Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители фантастических фильмов будут рады выходу картины режиссера Руперта Уайатта «Битва за землю / Земля в осаде / Оккупация». Действие фильма разворачивается в одном из домов в пригороде Чикаго. На первый взгляд этот дом выглядит точно так же, как и все другие дома. Но это только на первый взгляд. Потому что на самом деле уже в течение 10 лет этот дом вместе с жителями оккупирован инопланетянами. Часть населения сотрудничает с оккупантами, но часть в сопротивлении, ведет борьбу. У главы полиции Чикаго есть всего 24 часа, чтобы поймать лидера повстанцев Феникса, иначе город не спасти.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.422 (7099)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (40 977)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2019
Название фильма: Битва за Землю
Иностранное название ленты: Captive State
Режиссеры: Руперт Уайатт
Актерский состав: Джеймс Рэнсон, Эштон Сандерс, Джонатан Мэйджерс, Вера Фармига, Машин Ган Келли, Мадлен Брюэр, Джон Гудман, Кевин Данн, Алан Рак, Кевин Дж. О'Коннор
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: США
Студия: Amblin Partners, Lightfuse & Gettaway, Participant Media
Роли дублировали: Иван Породнов, Олег Куценко, Глеб Глушенков, Александр Груздев, Ольга Плетнёва
Сценарий: Руперт Уайатт, Эрика Бини
Продюсер: Дэвид Крокетт, Жаклин Карр, Джонатан Кинг
Оператор: Алекс Дизенхоф
Композитор: Роб Симонсен
Художник: Крис Клик, Доун Свидерский, Кит П. Каннингэм
Монтаж: Эндрю Гров
Слоган: «Это больше не наша планета»
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $5 958 315
Сборы в мире: + $2 814 497 = $8 772 812
Сборы в России: $153 639
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 15 марта 2019
Премьера в России: 27 июня 2019, «Capella Film»
Ключевые слова: yes
Простенький фильм с низким бюджетом ------ Режиссёр Руперт Уайатт сэкономил на бюджете фильма. Поэтому так мало красивых и сочных спецэффектов. В фильме все куда-то идут и чего-то прячут. Это не фантастический экшен, это постапокалиптическая антиутопия. Фильм очень скучный. Бюджет у картины очень скромный (25 миллионов долларов). На такие деньги хороший проект не снимешь. Нет обычной киношной интриги. И конец фильма провисает. Всё узколобо, всё слишком простенько показано. Кто-то с кем-то борется, а какой результат не понять сразу. В фильме показан полицейский произвол. Все полицейские белые, а жертвы одни чернокожие ребята. Фильм показывает полицейский произвол в обществе диктатуры.
Инопланетяне олицетворяют собой диктатуру, высасывающую все соки из людей и все ресурсы из земли. Ещё фильм раскрывает сценарий, как будут люди жить без интернета и сотовой связи. Цитата: «Мы - последние, те, у кого нет имени, невидимые для системы». Невидимые для системы и полицейский произвол - всё это намекает на антиутопию с низким бюджетом. Невидимые для системы - в этом есть какой-то протест против современного общества. Актёр Джон Гудман хорошо справился с ролью полицейского при диктатуре пришельцев.
Это фильм-антиутопия. Слишком в фильме много протеста против общества потребления, против повсеместной сотовой связи. Фильм мне показался очень скучным. В фильме нет никакого действия. Просто все куда-то идут и чего-то прячут.
Это антиутопия посвящена протесту против современного общества потребления. Инопланетяне захватили планету, потому что люди погрязли в потребительском раю. Если блага у человека убрать, то получится этот фильм. ------ Замятину и не снилось ------ Злые инопланетяне вновь решили потеснить землян, на этот раз даже на законных основаниях. Известные своим талантом гробить оригинальные названия прокатчики окрестили этот фильм ни много ни мало «Битвой за Землю», однако вестись на громкий заголовок настоятельно не рекомендуется. Впрочем, «Captive State» тоже не до конца отвечает происходящему в фильме. На сей раз сценаристы смешивают чисто человеческую классическую антиутопию с инопланетным постапокалипсисом, что, в общем-то, не ново, но звучит довольно интригующе.
Итак, очень политизированные пришельцы устанавливают на Земле почти оруэлловский тоталитаризм, тем не менее люди продолжают вести вполне обычную жизнь (насколько это возможно): дети растут, мультики смотрят, взрослые работают, и даже представительницы древнейшей профессии под сокращение не попадают. Стоит заметить, соседи из инопланетных захватчиков вышли хоть и со своими прибабахами, но вполне приличные: из своей комнаты не высовываются, вечеринки не устраивают. Относительно проработки внешнего вида интуристов в некоторых моментах в голове мелькает лишь одна ассоциация - «чудо в перьях».
Но кто бы ни стоял во главе государства - жестокий диктатор или внеземной сверхразум - человек мечтает о свободе. Разумеется, тут в игру вступает команда сопротивления, что за историю кинематографа много раз уже было размусолено. И здесь инопланетяне выступают лишь фоном и даже в подавлении попытки этого государственного переворота особого участия не принимают.
Завязка растягивается на добрых 40 минут, после чего начинается какая-то бессвязная беготня. Про сам сюжет говорить довольно сложно, потому что он хоть и частично, но довольно бессовестно слизан со многих других книг, фильмов. И если в них подобные решения работали на ура, то здесь они разваливаются на части, т. к. у действующих лиц нет ни мотивации, ни характеров.
Большинство героев зрителю так и не представляют, следовательно, ни о раскрытии персонажей, ни об актерской игре речь здесь не идет - им не сочувствуешь, ведь попросту не знаешь их. И хоть в сюжет введено несколько семейных линий, родственники ведут себя не более чем соседи по комнате, с которыми у них нет ничего общего. Заявленной едва ли не на главную роль Веры Фармиги здесь тоже не оказалось: ее суммарное пребывание на экране составляет 5-7 минут. Зато есть Джон Гудман, который пускай и является актером заслуженным, его старания сводит на нет скомканная прорисовка персонажа.
Элегантная концовка - чуть ли не единственное светлое пятно во всем этом предприятии. Пускай финал предсказуем, он хоть как-то окупает предыдущие полтора часа ожидания. Из любви к антиутопиям и писателям-фантастам уделить время фильму, конечно, можно, но вряд ли вы выделите его из сотни похожих работ. Поверьте, этот фильм вы уже видели. ------ Замятину и не снилось ------ Очередная хитрость наших прокатчиков, прибегших к обманчиво-ложной локализации названия, способна в который раз сыграть с доверчивым зрителем до боли злую шутку. Ибо ни заявленной битвы, ни манящей масштабности в заглавии фильм по итогу дать не в состоянии. Оригинальный же перевод «Захваченное (пленённое) государство» без всяких врак отражает всю суть и повествовательную локальность разворачивающихся событий, и, как следствие, хоть и не является маркетингово лакомым, но, по крайней мере, не оставит зрителя у разбитого корыта, с ворохом несбыточных ожиданий от просмотра.
«Битву за Землю» можно назвать духовным побратимом культовой сай-фай социалочки «Район N 9», однако отличающейся от последнего свой изнаночной событийностью (на этот раз люди довольствуются ролью порабощенных, обитающих в гетто, созданных инопланетными гостями), мрачно-минималистичным, пессимистично-приземленным и менее изобретательным повествованием. Видно, что авторы приложили немало сил для создания довольно уникальной, разветвленной и по-настоящему интересной мифологии. При этом уже с первых минут на головы смотрящих обрушивается огромный пласт важной и необходимой для понимания истории социально-политической информации о мироустройстве картины, которая способна придавить свой содержательной массивностью и отпугнуть зрителя, настроившегося на непринужденное и эффектное противостояние с внеземными захватчиками. На деле же «Битва» это история партизанской борьбы группы экстремистов, пытающихся бороться с инопланетными поработителями. За этим противостоянием интересно наблюдать, благо в истории достаточно волнительно-напряженных саспенс-эпизодов. И это при том, что присутствие инопланетных тварей в кадре сведено к минимуму, что опять же разочарует поклонников экшона).
А вообще складывается ощущение, что «Битва» это сжатый до двухчасового хронометража сериал, или, точнее сказать, пилотный эпизод, который раззадоривает своим событийным потенциалом, а финальный твист, припасенный авторами, на деле ощущается издевательским клиффхэнгером, а не задуманным сценаристами кинематографическим многоточием. Учитывая, что сея копеечная по меркам жанра постановка с треском провалилась в прокате, послевкусие от финала оказывается еще горше.
В фильме огромное количество действующих лиц, в которых не мудрено запутаться, а история отдает скорее шпионско-политическим триллером, с примесью вездесущей злободневной социалочки. Так что если вы настроились на просмотр в духе «Дня независимости», «Скайлайн» или «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», то картина вас непременно огорчит. А вот Кулик вполне удовлетворен созерцанием сего болота! ------ Свой среди чужих, чужой среди своих? ------ Боже, спаси Америку! Несчастная, горемычная страна. Все беды, как из рога изобилия, на её голову. То Годзилла с Монстрами вытаптывает просторы страны, то апокалиптические страхи из библейских сказаний ожившими страницами на улицах городов, то Пришельцы из неведомых миров творят беззакония. И хотя сюжеты мостками перебрасываются и на другие континенты, основными действующими лицами нация «миротворцев». Только здесь рождаются настоящие герои, только из этих земель выходят настоящие люди, только они способны на ратных дел подвиги. Всему миру утирают носы. Всему миру дарят негасимый свет прогресса. Спасают нас от нас самих где только можно. То в глубины океана погружаются, то в космические сферы воспаряют, то Ирак с Афганистаном облагодетельствуют, то южноамериканские дебри от наркокартелей почистят... Тем и живут. Шведы, немцы, японцы им не указ, нет достойных у этих «локальностей человеческих». О русских, или прочих славянах и заикаться даже не стоит, аутсайдеры, лузеры. Через одного. Хотя почему через одного, каждый. И в «Битве за Землю» ещё одна славная страница эпоса народа Северной Америки.
Инопланетяне на нашей планете. Высокоразвитые существа 9 лет правят бал. Единственная возможность для человека остаться в живых, не быть истреблённым как вид - договорённость с «братьями по разуму». Политическая элита пошла по этому пути. Народные массы в тоталитарном рабстве. Контроль за всеми и за всем. Но единицы смельчаков есть. Террористическая группа готова дать бой «врагу». Полицейские силы, «роют носом землю» идя по следу. Допустить сопротивления нельзя, иначе шаткость мира будет нарушена.
Как воскликнул бы обыватель вглядываясь в сюжетные коллизии картины - класс! Без излишнего эпатажа, но со вкусом. И чего здесь больше? Триллера или всё таки фантастики? Наверное, жанр «неожиданности» выступает доминирующим фактором. Интрига с вопросами кто на кого работает? Против кого работает? Почему это делает, сохраняется до приближения финала. Что ж, браво, режиссёр. Ничего не скажешь, - мастерски расставил акценты. Ни подкопаешься. А чтобы ни у кого не осталось осадка - не ясно, дескать, не совсем понятно - контрольный выстрел как у киллера в завершении. Никто не забыт, ничто не забыто.
Другая жанровая грань, без перебора. В умеренности демонстрации. Без потехи с желанием угодить публике от 16+. Вихревых завихрений с перегибами козней чудищ, нет. Желающие получить экшн чистой воды, будут разочарованы. Монстры «локализованы». Локализованы ещё до входа в сцены кадров. Этот аспект, почти без внимания. Что ещё? Безудержность погонь, отсутствует. Рукопашный бой с проламыванием грудных клеток, черепов, в сценарий не внесли. Нет пулевых очередей из всех мыслимых сегодня видов оружия. Кровь реками не льётся. Мясорубка человеческих тел не запущена. Неужели такое бывает в американском кино? А вот, как говорится! Бывает и такое. И от того картина воспринимается как естественная среда для всех без исключения персон. Естественное кино. Молодёжь, в большинстве своём, может быть разочарована - психологизму «да», излишествам технологий сегодняшнего дня - «нет».
Впрочем и начало ленты, тоже несколько разочаровывает. Темнокожий подросток совершенно «не ложится» на душу. Неужели фильм об этом парне? Он, и только он станет «моторчиком» событий? Возможно ли сконцентрироваться на подобном? Неужели автор допустил промах и ошибся в кастинге на начальном этапе? Вот ведь, незадача... А в хронометраже, между тем, после едва ли не паузы по Станиславскому, выкристаллизовывается комиссар Уильям Маллиган. И жить становится проще. И веер событий интригой полицейского детектива. Террористическую группу необходимо обезвредить и по лекалам азбучных истин сыска начинается распутывание клубка «осиного гнезда». Где Вы, «бомбисты»? Где Вы, смертники-камикадзе? Где Вы, «боёвка эсеров»? Ну чем они отличаются в историческом экскурсе сотни лет? Ничем. Насилие, как путь к цели, у них. Слежка, сыск, прослушка, вербовка - обручами удавки у стражи порядка. Кто кого переиграет? Кажется, откинь тут пришельцев, а в картине их именуют «законотворцы» и происходящее можно воспринимать как обычную криминальную хронику «убойного отдела». Да, так и есть. Чего уж тут, лукавить. Но «инопланетяне» добавляют перца в это блюдо.
А концовка вспышкой «Шпионских игр»(2001) Натан Мьюр протянутую руку своему протеже Тому Бишопу предлагает. И сходство, и различие ощутимы. Не мудрено. Там Тони Скотт в режиссёрах, здесь Руперт Уайатт. Масштабы не сопоставимы.
Необычный фильм в сплаве фантастики, триллера, детектива. ------ Государство в плену. Восход. Сага ------ Битва за Землю. Битва за Землю?! Персонажи там один жалкий район Чикаго не могут отвоевать толком, какая, гранит вашей науки, Земля?! Должно быть, большое количество зрителей, которые ринутся в кинотеатры с 27 июня (да ЭТО решили выпустить в прокат, без шуток), будет пребывать в ошеломительном недоумении. Такая одна из версий со знаком минус. Весь фильм мы пытались понять, что вообще происходит, и осмыслить всю эту возню с правителями, бунтарями и ёжиками. Безрезультатно. Сложилось впечатление, что просто вырвали вот большой кусок из мини-сериала или первого сезона нового сериала, бросили кинотеатрам и провели эксперимент, мол, что выйдет.
В США, кто не знает, фильм появился в прокате ещё в марте, когда гремел (?) «Капитан Марвел». Что да произошло? 25-миллионный проект пошёл в крутое пике и собрал жалкие 3,13 миллионов долларов в 2548 кинотеатрах! Полный провал да куча вопросов, на которые ответов не найдешь. Где-то писали, что снято в духе «Прибытие» и «День независимости». Остаётся вот восхититься персонами, которые продвигали сие колесо на разных кинорынках, продавая дистрибьюторские права. Как никак можно разочароваться в Руперте Уайатте, который в далёком 2011 году мощно начал новую трилогию о Планете обезьян, а затем снял драму с похудевшим Марком Уолбергом.
С самого начала понимаешь, что сюжетик то ли пахнет «Районом N9», то ли делает кивки в его сторону. Только всё наоборот. Пришельцы оказались совершенными злодеями, пиплы на своей же планете влачат жалкое существование. Свободы нет, с соцсетями проблемочки, захватчиков толком не раскрывают. Возникло так ощущение, что «Битва за Землю» явно придётся по душе многим державам. Сами подумайте, от правды сейчас там трудно сбежать. Что-то не так, сразу выкладывается видео в instagram или на youtube. А прилети прямо сейчас чужие, Россия, США, Англия наверняка с радостью приняли бы условия по захвату земель, лишь бы заткнуть народы.
Чтобы это безобразие устранить, жалкая группка так называемых повстанцев бегает туда-сюда по осаждённому городку в поисках эффективных методов для ни много ни мало победы годика. Конечно, ребята блеклые, суетящиеся, пыжатся да крутятся, как таки хомяки в местах не столь отдалённых. Стараются сделать упор на двух братанах, один из которых там чуть ли не символ Сопротивления а-ля чёрный Джон Коннор. Короче, кутерьма такая, что хоть на стены лезь, дабы понять, что важного и интересного в современный кинематограф привносит такое простое кинцо. Параллели, диагонали, бисектрисы не помогают никак. Ведь-с люди пойдут в кинотеатры в июне.
Вера Фармига для пущего эффекта, хотя её толком не показывают. Типичная атмосфера безысходности и забытья. Войны как таковой нет, но нет и предтечи к ней. Лишь слабые попытки доходяг просто хотя бы попытаться. Концовка так совсем бьёт обухом по голове, что только и сиди в раздумьях битый час. Это была завязка перед грядущим сиквелом? Руперт Уайатт решил так схитрить и показать лучшее во второй части? Зрители должны были остаться в шоке? Почему такое кино вообще снимается, когда люди только и кричат о качестве и оригинальности?!
Оригинальное название фильма можно перевести как «В плену».
|
Отзывы о фильме Битва за Землю