Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мультипликационный фильм «Вперед» - это новый полнометражный мультфильм, который порадует и детей, и их родителей. Два брата-эльфа, живя в пригороде фэнтезийного мира, решают отправиться в увлекательное путешествие, чтобы отыскать последние следы древней магии, которую все считают давно утерянной. Из мира давно ушла вся магия. Теперь все волшебные существа, от эльфов до спрайтов, живут обычной жизнью и занимаются самыми обычными делами. Но двух братьев-эльфов не устраивает скучная жизнь в пригороде, и они отправляются в опасное путешествие, чтобы отыскать последние следы магии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.675 (7834)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.70 (12 371)
Разделы: Мультфильм, Комедия, Приключения, Семейный, Фэнтези
Год выхода: 2020
Название фильма: Вперёд
Иностранное название ленты: Onward
Режиссеры: Дэн Скэнлон
Актерский состав: Кайл Борнхаймер, Крис Пратт, Грэй Гриффин, Том Холланд, Трейси Ульман, Джулия Луис-Дрейфус, Октавия Спенсер, Лина Уэйте, Али Вонг, Мэл Родригез
Продолжительность фильма: 102 мин. / 01:42
Производство: США
Роли дублировали: Филипп Лебедев, Анна Ардова, Юлия Меньшова, Владимир Яглыч, Константин Карасик
Сценарий: Кит Бьюнин, Джейсон Хэдли, Дэн Скэнлон
Продюсер: Пит Доктер, Кори Рэй
Оператор: Шэрон Кэлахан, Адам Хабиб
Композитор: Джефф Дэнна, Майкл Дэнна
Художник: Берт Берри, Ной Клочек
Монтаж: Катрин Эппл
Слоган: «Cometh Soon»
Затраты на съемки фильма: $200 000 000
Сборы в США: $61 521 849
Сборы в мире: + $41 626 274 = $103 148 123
Сборы в России: $5 206 989
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 6 лет
MPAA-рейтинг: рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 21 февраля 2020
Премьера в России: 5 марта 2020, «Дисней Студиос» 3D
В поисках утраченного тела ------ Студия Пиксар зарекомендовала себя, как брэнд, который уже своим названием привлекает зрителей в кино. За последние 25 лет она выпустила 21 мультфильм, многие из которых уже стали современной классикой и фактически недостижимой величиной. Студия, которая из проекта в проект поднимала планку качества, совершая прорывы в анимации, студия, которая говорила, в первую очередь, с юным зрителем на непростые и важные темы на их языке, не принимая их за болванчиков, которых можно увлечь мишурой. Благодаря этим историям взрослый зритель тоже находил себя в этих мультфильмах.
Но с годами конкуренция стала расти, а череда, когда выходил шедевр за шедевром, подошла к концу. Это произошло в 2010 году, после выхода потрясающей во всех смыслах «Истории игрушек 3», ультимативный Пиксар на пике своей формы.
После была невразумительная трилогия никому ненужных «Тачек», вымученный «Хороший динозавр» и необязательные, но добротные продолжения «В поисках Дори» и «Университет Монстров». Все это стало сигнализировать о том, что компания идёт по безопасному пути, делая сиквелы уже проверенных брендов, периодически выпуская оригинальные проекты вроде «Головоломка» и «Тайна Коко», которые снова напоминали нам, на что способна эта компания, и как она может изобретательно выжать из тебя слезу.
После двух крайне успешных продолжений «Суперсемейки» и «Истории игрушек 4», Пиксар выпустила на экран мультфильм «Вперёд» с оригинальным концептом без привязки к франчайзу. Получилось ли у картины выделиться на фоне остальных проектов студии и стоит ли тратить на него время? Сейчас и узнаем.
Мультфильм повествует нам о вселенной, где существуют магия, эльфы, единороги и прочие волшебные существа, проблема правда в том, что прогресс забрал с собой все необходимые атрибуты, чтобы магия была в почете. Теперь есть смартфоны, машины и интернет. В этом мире живет семья эльфов, переживающая горе утраты главы семейства. Но на день рождения одного из братьев все приобрело неожиданный поворот, и братьям необходимо отправиться в увлекательное приключение, после которого не будет пути назад.
Первая половина мультфильма развивается крайне стандартно и запрягает довольно долго, после чего само приключение до определённой точки финала работает, как стандартный квест с чекпоинтами по поиску необходимого предмета для истории с вплетенными сюжетными элементами, которые вроде не несут особой смысловой нагрузки, но к последним 15 минутам приобретают вес и объём. И сама история начинает работать в иной плоскости, выходя на уровень уже классических и всеми любимых работ Пиксар, когда ты переполнен эмоциями и чувствуешь тот самый катарсис от финала.
К сожалению, до этого самого момента нужно дотерпеть, «Вперед» не всегда держит темп и к середине начинает провисать. Созданная вселенная сама по себе крайне занятная, но ее потенциал раскрыт пунктирно, вся оригинальность заканчивается на том, что смартфоны заменили магию и ещё на одном спойлерном моменте.
В остальном мне не хватило глубины проработки истории и более детального раскрытия главных героев, к которым ты испытываешь хоть какую-то эмпатию только к концу. История умеренно вовлекающая с ненавязчивым юмором и потрясающей визуализацией.
«Вперёд» очень близок к тому, чтобы пополнить ряды проходных работ Пиксар, в памяти она надолго не останется. Я постоянно забывал, как называется фильм, а про имена братьев я уже молчу. Но финал вытягивает мультфильм и в целом стоит похода в кинотеатр.
6,8 из 10 ------ Во имя отца ------ Ещё в виде аннотации новый проект студии Pixar выглядел довольно смело для детского мультфильма. Впрочем, не стоит забывать о главной особенности компании - созданная когда-то при участии Джорджа Лукаса и Стива Джобса студия прорывной на тот момент компьютерной анимации всегда отличалась тонкой способностью говорить с детьми на взрослые темы. Так и «Вперёд» помимо классических тем важности семейных уз, неожиданного и пугающего взросления, самоопределения и веры в себя, в этот раз поднимает куда более зрелую и противоречивую проблему - стремление ребёнка к покинувшему его родителю.
Впрочем, в этом смысле «Вперёд» сильно похож на «Тайну Коко» (2017) от той же Pixar (да и тема смерти, кажется, приросла к компании накрепко - уже летом выходит следующий проект студии - «Душа», в котором, судя по тизеру и аннотациям, речь снова пойдёт о неком подобии загробного мира).
Но вернёмся в день сегодняшний. Постановщик «Вперёд» Дэн Скэнлон (он был ответственен за весьма неплохой мультфильм «Университет монстров») тут не просто нанятый ремесленник, а настоящий автор - к проекту он был прикреплён с самого начала, в титрах значится главным сценаристом, а во время создания истории вдохновлялся, ни много ни мало - воспоминаниями о потере собственного отца и отношениями с братом в детстве.
Мир, в котором происходит действие - с кентаврами-автомобилистами, нелетающими феями, «домашними» драконами и копающимися в мусорных баках единорогами, оказывается примером этакого даосского сожительства двух взаимоисключающих сущностей - маячащего совсем рядом потенциального чуда и совершенного от него отказа.
В отличии от восточных учений, такое равновесие авторами фильма вовсе не приветствуется и пошатнуть сложившуюся ситуацию призваны герои-братья Иэн и Барли (их озвучили «мстители» Том «Человек-паук» Холланд и Крис «Звёздный Лорд» Пратт). В опасное путешествие братья пускаются, когда младшему исполняется 16 лет (так сказать, «маленькое совершеннолетие») - то есть, на самой границе детства и юношества.
Сражаются во «Вперёд» таким образом два метода восприятия мира - стремление к сказке (которое зачастую становится принципиальным и откровенно пассионарным) и взрослое, зрелое восприятие реальности. И апологетами первого в итоге становятся отнюдь не только дети (хоть заветная искра веры в сверхъестественное - в (прости, господи) мудрость предков, хранится именно в них). Впрочем, справедливости ради, мотив чрезмерной заботы о ушедшей натуре (как следствие - ретроградства) представлен создателями не только в виде исключительной добродетели, но и как форма социальной инфантильности.
Из удивительного путешествия братьев на встречу с умершим отцом получается некий бадди-роуд-муви с автомобильным пилигримажем по сказочной Америке, братской любовью и волшебными приключениями, а также важной, но для многих (часто - по личным и трагическим причинам) неприемлемой моралью о том, что никакая смерть не в силах стать значительнее жизни.
Недостатки мультфильма начинаются там, где нужную и важную мысль нужно было грамотно нарядить в киношные одежды. Детская анимация по понятным причинам никогда не отличалась содержательной революционностью, и новые веяния часто доходили до этого жанра последними (сюжетная схема с Волшебным путешествием, вообще - один из древнейших «шаблонов» построения истории, берущий своё начало ещё из мифотворчества).
Такая «традиционность» в случае с «Вперёд» начинает откровенно раздражать - что ни говори, но любой опытный кинозритель постепенно интуитивно заучивает основные нарративные «этапы» классического сюжета, и подавать забронзовевшие приёмы при помощи того же инструментария крупной оскароносной студии всё-таки не пристало. Сценарный, а соответственно - один из важнейших, вердикт остаётся, всё-таки, неутешителен - «Вперёд» слишком предсказуем, а его сюжет вместо удивительного приключения куда чаще просто мерно скользит по давно проложенным и безопасным рельсам.
Даже встречающиеся на пути героев противники - агрессивные феи, драконы-полицейские и даже мамин ухажёр-кентавр не могут в достаточной степени расшевелить действие.
Кстати, самыми боевыми во «Вперёд» оказываются не главные герои, а, разумеется, дамы. Среди них и мать-эльфиха, что бесстрашно бросается на помощь своим чадам, и некогда грозная воительница, а ныне - хозяйка закусочной Мантикора (мифическая помесь льва и скорпиона) и те самые боевые феи-байкерши (в оригинальной версии мультфильма открыто упоминается о гомосексуальности некоторых из них - в русской локализации такие вещи, разумеется, скрыли за рафинированным дубляжом).
И в этом смысле «Вперёд» оказывается куда более последовательным спутником феминизма, чем многие «live-action» картины, позиционировавшие верность идеям эмансипации как одно из главных своих преимуществ - ведь носителями безоговорочной силы во «Вперёд» (в отличии от тех же «Хищных птиц») становятся не привлекательные молодухи в модельных нарядах, а зрелые и матёрые, не терпящие притворства женщины.
Задумываясь о причинах драматургической неудачи «Вперёд», вполне можно определить и подозреваемых в таком неуважении к аудитории. А именно: вполне вероятно, что на творцов из Pixar плохо влияют гигантоманские амбиции корпорации Disney, в последние годы превратившейся в медиа-синдикат совершенно гаргантюанских размеров. Ведь смелостью сценариев анимационное отделение Диснея не отличалось практически никогда. В таком случае боссам Pixar стоит обсудить большую свободу для своих сотрудников.
Ведь хоть к качеству компьютерной графики мультфильма, как и к другим его техническим достоинствам не придраться даже при желании, по итогу мы имеем всего лишь весьма неплохой, но совсем не выдающийся фильм культовой студии, от которой ожидали куда большего. Соревноваться с большинством конкурентов у «Вперёд», конечно, получится, но вот остаться в наших сердцах навсегда, как в своё время вышло у недавних «Головоломки» и «Тайны Коко» (не говоря уже о признанной классике студии) - уже вряд ли. ------ Во имя отца ------ Наверное, все же изначально мультфильмы как вид искусства служат средством для семейного отдыха, а уже потом как инструмент, с помощью которого авторы доносят зрителю дополнительные смыслы. Мультипликация - мощное оружие, позволяющее рассказывать истории намного шире, чем стандартный художественный фильм, сейчас к ним в этом плане приблизились сериалы, но им все равно до возможностей «мультиков» далеко. Помимо каких-то авторских анимационных проектов, качество в рамках творений со смыслом всегда выдерживала и выдерживает компания Pixar, ибо тот же Disney начинает тонуть в погоне за долларом.
«Вперёд» Дэна Скэнлона - фильм, которому будут рады и взрослые, и дети. Качественная, бодрая, милая, веселая анимация, ведущая свое повествование в некоем альтернативном мире, где жителями являются разнообразные сказочные существа - от единорогов, что бродят по улицам и копаются в мусоре вместо бродячих собак, и до эльфов, отличающихся от обычного человека лишь характерными ушками и уснувшей способностью колдовать. Нужно отметить, что мир продуман до мелочей, хоть и немного страдает его полноценное раскрытие, где основной свет от софитов направлен на братьев Иэна и Барли. С остальными персонажами мы знакомимся постольку-поскольку, и их минимум, но в один из моментов приходит понимание, что нам кроме отдельно взятой семейки эльфов ничего и не нужно, так как их история затмевает все остальное.
Два брата рано потеряли отца, Иэн и вовсе никогда его не видел. У них есть только мама, да и отчим-кентавр-полицейский, который, кажется, своим никогда не станет. Старшего Барли младшенький Иэн зачастую стесняется из-за заботы, что проявляется даже прилюдно, в школе. И вот, однажды, в свой 16-ый день рождения, Иэн получает старенький волшебный посох, как оказывается, спрятанный подарок отца, и листок с заклинанием, что предназначается для обоих братьев. В случае прочтения с необходимыми ударениями и чувствами комбинации слов, папа оживет на целых 24 часа, и ребята смогут провести с ним время так, как им захочется. Но ведь все не случается так гладко, как вы понимаете, да?
Тут-то и начинаются приключения по законам увлекательной игры в жанре квеста или даже скорее RPG, где основная заточенность на поиски необходимых артефактов и решения хитрых загадок. Но это лишь как окантовка, а начинкой же служит полноценное развитие отношений между нашими двумя братьями-эльфами. В один момент, во время просмотра этого проекта Дэна Скэнлона, приходит понимание одной простой, но в то же самое время важной истины - при нестерпимой жажде достичь того, что никогда не имел, нужно остановиться, оглянуться, и хорошенько разглядеть то, что уже есть, скорее всего, тебе больше ничего и не нужно.
«Onward» - качественный проект с правильной моралью, который способен как развлечь своего зрителя, отвлечь от будней, так и натолкнуть на сантименты, что напомнят о каких-то личных моментах, живущих внутри тебя. «Вперёд» - очень теплый мультфильм, напоминающий о том, что ближе родных вам людей не может быть никого, и важно не забывать о них, ни под прессом потребительства, ни под прессом общественной деградации, ни под прессом всеобщего зла. Семья - это то место, где ты все еще можешь быть эльфом и волшебником. ------ Сила магии ------ Когда-то давным-давно магические существа - тролли, феи, кентавры, русалки и другие - все делали с помощью магии, но технический прогресс не стоит на месте, поэтому даже им стало удобнее пользоваться благами цивилизации, чем использовать свои магические способности. Жизнь братьев-эльфов Иэна и Барли Лайтфут меняется, когда на 16-летие Иэна их мать Лорел передает им волшебный посох, который просил передать им отец, незадолго до своей смерти. Иэн он хочет хоть ненадолго увидеть отца, с которым никогда не встречался. Магия снова возвращается в мир, но обращаться с ней нужно умело, иначе она может не помочь, а навредить.
Новая анимационная история от создателей оскароносной «Истории игрушек 4» наполнена оригинальными героями, неожиданными сюжетными поворотами, как смешными, так и драматическими сценами. В настоящее время кинорынок заполнен сиквелами, приквелами и перезапусками уже известных и любимых франшиз, так что появление оригинальных проектов радует вдвойне. Как и все мультфильмы Pixar эта картина не лишена моральной составляющей. Она заставляет каждого зрителя задуматься и обратить внимание на тех, кто нас окружает, близких, которые у нас есть.
Удалось посмотреть картину в оригинале. Поэтому могу сказать, что Том Холланд и Крис Пратт прекрасно справились с озвучанием своих персонажей. Иэн (Том Холланд) - скромный и добрый парень, которому не хватает смелость взять жизнь под контроль. Барли (Крис Пратт) же полностью противоположен ему - напористый, уверенный в себе, обожающий ролевые игры. Октавия Спенсер гениально озвучила Мантикору - древнее существо, которое знает тайны проклятий.
Если проводить аналогии с другими картинами, то просмотр картины навеял мне сагу «Властелин колец» и сериал «Разочарование». Приключения и магия - основные составляющие картины. В фильме много юмора, но и драматическая составляющая также присутствует. Все герои оригинальные и запоминающиеся.
«Вперед» - это прекрасная анимированная история о том, что нужно ценить тех, кто рядом и что миру нужна магия, которая хранится в каждом из нас. Трогательная история для всей семьи. Прекрасный повод отправиться в кинотеатр в праздничные дни. ------ «Отправляемся учиться волшебству вместе с Disney» ------ Уже давно не секрет, что былое величие кинематографической и мультипликационной студии Disney абсолютно утратилось с приходом нового века. За чередой напускной супергероики и бесполезных ремейков, только анимационная студия Pixar держит на плаву деревянный обсохший плот, обмазанный яркой краской. Почти каждый год, повсеместно, и взрослые, и дети обращают внимание на душевные проекты компании, главной целью которых является всё же не зарабатывание денег (хотя это тоже), а пример для подрастающего поколения и напоминание взрослому поколению о истинных ценностях, которые так просто забыть из-за городской будничной суеты.
Вот именно такой продукт и появляется в нынешнем репертуаре местных кинотеатров. Мультфильм «Вперёд» представляет нам самый обычный мир, в личину которого помещают, заместо людей, множество различных мифологических существ. Этакая параллель с обратной стороной технологического прогресса, когда стало проще нажать на выключатель, чем наколдовать огонь. Теперь все волшебные способности отходят на второй план в угоду простоте и комфорту. Ничего не напоминает?
Сюжет же не собирается разбрасываться на всё и сразу, а концентрируется на семье эльфов, в которой всё резко меняется с подарком ушедшего папы на 16-летие сына. Чтобы вернуть близкого эльфа на один день в материальный мир, два брата решают отправиться вперёд к неизведанным поискам сокровенного «камня реальности». Очередная сильнейшая мораль проходит вместе с Иэном и Барли весь путь - то, что мы ищем так долго находится всегда рядом с нами. Иэн искал внимание и любовь, поэтому и хотел увидеть отца хоть раз, однако не понимал, что всё это время, у него уже был эльф, который любил и поддерживал его ежеминутно. Очень сильный смысл подвезли создатели, заставив зрителя испытать различные эмоции: от грусти до умиления.
Однако, на фоне сразу нескольких серьёзных эмоциональных подтекстов, немного расплывается вся остальная насыщенность. В том числе и очень разнообразный мир, который требовал намного большего раскрытия, чем несколько феек и парочка фавнов. Такое слабое развитие напрямую связано и со скудности элементов броуд-муви, когда персонажи должны сближаться посредством дополнительных преград по пути к заветной цели. Из локаций мы видим лишь посещение таверны, заправки, а всё остальное время, наблюдаем искреннюю поездку братьев, которую изредка поддерживает безумная погоня от злых существ.
Ситуацию спасает взаимодействие братьев, которые вместе делают общее дело, разбираются в загадках, учатся новым свершениям, и просто весело проводят время друг с другом. Их характерные черты влияют друг на друга по своему и заставляют их вырасти во что-то большее - черпать из недостатков особенности. Это действо изрядно преображается от юмора, который зачастую был к месту. Я всегда восхищался удачным умениям вставлять чёрный юмор в детские возрастные рамки. И здесь, он опять хорош. Помимо него есть и шутки для умных, а также самые непосредственные комичные ситуации из которых приходится выбираться главным героям.
Ах, да... Анимация как всегда на высоте. Следить за развивающимися капельками воды, или за ворсинками волшебных существ наслаждение не только для детских, но и для взрослых глаз.
«Вперёд» - это вновь душевное и осмысленное приключение от Pixar, которое не боится быть самим собой. Это именно тот случай, когда приятная драма вытесняет бесконечное развлекалово, забирая небольшой необходимый излишек. Во время сеанса я немного заскучал от однообразия, однако в чувства меня привели дружелюбные и добрые отношения тинейджеров.
7,5 из 10
|
Отзывы о фильме Вперёд