Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Этот криминальный боевик повествует историю о похищении жены героинового короля, тело которой преступники начинают возвращать по частям. Нью-Йорк охватывает волна странных и страшных убийств. Муж одной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего полицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детектив Скаддер видит то, чего не замечает полиция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступления, он понимает, что люди боятся совсем не того.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.178 (15 809)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.50 (81 669)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Прогулка среди могил
Иностранное название ленты: A Walk Among the Tombstones
Режиссеры: Скотт Фрэнк
Актерский состав: Морис Комт, Астро, Лучиано Акуна мл., Ганс Марреро, Оулавюр Дарри Оулафссон, Бойд Холбрук, Патрик МакДэйд, Дэн Стивенс, Лиам Нисон, Дэвид Харбор
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: США
Студия: 1984 Private Defense Contractors, Cross Creek Pictures, Da Vinci Media Ventures, Double Feature Films, Exclusive Media Group, Free State Pictures, Jersey Films, Manu Propria Entertainment, Travelling Picture Show Company, The
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Илья Исаев, Владимир Антоник, Михаил Данилюк, Иван Дахненко
Сценарий: Лоуренс Блок, Скотт Фрэнк
Продюсер: Тобин Армруст, Дэнни ДеВито, Брайан Оливер
Оператор: Михай Малаймер мл.
Композитор: Карлос Рафаэль Ривера
Художник: Джонатан Аркин, Бетси Хайман, Дэвид Брисбин
Монтаж: Джилл Сэвитт
Слоган: «Люди боятся не того, чего стоит бояться»
Затраты на съемки фильма: $28 000 000
Сборы в США: $26 307 600
Сборы в мире: + $26 874 000 = $53 181 600
Сборы в России: $1 454 379
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 сентября 2014
Премьера в России: 16 октября 2014, «Двадцатый Век Фокс СНГ», «A Company»
Ключевые слова: детектив, триллер, драма, преступления, частные детективы
Типичная прогулка, типичного Нисона ------ Такое ощущение что Прогулка среди могил снимался специально под актера Лиама Нисона. Просто для того чтоб хоть немного отойти от образа доброго парня, в котором он завяз как в трясине. Но всё вышло немного нет так как представляли себе создатели фильма. Нисон, всё с теми же добрыми глазами ну никак не тянет на безсердечного алкоголика. И как не старалась съемочная команда, Мэтт Скаддер получился эдаким добряком, который иногда совершает плохие поступки. У меня возникает большой вопрос по сюжетной линии беспризороного малыша афроамериканца. К чему он вообще тут был? Фильм идет почти два часа. Уберите этого персонажа и фильм схлопнется до приемлемых для такого жанра 90 минут, да и герой Нисона станет более грубым, а не сюсюкающимся с малым, неженкой. Такое ощущение что малой нужен был только для того чтоб забраться в фургон к злодеям. И всё. Если откинуть не вписывающегося в общую картину малого, то фильм, в общем-то, довольно атмосферен и суров. Поступки главных героев практически всегда логичны, ну за исключение концовки фильма, когда опытный бывший полицейский оставил 'зеленого наркодилера' один на один с опытным стражем правопорядка, хоть и охранял он этот правопорядок... да никак он его не охранял. Чем закончился такой опрометчивый поступок мы все помним. Ну а дольше всё шаблонно и предсказуемо, хоть и кровавей чем обычно это бывает. Хотя до классического '8 миллиметров' не дотягивает. Усидеть на двух стульях, красоты и трэша трудно. Скотт Фрэнк попытался, но не получилось. Джоэл Шумахер сел только на стул трэша и его миллиметры стал значимым фильмом жанра. Но ругать фильм я не стану. После просмотра не осталось плохого послевкусия. Всё довольно смачно и логично, хоть и на один раз. Что хочется сказать в заключение? Хочется пожелать творческих успехов Лиаму Нисону, который стал Заложником своей 'Заложницы', уж извините за тавтологию. ------ Тамбстонский волк ------ Пара мужчин неопределенной сексуальной ориентации, но с определенными психическими девиациями, на протяжении нескольких лет похищает и расчленяет девушек на улицах Нью-Йорка. Коп-алкоголик в отставке ходит на собрания анонимных алкоголиков, якшается с наркоманами, предлагает несовершеннолетнему афроамериканскому подростку приставить к виску заряженный пистолет и спустить курок (заботливо напомнив, чтобы тот снял с предохранителя), другими способами доводит людей до самоубийства, в общем, развлекается, как может. Сценарной волей свыше кривые судеб этих интересных личностей пересекутся, и кое-кто при этом обязательно пострадает. Те, кто ждёт от фильма очередной эксплуатации сложившегося амплуа Лиама Нисона как героя боевиков, могут немножко разочароваться. Хотя главный герой и носит маску всё того же отошедшего от дел, но умудренного наработанным опытом, всё ещё крепкого силовика («Заложница», «Ночной беглец»), здесь ему придется чаще раскидывать своими мозгами в переноском смысле, чем чужими — в прямом. В этом вопросе фильм ближе к «Воздушному маршалу», но камерно-самолётный триллер обладал куда большей динамикой. Здесь же имеется весьма вальяжная прогулочка под неторопливый разговор на отвлеченные темы. Как уже было сказано выше, ход расследования медитативен и скуден на киноштампы. Даже в стриптиз-бар не заглянули. Зато вместо этого есть разговоры со свидетелями, осмотр мест преступлений и поднятие архивов на предмет схожих инцидентов в прошлом. Мыслительный процесс не слишком озвучивается в силу отсутствия туповатого напарника, да и вообще с мотивацией персонажей какая-то печальная беда. Иными словами, с детективной точки зрения фильм тоже не особо блещёт. Однако ж называть «Прогулку…» скучной не хочется. Какое-то едва уловимое обаяние, пронизывающе-холодная осенняя хандра сквозит в кадре, меланхоличное настроение разливается по экрану. Несмотря на внутренних демонов главного героя, здесь нет ощущения тоски и безнадежности, наоборот — уверенность, что всё будет хорошо, и терпеливое ожидание этого времени. Отставной детектив живет по двенадцатишаговой программе «анонимных алкоголиков» (напоминающих ту ещё секту) и без ненужных рефлексий выполняет её предписание, которое можно обозначить как «Помогая другим, исправляешь свои ошибки». И эта спокойная уверенность в правоте своих поступков, в стремлении не переживать о содеянном, а активно творить добро, и выделяет героя Лиама Нисона из череды прочих похмельных полицейских на пенсии. ------ Скаддер на небесах и на земле ------ По граду Нью-Йорку прокатилась серия необъяснимых и жесточайших убийств молодых и привлекательных женщин, которые, похоже, оказались виновны лишь в том, что банально попали не в то время и не в то место, нечаянно встретившись с очередным таинственным незнакомцем эдгейновского типа. Когда одной из жертв маньяка становится жена наркобарона, к вяжущему лыко расследованию привлекается опальный бывший коп Мэтт Скаддер — принципиальный жестокий полицейский китановского типа, отпетый алкоголик на излечении у ОАА и просто бесстрашный безбашенный чувачок, для которого закон — понятие очень растяжимое. Герой серии популярных детективных романов культового американского беллетриста Лоуренса Блока, автора «Моих черничных ночей» и «Встречного расследования», бывший коп и частный детектив по совместительству Мэтт Скаддер, человек с гнилой душонкой и странной репутацией, впервые оброс кинематографической плотью в середине 80-х годов прошлого столетия, в самом неудачном за всю карьеру фильме Хэла Эшби «8 миллионов способов умереть», который провалился со столь громогласным треском, что более к славным делам Скаддера решили не возвращаться. Типический герой современного нуара и пальпа канул в Лету вплоть до 2014 года, когда на экраны вышло фактическое продолжение фильма Эшби — вторая по счету полнометражная режиссерская работа после культового «Обмана» 2006 года с Джозефом Гордоном Левиттом знаменитого американского сценариста Скотта Фрэнка, фильм «Прогулка среди могил», ставший экранизацией — весьма при этом достоверно соотносящейся с литературным первоисточником за счет своей беспросветной и безнадежной мрачности макабрического свойства — одноименного романа Блока, в котором достопочтенный Скаддер отыгрывает уже не роль отщепенца, циника и фрика, а мстителя из подворотни, который берет в свои руки всю систему правосудия, не избегая самых жестоких мер. Ничего нового по сути, но и излишествами старого по существу фильм Скотта Фрэнка не страдает, являя собой предельно насыщенный с точки зрения драматургии и сюжетных коллизий жанровый слепок, скроенный по всем лекалам современных постмодернистских игрищ, и предлагая на выходе сернокислотный концентрат из пряного неонуара, олдскульного боевика и психопатологического триллера, причем ни один из этих жанровых компонентов друг друга не подавляет. Впрочем, «Прогулку среди могил» нельзя однозначно назвать явной удачей в жанре, ибо, к сожалению, по большинству своих художественных параметров лента Скотта Фрэнка смотрится достаточно вторичной и совершенно беспримесной картиной, которой присущ слишком степенный ритм повествования в дальнейшем(начинается все по обыкновению своему бодро и здраво, но завершается за унылый заупокой). Картина, если угодно, слишком сдержана, напоминая пейоратический пастиш раннего Дэвида Финчера, времен «Семи» и «Игры», но в рамках предложенного Скоттом Фрэнком зрителям синематического нуарного пространства подобные игрища под чужой стиль кажутся несколько странными, по сути девальвирующими все старания и тщания, уменьшая до минимума и без того относительно невысокий профит сей картины. Сюжетная пружина в картине разжимается медленно, прерываясь подчас слишком очевидными ходами, а за мятущейся природой центрального протагониста хоть и стоит, хитро щурясь, Сатана, но дальнейшего развития сея тематика не находит. Мэтт Скаддер, прорисованный изначально как герой противоречивый, больше антигерой, чем сугубо архетипический спаситель жизней и отчасти — душ, хотя и с его душой далеко не все в порядке, поступательно в картине превращается в мстителя строго по шаблону, вся внутренняя рефлексия которого подменяется внешними рефлекторами, основными инстинктами и желанием найти того, кого не пристало искать, но надо. Погоня за маньяком попеременно становится погоней за самим собой, с тем, чтобы к финалу обрести неясные черты погони за истиной, которая никому не нужна, кроме Скаддера. Скаддер становится восстановителем баланса в мире, которому не нужен даже за бесценок этот самый баланс. Слишком часто фильм впадает и вовсе в жанровую неопределенность, будучи ни качественным триллером, ни полноценным детективом, ни бодрым боевиком, а плывя по волнам стильной зловещей атмосферности и поступательно уравнивая вымышленный Бейсин Сити с вполне реальным Нью-Йорком от Лоуренса Блока. Именно это чрезвычайное упивание стилем и становится камнем преткновения для правильного восприятия фильма, ибо, к сожалению, одной атмосферностью сыт не будешь, неоднозначность всех персонажей, не подтвержденная почти ничем, начинает откровенно раздражать, а режиссерский стиль Скотта Фрэнка хоть и ровен, но довольно скучен. Фильму остро не хватает некоей искры, которая бы разожгла в нем костер тщеславий и пожарище секса и насилия. ------ Воодушевленный, живой и честный… ------ Воодушевленный, живой и честный, - достойный детектив. В прочем, как и главный герой. Заметно, что фильму немного не хватает разгона, - немного вяло в сюжете разворачиваются все последующие события. Так же один из недостатков, хоть и не столь существенным, является недостаточно оживленная окружающая среда, но для детектива это не помеха. В общем и целом, кино снято очень даже неплохо. Есть в нем доза реалистичности, где не просто главные персонажи 'махаются' своими стволами, да бы показать кто из них круче, и уже потом выясняют отношения. Но по всем событиям, что плавно разворачиваются видно, что и как: кто и куда двигается, чем мотивируется, куда это их заводит или должно завести, и что самое главное, — каковы в дальнейшем, будут их решения и шаги. Все это происходит на экране с гармоничным дополнением. А именно, режиссер и сценарист дают понять, — кто же он главный герой, через что прошел, чем он дышит, и самое главное, — изменит ли все это его и если да, то как!?. Кино получилось интересное, с достойным сценарием, в котором есть достойная мораль. Она тонко подчеркнута собственными измышлениями и поведением главного героя. А на это, в случае Лиама Ниснона, - приятно смотреть. Так же, приятно наблюдать ту реалистичность, которой так часто не хватает в современной кино-индустрии. Все это лишь красит данную киноленту и данную историю, желая воспринимать ее более живой с более реалистичным взглядом. Не соглашусь с людьми, которые втаптывают в землю этот фильм. Да, возможно, на первый взгляд, данному фильму не хватает немного драйва, перестрелок, лишней крови.. Но данной киноленте этого всего и не нужно. Достаточно зрителю лишь окунуться в атмосферу, что затягивает больше поразмышлять над всем происходящим. На то он и детектив. Концовка отличная, и может только порадовать! На мгновение мне могло показаться, что смотрел все остальное именно ради неё. Вплоть до самых последних кадров, которые мгновенно наталкивают на важные итоговые мысли морального и жизненного характера. И тут же, с помощью своего воображения и дедукции, зритель сразу получает на них свои абстрактно точные ответы... ------ Прогулка ни о чем ------ Решению о просмотре данной картины способствовали два фактора - хороший трейлер и присутствие Лиама Нисона. Однако, ожидания не оправдались. У сюжета была хорошая подоплека - история стареющего полицейского в отставке, история сломленного человека, который слишком устал от жестокости и несправедливости жизни. Но, как известно, бывших копов не бывает, поэтому наш герой борется с преступностью уже в роли частного детектива. Но если по одну сторону находится добро и правда, то по другую сторону всегда есть место злодеям. Всегда интересно наблюдать противостояние двух этих составляющих. Здесь же замысел не осуществился потому, что у злодеев не было четких мотивов. С начала фильма и до конца ждешь какой-то кульминации, но ее не происходит. Второй минус - много персонажей, игра актеров - деревянная. Даже актерский талант Нисона не может вытащить фильм на должный уровень. И вдобавок, слишком уж постановочная финальная борьба. Станиславский не верит. За хорошую задумку, но плохую реализацию
Фильм является экранизацией одноимённого романа Лоренса Блока. ------ Это второе появление на экране персонажа Мэтта Скаддера. Впервые его сыграл Джефф Бриджес в фильме «8 миллионов способов умереть» (1986). ------ Изначально предполагалось, что режиссером фильма станет Джо Карнахан. И в то же время главная роль была закреплена за Харрисоном Фордом. ------ Ранее к проекту привлекался режиссер Ди Джей Карузо. ------ Рут Уилсон была взята на роль Джо Даркин (в книге этот персонаж мужчина), и по сюжету она являлась напарницей Лиама Нисона. Но в итоге режиссер посчитал, что персонаж Нисона должен быть одиночкой, и все сцены с участием Уилсон были вырезаны. ------ Майкл Илума рассматривался на роль ТиДжея. ------ Благодаря популярности Лиама Нисона и успехам его прошлых кинохитов картина окупилась еще до выхода на экраны одними только продажами на кинорынках для проката по всему свету.
Во время боя в подвале стол ломается до того, как по нему бьют. Также, когда Скаддер подбирает ножку стола, можно заметить, что край ножки ровный, а не с зазубринами, как должен быть, поскольку ножку выломали.
|
Отзывы о фильме Прогулка среди могил