Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Ронни и Мелисса – старшеклассники. Они переживают первую любовь, и, кажется, что для них нет ничего невозможного. Никто и представить себе не мог, что в выпускной вечер все мечты оборвутся: Ронни погибает в автокатастрофе. Спустя пять лет на пороге дома, где живут брат и мама покойного появляется Мелисса. Она сообщает, что ждет ребенка, и что малыш только от Ронни. Поначалу женщина приходит в негодование и выгоняет Мелиссу из дома, считая, что та лжет. Однако вскоре им предстоит узнать страшную тайну, которая скрывается в доме, где теперь живет девушка. Семья понимает, что их жизнь превратилась в кошмар. Фильм еще назывался Кто она? / Удивительно, но факт.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.489 (430)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.70 (1207)
Разделы: Фильм, Триллер
Год выхода: 2019
Название фильма: Рожденный после смерти
Иностранное название ленты: Strange But True
Режиссеры: Роуэн Этейл
Актерский состав: Брайан Кокс, Яная Стефенс, Коннор Джессап, Сара Аллен, Ник Робинсон, Блайт Даннер, Мена Массуд, Маргарет Куэлли, Грег Киннир, Эми Райан
Продолжительность фильма: 96 мин. / 01:36
Производство: Канада
Сценарий: Эрик Гарсия, Джон Сирлс
Продюсер: Фред Бергер, Брайан Кэвэна-Джонс, Кристина Пиовесан
Оператор: Стюарт Бентли
Композитор: Нил Этейл
Художник: Адам Уилльям Уилсон, Серж Цуканов, Джеф Сильвер
Монтаж: Ким Гэстер
Слоган: «Some things are impossible to conceive»
Сборы в России: $55 773
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 22 июня 2019
Премьера в России: 5 декабря 2019, «Экспонента»
Всё большую популярность набирает актриса Маргарет Куэлли. От «Тетради смерти» до «Исчезновения Сидни Холла», а также «Ио» и «Сын Америки» - во всех этих фильмах именно Маргарет была главным украшением, а «Однажды в... Голливуде» вообще эффектно её выделил в роли кокетливой девушки Мэнсона. Где-то между этими достойными проектами затесался «Рожденный после смерти» - немного сумасшедший триллер-«нуарчик», который, вероятно, был снят в том числе и как фильм-продвижение юной актрисы. В киноленте Куэлли с серьезным лицом заявляет, что она беременна от парня, который умер пять лет назад и, что странно, в это даже можно поверить: настолько сильно актриса вкладывается в роль. Тем не менее, это всё, что можно сказать о «Рожденном после смерти» - фильме, где даже бытовые драмы кажутся искусственными, не говоря уже о нелепых предпосылке и развязке.
Итак, молодой фотограф Филипп живёт со своей матерью Шарлин и оба друг с другом не в ладах. В основе семейного раскола лежит смерть младшего брата Филиппа по имени Ронни. Всё усугубляется тем, что бывшая девушка Ронни Мелисса появляется на пороге с новостью о своем непорочном зачатии - отцом, дескать, выступил покойный братец Филиппа. Филипп и Шарлин начинает свое расследование.
Главная ошибка сей киноленты состоит в том, что он установлен как семейная драма. Зрителя пытаются убедить в налёте мистики, и это временами даже работает, однако слишком сбоит тональность: когда дело доходит до истеричного и зловещего психологического триллера, это просто не работает. Подобные резкие изменения ритма работают лишь при изначально дискомфортном повествовании (см. «мама!» или «Реинкарнацию» из недавних проектов). В «Рожденный после смерти» это, скорее, попросту непроработанный элемент: история могла бы быть вполне адекватно подана, если бы режиссер поигрался бы с восприятием аудитории, тем более, что сама центральная завязка к этому располагает. В итоге же вышел унылый триллер формата «бытовухи».
При этом, несмотря и на откровенно смехотворные детективные элементы, «Рожденный» кажется относительно поэтичным фильмом. По крайней мере снимали его прямые руки. Создатели компетентно заигрывали с визуальными языком ещё до того, как история проникает на территорию тьмы. Определенные сцены сняты таким образом, что чувствуется, что вскоре произойдет нечто зловещее. Так оно есть: вообще развязка и объяснение всей истории достаточно омерзительное. Чего простить нельзя, так это слишком быстрое возрастание количество трупов ближе к финальному акту, что подрывает доверие к самой истории.
Вместо достойных персонажей и интересного развития сюжета «Рожденный после смерти» предлагает лишь высосанные из пальца оболочки и надуманный сценарий. Кажется, создатели были полны решимости сделать исключительно театрализированную постановку: у героев всегда есть причина быть ровно не в то время и не в том месте, что приводит к раздутой экспозиции и излишне подробной информации. Вместо интриги это, в свою очередь, ведёт к скуке. Когда же «Рожденный после смерти» опирается на концепцию субъективной истины этого вполне достаточно для закрепления внимания зрителя, но, увы, даже подобное не всегда работает как следует: унылые предыстории и теории заговора приводят к кислому послевкусию. ------ Необъснимо, но факт ------ «Рожденный после смерти» - максимально неправильное название фильма. Во - первых, может быть и рожденнАЯ, а во - вторых, в фильме пока еще никто не рожден, а только собирается. Оригинальное название нравится мне гораздо больше, оно интригует, привлекает внимание и не звучит банально. Когда слышишь «Рожденный после смерти», сразу думаешь о второсортных ужастиках, в которых какие - то идиоты борются с призраками. Но эта история не про это! Она должна привлекать внимание. Почему? Рассказываю.
Молодая девушка Мелисса приходит в гости к родителям своего парня с новостью про свою беременность. Вроде как обычная ситуация, если бы не «НО». Парень уже пять лет как мертв. Окружение девушки крутит у виска, называя ненормальной, но та уверена - она носит в себе ребенка умершего Ронни. Сначала это кажется нереальным, но если поразмыслить, то вариантов, как такое могло произойти много. Пока вы будете прокручивать их в голове, создатели фильма резко повернут вас в другую сторону и вы подумаете, что такого поворота не ожидали.
Первое, что хочется сказать, это не фильм ужасов. Название (вернее перевод) и постер сильно дезинформируют. Это драма с элементами триллера. История о том, как переживают потерю ребенка родители, как страдает девушка, потерявшая любимого и как нужно во время помочь друг другу, чтобы не сойти с ума. На мой взгляд главная проблема фильма - он скучный. Почти час нас очень медленно ведут к твисту, который на удивление действительно стоящий. За этот час не происходит ничего. Нас ведут ложными тропами, но динамики - никакой. После твиста в целом все то же самое. Скучно - ВАУ - скучно. Мне кажется виной рваное повествование. В начале нам как бы рассказывают конец, а в конце начало. Было бы лучше, если бы повествование шло в хронологическом порядке. Тогда начало можно было бы растянуть, раскрыть персонажа Ронни и показать их историю любви с Мелиссой. Тогда и хронометраж не пришлось бы растягивать с помощью гадалки, и сопереживания к главным героям было бы побольше. По сути очень трудно наполнить такую историю динамичными моментами, это ведь не боевик.
Итог: единственное, почему этот фильм стоит смотреть - действительно неожиданная развязка. Но лично для меня она не оправдала 1,5 часов проведенных в скуке. Любителям триллеров, где каждую минуту кусаешь ногти от переживаний - не сюда. Любителям медленно развивающихся историй с неожиданным концом - сюда. ------ Необъснимо, но факт ------ Спустя пять лет после гибели старшеклассника Ронни Чейза, к его матери и брату приходит его школьная подруга Мелисса. Она преподносит страшное утверждение о том, что ребёнок принадлежит именно Ронни. Любому будет трудно поверить во что-то подобное, поэтому семья решает узнать правду о странной ситуации, окутавшей их с головы до ног.
Режиссёр Роуэн Этейл решил увести зрителя в одну сторону, попытавшись грамотно развернуть истинное лицо своего творения. Разумеется я ожидал очередной мистический хоррор в духе «Реинкарнации». А Брайан Кэвэна-Джонс выступивший продюсером лишь подтвердил мои предположения. Мистическая беременность служит прекрасным фундаментом, а дальнейшее развитие событий никак нельзя назвать, кроме «топтание на месте». Да, зрителя очень умело уводят в сторону, подключая сюда даже гадалку, которая кстати не сумела дать единственно верный прогноз. Тем не менее, множество сцен, в том числе посещение гадалки не несут никакого развития. А ведь на рассусоливания было выделено аж целая половина хронометража. Я лишь говорю о том, что ужать картину было бы выгоднее в плане динамичности, а верные решения привели бы режиссёра к золотой середине и не дали бы загубить раскрытие персонажей.
Которое здесь безусловно есть. После прихода Мелиссы, Шарлен вновь начала думать о том злополучном дне, когда её сына не стало. Естественно она категорично реагирует на сложившуюся ситуации, не доверяя ни единому слову. Это туманит ей на время разум, не давая здраво взглянуть на вещи. Шарлен очень долго не могла оправится от утраты, часто впадая в истерику и депрессию. Её муж смог жить дальше, а она - нет. Это ещё раз демонстрирует насколько женщина ранимая, и ожесточённая временем, отражающееся на действительности. Филипп - брат погибшего. Ему было тяжело не меньше, поэтому ему вдвойне приятны любые мелочи, связанные с братом: будь то оценка его фотографий или неоправданная попытка посетить медиума. Поэтому очевидно, почему Филипп всё же решил поддержать беременную девушку. Его радует сама мысль, что от родного человека осталось что-то большее, кроме нескольких пыльных фотографий на полках.
Отыграть индивидуально полноценные роли позвали таких хороших актёров, как: Эми Райан (Шарлен); Ник Робинсон (Филипп); Грег Киннир (Ричард - отец погибшего); Брайан Кокс и Блайт Даннер (люди, помогающие Мелиссе); начинающая, но уже востребованная актриса Маргарет Куэлли (Мелиса) и Коннор Джессап (сам Ронни). Все хорошо справились с собственными ролями. Им не пришлось включать своё актёрское мастерство на максимум, однако следовало сделать всё, чтобы расположить к себе зрителя, что у них безусловно получилось. В конце под печальную музыку даже слегка всплакнуть захотелось.
Вторая половина фильма как будто реабилитируется за медлительное и безынициативное начало. Здесь всё резко приобретает неожиданный поворот. Это именно тот случай, когда позволительно сказать: «Я никогда ещё так не ошибался!». Под маскировкой из мистики, внезапно появляется вполне логичное обоснование, и возможно даже самое верное. Исключительно диалоговое кино превращается в концовке в крутой шокирующий трэш, с элементами нагнетающего саспенса. Были и немного неправдоподобные или утрированные сцены, но в целом всё работало, как надо. В самом начале я и не предполагал, что буду переживать за персонажей. Вот, что значит заниженные ожидания от картины! Кинолента добирает в динамичности и полностью исправляет осадок от первых 40 минут.
7,1 из 10
|
Отзывы о фильме Рожденный после смерти