Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Французы лучше всех умеют рассказывать о чувственной и страстной любви, и фильм «Куриоса» — тому доказательство. Красивая женщина в конце XIX века оказывается в непростой ситуации, потому вынуждена искать способ справиться со своими проблемами. Решением всех забот становится побег в любовную историю, но в обаятельную мадемуазель влюбляется сразу двое поклонников. Обольстительница не спешит делать выбор и дает ухажерам шанс проявить красивые жесты и одарить ее подарками. Наполненные страстью письма, отчаянные признания дополняют отношения, сложившиеся внутри любовного треугольника.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.854 (841)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.60 (160)
Разделы: Фильм, Исторический, Любовный роман, Мелодрама
Год выхода: 2019
Название фильма: Куриоса
Иностранное название ленты: Curiosa
Режиссеры: Лу Жене
Актерский состав: Мелоди Ришар, Скали Дельпейра, Ноэми Мерлан, Матильда Варнье, Амира Касар, Бенжамен Лаверн, Камелия Джордана, Дамиен Боннар, Нильс Шнайдер, Эмильен Дьяр-Детоф
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Франция
Роли дублировали: Сергей Смирнов, Татьяна Шитова, Ольга Зубкова, Наталья Грачёва, Евгений Хазов
Сценарий: Рафаэл Деплешен, Лу Жене
Продюсер: Кристин де Жекель, Эмильен Биньон, Оливье Дельбоск
Оператор: Симон Рока
Композитор: Арно Реботини
Художник: Янн Мегар, Валентин Бретон Де Лойс
Монтаж: Анита Рот
Сборы в России: $91 650
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 3 апреля 2019
Премьера в России: 30 мая 2019, «ПРОвзгляд»
Я фотограф, я так вижу. ------ Дебют в большом кино сценариста и режиссера Лу Жене.
Хорошо, что название фильма пояснили сразу в начальных тирах, я до последнего думала, что это имя, возможно, японское. На самом же деле, термином «куриоса» обозначали издания эротического характера в западной Европе в конце XIX века.
Искушенного зрителя подобной эротикой не удивишь, но какие в картине цвета, какие тонкости!
Перед нами французская эротическая мелодрама. И это уже половина успеха, так как мы знаем, что французы умеют снимать эротические сцены красиво и чувственно. Фильм основан на фотографиях и переписке Мари де Ренье и Пьера Луиса, которые составляли «два угла» любовного треугольника в Париже конца XIX века. «Третьим углом» стал муж Мари, за которого ее выдали замуж по расчету. Имя Пьера Луиса - французского поэта, писателя - не ново для кинематографа, его роман «Женщина и паяц» экранизировали восемь раз.
Довольно избитый сюжет играет новыми красками в декорациях и атмосфере эпохи, в которой было огромное количество запретов и правил, тем слаще было их нарушать. С другой стороны, если перенести всю историю в наше время, она также будет актуальна и ничего не потеряет. Возможно, поэтому и музыка в фильме балансирует по краю классических мелодий и современных электронных аккордах, будто размывая границы эпох, делая фильм насущным во все времена.
Я, как фотограф, пришла в восторг от колористики и выверенных кадров. Насыщенные цвета, тонировка, работа с моделями, азарт в работе на грани сумасшествия, эксперименты, вдохновение и Муза - это фантастика! Создателям удалось точно и тонко передать внутренний мир фотографа.
Да, фильм подойдет не каждому. Он довольно вязкий, длительный, неторопливый. Он больше для любителей эстетического удовольствия и естественной красоты. ------ Предмет книга или фотография эротического характера ------ Стоит сходить на фильм Лу Жене.
Картина Curiosa рассказывает нам о любви, страсти, эротике и сексе. Происходит действие картины в конце XIX века, во Франции, что конечно придает еще больше утонченности и пикантности сюжету.
Данное кино - дебютная работа режиссера и возможно поэтому фильм довольно шаблонный. Он именно такой как многие эротические картины французских режиссеров. Этот стиль бросается в глаза: чувственность, крупные планы, детали, накал эротизма и страсти юных нимф, однако без перехода в порнографию и грубость. Картина интригует и возбуждает, но закрывает секс вуалью.
Главной и основной деталью фильма является фотография и увлечение героев этим новомодным изобретением. Они могут теперь запечатлеть миг в вечности, и главное, могут поймать что-то такое неуловимое и мимолетное, как страсть и желание. И зритель в какой-то степени тоже смотрит на обнаженные тела через объектив фотоаппарата.
Актеры играют достойно, подобраны удачно, по крайней мере для того, чтобы передать всю эту заявленную чувственность. Несмотря на семейные перипетии и жизнь героев m?nage ? trois и даже quatre, все же бурных сцен и страстей в стиле Отелло мы здесь не увидим. Накала не происходит в картине и она довольно спокойная. И из этого спокойного и эротичного течения жизни нас выбивает лишь музыка с претензией на современность, что конечно было неудачно, но спешу заверить, что таких музыкальных вставок немного.
Подводя итог хочу сказать, что картину посмотреть стоит в основном из-за красивой картинки, красивых тел и их фотографий и конечно из-за этой французской чувственности и тонкой эротичности происходящего. Кино легкое и незамысловатое. Удачного просмотра. ------ Куриоса ------ Общее впечатление: Терзания героев в любовном треугольнике, причем все действия происходят в помещении, вернее локации сменяются, но основное видение для зрителя - это интерьер того времени. Декорации, костюмы, прически - все это эстетика конца 19 века. Очень радует, что режиссер подошла ответственно к историческим моментам, с особым трепетом. А для зрителя очень важно погрузиться в происходящее, что здесь выполнено на твердую 5.
Камерная мелодрама с эротическими элементами по нарастающей привносит неспешное повествование, добавляя целую историю из жизни персонажей. Мари, Пьер, Анри - что связывает их? Безусловно любовь! Мари де Эредиа приходится выйти замуж за нелюбимого - дворянин Анри любит девушку всей душой, но мечущиеся сердце Мари занял Пьер. Сбегая от мужа, девушка вместе с любовником занимаются не только утехами, но фотографией эротического содержания. «Я не стал тебе мужем, так стану любовником. Я обучу тебя таким порокам, о которых ты даже не слышала» - Пьер.
Но и любовь может быть разной, актеры передают свои эмоции: бурлящая страсть, чувственный водопад из прикосновений, томные вздохи под необычное муз. сопровождение. Актеров приятно лицезреть, особенно мне нравится актриса Ноэми Мерлан (Мари), в ее красивых бездонных глазах можно утонуть, до чего они прекрасны!
К слову, о музыке. Исторический фильм - это всегда сложное событие, нужно не ошибиться, чтобы не превратить все в сказочный фарс, да даже той же музыкой! Саунд в ленте не классический, от этого ритм всей картины сбивается, кажется что музыка и картинка как отдельное произведение. Современные нотки выделяются - и это необычное нововведение (в историческом фильме) звучит заманчиво, интригующе, соблазнительно.
По итогу, «Куриоса» - это мелодрама с историческим налетом и с неким театральным поведением. Порою кажется, что смотришь спектакль, надо отдать должное - заслуга актеров. ------ Непристойные фотоснимки ------ На факультетах истории искусства (где довелось учится и мне) большинство принадлежало к женскому полу. При этом, большинство светил в сфере истории искусства мужчины. Кроме одного направления - искусство Франции 18 века.
К чему такая ремарка? Искусство упомянутой эпохи акцентируется на чувственности. Да и женщина-режиссер (авторского кино, а не блокбастера), равно как и женщина-писатель, это совершенно другой взгляд.
Опять таки, я не припомню за последнее время настолько камерного фильма, то есть камерной драмы. Если быть совсем точным, то я бы это назвал интерьерной драмой - 95 процентов действия происходит строго в помещении (павильоне), а экстерьера совсем мало.
Сюжет достаточно незатейлив - любовные переживания, треугольник, борьба страсти и любви, запретный плод. Опять таки немало отсылок к женским романам, а местами есть и попытка обратится к литературе эпохе романтизма. Почему местами? Проблема в том, что режиссер рассказывает историю «по верхам». Нет глубины. Да фраза «Но это же история из вашей жизни» явный намек не только на первоисточник (по словам создателей картина основана на переписке и фото двух персон), но и на собственный жизненный опыт. Последнее ценно, но придает ни остроты, ни весомого дополнения повествованию.
Манера съемки достаточна специфическая - дергающаяся камера в некоторых местах очень не к месту. Монтажная логика тоже не совсем понятна - есть достаточно резкие и прямолинейные стыки. Вот за что точно можно пожурить так это музыка - ну вот не вяжется у меня конец 19 века с откровенно кислотным саундом.
За кастинг можно похвалить - подобраны реально хорошие, с соответствующими эпохе period face. Да и девушки очень милые. Красоту парней судить не мне.
По итогу как зритель я скажу, что это не мое кино. Но с профессиональной точки зрения ясно одно - целевая аудитория здесь девушки. Строго в возрасте 16-25 лет. Тем кто чуть старше такое кино покажется неинтересным. А фан-база таких глыб как Киркоров и Михайлов подобное кино и вовсе забракует.
Легкая мелодрама с налетом эротизма для просмотра дружными девчачьими компаниями или влюбленными парами. ------ Мы с тобой ради смеха или слез, ради любви или страсти? ------ Ответ на этот вопрос кроется в авторском кино от Лу Жене. Французский режиссер вдохновилась откровенной перепиской Мари де Ренье со своими любовниками, добавив к реальности XIX века современные фантазии.
Куриоса - предмет, книга, фотография, эротического характера. Определение, которое объединяет все элементы одноименного фильма. За историей любовного треугольника скрываются обнаженные формы, поэтические образы и нежные сцены. Они соединяют фигуру из скучного мужа Анри (Бенжамен Лаверн), страстной жены Мари (Ноэми Мерлан) и Пьера (Нильс Шнайдер). Поэт и коллекционер женщин, он друг для одного и любовник для другой.
В неспешном полуторачасовом повествовании Лу говорит языком цвета и музыки. Одной кистью рисует улыбчивую Мари, второй - передает эмоции девушки. Легкие мелодии выльются в ее игривый настрой, протяженные и глубокие - расскажут ее желаниях. Непристойных желаниях испробовать любовь на вкус вместе с Пьером. И запретная страсть замирает в обнаженном женском теле на фотографиях, а строки стихов из уст любовников рассказывают об их отношениях.
Вы листаете альбом, а не смотрите фильм. Лу перенесла метафору воспоминаний на экран, когда из памяти героев всплывают тайные встречи и сексуаьные игры. Переворачивая страницы, вы слышите шепот и стоны, вы видите сцены ревности и страсти. Картина наполнена эротическим ароматом разных оттенков.
При этом лента не шокирует вульгарными эпизодами. Она словно через легкую вуаль порока показывает влечение героини к запретному плоду. И с каждым укусом, с каждым фото, она становится смелее. Режиссер визуально демонстрирует развитие главного женского персонажа. Мари проходит от белого платья невинности к красному одеянию обольщения. Она облачается в черные тона депрессии и снова предстает в белом - символе не очищения, а скорее познания. Последнее она изливает в прозу своей истории. Финал картины лаконичен и логичен для всех ее участников.
Фильм «Куриоса» был представлен на Международном Московском фестивале в этом Посмотрите красивое кино, но знайте - фильм строго 18+.
|
Отзывы о фильме Куриоса