Разве, что для следующего фильма.
Логика действий искусственного интеллекта Ра тоже осталась непонятной. Он не слушает Харитона. Играет в какие-то войнушки. Но и люди оказываются уж совсем глупыми, кроме Лебедева никто не догадался, что что-то не так, это при нашем богатом опыте борьбы с фейк ньюс.
Концовка осталась непонятной. Все так кричали о человечности И да удалось устроить грамотную эвакуацию и систему спасении людей. Но это не выстрелило, а выстрелила сила.
Из зацепивших цитат:
- Она ни в чём не виновата! - А политическая
=
- Мы оба знаем, что у нас нет Эшелон 2 - Мы оба знаем, что у нас есть Эшелон 2 ------ Не смог постичь идею. ------ В целом, нам фильм понравился - денег отданных за билеты не жалко.
Положительные моменты:
Тема информационной безопасности (это было сильно, интересно и действительно пугающе показано). Юмор в фильме (просто хороший юмор про дом и огород, а так же подстёбывание священников и ментов). Линия Артёма (похоже, единственная линия в фильме, которая получила внятную кульминацию).
Можно так же сказать о приличной, на наш взгляд, актёрской игре, шикарных спецэффектах (что, впрочем, было ожидаемо) и атмосферной музыке.
Однако, фильм имеет и ряд серьёзных недостатков. Складывается впечатление недоработанности, будто всё внимание киноделов сосредоточилось на создании красивой картинки и погонь-стрелялок, а сюжет и развитие персонажей отошли на второй план. Пронзительной душевной истории не сложилось (хотя повторюсь, актёры подобраны приятные).
Во-первых, если через некоторые другие шероховатости сюжета по ходу фильма проскакиваешь, то оборванность и неправдоподобность линии Ивана сразу бросается в глаза. Иван, опытный военный, будто находился в информационном вакууме и выглядел в итоге просто дураком, момента осознания не было, а ради чего тогда всё закручивалось? В общем, драма ради драмы.
Во-вторых, актуальные темы, которые затрагиваются в фильме, раскинуты обрывочными тезисами и никак между собой не связаны. Есть перспективные сцены, однако они также не получают развития и никак не влияют на сюжет.
В-третьих, у героев отсутствует внутренний конфликт, его заменяет «слезодавилка» (довольно умеренная, но всё же) и пафос, ну и конечно различные спецэффекты.
И, наконец, огромные вопросы вызывает финал фильма, абсолютно неестественный, в котором героиня, пробывшая почти весь фильм в дееспособном состоянии, истерит и спасает всех.
Смотреть можно, если считать этот фильм фэнтези боевиком и не ждать особой психологичности и замысловатости сюжета.
|
Отзывы о фильме Вторжение