Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Некогда профессор Орланд создал человекоподобную машину, чтобы она помогала его теряющей зрение жене Молли, и назвал устройство автозапоминающей куклой. Вскоре изобретением заинтересовались крупные компании, наладили производство, и постепенно роботы, обладающие сказочной внешностью и приятным голосом, начали встречаться по всему миру. После окончания войны, Виолетта, с детства знавшая только сражения, должна начать новую жизнь. Желая понять, что значили слова, сказанные ей тяжелораненым майором Гилбертом, она становится одной из «автозапоминающих кукол» – девушек, которые пишут за клиентов письма, основываясь на их пожеланиях. Работа даётся ей нелегко, но со временем она начинает лучше разбираться в чувствах других людей – и в своих собственных.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.946 (1457)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.50 (5509)
Разделы: Мультфильм, Сериал, Аниме, Драма, Мелодрама, Фэнтези
Год выхода: 2018
Название фильма: Вайолет Эвергарден
Иностранное название ленты: Violet Evergarden
Режиссеры: Харука Фудзита, Синпэй Сава, Таити Исидатэ
Актерский состав: Коки Утияма, Харука Томацу, Рики Кагами, Юи Исикава, Даисукэ Намикава, Такэхито Коясу, Хидэнобу Киути, Такуя Инагаки, Минори Тихара, Ая Эндо
Продолжительность фильма: 25 мин.
Производство: Япония
Сценарий: Рэйко Ёсида, Кана Акацуки, Тацухико Урахата
Продюсер: Ёко Хатта, Синъитиро Хатта, Хидэаки Хатта
Оператор: Кохэй Фунамото
Композитор: Эван Колл
Художник: Микико Ватанабэ
Монтаж: Кэнго Сигэмура
Премьера в мире: 10 января 2018
«Инструмент войны». ------ Главная героиня аниме - девочка с красивым именем Виолетта. Брошенная всеми она не знала ничего о мире в котором жила. Это продолжалось до тех пор пока ее не «подарили» в качестве оружия одному майору, который принял ее, воспитал и дал смысл жить. К сожалению шла война и Виолетте пришлось в ней участвовать. Подчиняясь приказам майора, она убила сотни людей. Судьба сложилась так, что девочка потеряла обе руки на этой войне, но она потеряла нечто более важное. Очнувшись, она первым делом спросила про майора, но она не имела возможности увидеть его. Последними словами которые он ей сказал были - «Я люблю тебя». С этого момента начинается основная линия сюжета. Виолетта пытается отыскать майора и понять смысл этих слов, понять что такое «любовь». Ее поиски приводят к тому, что она устраивается на работу автозапоминающей куклой, смысл ее работы заключается в том, чтобы писать письма. Но не просто писать письма, необходимо вложить в это письмо все чувства, которые хотел передать заказчик. Но у Виолетты есть некоторые проблемы с проявлением эмоций, вот тут то и начинаются трудности.
Всю жизнь Виолетта только и делала, что слушалась приказов, но тут на нее взваливается груз свободы, что же ей делать с этой свободой. Как ей научится принимать решения самостоятельно?Все кроме майора называли ее инструментом, единственным предназначением которого была война.
Это история не о написании писем, это история о чувствах. Достаточно ли часто мы говорим близким нам людям о своих чувствах?Это аниме показывает насколько может быть важным сказать, или в данном случае - написать хотя-бы пару слов.
Отдельно хотелось бы выделить графику в данном аниме, ее качество просто поражает, это лучшая графика в аниме которую я мог видеть. Хотя я и не являюсь тем человеком который охотится на качество картинки, но данное аниме заслуживает похвалы. Музыкальное сопровождение в данном тайтле тоже шикарное, оно прекрасно передает атмосферу того времени. В напряженных моментах именно качественно подобранная музыка «пробивает» на слезы. Советую всем уделить время данному тайтлу. ------ «Инструмент войны». ------ Это история о людях, которые пишут себя. И об оружии, о «кукле», которая не знает, что делать с её новообретённой свободой. Военное воспитание лишило девушки с именем цветка права решать. Но она обретает новое место в своей жизни. Передаёт мысли и чувства других людей посредством слов на бумаге, и познаёт, учится, и учит других, порой того не осознавая. Сквозь призму её восприятия мы познакомимся с окружающим миром и людьми его населяющими: викторианская эпоха и продвинутые технологии двадцатого века; непростые взаимоотношения между народами, ставшие отражением нашего настоящего мира; и многие другие детали. Всё это искусство - магия сценария, симфония безупречной анимации и эмоциональной музыки. Достаточно взглянуть на первый эпизод и понять, сколь высока будет детализация каждой серии в дальнейшем; яркие и насыщенные цвета, изысканные пейзажи, трогательные сцены. Не всё внимание акцентируется на главной героине, остальные персонажи не играют роль статистов, они лаконично вписываются в повествование, но всё же именно Вайолет является центром истории. Мы видим, как она развивается от эпизода к эпизоду, и радуемся и грустим с каждым новым открытием: это всё о её грядущем будущем и тёмных страницах прошлого. Возможно, кто-то будет способен обнаружить в ней самые непростые стороны себя.
Вайолет Эвергарден является прекрасным творением аниме-индустрии, показывая кризисном рынку, увязшему в низкосортном ширпотребе, на что способна японская анимация и драматургия. Так держать. ------ «Но я не горю» © Вайолет ------ «Вайолет Эвергарден» - непередаваемо красивое аниме. Его задние фона - это некий реверанс почтения работам Макота Синкая, сделанный с таким чаянием, что можно поверить, будто сам Синкай приложил свою руку к созданию данного сериала. Но нет. Детища студии «Kyoto» выделяются своей счастливой меланхолией в рисунке, на который они отдают огромное количество средств во многом не столько ради того, чтобы дополнить сюжет или историю, а чтобы расслабить зрителя, дать ему насладиться моментом. И таких моментов в их крайней работе очень много, за что лично я могу только поаплодировать.
В общем и целом «Вайолет Эвергарден» - необычайный проект. Мало того, что он невообразимо красив, по меркам аниме-сериала, так он ещё и представляет совершенно не знакомую широкому зрителю вселенную. Мир, напоминающий наш исторический период середины-конца 19-го века Новой и Старой Англии с вкраплениями футуристических сегментов, вроде прорывной технологии протезирования, - это очень интересный и необычный сплав, который доселе можно было визуально наблюдать, на моей памяти, сугубо в играх серии «DISHONORED» или «Thief». И такой стиль, также нельзя сказать, чтобы имеет особую популярность. Однако именно на такой проект, именно с такой стилизацией мира были потрачены явно немалые деньги. И очень радует, что в конечном итоге вложения окупились, ибо это может взрастить тенденцию на развитие схожей концепции.
Однако являет ли из себя безукоризненное произведение искусства то, что этому может поспособствовать, а именно «Вайолет Эвергарден»? Ну, кончено, нет. В первую очередь потому, что слово «безукоризненный» к любому художественному произведению отнести нельзя с полной уверенностью ни в коем случае. А во вторую очередь потому, что «Вайолет Эвергарден» сценарно и характерно довольно слабое полотно.
Повествование сериала ведётся сегментами. Каждая серия - новая история. Все серии переплетены лишь общей сюжетной веткой развития одного главного персонажа - Вайолет. Через призму чужих судеб, через восприятие эмоций иных людей, эта девушка 14-ти лет учится быть человеком, ибо до сего момента она в полной мере им не была: до сего момента она была сугубо оружием убийства в чужих руках и ничего, кроме войны, не знала и, в общем-то, знать была не должна. И здесь уже кроется множество подводных камней этой истории, с которыми очень трудно совладать. А принимать очень трудно, потому как через визуальное оформление, через детализированность фонов и передних планов, через тщательный подход к формированию вселенной с должными отсылками на реальный мир, авторы явственно убеждают зрителя в серьёзности своей задумки, в её самостоятельности и состоятельности. И в рамках подобного подхода выдвинуть безумную идею не предав ей должного бэкграунда и понадеяться, что у зрителя не возникнет никаких вопросов довольно, мне кажется, глупо.
В мире есть сотни, а то и тысячи историй о «детях войны». Только навскидку из шедевров мирового кинематографа я могу вспомнить «Иваново детство» Тарковского и «Иди и смотри» Климова. Эти произведения повествуют о нелёгкой судьбе детей, чьи судьбы были сломлены опутавшей и поглотившей их войной. Безжалостной и страшной, сделавшей и их такими же, притом оставив наружность обычных детей. Это крайне тяжелые фильмы, основанные на совмещении античеловеческой философии войны и простецком мировоззрении ребёнка. И подобное совмещение - очень сильный инструмент в построении как общей драматургии, так и личностной трагедии. Как понятно по возрасту главной героини аниме-сериала, здесь можно было реализовать нечто схожее. И, более того, авторы пытались. Но, то ли не нашли истоков вдохновения, то ли решили дать волю вожделению создать образ непобедимого убийцы в метр с кепкой ака Ами Хиуга из «Девочка-пулемёт», то ли ещё что, но всякий серьёзный подход к оформлению предыстории создания персонажа, к тому, откуда она взялась и что из себя представляет изначально, был положен в долгий ящик. Потому в конечном итоге вышло так, что, наблюдая как посреди боя девочка ещё лет 12-ти от роду держит в обоих руках винтовки по типу Р14 и из них же удачно косит на бегу ряды врагов, становится не грустно или волнительно, хоть ситуация намёками на дальнейший разворот событий на это и нацелена, а смешно. Просто... Теряется весь налёт, оставленный серьёзным, более того, трагическим тоном повествования.
И ведь исправить это можно было. Опять же: должным образом описать героя, как следует расписать предысторию. Или, хотя бы, отодвинуть сюжетную линию, связанную с финалом сериала, в начало, дабы все белые пятна главного персонажа явили себя там, а после пустить в ход тяжёлую артиллерию из прекрасных историй прочих, мало связанных с войной людей, на которых и строится основная часть хронометража всех 13-ти эпизодов. В таком случае неурядицы первых серий бы довольно быстро забылись, дав волю чувствам, которыми переполнено это аниме. А так выходит, что сперва идут чувства, подъём и воодушевление, а позже всё сверзилось в некий пафос и откровенную фарс, в который банально не хочешь верить потому, что само в себя, в свой мир аниме поверить уже заставило.
Нельзя сказать, что это единственный промах, сценарный или по настроению, - нет. Есть также излишек исключительно трагических историй, которые, вдаваясь в наружную часть, не пытаются обуздать глубину человеческой боли. Или поверхностное оформление социума, который из-за своей идеальности, не в плане визуального оформления, а в плане отношения к индивидууму, сильно отодвигает восприятие на нет у человека, который хоть немного, но знаком с тем, что есть по-настоящему. А для этого знакомства многого не надо: посмотреть «Ревущие двадцатые» 39-го года или прочесть «Триумфальную арку» с «На Западном фронте без перемен» Ремарка.
Таким образом выходит: за границами неописуемого визуального ряда нет ничего, что могло бы засесть в голове в качестве основы для раздумий. Нет ничего, что заставило бы оглянуться по сторонам и подумать о нашем мире чуть глубже, чем «война - это плохо». Данная мысль - безусловная правда. Но есть огромное множество не то, что фильмов, тех же аниме-сериалов, которые данную тему раскрывают куда лучше. Пример? Небезызвестный «Код Гиас».
«Вайолет Эвергарден» уже за один свой стиль, за одно своё оформление, за свою музыку и чувственный подход к созданию микросюжетов заслуживает положительную, выделенную зелёным цветом оценку. Однако если говорить о своих эмоциях после просмотра, делать это за рамками сухой цифры, то тут явно просматривает цвет... Никакой. Да. Никакой. Ибо в глобальном плане, идейном, философском, само аниме - никакое. И между тем оно цепляет, интересует, почему и хочется искренне верить, что в объявленном на 2020-ый год полнометражном фильме всё будет иначе.
P.S. Спасибо за внимание. ------ «Но я не горю» © Вайолет ------ Аниме великолепно выглядит, радует не только то как нарисовано, а и то что нарисовано, архитектура городков и дворцов поражает детализацией, а пейзажи просто завораживают. Музыка также очень приятна, но вот то как ее используют мне совершенно не нравится, с ее помощью манипулируют чувствами зрителей и ее слишком много, тут очень не хватает моментов тишины.
Мир очень похож на наш времен первой мировой, но с небольшими отличиями. История довольно оригинальная, но подано все очень стандартно из-за чего складываться впечатление что все это уже много раз видел, просто в других декорациях. Из-за структуры повествования где подход одна серия/одна история преобладает над сквозным сюжетом события происходят крайне поспешно и просто тяжело проникнутся происходящим. Чтобы втиснутся в хронометраж все сильно упрощается и кажется недостаточно проработанным, и поверхностным, а эпизодические персонажи лишены индивидуальностей и просто выступают функциями для продвижения сюжета. Второстепенные персонажи проработаны немного лучше, но и они особо не запоминаются. Хоть какое-то раскрытие и развитие имеет сама Вайолет, но и оно выглядит слишком механическим.
Срежиссировано все достаточно компетентно, но в этом и беда, аниме получилось слишком просчитанным, но совсем не прочувствованным. Для произведения рассказывающего о чувствах недостаток искренности это огромный недостаток.
Это аниме как кукла, красивое, но пустое.
|
Отзывы о фильме Вайолет Эвергарден