Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Не всматривайтесь в бездну, иначе бездна начнет всматриваться в вас… Три молодых человека — сноубордисты и лыжник даже и не подозревали, как это может быть в реальности, и какой чудовищный кошмар ожидает их. Они застревают на подъемнике, и веселый вечер в заснеженных зимних горах превращается в ад. Жуткий холод и обжигающий ветер несут гибель несчастным, оказавшимся в ловушке на огромной высоте. Время работает против них — никто не придет на помощь, ведь горнолыжный курорт закрыт на несколько дней. Остается одно — спасаться самим. Но чтобы спастись — нужно победить ужас этой ночи! Весь ужас…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.285 (40 709)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (62 005)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2010
Название фильма: Замёрзшие
Иностранное название ленты: Frozen
Режиссеры: Адам Грин
Актерский состав: Кевин Зегерс, Адам Джонсон, Кэйн Ходдер, Педер Мелхёз, Уилл Бэррэтт, Шон Эшмор, Эд Акерман, Крис Йорк, Райли Вандербилт, Эмма Белл
Продолжительность фильма: 89 мин. / 01:29
Производство: США
Роли дублировали: Евгений Пашин, Дмитрий Завадский, Екатерина Брайковская, Владимир Терещук
Сценарий: Адам Грин
Продюсер: Кори Нил, Питер Блок, Аманда Ессик Баррелл
Оператор: Уилл Бэррэтт
Композитор: Энди Гарфилд
Художник: Ричард Т. Олсон, Барбара Нельсон, Брайан МакБрайен
Монтаж: Эд Маркс
Слоган: «Не всматривайся в бездну, иначе бездна глянет на тебя»
Сборы в США: $246 176
Сборы в мире: + $2 904 910 = $3 151 086
Сборы в России: $709 283
Зрители: Россия - 117.9 тыс., Италия - 107.4 тыс., Бразилия - 48.2 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 января 2010
Премьера в России: 11 марта 2010, «Top Film Distribution»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 апреля 2010, «Новый Диск», «New Dream media»
А какой смерти боитесь вы? ------ Подобные темы для размышления всегда как-то тяжко воспринимались. Об этом всегда страшно говорить, да и вообще думать не хочется. Но на протяжении всего фильма, я как-то больше стала думать об этом. А после просмотра - еще больше.
История фильма вполне реальна: трое друзей отправляются на горнолыжный курорт, чтобы провести отличные выходные. Однако, денег у них почти нет, чтобы кататься с больших склонов и гор. И вот напоследок они решают покататься как следует. Несмотря на то, что надвигается циклон и склон уже закрыт, они уговаривают охранника на эту хитрость. Но по нелепой случайности подъемник выключают, не зная о том, что там находятся люди. Теперь чтобы выжить им нужно дождаться следующих выходных или умереть на этом склоне...
Сюжет фильма вполне реален. И я с самого начала уже представила себе картину, как они будут умирать (потому что сразу становится ясно - смерть неизбежна). Я была невероятно удивлена, потому что все мои догадки оказались ложными. При такой простой истории фильм смогли очень закрутить. Закрутить так сильно и сложно. Это, конечно, невероятно. Выражаю свою благодарность создателям фильма за такую неординарную фантазию.
Очень понравился этот скромный актерский состав. Я сразу узнала Кевина Зегерса, а вот остальные до конца фильмы оставались для меня новыми лицами. Эмма Белл не понравилась из-за своего персонажа. Она еще больше накаляла обстановку и раздражала каждым словом, потому что каждое слово было лишним и неверным. По сути, именно она и виновна в бедах фильма. А с другой стороны без нее не было бы фильма. После просмотра я вспомнила Шона Эсмора, который, кстати говоря, впечатлил меня в этом фильме больше всего. Его герой был самым... доброжелательным, светлым и позитивным. Он единственный, кто до конца фильма давал мне надежду на то, что все кончится именно так, как предполагала я. Так и хочется сказать об этих ключевых моментах, но не буду раскрывать тайну. Все-таки это действительно зрелище, удивляющее и впечатляющее. Я все же думала каково это, сидеть двое суток без движения на холоде? Теоретически, смерть настигла бы их раньше. Но разве привлек бы нас тогда этот фильм? Присутствует пара моментов, которые могут впечатлить до слез. Даже не хотелось представлять, что бы я сделала на месте героев, потому что это правда страшно.
Картина «Замерзшие» оставляет противоречивые впечатления после просмотра. Этот фильм хочется пересматривать, он не надоедает, он интересный, сильный и страшный. Пусть второй раз уже не так интересно, а все равно хочется смотреть. Но он тяжелый. И несмотря на маленькие минусы, которые все-таки добавляют фильму какую-то «нереальность», он запоминается.
Твердая ------ На высоте отчаяния ------ Какой по вашему должна быть высота, чтобы стать изощренной ловушкой для человека? На сколько дней нужно бросить человека на этой высоте, чтобы он предпочел смерть жизни? Вам предстоит обдумать эти вопросы не один раз.
Замерзшие относятся к той замечательной категории фильмов, которая обнажает исключительно реальность - никакой глупой мистики или банальщины, никаких психопатов с топорами или бензопилами. Только суровая реальность, только настоящие люди, только живые, яркие эмоции. Ну и ещё высота. Бешеная высота...
Компания молодых людей решает прекрасно провести время, катаясь на лыжах и сноуборде. Но любовь к риску толкает их на неообдуманный шаг - они уговаривают смотрителя запустить подъемник в довольно-таки позднее время. И становятся жертвами нелепой ошибки, смотритель выключает механизм, спутав главных героев с другими туристами. Ребята оказываются в полном одиночестве, подвешенные над заснеженной горой, в сильный мороз.
Весь фильм я отчаянно пытала свое сознание вопросом - как бы я поступила. Ответ не нашелся до сих пор. Ещё страшнее становится, когда понимаешь, что в подобной нелепой ситуации мог пострадать и твой любимый человек. А теперь обратитесь к себе. О чем бы вы думали после 8 часов в экстремальной ситуации на холоде? А после 10?
Это та самая картина, которая по большей части раскрывает именно психологию человека, так что не ждите привычного «трэша» и тонн крови вперемешку со снегом. Судя по отзывам с разных сайтов, люди ждали именно мяса, многие считают, что их ожидания не были оправданы. Поэтому фильм порекомендую именно той категории людей, которая смотрит кино ради определенного смысла, а не тупого и беспощадного садизма.
Ну и напоследок приведу цитату из франшизы Пилы, которая очень точно подходит к этой картине «Кто должен жить и кто будет жить - два совершенно разных вопроса перед лицом смерти» ------ Волки, мобильники и тупость или все дома - супермены. ------ Честно говоря, написать рецензию сподвигли аргументы о якобы «нереалистичности» происходящего в фильме. Знаете, в человеческой психологии есть такая черта: тому, что нам изначально не нравится мы стремимся приписать ещё больше грехов и усмотреть их даже там, где они не очевидны. «Замерзшие» - фильм о выживании в экстремальной ситуации, которая кажется безвыходной. Фильм молодёжный, а потому на документальность или глубокомысленность не претендующий. По-моему, вполне смотрибельный и оригинальный по задумке (фильмов с таким сюжетом снимается не так уж много). Трое молодых людей приехали на горнолыжную базу, чтобы отдохнуть и покататься. В момент закрытия базы они уговаривают служащего запустить подъемник, доставляющий лыжников на вершину трассы, чтобы прокатиться ещё разок в полной темноте. Цепь случайных событий приводит к тому, что подъемник отключают и ребята остаются висеть на 20-ти метровой высоте. Подъёмник же представляет собой не кабинку, а скамейку, где еле помещаются трое. Вот и сидят они там большую часть фильма мучительно пытаясь придумать пути спасения.
Тот, кто любит наблюдать за нестандартными ситуациями в кино и сопереживать героям в их попытках из таких положений выпутаться, я уверен, посмотрит этот фильм с удовольствием.
Теперь собственно о «ляпах».
Волки. Наверно, главный «ляп». При всей сомнительности этих персонажей ничего невозможного в их появлении нет. Волчьи стаи постоянно мигрируют, а триллер - не программа «В мире животных», чтобы нам это объяснять. Волки наткнулись на базу буквально за несколько часов, или даже минут до того, как герои застряли на подъёмнике - чем плохо такое объяснение?
«Неразумность действий героев». Очевидно, такой аргумент могут приводить только те, кто в таких ситуациях не бывал. Лично мне доводилось видеть вживую и не такие фортеля. У многих людей от паники голова отключается, животный страх заставляет искать самые короткие пути, которые как известно, не всегда являются самыми лучшими. Кстати, наглядно показать этот эффект хотел и режиссёр.
Мобильники. Такое впечатление, что некоторые с ними уже в душ ходят. «Что??! Пойти куда-нибудь без мобильника? Да вы с ума сошли! Как же без него!».
Разумеется, будь это так принципиально, авторы перенесли бы действие фильма в 70-е или 80-е - «для пущей убедительности». Только мобильник - это не часть тела, его легко забыть, или наоборот приятно. Когда я иду отдыхать на природу, то принципиально не беру с собой мобильник - тоже «ляп»? ;)
«Зачем было спускаться к волкам». Волки способны ждать загнанную добычу сутками - учим зоологию. Неизвестно, знал ли об этом тот парень, но с волками в отличие от мороза, шанс всё равно есть.
«Все ушли, так не бывает». А что собственно охранять на этой базе? Две избушки и подъёмник? А зачем? Америка - не Россия, тупой вандализм там дело редкое, тем более по сюжету начался снежный буран. Только полный осёл попрётся в буран на горнолыжную базу, чтобы что-то там красть. Да и слишком далеко они висели от домиков, их крики всё равно никто бы не услышал. Другое дело, что после остановки подъёмника его должны были бы проверить, но... не надо удивляться человеческой халатности в таких случаях.
Слабая игра актёров. Удивительный упрёк. То документальности требуют, то наоборот каких-то запредельных истерик. А как вообще должны вести себя люди, находящиеся на грани смерти, учитывая, что люди вообще-то все разные?
А вот с чем надо согласиться, так это с тем, что сценаристы передержали героев на высоте. 3 дня на морозе в любой одежде не выдержать. Впрочем, передёргивания для художественного кино - вещь вполне допустимая и требовать документальности от триллера глупо. Главное в другом - погружает он зрителя в атмосферу страха и безысходности, либо нет. По-моему, «Замёрзшие» с этим вполне справляются.
Ещё один минус - местами нудноватые диалоги, такое ощущение, что режиссёр специально забивал время для нужного хронометража. Но в целом очень и очень неплохо.. ------ Волки, мобильники и тупость или все дома - супермены. ------ Начну с того, что сюжет в общем из категории вероятных. Подобное может случится с любым, причем когда и где угодно. Теперь мое отношение к фильму: не то чтобы мне понравилась сюжетная линия; понравилось то, что этот фильм ярко демонстрирует - как не надо поступать в экстримальной ситуации.
Не надо прыгать с высоты нескольких этажей в призрачной надежде благополучно приземлиться. Это идиотизм. Невозможно спрыгнуть не покалечившись. Открытый перелом гарантирован, правда не в районе коленного сустава, как в фильме, а скорее в нижней трети голени.
Не надо держать открытыми морозному ветру нежные кожные покровы лица. Размеры и толщина шапок главных героев позволяли натянуть их на все лицо, при том, что у всех были капюшоны.
Не надо на морозе мочиться под себя, рискуя напрочь отморозить себе «причинное место»
Не надо высовывать на мороз назащищенные кисти рук и уж тем более хвататься ими за металл. Рука не примерзнет конечно как в кино (для этого она должна быть влажной), она просто отморозится.
И главное: не надо спать на морозе. Герои были одеты не настолько тепло, чтобы благополучно пережить морозную ночь в горах без движений.
Ну и прочие нюансы: почему светлая мысль перебраться по троссу к столбу не пришла троице раньше, чем идея спрыгнуть с высоты? Почему нельзя было защитить руки подручными материалами (свитер, куртка), перебираясь по троссу, если уж он настолько острый? Почему парень, добравшийся до земли, предпочел усесться задницей на сноуборд и таким образом скатиться по склону, а не одеть лыжи, которые они прежде сбросили, пытаясь привлечь внимание водителя снегохода, при том, что в округе крутилась стая волков, которая вряд-ли догнала бы его, если бы он был на лыжах? И, наконец, волки. Даже если принять, что стая случайно забрела на территорию людей (ночь все-таки), учуя запах крови несчастного «прыгуна», ей с лихвой хватило бы его массы тела, чтобы насытиться и не крутиться в округе еще сутки и нападать на второго человека.
В общем складывается такая несуразная, но очень поучительная картина. Картина нелогичных мотиваций и поступков. Этим мне этот фильм и понравился. Смотрите и запоминайте как не стоит поступать в подобных ситуациях. ------ «А кто какой смерти боится?» ------ 1) Всегда говори кому-нибудь из близких или друзей куда отправляешься.
2) Соблюдай правила безопасности. Вот две заповеди, которые должен чтить каждый искатель приключений, каждый любитель оторваться по-полной, всякий путешественник, любой спортсмен и турист.
Именно не выполнив одно или два из этих неписаных правил герои подобных фильмов попадали в ловушку. Скалолаз в исполнении Джеймса Франко застрял в скалистом ущелье - «127 часов» (2010). Два альпиниста по своей неосторожности оказались в снежной западне горы Чогори - «К2: Предельная высота» (1991). Компания молодых горнолыжников, которым, опять же, «припёрло» прокатиться последний разок, угодила в снежный плен на остановившимся фуникулёре. И этот раз действительно будет для них последним.
2010 год в кино как будто и был предназначен для фильмов, в которых главные герои попадали в «капканы» судьбы: «Замёрзшие», «127 часов», «Погребённый заживо», «Санктум», «Потерпевший». Но Адам Грин переплюнул всех в плане жестокой реальности. Для Райана Рейнольдса, конечно, тоже всё закончилось не так, как он думал, но ему хотя бы было тепло. Сравнению эти картины не подлежат, потому что каждый боится по-своему. Я бы предпочёл участь «Замёрзших», нежели быть закопанным заживо. И Эдгар По согласился бы со мной. Но киноэксперимент Грина жёстче в том плане, что здесь наглядно показано, что реально будет с теми, кто задумал прыгать с высоты или сражаться с волками.
По правде говоря ситуация не такая уж и безысходная, если подождать до утра. Однако авторы сделали из этого настоящий кошмар, на фоне которого ампутация руки Аарона Ральстона, на биографии которого основан «127 часов», смотрится на порядок легче.
Вообще на примере истории двух друзей и девушки можно кое-чему научиться. Не секрет, что люди, оказывающиеся в катастрофических ситуациях, начинают по-иному смотреть на жизнь. Они думают о близких, о дорогих им людях, жалеют о чём-то, вспоминают лучшие моменты жизни. Решают, что бы они сделали, выбравшись из этой смертельной западни. Обязательно ли оказаться «на грани», чтобы начать по-настоящему любить жизнь? Почему человек только в экстремальных обстоятельствах понимает ценность того, что имеет? Много хороших вопросов, которые прямо не задают авторы (возможно они даже и не думали их задавать), но тем не менее невольно задумываешься. Поэтому плюс к проекту. Со времён «Топора» (2006) Адам Грин совершил не шаг, прыжок в эволюции своих работ.
Бытует такое мнение, что играть в фильмах ужасов проще, чем в драмах или комедиях. Но хорошая игра она и в Африке хорошая игра. И не важно, завис ли ты между небом и землёй на ледяной железяке или у тебя проблемы во взаимоотношениях с девушкой. Порой именно тот бедняга, находящийся на волоске от смерти, показывает чудеса актёрского «пилотажа», в то время как его коллега наигранно пускает нюни в другом жанре. В «Замёрзших» именно такой серьёзный уровень игры выдают Эмма Белл и, особенно, Шон Эшмор. Последний, кстати, играл Ледяного человека в «Людях Икс», так что ему уже не впервой иметь дело с морозом.
Что есть лучшая приправа для ужасающего триллера? Конечно юмор! До того, как ребята застыли в неприятнейшей ситуации, они замечательно провели время. Первая часть фильма спокойно, размеренно и с растущим напряжением двигалась, словно тот фуникулёр, к своей завязке. Но до того авторы, чтобы болезненно и резко не подводить зрителя к предстоящей жути, разбавили зимние пейзажи горнолыжного курорта не тупыми (как бывает в хоррорах) беседами и отменными фразочками, которые при желании можно цитировать в жизни. Например, вот что говорит герой Эшмора девушке, у которой хочет стрельнуть телефон: «Ладно, тогда скажи свой номер, я запомню. У меня хорошая память, я почти не курю траву».
«Замёрзших» Адама Грина можно смело ставить в список лучших зимних фильмов ужасов, хотя бы и потому, что их не так и много. И потому, что фильм хорош и справляется со всеми задачами, которые поставлены его направлением и сюжетом. В первую очередь он показан к просмотру всем работникам и посетителям лыжных курортов, а также любителям леденящих (здесь в двух смыслах) хорроров и добротных молодёжных страшилок.
Фильм был снят в феврале 2009 года в Сноубэйсине, одном из старейших горнолыжных курортов США, основанном в 1939 году.
|
Отзывы о фильме Замёрзшие