Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Григорий слишком рано усваивает, что его отец обладает достаточными связями и ресурсами, чтобы вытащить любимого сыночка из любой беды. Пользуясь неприкосновенным статусом, парень переходит границы дозволенного и ежедневно кутит с друзьями. Зачем напрасно учиться или тратить силы на рабочие проекты, если можно залезть в деньги, лежащие на кредитке элитного класса? Выходки бестолкового паренька становятся все опаснее. Друг семьи, по совместительству психолог, предлагает отцу последнюю попытку перевоспитать неудачника. Заговорщики строят деревню времен царской России и хитрым способом отправляют туда любителя тусовок. Проснувшись в стоге сена, удивленный холоп Гришка должен понять, как оказался в прошлом. Выживет ли весельчак в незнакомых условиях без привилегированного статуса?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.779 (209 450)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.70 (3K)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2019
Название фильма: Холоп
Режиссеры: Клим Шипенко
Актерский состав: Милош Бикович, Ольга Дибцева, Сергей Соцердотский, Софья Зайка, Олег Комаров, Мария Миронова, Александра Бортич, Кирилл Нагиев, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Россия
Роли дублировали: Сергей Габриэлян мл.
Сценарий: Дмитрий Пермяков, Антон Морозенко, Дарья Грацевич
Продюсер: Таймураз Бадзиев, Эдуард Илоян, Вячеслав Дусмухаметов
Оператор: Юрий Никогосов
Композитор: Дмитрий Носков, Иван Бурляев
Художник: Наталья Якименко, Олег Митрохин, Андрей Ивакин
Монтаж: Тим Павелко
Затраты на съемки фильма: 160 000 000 руб.
Сборы в мире: $50 263 878
Сборы в России: $49 738 373
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в мире: 24 ноября 2019
Премьера в России: 26 декабря 2019, «Централ Партнершип»
Это. Было. Отвратительно. ------ Сразу, что хорошего:
1. Операторская работа. Она весьма неплохая. В ней плохо только частота кружащих планов около главных героев, будто операторы наконец-то дорвались до этой схемы постановки кадра и решили пихать всюду, где можно. Это плохо. За исключением этого, смена планов, сцена в начале, когда гг убегал, неплохи. Свет неплох. Но на этом все. Да и оценка произведена в те моменты, когда обзор не был закрыт рукой, поскольку этот фильм умудряется заставить держать ее на глазах все 100 минут
Что плохо:
1. Игра актеров.
2. Сюжет.
3. Вторичная идея, картонная реализация.
4. Персонажи, их мотивация, лексика.
5. Скоротечность фильма.
6. Юмор
Я не знаю, что еще можно выделить, не вдаваясь в подробное описание, но это самые главные минусы. И знаете, что плохо? Фильм создавался со ставкой на них. Буквально, этот фильм направлен на людей, кому смешны шутки про москвичей и замкадье, низкий грязный пошлый юмор про интим и все с ним связанное; кому еще интересна тема перевоспитания мажора (тут даже актер из одноименного сериала снимается, сочту за камео), а также их стереотипное отображение, что так же очень ново.
И знаете, что ужаснее всего? Этот фильм заимел успех. Это значит, создатели правы, что снимают подобное, раз на это есть спрос. И это в очередной раз показывает средний культурный уровень нашего зрителя. Скажите, те, кому понравился фильм, Вам действительно приносит удовольствие юмор, который своей несуразностью заставляет ломать пальцы на руках и лезть на стены от стыда? Вас действительно забавляет грязь? Безвкусица? Низость? Вам интересны шутки про секс, которыми стреляет алкаш у подъезда школьникам? Даже школьники в плане юмора сейчас изысканнее, чем абсолютно все попытки рассмешить в этом фильме.
Я понимаю, почему актеры в это вписались, претензий нет, вы делаете свою работу. Те, кто заплатили за сеанс, те, кто надеялись увидеть достойное кино, жестоко были обмануты и их жаль.
Персонажи все, вплоть до каждого, отвратительны, и играют их так же плохо. Особенно главный каст. Я не хочу разбирать каждого персонажа, это займет огромной длины текст, просто хочу, чтобы Вы знали - если вы человек, который имеет не дурной вкус в юморе, который периодически задается нравственными дилеммами, вопросами, который хочет в фильмах находить какие-то новые мысли, о которых раньше задумываться не приходилось - избегайте этот фильм, поберегите свои нервы и время, особенно свою семью и детей, если вы семейный.
1 час 40 минут можно потратить на более полезные вещи. ------ В защиту нашему кино. ------ У нашего современного российского зрителя есть две особенности. Во-первых, его сложно привлечь в кино простыми пострелушками и спецэффектами. Во-вторых, невероятная предвзятость к кинематографу собственного производства. И поэтому любую нашу картину рассматривают буквально под лупой, но при этом и простой блогбастерный трешак вроде вторжения или даже, как это ни прискорбно звучит, восхода скайуокеров тоже не готовы воспринимать.
Это и хорошо - к своему кино надо придираться, ведь оно реально способно на большее. Но совершенно непонятны претензии к новой комедии «Холоп». Есть невероятное множество фильмов про попаданцев в других временах, реальностях, телах, которые исправились и стали хорошими. Но практически все они либо фантастические, либо психоделические. Здесь же свежая идея, что для индивида специально создали фантастические условия, которые должны сделать его человеком.
Кто-то скажет, что они такие деньги на него потратили, лучше бы просто в тюрьму посадили. Но это можно воспринимать, как социальный эксперимент. Любой эксперимент требует немало затрат. Вспомните невероятно прорывной документальный фильм «Я и другие», где только один человек был испытуемым. Или немецкий фильм «Эксперимент», который вылился в страшный триллер. Холоп же раскрывает идею взаимодействия с искусственным миром иным образом - непринуждённым и смешным.
И надо сказать, что мизансцена самой деревни, весь антураж выглядит красиво и масштабно, естественнее, чем во многих «псевдоисторических» фильмах. Очень забавно интересно показана механика съёмки реалити шоу. Получается своеобразная тройная стена: чувства героя влияют на зрителя и на создателей постановки, в то время, как сами создатели пытаются повлиять на героя. Похожий аналог тройной стены (зритель-герой-создатель) можно вспомнить в «Шоу Трумана», но там посыл фильма был совершенно другой: вырваться, чтобы обрести себя; в Холопе же - углубиться, чтобы спасти себя.
Оперпторская работа очень неплохая, сохранился стиль продолговатых кадров из шипенковского «Текста». Хорошие длинные планы, красивые виды. Есть некоторые огрехи в динамике камеры: она периодически очень сильно вращается вокруг диалоговых персонажей, что создаёт излишнюю суету. И первый крупный план Мироновой с ужасным ракурсом рябого лица, конечно, тоже выбивается. Но в общем эти огрехи не портят качественную динамическую съёмку.
В Холопе в некотором смысле затрагиваются определённые проблемы общества: проблемы образования, вседозволенность власть имущих. Но искать в этом фильме какую-то пропаганду совершенно глупо. Холоп весьма простое комедийное кино с некоторыми предпосылками, но не более. В конце концов любое кино несёт пропагандистскую цель, но почему-то особенно выцепить её хотят в нашем кино, да ещё в какой-то комедии.
Весь актёрский состав смотрится убедительно. Все на своём месте, даже Малахов. И очень неплохо показана грань естественного поведения человека и неорганичной игры актёров реалити.
Звуковой ряд тоже очень приятный. Совмещение старой музыки ('Дубинушка), очень старой музыки (Ламбада)) и современных хитов звучит органично и приятно.
Единственное, что показалось неадекватным, так это возрастной рейтинг картины: 12+ слишком низкий рейтинг для скабрезных шуток вокруг трусиков, секса, инцеста. Тем же Звёздным войнам за один непонятный лесбийский поцелуй дали 16+, а здесь гораздо больше таких вещей, что ребёнку видеть ещё рано. Нельзя идти на такие уступки ради большего охвата зрительской аудитории. Либо делайте два варианта фильма с разным возрастным рейтингом.
Но в целом хочется сказать, что Холоп получился добротной интересной комедий, со свежим прочтением исправления попаданцев. Два часа пролетают мгновенно, и смотрятся на одном дыхании. Очень хороший подарок к новому году. Хоть что-то весёлое без ёлок, инопланетян и войны. ------ Эта комедия высмеивает нынешние нравы россиян к богатству ------ Мне понравилась эта комедия. «Перевоспитание мажора» - эта тема актуальна в сытой Москве. Очень смешно играет Милош Бикович мажора. Что ещё понравилось? Это роль психолога (его играет Иван Охлобыстин). Да, в современном мире нельзя прожить без психологической поддержки. Очень красиво разыграна роль психолога. Наверное, Охлобыстину помог опыт в сериале «Интерны». Фильм очень смешной: он высмеивает сегодняшнюю жизнь столицы. То есть у кого-то есть деньги (и он нанимает толпу актёров), а кто-то нуждается в заработке (и в виде статиста заучивает роль для игры перед мажором). Воспитание мажора очень красиво обыграно в кадре. Режиссёр грамотно обставил перевоплощение в 19 век. Режиссёр Клим Шипенко (он известен по фильму «Салют-7» (2017)) грамотно обставил этот психологический эксперимент. Мне очень понравился актёр Охлобыстин. Его голос и эксцентричность пришлись по душе.
Изощрённый психологический эксперимент очень красиво обыгран. Сразу видно, что фильм сделан для современного мультиплекса. Психологический эксперимент очень интересно подан. Даже актёру Биковичу изменили голос, и его озвучивает Сергей Габриэлян мл. Этот голос придал более правдивую циничность. Я сильно смеялся над шутками в фильме. Особенно над шутками, когда Гриша оказывается в роли холопа. Ещё очень органично играет актриса Александра Бортич. В роли простушки на неё так и хочется смотреть. Актёрский состав золотой для новой России. В фильме мне всё понравилось: ну очень смешная комедия на новый год.
Это здорово, что под новый год показали такую летнюю комедию. Она очень смешная. Советую её всем посмотреть. Эта комедия высмеивает нынешние нравы, отношение россиян к богатству, отношения к женщинам. Это остросоциальная комедия.
В фильме мне понравилась операторская работа Никогосова. Кадры очень красивые. Пойманы все ключевые мимики актёров. Это прекрасная, смешная комедия на новый год. ------ Эта комедия высмеивает нынешние нравы россиян к богатству ------ Современные отечественные комедии нередко получают отрицательные отзывы среди зрителей. В первую очередь это связано с низким качеством юмора (пошлыми шутками), а также неправдоподобным, нелепым поведением героев. Однако комедия «Холоп», вышедшая на большие экраны 26 декабря 2019 года, на мой взгляд, удивила даже самых строгих и с предубеждением настроенных зрителей.
Идея перевоспитания нерадивого сына богатого папеньки, положенная в основу фильма, пожалуй, не является оригинальной и исключительной. Тем не менее, реализация данной идеи меня порадовала.
Начнем с того, что наш главный герой Гриша, молодой мажор, разозлив отца своим наглым поведением и безалаберным отношением к жизни в целом, оказывается в глухой деревне в 1860 году, т. е. до отмены крепостного права. Здесь Гришу ждут многочисленные потрясения, ему придется свыкнуться с новой, дикой для него жизнью, познакомиться с людьми, живущими по совсем иным, чуждым современному человеку правилам.
Разумеется, жанр комедии предполагает значительное преувеличение многих моментов и ситуаций. Гиперболична и недалекость главного героя, его незнание многих исторических реалий. Именно на этом в фильме основаны многие шутки.
Тема отцов и детей, вписанная в современную эпоху России, развивается за счет идеи перевоспитания Гришы его отцом при помощи команды, подстроившей для главного героя быт деревни ХIХ века.
В самом начале фильма мы видим конфликт между отцом и сыном, который в конце комедии оказывается полностью исчерпанным. Проблема отцов и сыновей, поднятая когда-то Тургеневым остается актуальной в любое время, вероятно, поэтому режиссер ставит данную проблему в центр всего фильма.
В конце комедии, как я уже отметила, конфликт оказывается полностью исчерпанным, а вот каким образом это происходит и что становится с главным героем, как будет развиваться и чем завершится любовная линия - будет ясно во время просмотра.
Понятно, что без внутренних изменений главный герой не останется. В этом огромная положительная черта фильма. Часто в комедиях режиссеры забывают о развитии своих героев. Один персонаж, попавший в передрягу в начале фильме, в конце может снова попасть в подобную нелепую ситуацию. В фильме «Холоп» герой меняется до неузнаваемости, и происходит это справедливо, после череды разнообразных ситуаций.
Гриша учится слушать и слышать людей, сталкивается с проблемами, с которыми никогда в своей жизни не сталкивался. Меняется не только обстановка его жизни, быт, но и его отношение ко всему окружающему, к людям. Мы четко видим, как, переходя от одной жизненной перипетии к другой, герой начинает иначе реагировать на происходящее вокруг него.
Замечательно, что такое нравственное совершенствование главного героя, а также ряда второстепенных персонажей происходит не под аккомпанемент бесконечных шуток, а в моменты драматичных ситуаций. Зритель не только смеется, но переживает за героев, сочувствует им. В этом особая прелесть фильма.
Любопытно, что зритель наблюдает за происходящим с двух сторон. Во-первых, мы видим Гришу и всех героев в воссозданной крепостной деревне. Во-вторых, мы видим всех героев, но уже кроме Гриши, «за кулисами», там, где идет процесс слежки за Гришей и представлением, разыгрываемым перед ним. Зритель как бы оказывается по обе стороны от происходящего, что дает ему возможность окунуться в атмосферу создания кино (по сути, именно так можно описать тот эксперимент, который ставится над героем) и в то же время оказаться внутри этого кино (т. е. быть рядом с Гришей и вместе с ним сталкиваться со всеми неприятностями). Таким образом, нам удается лучше познакомиться со всеми персонажами и лучше узнать об их взаимоотношениях друг с другом.
Не могу не отметить исторические костюмы героев. Деревня, с точностью воссозданная по образцу деревни второй половины ХIХ века, тоже радует глаз. Конечно, здесь можно сказать о том, что в ХХI веке сотворить такое место, далекое от цивилизации, самолетов и прочего, невозможно. Вероятно, это так. Однако стоит помнить, что мы находимся в реалиях кино, а это значит, что мы, как зрители, должны верить фильму, что все происходящее на экране - правда. При просмотре фантастического фильма о пришельцах мы же не воскликнем «Такого не бывает!», так и здесь нужно отдать должное жанру комедии, где все ситуации значительно преувеличиваются для создания нужного комического эффекта.
На мой взгляд, фильм снят весьма качественно. На картинку смотреть приятно, наблюдать за героями интересно. Если учесть, что это все-таки легкая комедия, то фильм, я думаю, можно похвалить. Хороший фильм для того, чтобы провести вечер после тяжелого дня. ------ Эта комедия высмеивает нынешние нравы россиян к богатству ------ Неплохой нишевый фильм - для затыкания дыр, типа в новогодние праздники, когда хочется чего-то доброго для мозга, работающего в режиме энергосбережения. История по мотивам декабристов, вышедшая параллельно, хоть и конъюнктурная по времени года и даже месяцу - как раз и послужила громоотводом заряженных новогодним настроем зрителей в родну-землю-русскую-матушку демонстрируемую в «Холопе».
Почти половину фильма пытаешься понять, чем может зацепить этот картонный мир с плохими актерами и полудурком-мажором в главной роли. Чувствуешь себя таким вариантом Романа Трахтенберга, заканчивающего анекдот за рассказчика, настолько все идет предсказуемо и заклишированно. Ты не вовлечен, поэтому есть время оглядеться по сторонам, где мелькают: Игра, Голодные игры, Игра престолов; даже, почему-то, Джанго освобожденный и Шрек.
По ощущениям, главный герой как-будто сам себя уговаривает поверить, что он потерял сознание и очутился в 19-м веке. Даже увидев красное бикини - он гонит от себя все крамольные мысли, мол показалось, это все от лукавого - я просто перенесся на 160 лет назад от удара головой - это же более реальная тема, чем красные труселя. Так и ждешь, что он сейчас с извиняющимся взглядом посмотрит в камеру на зрителей и скажет, типа, мне приходится поверить во все это - мне забыли выстругать мозги. Я просто тупо тупой.
По актерам и игре. Как это ни странно прозвучит, но большая часть актеров в фильме - это актеры. Актеры, играющие актеров. Причем, по определению, в общей своей массе - уровня захудалых театров и корпоративов. Поэтому - им разрешено играть хреново по самой своей сути. Т. е. создателям фильма можно с ними не париться и сконцентрироваться на следующих за главными, актерах: отца главного героя, Охлобыстина и девушки отца главного героя (она типа режиссер шоу «Танцы» по роли, потому что один из продюссеров «Холопа» - Дусмухаметов). Так вот, сценаристы с режиссером и сконцентрировались на этой троице, чтобы сделать из них самых плоских, неинтересных и неправдоподобных персонажей. Начать с того, что Охлобыстин в любом фильме играет Охлобыстина. Его скрипучий голос и однотипный образ разрушают любую иллюзию кино, в которую ты хочешь (даже если сильно-сильно хочешь) погрузиться, - а ну никак не получается. Дальше, типа олигарх, вырастивший такого непутевого паренька. Я не спец по олигархам, но что за, извините, лоха нам подсунули, еще и с диалогами, и игрой из самого дешевого сериала. По определению, мужчина за 50, заработавший миллионы - не может быть таким, если только он намеренно не изуродован сценаристами. Девушка олигарха, здесь, такая неинтересная, что и писать про нее неинтересно.
Теперь о хорошем. Милош Бикович и Александра Бортич - хорошие и харизматичные актеры, что бы про нее ни говорили. Они и псковская область - в итоге, и вытягивают этот фильм. Коннект и вовлеченность - появились, и концентрация на главных героях, позволила всему остальному стать расфокусированным и уже менее важным фоном.
Любовь - великая и самая беспроигрышная в кинематографе вещь, особенно, если у нее темные глаза Биковича и смазливая мордашка Бортич.
Кстати, одно из озвученных в фильме предположений не кажется таким уж и диким, если войти в интернет и вспомнить, что первый фильм появится всего через 36 лет от описываемого 1860-го года.
|
Отзывы о фильме Холоп