Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Студент решает написать исследовательскую работу по преступлениям, которые совершили девушки из секты «Семья». Основателя этой группировки Чарьлза Мэнсона приговорили к смертной казни. Студент решает провести собственное расследование и навещает арестанток в тюрьме. В ходе расследования он понимает, что имеется много несовпадений в данной истории. Девушки снова вспоминают события прошлого и рассказывают новые детали, которые до этого времени не были известны ни следствию, ни общественности.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.754 (1016)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (717)
Разделы: Фильм, Биография, Драма, Криминальный
Год выхода: 2018
Название фильма: Так сказал Чарли
Иностранное название ленты: Charlie Says
Режиссеры: Мэри Хэррон
Актерский состав: Кимми Шилдс, Чейс Кроуфорд, Мэтт Смит, Грэйс Ван Дин, Марианн Рендон, Мерритт Уивер, Ханна Мюррэй, Аннабет Гиш, Соси Бэйкон, Сьюки Уотерхаус
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: США
Роли дублировали: Юлия Горохова, Александр Хошабаев, Виктор Добронравов, Александра Курагина, Анна Урюмцева
Сценарий: Гвиневер Тёрнер, Карлин Фэйт, Эд Сандерс
Продюсер: Синди Райс, Джереми М. Розен, Дэна Герин
Оператор: Крилле Форсберг
Композитор: Кигэн Девитт
Художник: Динс В.В. Даниелсен, Элизабет Уорн, Патриция Клоуонн
Монтаж: Эндрю Хэфитц
Слоган: «Они убивали ради него»
Сборы в России: $33 115
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 2 сентября 2018
Премьера в России: 30 мая 2019, «Ten Letters»
Just Wanting To Be Loved ------ В фильме правдободобно показано, как Мэнсон выстраивает отношения с участниками комунны таким образом, что каждый готов сделать для него всё. В том числе отдать собственную жизнь или лишить жизни другого.
Как идеи о «безусловной любови» и`смерти эго» превращаются в основу для рабского подчинения воле Менсона, который «знает», что произойдет и почему. Как из-за краха мечты Менсона о музыкальной карьере, он переключается на мечты о мировом господстве. Как заставляет поверить в бредовые идеи о грядущей революции «хелтер-скелтер» и о том, что члены секты - особенные. Они избраны, чтобы дать сигнал к преобразованию всего миропорядка. И каждый/ая из них хочет быть избранной, особенной, достойной.
И это страшно... Потому что такое может случиться со многими. Поиск принятия, любви приводит в самые разные места. Страшно осознавать это, но ценности и границы приемлемого-неприемлемого достаточно легко меняются в зависимости от нашей социальной стаи. Девочки юные, постоянно употребляют вещества, их мир ограничен Семьёй и Менсоном. Его одобрение и приятие Семьёй - это всё, что нужно. Убийство воспринимается как должное.
Конечно, это не блокбастер. Это вдумчивый рассказ о том, что произошло, почему и как героини приходят к осознаванию: что они сделали на самом деле. ------ Откажись от своего «Я» ------ Фильм Мэри Хэррон продолжает рассказывать современному зрителю об одном из самых известных убийц и сектантов Америки - Чарльзе Мэнсоне.
В последние годы вышло немало картин, в которых так или иначе упоминается Мэнсон или делается ссылка на него. К примеру сериал «Водолей» с Дэвидом Духовны или фильм «Ничего хорошего в отеле Эль-Рояль», где герой Хемсворта очень похож по характеру, облику и словам на Мэнсона. Фильм «Незнакмоцы» и его продолжение плюс сериал «Охотники за разумом» и конечно грядущиц проект Квентина Тарантино - личность психопата, основавшего секту «Семья» стала очень популярной.
В какой-то степени это не может не вызывать сомнений в плане того - а стоит ли так часто рассказывать о маньяке-убийце и при этом не опасаться, что что-то подобное может произойти еще? Да и чем он заслужил столь повышенное внимание? Равно как и тот же Тед Банди, о котором снято немало фильмов и самый свежий из них - «Красивый, плохой, злой» с Заком Эфроном вышел совсем недавно.
«Так сказал Чарли» идет почти два часа и по мне - это чересчур много для этого фильма. Слишком подробный рассказ о жизни «Семьи» и слишком долгая демонстрация того, как ребята из секты проводили время утомляет уже к 50 минуте, а ведь это только середина и впереди еще столько же! Любителям откровенных картин может и понравится частое мелькание обнаженной груди или проявлений содомии, но Мэри Хэррон тут перегнула палку. Для того чтобы продемонстрировать разнузданных и совершенно раскованных сектантов было достаточно показать какой-нибудь один пример, но не перечислять все, что только можно - оральный секс, голые танцы, раздевание догола перед костром, обычный секс и удовлетворение похотливых желаний при скоплении людей. Таких откровенных сцен так много, что фильм вряд ли стоит показывать лицам до 16 лет. Да и в принципе желать этого не стоит, чтобы не показывать подрастающему поколению как можно стать свободным, отказаться от всего, бросить свою настоящую семью и примкнуть к той «Семье», мозги которой были промыты основательно и навсегда.
При просмотре фильма не покидало ощущение того, насколько податливым может быть сознание. Или насколько наивными могут быть люди, которые искренне верят в откровенный бред и готовы хавать все то дерьмо (уж извините, по-другому не выразишься), которое им льют в уши. Понятное дело, что постоянно подкачиваемые кислотой, девушки из семьи Мэнсона может и не отдавали себе отчета в том, что они делают. Но. Как же насчет Текса Уотсона, который покинул «Семью», но потом вернулся, увидев то, о чем проповедовал Мэнсон?! Он на тот момент был вдали от секты и наркотиков, а значит, не мог поддаться их влиянию. Все дело в том, что Мэнсон превратил своих соплеменников в зомби, основательно промыв мозги. При этом, сам «Чарли» (как его ласково называют благоверные), отдавал отчет в своих поступках, умело манипулируя людьми и стараясь добиться одного - материальной выгоды от каждого, с кем имел дело.
Если у тебя есть деньги или машина - добро пожаловать в семью. Если ты можешь записать песню и она будет крутиться по радио - пожалста, приезжай, я дам тебе в пользование одну из тупых дурочек, которые живут со мной. Вот только в адекватности Мэнсона и его тонком расчете можно усомниться от того, что он к примеру жрал еду из мусорных баков, выброшенную магазинами за истечением срока давности - что это - вынужденная жертва, чтобы продолжать прочищать головы своих последователей или же истинное сумасшествие этого человека?
Фильм оставил двоякое впечатление и по сюжету, и по цели, которую преследует. Если режиссер пыталась показать насколько тяжело пришлось последовательницам Мэнсона, что они были зомбированы им - это удалось. Но если Мэри Хэррон пыталась тем самым вызвать сочувствие к заблудшим овечкам со стороны зрителя (иначе не объяснить самую последнюю сцену с байкером), то она явно обратилась не по адресу. Истории про убийц бывают разные, но то, что сотворили эти персонажи - не заслуживает оправдания и сострадания, ведь они сами выбрали свою жизнь, сами выбрали существование без забот, без работы и без любых атрибутов, ассоциирующих человека с достижениями науки и техники. Добровольно остались там, где им нравилось употреблять наркоту, копаться в мусоре и трахаться друг у друга на виду. Так о какой жалости может идти речь?
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра. ------ Зло ------ Общее впечатление: Манипулирование, как особый вид искусства...
На самом деле это очень страшное кино, я размышляла несколько дней, прежде чем написать свои мысли, разложив их по местам. Страшное в плане жизни. Весь ужас заключается в том, что лишь один человек смог создать вокруг себя секту, члены «Семьи» - так называемые люди, которые никому не нужны, отбросы общества.
Привлекая внимание своей философией, Чарли внушал доверие, что он чуть ли не сам Христос и дьявол в одном лице, выдвигая свои теории, он мастерски внушал людям что же для них будет хорошо. Но если вы читали про Мэнсона и его «Семью», если вы видели документальные фильмы о их похождениях, то кровь стынет в жилах от того что они творили. Обычно это - пьяные оргии, поклонение дьяволу, наркотики и жертвоприношения. Затягивая в свою банду-секту, как можно больше людей, Чарли готовил их к своей идее - межрасовая война. Трактовав свои мысли в самом худшем направлении, Чарли Мэнсон оказывал такое влияние на людей, которое вам и не снилось. Жертв было столько, что вся Америка была в страхе от этой банды. К слову, здесь есть зверское убийство Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Полански. Но лишь поверхностно, фильм больше рассказывает о секте, чем о самом Чарли, поэтому не ждите точной биографии убийцы.
В центре сюжета 3 девушки, которые после ареста проживают в одиночных камерах. От их лица и идет повествование, вместе с тюремным преподавателем, которая пытается узнать, что же сподвигло молодых особ на кровавые действия, мы узнаем целую историю секты. Повествование очень умело скроено, не совсем обычно, нас флэшбэками переносят в прошлое, показывая что же было до этих страшных событий.
Атмосфера у фильма нереальная, все эти танцы, отрицания будущего и прошлого, где есть только настоящее, принятия себя, своего тела, общие мысли - все это показывает нам, как формируется общество единомышленников. Как зарождается та самая сектантская банда, как развивается сплоченность коллектива. Плюс ко всему этому, мы понимаем что все эти «девушки Мэнсона» из непростых семей, с обидами в детстве, а тут смотрите-ка появляется «мессия», который говорит тебе что нужно забыть отголоски прошлого, что есть светлое будущее, которое будет это факт, ведь он же обещает. Это же говорит сам Чарли! И вот таким простым манипулированием, с тем, что обещает Чарли Мэнсон, зарождается движение.
Интересно в фильме обыгрывается шанс, никто не держит девушек на привязи, никто не выстраивает какую-то дистанцию. Но! Есть момент, когда одна из героинь имеет возможность уйти, мы видим как она колеблется, но увы, остается с Чарли. Потом в самом конце есть нечто неосуществимое, показанное нам как поворот событий, как мысли героини, что у человека был шанс. И именно это наталкивает на раздумья. К слову, ясно почему Чарли завлекал именно женщин. Мужчина сам по себе более рационален.
Радует здесь и актеры, атмосфера без лоска и с обычной внешностью приближает к реалиям. Поэтому легче воспринимаются события на экране.
Это содержательное кино, оно выстроено в правильной последовательности, цепляет своими ужасными происшествиями, ведь оно основано на реальных событиях. Мне было очень интересно смотреть на происходящее, погружаясь в мысли о том, как же просто люди ведутся на хорошее, на что-то светлое, потому что попадая в такое общество, где тебя любят, человек не задумывается о последствиях, а дорога на дно уже открыта. В фильме гораздо больше плюсов, очень жаль, что не каждый оценит. ------ Не просто байопик ------ Солнце, Штаты, снова музыка 70-х, не нашедшие себя хиппи стекаются к ранчо, где обитает харизматичный проповедник, поющий сладким голосом под гитару. Он дает им кров и Идею, а взамен нужны лишь любовь и признание.
В кадре три девушки в камерах смертников, зовущие себя так, как сказал Чарли. Они одурманены волшебными словами о мире, жизни и смерти, общем сознании и любви. И до сих пор не осознали, что привело их сюда.
Смертную казнь отменили, и никто не знает, что делать с подружками Мэнсона дальше.
К ним приводят тюремного преподавателя, призванного помочь заключенным женщинам получить некоторые знания и помочь что-то осознать о себе самих. Все, чем они могут поделиться, содержит слова «Чарли сказал». Нет ни сожалений, ни сомнений, ни собственного мнения. Дурман не развеивается даже спустя год или три.
Сюжет
Повествование очень многослойное, с множеством действующих лиц, параллельно развиваются события конца 60-х и события спустя три года после убийства Шерон Тейт.
Мы видим Лесли, наивную стеснительную девушку, которая ищет себя - и находит Чарли. Она уходит из дома, чтобы найти новое пристанище под крылом современного пророка, среди таких же, как она - потерянных и найденных невест Мэнсона. Он проповедует любовь, свободу и отказ от эго. Он уже отсидел в тюрьме, чтобы его последователи могли жить своей прекрасной свободной жизнью. Он позволяет каждому почувствовать себя настоящим, прекрасным и любимым. Сложно представить, что этот бородатый симпатяга с гитарой спустя время призовет юных невинных девушек в цветастых платьях убивать ради нового мира. Он настолько логично и доходчиво трактует библию, что его окружение ни капли не сомневается: Чарли приведет их к лучшей жизни, где все будут счастливы, где у всех вырастут крылья и где не будет никаких проблем.
Параллельно мы наблюдаем над работой тюремного преподавателя Карлин с тремя подружками из семьи страшного Чарльза Мэнсона. Они уже три года в камерах смертников, и их устами, как и прежде, глаголет Чарли. О том, что будет потом, что такое Helter Skelter, когда конец, когда начало, и что мы все - из сейчас, ибо прошлого более не существует, а будущее не наступило. И ведь мысль о том, чтобы жить в текущем моменте, вовсе не кажется сумасшедшей. Как и многие высказывания в итоге съехавших с катушек проповедников и ораторов. Часть этих идей - вполне адекватная, и с этого начинается последование. Когда же постепенно каждое адекватное суждение извращается, ни один из семьи этого уже не замечает.
Как это бывает, мы все знаем. Сектанты продают последнее, что есть, выходят из окон с зажатыми в кулаке банкнотами, сходят с ума. И все всегда начинается с очень здравых идей о любви к ближнему, мире во всем мире и отсутствии сожалений и страхов. И особенно падки на такие идеи те, кто ищет себя и любви. Так случилось и с главными героинями фильма.
Постепенно - чем дальше, тем больше - Карлин пробирается в исследовании привязанности Лесли, Патриции и Сьюзан к их персональному Иисусу. И в конце концов девушки начинают иначе смотреть на произошедшее. Вот об этом и фильм: развитие отношения каждой из героинь к Чарли, от слепого очарования до разрушительного сомнения.
Атмосфера
Фильм действительно погружает: эти разговоры у костра, травка, звуки гитарных струн, уроки раскрепощения и принятия своего тела, отказ от сожалений, прощание с виной перед родителями и комплексами из детства, мечты о лучшем будущем, совместный труд, босые прогулки, легкая одежда... Просто группа молодых людей отдыхает и развлекается, болтает, слушает рассказы о мире и ветхозаветные цитаты. Далеко от шумных пыльных городов и пластмассовых людей. Ранчо, скалы, тишина и палящее солнце. Что еще нужно для счастья? Компания единоличников. И она есть.
Воодушевленность девиц в заключении не удивляет после такого погружения. На том ранчо хочется оказаться - посреди нигде, в веселой компании, без телефонов, календарей, часов. Жить сейчас и ни о чем не беспокоиться. Принимать себя и окружающих. Это сектантское последование объяснимо, оно не поражает, и девушки не кажутся тупыми или повернутыми. Чарльз не вызывает желания слушать с открытым ртом - лишь потому, что мы уже знаем до начала фильма, кто он и что сделал. Из него не делают героя-любовника, его образ не романтизируют, он не самый приятный, потому что бывает и груб, и нелогичен, и эго у него, конечно же, на месте. Однако его умение внедрить свое мировоззрение в головы окружающих - это не миф и не изобретение историков, пытающихся объяснить жестокие убийства «Семьи». И при просмотре это доносят до зрителя очень доходчиво.
Создатели
Режиссер фильма Мэри Хэррон сняла фильм «Американский психопат». До этого была картина «Я стреляла в Энди Уорхолла» об уязвленной Валери Соланас, чью роль исполнила Лена Данэм в 7 сезоне «Американской истории ужасов» (второе вы смотрели с большей вероятностью). После была «Непристойная Бетти Пейдж» о секс-иконе 50-х. Как видите, темой Хэррон всегда становятся женщины: уязвленные или убитые, либо отстаивающие свои права.
Ничего удивительного, что и сейчас Хэррон исследует историю девушек, попавших в беду из-за мужчины. Более того - ей фильм ох как удался. Он не только атмосферный - он очень содержательный. Попытка понять персонажей не требует усилий. А ведь это трудоемкая работа для того, кто задумал рассказать реальную историю, не вызывая зевоты у зрителей и яростных нападок от историков. И все встает на свои места. Мы видим, что было с девушками до убийств, что происходит с ними теперь в тюрьме и что стало с ними в итоге. И что-то такое ворочается внутри, когда Карлин закрывает лицо руками... Кажется, это сочувствие.
Актерский состав очень продуман: каждый занял идеальную нишу. Проще один раз увидеть, чем семь раз прочитать.
Аннотация
Забудьте, она не имеет никакого отношения к фильму.
Итог
Это такой байопик, который байопиком назвать язык не поворачивается: не припыленный скукой черно-белых газетных вырезок, нестандартная схема повествования, взгляд на произошедшее сразу с нескольких сторон...
Его захочется пересмотреть обязательно - только для начала надо бы отойти от этого нелегкого погружения на 1:44 в давнюю историю, некоторые из участников которой живы до сих пор. Он красив, он впечатляет, он пугает. Пугает именно осознанием, что страшные вещи тоже начинаются с любви или ее поисков.
И кстати, вы заметили, как много фильмов и сериалов про маньяков снимается в последнее время? Может ли статься так, что мы восстанавливаем в поколенческой памяти детали произошедшего, дабы не позволить этому случиться вновь? Из страха, что, раз этого давно не происходило, значит, вскоре настанет переломный (очередной переломный) момент? ------ Не просто байопик ------ За несколько месяцев до премьеры «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, посвященного злодеяниям Чарли Мэнсона и его последователей, киномашина разродилась «Так сказал Чарли» - напряженной попыткой понять мотивы женщин, убивавших ради идеолога печально известной «Семьи». Несмотря на то, что у руля стояла Мэри Хэррон, ответственная за «Американского психопата», конечный результат вышел каким-то сумбурным. Немудрено, ведь «Так сказал Чарли» основан на книги некой Карлин Фэйт - аспирантки, начавшей работать с «девочками» Мэнсона через три года после инцидента Тэйт. Переосмысление больше походит на фантазию или мистификацию; все знают, что Чарли Мэнсон был личностью ужасной, но сценарий, кажется, не особо заинтересован ни в раскрытии его дьявольской харизмы, ни в правильном расставлении акцентов бэкграундов его «девочек».
Итак, во-первых, «Так сказал Чарли» неверный в воссоздании атмосферы 1960-х и, собственно, центральной фигуры. Мэтт Смит в роли Мэнсона, увы, неправдоподобен и неубедителен, поскольку он слишком... милый. Лидер «Семьи» должен быть жестоким и безумным, а Мэтт Смит теряется в каждой сцене, где ему нужно манипулировать своими приспешниками.
Тем не менее, основная проблема с «Так сказал Чарли» заключается в том, что сцены с Мэнсоном, составляющие примерно половину экранного времени, не дают ответа на то, почему молодые женщины попали под власть лидера культа. Мэнсон в «Чарли» кажется абсурдным и отнюдь не соблазнительным. Иными словами, даже без тонкостей биографии трудно понять, что женщины нашли в этом человеке. У трио главных героинь же словно нету прошлого из-за тупика сценария.
По мере того, как развивается сюжет «Так сказал Чарли, становится ясно, что Мэри Хэррон планировала сделать центральным процесс той самой Карлин Фэйт по исправлению мозгов трех потерянных в себе женщин. Что-то пошлого не так и сценарий концентрируется на том, что уже было представлено в кино не раз. Время, которое мы проводим с героями, не позволяет проникнуть в их мир, отчего и убийство Тэйт, представленное в фильме, ощущается фальшивым. Сюжет попросту слишком театрализован, ни одно действие не оказывает влияния на микромир, а концовка оказывается слишком простой и сентиментальной.
Повествование «Так сказал Чарли» чрезвычайно знакомо. Слишком большое количество длинных сцен о Мэнсоне превращает чрезвычайно убедительную историю о деталях известного преступления в очередную клишированную байку о негодяях-сектантах. Многие другие биографические фильмы пытались пробраться в разум Мэнсона и его последователей, однако «Так сказал Чарли», кажется, пытался охватить слишком многое, из-за чего вышло так, что сценарий не охватил ничего ключевого в этой любопытной истории. Когда же три центральных героини узнают о феминизме и благодаря его волшебной силе раскаиваются в преступлениях, сценарий окончательно чувствуется фальшивым: ну тяжело принять эту необычную точку зрения в мире жестокой логики мистера Мэнсона!
|
Отзывы о фильме Так сказал Чарли