Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Землю пытается захватить инопланетная цивилизация, истребляя все живое на своем пути. По всему миру начинается широкомасштабное сражение человечества за выживание. Отряду морских пехотинцев поручено во что бы то ни стало освободить осажденный город ангелов от таинственных и смертоносных тварей…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.707 (49 920)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (163 906)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Год выхода: 2011
Название фильма: Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
Иностранное название ленты: Battle Los Angeles
Режиссеры: Джонатан Либесман
Актерский состав: Майкл Пенья, Кори Хардрикт, Рамон Родригес, Аарон Экхарт, Бриджет Мойнэхэн, Не-Ё, Джино Энтони Песи, Мишель Родригес, Джим Пэррак, Уилл Ротхаар
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: США
Роли дублировали: Владимир Антоник, Ольга Кузнецова, Мария Овчинникова, Владимир Герасимов, Денис Беспалый
Сценарий: Кристофер Бертолини
Продюсер: Джеффри Чернов, Нил Х. Мориц, Ори Мармур
Оператор: Лукас Эттлин
Композитор: Брайан Тайлер
Художник: Эндрю Нескоромны, Крис Л. Спэллман, Питер Венхам
Монтаж: Кристиан Вагнер
Слоган: «It's not war. It's survival»
Затраты на съемки фильма: $70 000 000
Сборы в США: $83 552 429
Сборы в мире: + $128 266 925 = $211 819 354
Сборы в России: $8 314 115
Зрители: США - 10.5 млн, Китай - 7.18 млн, Корея Южная - 1.31 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 8 марта 2011
Премьера в России: 11 марта 2011, «WDSSPR»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 28 июня 2011, «Columbia/Sony»
Выход в прокат фильма на DVD: 7 апреля 2011, «Columbia/Sony»
Отсутствие сюжета и пустой сценарий никогда не помешают... ------ Мне случайно во время просмотра вспомнился один момент, причем первый фрагмент этого фильма, который вышел задолго до трейлера. Он шел три секунды, и по-настоящему запомнился, что нас ждет необычайное зрелище, просто бешеный боевик на все времена. После него вышел куда менее великолепный трейлер, который также открыл нам, что в фильме будет предельно много пафоса (он не бывает лишним), с приличным уровнем драматизма (что является главным плюсом), а также тонна спецэффектов и экшена. Ну а что больше всего мне понравилось в нем, это обалденная песня, которая держит в глубоком напряжении две минуты и она не забывается на фоне эпических перестрелок. В общем, кино стоило посмотреть обязательно. Хотя для меня он был ожидаемым задолго до роликов. Даже если сама идея нападения пришельцев уже исчерпана, такие фильмы зрелищные, а это хороший плюс. Чего и стоило ожидать после премьеры, это неодобрения от критиков, и приличное количество красных рецензий. В нем как всегда пустой и предсказуемый сценарий, но все ровно. «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» смогла порадовать высочайшего уровня постановкой, такими же спецэффектами. Но многие зрители, обратили внимание на полное отсутствие какого-либо сценария и тем-более сюжета.
В основном все фильмы-катастрофы, и тем более про нападение пришельцев, заканчиваются провалом из-за бредового или слишком банального сюжета. Но «Инопланетное вторжение» опустилось не только из-за этого, в нем определенного сюжета нет совсем. Мы просто тупо наблюдаем над тем, как храбрые солдаты делают всё, чтобы уничтожить врага, а определенная цель задания у солдат толком то неизвестна. Они на улицах Лос-Анджелеса высланы как «пушечное мясо», бомбить врага по всем местам. И естественно, всё это должно выглядеть под тоннами спецэффектов, причем классных. Именно поэтому стоит посмотреть, именно по этой причине кино смотрелось зрелищно. Мы без остановки находимся в глубоком напряжении все два часа. Скорее всего, именно из-за хорошего экшена, мне кино смогло понравиться. Стоит сказать спасибо режиссеру, насколько он смог качественно показать атмосферу игры Call of Duty: MW 2. И совмещая эту игру, с операторской работой, сделанной в стиле «Района N9». Всё это выглядело по настоящему и предельно реалистично, скажу спасибо и великолепным спецэффектам. Ну и кроме этого, запомнились многие эпизоды. Например, пафосные речи солдат, их глупая, но все же храбрость, внимательно додумались найти слабые места врага. В сцене, когда они и находили слабые места, мне сразу стало жалко пришельца, и я удивился, как кино только R рейтинг не получило. Что касается финала, то его можно назвать открытым. Здесь как в «Дне независимости», американцы нашли способ покончить с войной, а все остальные этим пользуются. В общем кино мне понравилось, не из-за сценария, а из-за великолепной постановки. И это отличный пример дальнейшим режиссерам снимающим такое кино, огромный бюджет будет только в пользу. Мне бы хотелось увидеть продолжение, но лишь одно. «Инопланетное вторжение» куда уж лучше «Скайлайна» и всех остальных любительских и телевизионных отстоев.
Можно заметить, что Аарон Экхарт делал всё, чтобы вжиться в роль американского солдата. И я не понимаю, почему люди говорят, что он отвратительно играл? По мне так это одна из лучших его ролей в жизни, которая пусть не дотягивает до «Темного рыцаря», я все ровно остался доволен его трудами. Роль не из легких, и я заметил всю его сложность. Пусть играл не на высоте, похлопать ему и сказать ему спасибо, мне не жалко. Рамон Родригес почти не запомнился, но местами он действительно восхитительно играл. По сравнению с этой ролью, в «Трансформерах 2» ему надо было дать Золотую Малину. Как-никак, но прогресс есть, и он впечатляющий. Ну а удивить меня тем, что Мишель Родригес бегает с автоматом и мочит врагов, я уже привык к этому. Ей это удается не хуже мужского пола. Думаю, пусть роль не главная, на актрису всегда можно смотреть с удовольствием.
Джонатан Либесман подарил нам психологический триллер «Комната смерти». Туда входила отвратительная постановка, затянутый и нудный сценарий, но задумка все ровно шикарна. «Инопланетное вторжение» оказалась естественно пока что лучшей работой. И главным плюсом в ней, является постановка в стиле «Района N9» и экшен-игр, а за это не жалко поставить максимальный балл. Если бы не сценарий, честно признаюсь, я бы так и поставил. Но он все ровно заслуживает моей похвалы, так как это пока лучший за последнее время фильм-катастрофа про пришельцев. При этом полностью закрыв за собой «Скайлайн» и многие остальные провалы. Мне он понравился, не скажу что сильно, но в целом просмотром не пожалел. Я доверяю ему в постановке «Битвы титанов 2», я думаю, он сделает его лучше оригинала. Все-таки жаль, что в картине не было той песенки, что была в трейлере. И только благодаря ей, трейлер фильма стал одним из моих любимых. Но я все-таки отмечу хорошую работу композитора Брайана Тайлера. Он написал чудесную музыку, которая всегда должна быть в таком кино, и она тоже заслуживает высокий балл. И оператор Лукас Эттлин, даже если камера у него всегда дрожала, но ведь так и должно быть, посудите сам. Я что единственный, кто остался от качества съемки в восторге?
Итог: Кино назову зрелищным, захватывающим, а также драматичным, иногда грустным, бредовым, глупым и пустым. Даже если сюжета тут нет вообще, стоит посмотреть ради грамотной постановки, бесконечного экшена, довольно шикарных спецэффектов, но сценарий затянутый и не оригинальный. А так в целом хороший боевик на один просмотр, но не больше. Чисто на любителя Call of Duty, тупо смотреть на мощные перестрелки, пафосные речи, глупую храбрость солдат и почувствовать на себе всю эту атмосферу войны, которая надеюсь, не будет в реальности. ------ Пехотинцы против пришельцев ------ Фантастических триллеров про вторжение инопланетных существ в кинематографе хватает с избытком. Практически ежегодно голливудские режиссеры, как начинающие, так и более маститые, представляют свои версии данного направления. Помимо необходимого для жанра визуального пиршества, преподнесенного с большим размахом (необязательно при этом сопровождающего баснословным бюджетом), каждый автор искренне пытается придать своему детищу оригинальности и новизны, что позволит оному выделиться и произвести впечатление на зрителя. К сожалению, лента Джонатана Либесмана, подобным похвастаться не может - просматривая «Инопланетное вторжение», в памяти сразу начинают всплывать различные фильмы жанра и чувство дежа вю, не покидает до самых финальных титров. Причем, что самое интересное, сюжетная концепция и целостная подача материала, тут содрана ни с какой-нибудь фантастики или фильма-катастрофы, а с самого настоящего военного триллера, а именно с картины «Черный ястреб». И между прочим, если я не ошибаюсь, лишь эта данность позволила проекту получить зеленый свет, ведь идея взять основные ходы «Ястреба», и перемешать их с инопланетной подоплекой, могла бы не только хорошо звучать на словах, но непременно так же хорошо и выглядеть на экране. Что-то у Либесмана получилось, что-то нет, но факт остается фактом - «Вторжению» не удалось превзойти не только «Черного ястреба», но и многих других, родных по жанру картин.
Если «Черный ястреб» блистал своим весьма натуралистичным эффектом происходящего на экране, то «Инопланетное вторжение» этим похвастаться не может. Ну, во-первых, лента Скотта была основана по реальным событиям и выглядела не только технически любопытно, но и драматически глубоко. А во-вторых, - стоит ли писать, что при битве в Сомали, мы наблюдаем жесткую и беспощадную войну между людьми командира Айдида и солдатами из элитного подразделения американской армии, что ни в коем веке не сопоставимо с отрядом морских пехотинцев, сражающихся с карикатурными пришельцами. И дело не в том, что из инопланетной заварушки невозможно снять крепкое и серьезное зрелище, - один только недавний «Район N9», весьма убедительно показывает обратное. Дело заключается в умении режиссера создавать на экране баланс, который позволит его творению, нести в себе все необходимые ингредиенты в абсолютно нужных пропорциях. Малейшее перенасыщение или недобор, зачастую грозит картине склониться либо в фарс, либо просто в посредственность, которую будут рассматривать исключительно поверхностно. Например, как в случае с данной лентой, зритель непременно оценит качественно выстроенный визуальный ряд и технические навороты, но при этом неминуемо прочувствует всю пустоту и незатейливость внутреннего содержания...
Картина Либесмана, при всех своих недостатках, выглядит весьма динамично - были конечно некоторые эпизодические провисания, но в целом лента смотрится совсем не скучно. Но, после просмотра, от фильма почему-то не остается каких либо особых впечатлений, а также, что самое печальное - она не дарит своему зрителю никакого настроения и в памяти у оного навряд ли задержится. Что касается непрерывного эффекта постоянного действия, которое было позаимствовано у «Черного ястреба», то тут все смотрится весьма интересно - отряд пехотинцев, посланный в эпицентр атаки инопланетной нечисти, весьма реалистично сражается с монстрами в Городе Ангелов, попутно спасая оставшихся в живых, гражданских. Повсюду постоянно что-то взрывается - в ход идут разрывные гранаты, пули и бомбы. Осколки натуралистично разлетаются во всякие стороны, грозя в любую секунду вонзиться в живой организм. Тут действительно начинаешь верить в весь этот хаос и даже сопереживать измученным солдатам, глаза которых наполовину залиты кровью, а форма, - серым порошком пыли, смешанной с грязью. Но каждое появление инопланетного существа, только одним своим видом вызывает недоумение - над внешностью, авторы долго не думали, представив на зрительский суд каких-то несуразных карикатур. Ей-богу, пришельцы из «Дня Независимости», который был снят более десяти лет назад, выглядели во сто крат изобретательней и интересней. Да и как так получается, что в одной сцене они сражаются только с единичным монстром где-то минут пять, а уже в другой, валят их ежесекундно? Подобных не стыковок в фильме полно, и, они, к сожалению, не позволяют относиться к данному фильму, серьезно...
Несмотря на не шибкую изобретательность самих пришельцев, что касается их космических кораблей, беспилотников и специального оружия, то тут, все выглядит пускай и не оригинально, но зато весьма эффектно и качественно. В принципе, как и компьютерная графика, отвечающая за подобные аспекты. Да и разрушенный и практически опустевший Лос-Анджелес, смотрится весьма впечатляюще! Что касается главных персонажей, то тут тоже продуманных и оригинальных образов не ждите. Главный герой Нантс, имеет типичную, для подобного персонажа, историю - на прошлом задании, он оказался единственным выжившим из своего отряда и все считают его виновным в гибели ребят. По ходу картины, все недоброжелатели постепенно поймут, насколько они были не правы, ведь наш бравый воин, жизнь готов отдать за родную страну и за каждого члена отряда. Нантса, сыграл нынче часто появляющийся на экранах, Аарон Экхарт, и несмотря шаблонно прописанный образ, вкупе с пафосными диалогами и ура-патриотическими речами, он выглядел достаточно мужественно, решительно и вполне уверено. Так же, тут можно лицезреть и Мишель Родригес, снова примерившую на себя роль мужественной бабенки с автоматом наперевес. Этот образ сидит на ней как влитой, да и зрителю, я думаю не надоедает наблюдать за этой харизматичной актрисой, несмотря на вечно повторяющиеся роли...
P.S. Картина Либесмана, похожа на обычную компьютерную стрелялку с хорошей графикой и динамичной концепцией, где действие происходит на фоне качественно разрушенных городских локаций, в разгромленном инопланетянами Лос-Анджелесе. Причем игрушка эта, без какого-либо продуманного сценария - ходит себе по опустошенному городу отряд пехотинцев и мочит пришельцев. В конце нужно подорвать инопланетный центр контроля, и игра пройдена. И причем забава эта, исключительно одноразовая - прошел разок и забыл... ------ Пехотинцы против пришельцев ------ - У меня этой дрянью весь рот забит! - И это на первом же свидании....
Не самый содержательный и откровенно пошлый диалог, разворачивающийся между героиней Мишель Родригес и топовым R`n«B исполнителем Ne-Yo, полностью отражает мои впечатления от фильма. У меня этой картиной весь мозг забит и это при первом же просмотре.
«Битва за Л. А.» - это какая-то фантасмагорическая смесь из всех более или менее заметных фильмов на эту тему, но с существенно большим размахом. Бюджет в 70 млн. $ ощущается. Масштабные баталии, повсеместные взрывы, выстрелы, космические корабли и неказистые пришельцы, - все это изобилует на протяжении всего фильма. Еще до просмотра слышал множество отзывов о том, что у создателей картины на половине съемок кончился бюджет, ан нет! Отработали все деньги по полной. Так что, тем кто в кино ценит дикий экшен, спецэффекты и общую зрелищность, настоятельно рекомендую бежать в магазин за релизом на DVD и дальше эту рецензию не читать. Фильм на 10 из 10.
А с теми, кому важен хотя бы намек на сюжет и режиссуру, предлагаю еще немного пообщаться.
По линейности сюжета, игре актеров, мизансценам и общей смысловой нагрузке «Битва за Л. А.» на набирает и 4 из 10 баллов общей оценки. Картина откровенно однобокая и примитивная. В одной фразе ее смысл можно сформировать примерно так - «Американцы мир спасали, спасают и будут спасать». И действительно, по фильму опорой для всего человечества, этаким миссией, стал отряд из нескольких морских пехотинцев, храбро уничтожающих инопланетных узурпаторов. Несмотря на то, что захвачены были более 20 городов в 17 странах мира, герои нашлись только в США. Но это на поверхности. А если взглянуть еще глубже, то картина вырисовывается совсем уж печальная. Патриотические лозунги, до боли слезные моменты памяти старого военного, дети, героически спасаемые штаб-сержантом, смена с ненависти на обожание капралов и рядовых по отношению к их командиру, а также общее самопожертвование всех героев отряда, явно обеспечит перебор рекрутов в ряды ВС США.
Но, если признаться честно, фильм держит так, что все это можно простить.
Итого, за общую зрелищность и напряженность 10 из 10 и за эту оценку я готов сражаться не хуже героев «Битвы за Л. А.» За сюжет, актерское мастерство, саундтрек и прочие малозначительные мелочи, которые только портят жанр - 4 из 10.
Общая оценка (с поправкой на личную симпатию): ------ Разочарование ------ «Битва за Лос-Анджелес» был одним из самых ожидаемых фильмов, для меня, в этом году. Как и полагается пошел на премьеру. И вот мои впечатления от просмотра.
Картина в целом вышла унылой. Я только «ЗА!», чтобы происходящее не разбавляли тупыми шутками в духе Майкла Бэя или Роланда Эмериха, но банальность и пафос еще ни кто не отменял. В фильме очень много драмы. Причем излишней. Весь этот американизированный трагизм совершено не цепляет во многом из за самих диалогов. Все до ужаса банально, несмотря на достаточно не плохую игру актеров. Сюжет обычен, так что нет смысла вам рассказывать про него. На все это можно было закрыть глаза, ведь на это кино я ушел для визуального удовольствия в духе «Района 9» или «Войны миров». Те фильмы этим меня и зацепили, но данная картина оказалась в этом плане очень сырой. Ужасная работа оператора. Съемки из разряда «вырви глаз». Постоянное мельтешение. Причем сделано это крайне неумело. Сидел на последнем ряду, а глаза все равно очень устали. Что касается спецэффектов, то они не на 100 млн. Конечно пейзажи разрушенного города сделаны хорошо, но как только дело доходит до визуализации экшена чувствуется дешевизм. Опять же «Район 9» со своими 30 млн выглядел в разы зрелищнее и дороже. Можно было зацепиться глазом будь хотя бы рейтинг R, но и тут все весьма удручающе, то есть PG-13.
В кинотеатр ходить не советую, а так скоротать вечерок за просмотром этого фильма дома подойдет вполне.
P.S.
-Отступаем! -Черта с два!
Эта фраза была произнесена за фильм раз 10, если не больше. ------ Жаль, что не в 3D ------ «Инопланетное вторжение» для меня стало, вероятно, одной из наиболее ожидаемых картин зимне-весеннего периода сего года, поэтому поход в кинотеатр был лишь делом времени, а то что этот фильм обязателен к просмотру нигде более кроме как на большом экране, у меня и до его просмотра не вызывало никаких сомнений. Фильм меня нисколько не разочаровал, и все, что я от него ожидал, все в конце концов и получил.
Картина понравилась безо всяких сомнений. Сюжет, разумеется, нисколько не блещет оригинальностью, однако считаю, что тема «пришельцы против землян» еще долго будет оставаться среди наиболее популярных и прибыльных тем в мировом кинематографе и возможно даже возглавлять данный список. Особенно если взять во внимание, что помимо Инопланетного вторжения нас уже в этом году ожидает несколько очень громких премьер на тему противостояния людей с инопланетными «злодеями». Однако то, что сюжет в принципе уже знаком всем и каждому, вовсе не нагнетает скукоту, причем наибольшей заслугой здесь, считаю, является работа специалистов по спецэффектам: на экране практически ежесекундно происходит очень хорошего качества экшн - взрывы, огненные вспышки, жестокие перестрелки с врагом, а полет группы военных вертолетов со стороны моря вглубь Лос-Анджелеса под ударами пришельцев и атаку пришельцев на полное людьми побережье так и вовсе считаю просто впечатляющими сценами.
Среди актеров не могу выделить кого-то особенно, разве что наверное Аарон Экхарт благодаря тому что проводит на экране наибольшую среди всех часть времени может получить немного более высокую оценку, однако в принципе можно сделать вывод, что все актеры сыграли на абсолютно среднем, ничем особенно не запоминающемся уровне. Но что самое интересное, несмотря на это я сопереживал этим актерам и выполнению миссии их персонажей до самых последних минут, поэтому за все 2 часа экранного времени ни на секунду не заскучал и, можно даже так сказать, пребывал в некотором напряжении и с большим интересом и даже нетерпением ждал каждую следующую сцену.
Разумеется, в фильме было замечено достаточно много откровенно глупых и очень наивных сцен, не стану однако специально выделять какую-то особенно, дабы не спойлерить, но все они даже в своей немаленькой совокупности не смогли понизить мою оценку данному фильму и испортить мое впечатление от просмотра данной картины.
Наверное «Инопланетное вторжение» является пока что единственным фильмом, после просмотра которого я подумал: «Жаль, что было не в 3D». И действительно, 3D данному фильму действительно бы не просто не помешало, а позволило бы зрителю получить еще большее удовольствие от просмотра.
Поскольку в США принято писать сначала месяц, а потом день, дата премьеры фильма значится как 03/11/11. При том, что 0311 - код военно-учетной специальности, под которым проходят морпехи.
Cержант Майкл Нанц в одной сцене стреляет на ходу из пистолета. А в следующей сцене у него в руках винтовка, в которой заканчиваются патроны, и тогда он выхватывает пистолет.
|
Отзывы о фильме Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес