Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Две актрисы, Беатрис Даль и Шарлотта Генсбур, на съемочной площадке рассказывают истории о ведьмах. «Вечный свет» — новая работа французского режиссера Гаспара Ноэ о кино, о любви и о истерике на съемочной площадке. Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма,в котором актрисы сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.545 (4 962)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (1K)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Вечный свет
Иностранное название ленты: Lux Aterna
Режиссеры: Гаспар Ноэ
Актерский состав: Клара Дезэй, Поль Амелин, Мика Арганьярас, Клод-Эммануэль Гаян-Молль, Карл Глусман, Янник Боно, Луп Бранкович, Беатрис Даль, Стефания Кристиан, Шарлотта Генсбур
Продолжительность фильма: 51 мин.
Производство: Франция
Сценарий: Гаспар Ноэ
Продюсер: Гари Фаркас, Клеман Лепутр, Люсиль Адзиалилович
Оператор: Бенуа Деби
Композитор: Саманта Бенне
Художник: Саманта Бенне
Монтаж: Джером Песнел
Сборы в мире: $273 546
Сборы в России: $78 799
Премьера в мире: 18 мая 2019
Премьера в России: 19 ноября 2020, «A-One Films», «Наше Кино»
Истерия в вакууме ------ Несмотря на то, что сам фильм является чуть ли не прямой Yves Saint Laurent, это не значит, что в нём не должно быть хотя бы толики высокохудожественности, которую приписывают последнее десятилетие Гаспару Ноэ. Но, по сути, всё, что можно увидеть в этом фильме - это прямые отсылки к не менее прямым цитатам, разбавленные незатейливым, надоедающим после десяти минут просмотра, визуалом. Нагромождение операторских и аудиальных приёмов в и без того короткой ленте выглядит издевательством над зрителем. Параллельная съёмка, где, чтобы услышать, о чём говорят в одной части экрана, нужно подключить ещё дополнительную пару ушей, раздражает донельзя. Разговор Беатрис и Шарлотты в самом начале фильма хоть и является импровизацией, но не добавляет эклектичности в и без того сборную солянку. Пусть этот 'фильм' и идёт 50 минут - тратить на него время стоит, разве что, людям, пищащих от упоминания в других худпроизведениях Жана-Люка Годара. ------ Манифестация банальности через псевдо-реалистический нарратив ------ «Глупость снискала всемирное уважение, и над ней уже нельзя смеяться. Да и смеяться, судя по всему, уже некому.» Ги ДеборГаспар Ноэ, получив задание снять четвертьчасовую телевизионную рекламу Ива Сен-Лорана, убедил своих спонсоров позволить ему сделать нечто большее. Но получилось не намного большее, чем кино для людей одетых в YSL. Лучшая часть фильма находится в самом начале, с веселой продолжительной беседой, показанной на разделенном экране. Находясь где-то на грани псевдодументалистики, остальная часть следует строго заданному нарративу, и очень похожа... на типичный фильм Ноэ. Беснующиеся люди снуют из стороны в сторону, инфернально мерцает экран, кто-то кричит. Для кого-то это выглядит как символизм и является непременным атрибутом содержания фильма. Однако, если приглядеться, то это больше похоже на попытку избежать банальности. Уберите из фильма все это и останется лишь серая, сухая реальность, поэтому подробно обсуждать структуру и сюжет фильма попросту не имеет смысла. Кто-то возразит, что в подобных художественных приемах нет ничего плохого, и будет совершенно прав. Но важно понимать, что форма не имеет никакой цены, если она не является формой содержания. Что же является содержанием в данном произведении? Повседневная обыденность, банальность. Однако гипертрофированный реализм с элементами символизма все так же остается банальностью. Никакие отсылки и никакие метафоры не способны придать произведению большую художественную ценность чем оно имеет, особенно если оно само по себе ничтожно. Данный фильм представляет собой типичный экземпляр искусства постмодерна: трансэстетический объект, имманентно лишенным всякой идеи, где форма не имеет содержания, кроме той, что придумает сам потребитель. Имеют ли смысл подобные произведения? Это уже каждый решает для себя сам.«В своих сегодняшних усилиях кинематограф все больше и все с большим совершенством приближается к абсолютной реальности, в своей банальности, в своем правдоподобии, в своей обнаженной очевидности, в своей скуке и вместе с тем в своей заносчивости, претендуя на то, чтобы быть реальным, сиюминутным, повседневным, - а это самая безумная из всех затей.» Жан Бодрийяр ------ «Вечный свет» — «Дорога к неизведанному». ------ Гаспар Ноэ — постоянный провокатор в современном кинематографе. К нему можно по-разному относится, но фактом будет то, что Ноэ смог добиться той визуальной составляющей своих картин, благодаря которой можно сразу вычислить почерк режиссера. Большинство сцен в его картинах остаются в памяти, а галлюциногенные краски с головокружительной операторской работой до сих пор ощущаются. И стоит учесть еще то, что каждая новая картина франко-аргентинца — это совершенно новое, долгожданное событие. Ноэ уже смог себя зарекомендовать нисколько человеком, который в привычном понимании является для нас режиссером, сколько создателем кино-перфомансов, если так можно выразиться. И новая картина режиссера — «Вечный Свет», не является исключением из правил созданных Гаспаром.«Вечный свет» повествует о двух главных героинях — Беатрис и Шарлотте, режиссере и актрисе. Перед нами съемочная площадка, где вот-вот начнутся съемки одной из сцен будущего фильма Беатрис — девушки, для которой это первый фильм в качестве режиссера. Впрочем синопсис заключается именно в этом. По ходу фильма мы внедряемся во весь съемочный процесс хаоса: полная неразбериха, постоянные стычки, мелкие скандалы.Разбирая съемочный процесс бардака, наталкивается мысль, что Ноэ отчасти посвящает этот фильм всему своему творчеству. Практически вся съемочная площадка наполнена людьми, которые привыкли работать с более коммерческим кино на более высоких условиях, в то время, как Беатрис мечется из стороны в сторону в надежде найти подход со съемочной группой. В Беатрис вложен радикализм, полная абстракция от шаблонов, и в этом можно найти некоторое сходство с внутренним образом Ноэ, если брать во внимание его фильмы. И, возможно, в какой-то степени это небольшая автобиография духовного состояния Ноэ, момент, когда никто не разделяет его взглядов и все превращаются в общий образ ополчения с факелами и вилами в руках. Но, это лишь одна изнанка.Другая изнанка заключается в привычном стиле режиссера, который здесь заключен в процесс. Процесс в фильмах Ноэ — это внедрение, пошаговое приближение к апогею. Постепенное приближение к финалу в «Вечном свете» сопровождается подготовкой съемочной площадки к съемке сцены — это и есть процесс, а в центре этого процесса — Беатрис. Именно вокруг нее, если так можно сказать, и завязана вся драматургия, которая постепенно перемешивается с внутренним ощущением страха к неизведанному у зрителя, ведь так или иначе, каждая минута нас приближает к финальному, неведомому обрыву.Также стоит учесть не менее важный элемент — титры. Тогда как к титрам в современном кинематографе не отдают должного внимания, Гаспар вновь ломает систему и продолжает вкладывать в каждый титр какую-либо мысль, которая дополняет суть его картины, в данном случае это цитаты новаторов кинематографа. Один из таких новаторов, цитаты которого не раз появляются на экране, — Жан-Люк Годар, человек открывший новую французскую волну, которая полностью сломала стереотипы жанрового кино. И, Гаспар, «Вечным светом» отдает дань всем тем, кто равняет между собой значения кино и искусства, и тем, кто отрекся от привычной композиции в кино и стал превозносить что-то новое.Но, все что было сказано, это скорее очерки мыслей, которые так или иначе имеют место быть. Фильмы Ноэ — это не то искусство, где будет традиционное повествование или раскрытие каких-либо образов, фильмы Ноэ — это прежде всего кино про ощущения, про психологическое восприятие, которое, так или иначе, переносится на зрителя. И «Вечный свет» — это короткое (51 минута хронометража), но действительно выбивающее из колеи разум, путешествие. И, после просмотра, данное творение даже нельзя назвать фильмом, в лучшем случае это — перфоманс, который каждый по-своему переживет и увидит. И, хочу сказать, что этот перфоманс доставляет неподдельное удовольствие. Совсем потерявший связь с реальностью, я осознал, что Гаспар умеет удивлять выдавая что-то новое, то, что никто бы не додумался изобрести. Высматривая сотни разных фильмов таких же разных режиссеров каждый год, мы имеем дело с тем кино, которое мы все знаем. Мы сталкиваемся с постоянной формулой сюжета, с раскрытием персонажей, короче говоря, с привычной всеми конструкцией фильма (чаще всего). И, когда ты попадаешь на такое событие как «Вечный свет», ты осознаешь, что современный кинематограф забыл про эксперименты: что-то новое ранее стало сегодня обыденным, а такие явления как “Новая французская волна” остались в истории.После просмотра, ты еще долго не можешь прийти в себя, но это не то состояние, когда ты шокирован, допустим, гениальным сценарием, а состояние легкого забвения от собственных ощущений. Гаспар Ноэ дает зрителю то, про что многие режиссеры забывают, — он дает прочувствовать кино. Прочувствовать символы и образы, которые он пытается донести, и пусть Ноэ выдает не совсем то кино, которое мы привыкли смотреть, во всяком случае, это можно назвать искусством, которое каждый по-своему будет чувствовать и трактовать.«Вечный свет» — это современный кино-перформанс, который для каждого предстанет абсолютно субъективным путешествием по съемочной площадке. О каком-либо сценарии здесь можно забыть, ибо ставка была сделана на визуале, как это собственно и происходит со всеми фильмами Ноэ, но опять же, главным в этом фильме являются ощущения и собственное восприятие. И да, не стоит забывать про вечную тему в картинах Ноэ — борьбу добрых и злых сил.8 из 10 ------ Слава Богу, я атеист (с) ------ О фильме: Новый фильм главного провокатора современного кинематографа Гаспара Ноэ, премьера которого состоялась во внеконкурсной программе Каннского фестиваля.Сюжет: Зритель попадет в самую гущу событий, происходящих на съемочной площадке авторского фильма.Мнение: Казалось бы, в кинематографе мы уже видели всё. И тут появляется новый фильм Гаспара Ноэ.Каждый его фильм – провокация. Каждый его фильм – вызов.Именно таким режиссерам и нужно давать полную свободу для творчества. Так и поступил креативный директор дома высокой моды Yves Saint Laurent Энтони Ваккарелло, пригласив режиссера поучаствовать в проекте Self, в рамках которого бренд дает возможность творческим людям сделать что-то по своему выбору. Так родился 15-тиминутный ролик, который впоследствии Ноэ решил расширить до 51 минуты - полнометражного фильма. Весь материал был отснят за пять дней. Сразу хочу отметить визуальную часть. Уму непостижимо, как можно совместить в одном фильме статичную камеру, движущуюся камеру, разделение на два/три экрана, еще и с отдельными субтитрами на каждом, добавить к этому пронизывающий звук и стробоскопы и сделать это всё гармонично. Да, зрителю будет максимально некомфортно, но в этом и суть.О фильме сам Гаспар Ноэ говорит, что это коллаж того, что значит снимать авторское кино. На площадке полный хаос: продюсеры недовольны, актрисы капризничают, операторы бунтуют, повсюду снуют люди и всем что-то надо, на фоне разговоры про инквизицию, современных ведьмах и отсылки к культовым авторским фильмам. Но, по мнению автора, именно из хаоса и может родиться искусство.Что хотел сказать режиссер? Возможно, хотел порассуждать о роли творца в коммерческом искусстве. Возможно, о кинематографе в целом. А может быть это очередной эксперимент над зрителем. Решать вам. В итоге: Фильм не для всех. И это касается не только кинематографических вкусов. Когда фильм показывали на Каннском фестивале, в зале дежурили врачи, т. к. в фильме активно используются стробоскопы и чувствительным зрителям может стать плохо. Об этом есть предупреждение и в начале фильма. Если к таковым вы себя не относите и думаете, что вас сложно чем-то удивить – welcome. 8 из 10 ------ Издевательство ради псевдоискусства ------ У Гаспара Ноэ есть хорошие идеи и он знает, как их реализовывать, но не может вовремя остановиться. Фильм идёт 50 минут, за фильм зрителю покажут несколько толковых цитат знаменитых людей об искусстве и фильмах, много криков о том, что невозможно снимать в таких условиях, и минут 15 отвратительных ритмичных звуковых и визуальных эффектов - в некотором роде визитная карточка Ноэ. Режиссёр пытается показать, что снимать фильмы нелегко, нелегко приходится всем членам съёмочной команды и актёрам (актрисам), можно ожидать неприятных сюрпризов от любого человека из съёмочной команды, могут заставлять делать, что актёр/актриса не хотят делать на камеру, могут быть левые люди на съёмочной площадке... дальше, видимо, у Ноэ идеи заканчиваются, и он просто издевается над зрителем.Это тот случай, когда трейлер действительно отражает, каким будет фильм, а он внимания не стоит.
|
Отзывы о фильме Вечный свет