Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм «Мы» режиссера и сценариста Джордана Пила – это история семьи, которая решает провести выходные на пляже, чтобы отдохнуть от городской суеты. Они находят уединенный небольшой домик, приезжают туда. И внезапно оказывается, что тот отдых, о котором семья мечтала, совершенно невозможен, потому что рядом появляются не просто нежелательные, а очень опасные соседи.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.380 (24 463)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (104 400)
Разделы: Фильм, Детектив, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Мы
Иностранное название ленты: Us
Режиссеры: Джордан Пил
Актерский состав: Яхья Абдул-Матин II, Анна Диоп, Лупита Нионго, Кали Шелдон, Уинстон Дьюк, Ноэль Шелдон, Ивэн Алекс, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер, Шахади Райт Джозеф
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США, Китай, Япония
Роли дублировали: Вероника Саркисова, Василиса Эльдарова, Евгений Хазов, Евгений Толоконников, Татьяна Абрамова
Сценарий: Джордан Пил
Продюсер: Иэн Купер, Джейсон Блум, Шон Маккиттрик
Оператор: Майк Гиулакис
Композитор: Майкл Эбелс
Художник: Рут Де Йонг, Ким Барретт, Кара Броуер
Монтаж: Николас Монсур
Слоган: «Наш худший враг — это мы»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $174 736 270
Сборы в мире: + $79 100 000 = $253 836 270
Сборы в России: $2 454 399
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 8 марта 2019
Премьера в России: 28 марта 2019, «UPI»
untold history of usa ------ Хоррор - объективно низкий жанр в нашу эпоху. Все эти напичканные скримерами проходные картины не предлагают почти ничего нового ещё с начала нулевых.
К счастью, у нас появился новый герой, который помог ужастикам эволюционировать.
Имя ему Джордан Пил и буквально пару лет назад он снял «Прочь» - страшно смешную работу на тему всепоглощающего расизма.
«Мы» - это фильм куда более глобальный. Пил выплескивает здесь свой яд не просто на темы расовой идентичности в современную эпоху, а очень тонко напоминает об истории США в целом.
По сюжету, семья афроамериканцев переезжает в домик у моря, как вдруг, посреди ночи около их крыльца появляется такая же семья. Только дикие они. И вооружены опасными острыми ножницами. Представляются американцами. Ничего не напоминает?
«Мы» - это превосходная сатира на тему идей всеобщего единения и заполнившей медиа толерантности.
О хоррор-составляющей Пил также не забывает, но здесь это лишь приём стилизации. Во главе угла именно что сарказм и высмеивание. Режиссёр превосходно работает в этом направлении и я с нетерпением жду его новую работу.
P.S. Саундтрек богический, как и было в «Прочь», слушайте. ------ Соединенные Штаты подземной Америки ------ Джордан Пил, обладатель сценарного Оскара за свой дебют «Прочь», снял свой второй фильм, в котором пытается отыскать электорат Трампа в неизведанных заброшенных тоннелях.
Афроамериканская (что не важно для сюжета, но важно для режиссера) семья среднего класса отправляется на отдых в загородный дом. Уже на второй вечер на них нападают их двойники - в красных робах, вооруженные ножницами и настроенные явно недружелюбно.
Новое кино Пила не про расизм, оно про социальное расслоение. В нем монструозное нагромождение отсылок, аллюзий и метафор, но главная - момент, в котором злая версия Люпиты Нионго на вопрос о происхождении двойников отвечает: «Мы - американцы». Аллюзия на тех, кого социально активная общественность, готовая заклевать любого в твиттере за недостаточно толерантное высказывание, предпочитала не замечать. На тех, кому выпал шанс заявить о себе, и вот - США возглавил человек, плюющий на все ценности, которыми гордится прогрессивная голливудская элита.
Первый фильм Пила был триллером, но лишь номинально. Там хватало и комедии, и социальщины на тему расизма. Во второй работе он погружается глубже в жанр и старается больше пугать зрителя. Для этого он использует весь арсенал насмотренного хоррор-мейкера - зловещие совпадения, загадочные образы, конспирологию, страхи из подсознания. Режиссер умело нагнетает саспенс, очень точная операторская работа помогает создать дрожащую от напряжения атмосферу. Не последнюю роль в этом играет и потрясающий саундтрек Майкла Эбелса, написанный в лучших традициях качественного триллера. Жаль только, что это мастерское упражнение в жанре длится лишь первые две трети фильма.
Два года назад все были в восторге от «Прочь», что не удивительно. Я считаю этот фильм уникальным - впервые за многие годы в хорроре главным героем оказался не полный идиот. На протяжении всего фильма он действовал крайне разумно. Но так как «Мы» уходит в жанр глубже, чем дебют Пила, семья главных героев временами вызывает вопросики по части логики. При этом актеры, у каждого из которых здесь две роли, справляются отлично. Как оскароносная Лупита Нионго, так и менее знаменитый, но талантливый и успевший засветиться в киновселенной Marvel Уинстон Дьюк, так и актеры-дети.
И вот мы подобрались к последней трети фильма - времени получать долгожданные ответы. Концепция двойников объясняется в длинном монологе, который лучше слушать очень внимательно, чтобы хоть что-то понять. Правда беда в том, что вся эта концепция рассыпается как карточный домик от первого же «А почему...?» За слабо проработанный сеттинг доставалось «Тихому месту», но здесь все еще хуже. И финальный неожиданный твист только усугубляет ситуацию. Это очень сильно смазывает общее впечатление и несколько обесценивает все хорошее, что было показано до этого.
В новом фильме Пила много хорошего, гораздо больше чем в среднестатистическом ужастике, но долгожданная развязка оставляет зрителя обескураженным. Поэтому главной причиной смотреть фильм остается лишь то, что обсуждать его будут точно не меньше, чем предыдущую работу режиссера. ------ Много шума из ничего ------ Первым делом отмечу, что это не ужас и не триллер. Сегодня среди хороших режиссеров стало модно маскировать авторское кино или арт хаус под всеядную картину (например замечательный фильм «Оно (It follows)' 2014 г. из таких фильмов и я не устаю рекомендовать его всем и каждому, так мастерски он был отснят и навсегда попал в мою фанатеку). Я шел на фильм Джордана Пила, ожидая увидеть что-то вроде его же «Прочь (Get out)' 2017 г. На деле все оказалось куда сложнее.
Джордан Пил сел в кресло режиссера второй раз и снял серьезное, авторское кино, кино не для всех, не для широкого экрана уж точно, а трейлер и слоган созданы лишь для привлечения зрителя в кинотеатр. Нас уже обманули на стадии продакшена, обещая остросюжетный фильм. На это кино стоит идти, если вас привлекают фильмы с подтекстом, метафорами и все в таком духе. Это не будет веселым времяприпровождением с точки зрения веселого отдыха в компании.
Кино получилось скучным с точки зрения развития сюжета, интересным с точки зрения внимания к мелочам и философской составляющей. Добротная режиссура, однозначно сильная работа, но в прокате фильм провалится.
Фильм говорит нам о борьбе с самим собой, борьбе со своими страхами - мы наш самый худший враг. Тема избитая, но поданная под другим соусом. Множество отсылок и метафор (их я попытаюсь разобрать отдельно, если вы уже посмотрели фильм или вам просто интересно). Главная героиня фильма с самого детства боролась с собой, она хотела танцевать, но бросила. Ее дочь хотела заняться бегом, но не решается, боясь не достигнуть в этом успеха, а сын хочет показывать фокусы, но у него никак не получается. Их тени - гротеск. Пройдя через борьбу, главные герои одерживают верх над собой. Это главная мысль, которую я увидел в этом фильме.
Рекомендовать этот фильм к просмотру очень сложно, поэтому и я не стану. ------ Мы встретили врага и они - это мы ------ Своим дебютным фильмом «Прочь» Джордан Пил показал, что он очень интеллигентный и начитанный человек, в самом деле. Постановщик ловко использовал жанр ужасов, весьма заскорузлый и неповоротливый в наши дни, чтобы проникнуть в нарыв американских проблем. «Прочь» был совершенно нестрашным, но действительно сатирическим; страхи по поводу ассимиляции меньшинств культивировалась в правильной ноте, что принесло «Прочь» премию «Оскар» за лучший сценарий. О достоинствах (и, чего греха таить, недостатках) первой картины Пила можно говорить много, однако смог ли режиссер повторить успех? Непросто добиться кинематографической вершины и куда сложнее на ней закрепиться.
К счастью, Джордан Пил мудро решил не копировать формулу «Прочь» и его новый фильм «Мы» - произведение целиком оригинальное, пусть и основанное частично на теме доппельгангеров, восходящей, наверное, к произведениям Средневековья. Старинная идея подается в «Мы» в метафоре и, как было с «Прочь», эклектическое повествование пронизывает как каждую сцену по отдельности, так и всё повествование целиком. В отличие от дебюта, «Мы» куда сложнее подается описанию: фильм не поощряет прямолинейное толкование, а двусмысленность, что, как известно, может быть для кинофильма благодатью или проклятием.
Сюжет кажется незамысловатым. Семья Уилсонов выезжает на отдых: мама Аделаида, папа Гейб, дочь-подросток Зора и маленький сын Джейсон. Солнце светит над пляжем Санта-Круз и ничего не предвещает беды. Аделаида, тем не менее, подозревает что-то нехорошее: когда-то давно на этом самом пляже она повстречала девочку-двойника, точь-в-точь выглядящую как героиня. Флэшбеки рисуют кадры, стилизованные под Магритта («Репродуцирование запрещено»), а у самой Аделаиды этот инцидент оставил психологическую травму.
Ночью в дом к семье вломились четыре странных человека: двое взрослых и двое детей. Все они одеты в одинаковые красные комбинезоны, у каждого по одной перчатке на руке и каждый носит большую пару острых ножниц. Стоит их внимательно разглядеть, то оказывается, что на Уилсонов напали... сами Уилсоны. Вернее, их двойники или какие-то злобные копии.
Как и в «Забавных играх» Ханеке, который Пил преднамеренно цитирует, есть ощущение, что семья Уилсонов обречена на истребление. Строго говоря, стоит упомянуть, конечно, не забредая на территорию спойлеров, что Уилсоны - не единственные жертвы. Все дубли идентичны своим прообразам, однако, очевидно, что протагонисты - представители буржузаной семьи, загнивающей верхушки среднего класса (которые, тем не менее, абстрактны настолько, насколько это возможно), наслаждающиеся комфортом. Противостояние Уилсонов с анти-Уилсонами предполагает, что каждая счастливая американская семья (а фильм, очевидно, имеет мощный социальный комментарий в первую очередь для американской публики, поскольку даже название Us отсылает к США) жирует за счет другой. Социальные обстоятельства диктуют мир происхождения «Мы», что и формирует особую среду, в которой живут эти самые доппельгангеры.
Двойников в кинематографе зачастую вводят как символ кризиса идентичности (см. «Адаптация», «Черный лебедь», «Луна 2112»). История в «Мы», несмотря на социальные нотки и роль «краснорубашечников» в ней, также имеет небольшую долю трагизма отдельно взятого индивида. Не зря двойника Аделаиды называют тенью. За тенью каждого человека, само собой, скрывается безумие и невроз. Подобное работает именно на хоррор-почве: поскольку с одной стороны есть трагизм, эти двойники, представленные в контексте картины в виде традиционных киномонстров, и создают мощный эффект присутствия.
Само собой, что Пил грамотно подобрал актеров на ведущие роли. Каждого из актеров следует интерпретировать с обоих ролей. Выделяется Лупита Нионго, которая в обоих своих представлениях великолепно использует черты и язык тела, чтобы показать, как ужас, так и безумие.
Неуютный фильм Джордана Пила вполне способен разделить публику: одни сочтут киноленту претенциозной мешаниной, другие - вторичным перевариванием чужих идей, а третья группа, наверное, оценит картину по достоинству из-за социальных и психологических подтекстов. Какие бы эмоции не преобладали во время просмотра, нельзя отрицать, что «Мы» создан с точностью, умом, юмором и безумно интересен сам по себе: взять хотя бы иронические шутки, которые добавлены не для того, чтобы зритель расслабился и посмеялся, а в стратегически важных для сюжета моментах. В то же время это не разрушает атмосферу мрака, созданную превосходным подбором ракурсов, операторской работой и декорациями. Усугубляет безысходность при просмотре «Мы» и тот факт, что отражаясь от атак своих демонических двойников, Уилсоны сами становятся убийцами - негативное единство есть, оказывается, лишь у фриков в красных робах в финальном кадре, что выливается в весьма печальный вывод: что если хорошего конца нет и в помине? Ответ на этот вопрос, сформулированный ещё в «Прочь», Пил дает в обоих своих фильмах, пусть и между строк: жизнь, господа, справедлива только к неграм. ------ Поменяемся? ------ Нестандартное мышление Джордана Пила, привело его к открытию афроамериканского хоррора с новой стороны. Впоследствии, он доказал что есть другое направление в этом жанре, что чёрные не просто кусок мяса, а самые догадливые люди на планете, не делая акцент только на белых, он продолжает нас удивлять необычным сюжетом с чёрной семьёй. Сегодня можно посмотреть много фильмов продолжений от «Хэллоуина» до нескольких выигрышных картин от Blumhouse, но такой оригинальной истории, дышащей некоей пестринкой, можно насладится лишь здесь.
После очередного фильма Дж. Пила, я боюсь, как бы белых не начали притеснять. Ладно, мы - их, а если они - нас? Хотелось бы отметить сразу игру Лупиты Нионго - успевшей мне полюбится, как актриса с ЗВ. Здесь выступает, как и многие, с двойной стороны, поэтому с замиранием сердца наблюдал как её двойник истошно издавала звуки, словно недавно научилась разговаривать, а Аделаида - страдала и чувствовала нервное расстройство.
Ещё чуть-чуть и я готов был аплодировать Уинстону Дьюку за чистое появление, ведь его блистательный образ М`Баку так отлично вошёл в мою память, что он решил не выходить. Он сменил образ и накидку легендарного воина заснеженных гор слегка пижонистого, диванного разгильдяя, да ещё главу семейства Габа. Стоит ему накинуть шерсть и он вылитый герой боевиков, но не вижу я в нём отца, но роль ему удалась. И похоже эта Вакандская братия не хочет отставать от своих земляков, так как Лупита Нионго, да и Каллуя из «Прочь» тоже стали частью «Чёрной пантеры. В какой-то момент покажется что и камео мистера режиссёра настанет, но увы, Пил вам Шьямалан, если захочет, даже не сможет появится в небольшой роли. Понравился юный актёр сыгравший Плуто (сразу, не диснеевский пёс, но некоторые повадки всё же есть). Словно помесь мальчика из «Проклятья» и недавнего «Кукловода» слились воедино.
Если вы думаете что белые отошли глубоко на второй план, то вы правы и неправы одновременно, ведь в картине Джордана «белые» неотъемлемая часть чёрных теней афроамериканцев. Скажем, первая героиня Элизабет Мосс - часто завистничает перед подругой и имеет главную привычку выставлять на показ.
Проскальзывают комедийные ситуации в духе чёрных, если в «Прочь» только спасение друга служило толчком для юмора, то здесь юморок происходит из-за неправильно-введённой системой музыкального обеспечения (каак посмотрите, так поймёте о чём я говорил, в моменте с настоящей Элизабет Мосс) начинаются отсылки к «Один дома». Только визит маньяков будет совсем не похож на вторжение глуповатых грабителей из фильмов Коламбуса. В реальности всё намного серьёзнее и здесь машинки по полу не побросаешь. Эти бандюги в сто раз изобретательнее. Или даже то, как не стандартно мыслят герои в момент, что делать, куда бежать (надо сказать спасибо Уинстону Дьюку за беззаботного папашу). В общем комедии очень мало, но это ощущение расслабленности в самые тревожные моменты, просто необходимо для повышения интереса.
Цепь загадочных событий и случайных совпадений, наталкивают на Аду тревожные воспоминания и удивительно, как белый хиппи смог дожить с той же надписью Еремий 11-11. Забавно как сегодня проходил мимо женщины, и когда спросил время, чуть не ужаснулся! Она продиктовала тоже самое - 11 минут 11-го.
Картина несёт в себе менее философский подтекст, нежели в «Прочь». Но сравнивать одно с другим глупо, так как эти проекты по-своему уникальны. Правда, за второй «Оскар» вряд ли дадут! «Мы»- выдался достаточно интересным, напряжённым, где-то отсылающий к разным фильмам, при этом вам покажется что люди в красном, делают двинутый перфоманс и вы станете гадать, наступил ли «конец свет» или по ночам кто-то забирает вашу душу. Актёрам как юным, так и взрослым удалось создать своих экранных двойников. Музыка Майкла Эбелса задаёт непривычный тон, подстраиваясь под саспенс церковного хора.
Запомните: не позволяйте отбирать вашу жизнь - и берегитесь зеркальных отражений.
Часть сцен фильма снималась в городе Санта-Круз. Также некоторые сцены снимали в Лос-Анджелесе. Съемки проходили с конца июля по начало октября 2018 года.
|
Отзывы о фильме Мы