Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Когда Джесси Пинкман проявил талант в области химии, он еще не знал, чем это все для него обернется. Пока же он на пару с учителем изготавливал наркотические вещества, которые обогащали и его, и педагога. Но всему приходит конец, и вскоре Джесси попал в неприятную ситуацию. Распространение наркотиков повлекло за собой риски и наказания. Спасаясь от неонацистов, он ищет покоя, но прошлое никак не убрать из жизни. За парнем охотятся полицейские, его жаждут видеть наркодельцы, да и гангстеры не дремлют. Джесси придется искать выход из сложных ситуаций, и все теперь зависит от него и банальной удачи!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.311 (13 638)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (111 778)
Разделы: Фильм, Драма, Криминальный
Год выхода: 2019
Название фильма: El Camino: Во все тяжкие
Иностранное название ленты: El Camino: A Breaking Bad Movie
Режиссеры: Винс Гиллиган
Актерский состав: Мэтт Джонс, Тодд Терри, Ларри Хэнкин, Аарон Пол, Чарльз Бэйкер, Том Бауэр, Gregory Steven Soliz, Джули Перл, Джесси Племонс, Джонатан Бэнкс
Продолжительность фильма: 122 мин. / 02:02
Производство: США
Сценарий: Винс Гиллиган
Продюсер: Марк Джонсон, Мелисса Бернштейн, Чарльз Невирт
Оператор: Маршалл Адамс
Композитор: Дэйв Портер
Художник: Джуди Ри, Michael Gowen, Travis Kerr
Монтаж: Скип Макдональд
Премьера в мире: 11 октября 2019
Ключевые слова: yes
Где я? Кто я? ------ Уолтер Уайт погиб. Остался лежать на бетонном полу после случайного ранения. А Джесси смог спастись. Он уехал на Chevrolet El Camino в неизвестном направлении. Вернее, это мы думали, что направление было неизвестным...
«El Camino: Во все тяжкие» - это продолжение уже культового сериала. Тут мы увидим историю Джесси Пинкмана после завершения знакомой всем арки Уолтера Уайта. Это история о поиске себя, о попытках забыть прошлое и начать новую жизнь.
Мотив потерянности сопровождает зрителя на протяжении всей картины. Винс Гиллиган, режиссёр и сценарист сериала и фильма, постоянно подчёркивает это как визуально, так и сценарно. На экране мы постоянно видим кадры, где Пинкмана что-то перекрывает, загораживает и не даёт зрителям целиком его разглядеть. В этом сразу считывается желание режиссёра наглядно показать, насколько герой замкнут и зажат, насколько он потерян. Всплески негативных эмоций, происходящие без повода, дают зрителю прочувствовать всё то, что прошёл Джесси. Также это сопровождается нескончаемыми флэшбэками, которые дают зрителям возможность вновь ощутить те эмоции, что не покидали их во время просмотра сериала.
Персонажи не изменились. Они всё также хороши. Во время появления некоторых на теле появляются мурашки. Лично мне не хватило Сола Гудмана, хоть у него и есть целый отдельный сериал. Но, говоря честно, данному фильму он и не нужен. Это просто моё ничем не обоснованное желание.
Атмосфера и эстетика тоже остались на месте. На эти восхитительные пейзажи пустынь можно смотреть бесконечно. Правда, Альбукерке теперь кажется пустым. В нём не хватает одного лысого и усатого наркобарона с раком лёгких, разъезжающим по нему на своей машине. Город действительно не ощущается живым. Это вроде и плюс, ведь это только подчёркивает мотив потерянности, а вроде и минус, ведь выглядит он немного топорно и безжизненно, будто в нём остались лишь необходимые сюжету персонажи.
История простая. Нет ничего особенного. В общем и целом она напоминает один большой эпизод сериала. Тот эпизод, после которого не остаётся никаких вопросов... ------ Будешь суп? ------ Пинкман проник в пантеон поп-культуры благодаря сочетанию невинности (вскоре утраченной), идиотизма (в значительной степени сохранившегося) и добавляя в каждое предложение слово «сука. «Эль Камино» является продолжением культового сериала «Во все тяжкие», и начинается он именно там, где заканчивается «Во все тяжкие», когда травмированный Джесси Пинкман бежит из неонацистского комплекса, где его держат в плену и заставляют готовить метамфетамин, и отвечает на многолетний вопрос, что же стало с Джесси? Возможно, прошло шесть лет с тех пор, как Пол вошел в туфли Пинкмана, но актер не потерял ни одной нити своего персонажа и демонстрирует одно из лучших представлений в своей карьере. Это наиболее эмоционально обезумевшая версия Джесси которую мы видели, наблюдая как он пытается справиться с чувством вины в своей прошлой жизни и посттравматическим стрессовым расстройством, вызванным его заключением, невольно сам проникаешься и становишься частью это истории. Использование воспоминаний Джесси на протяжении всего фильма - помогает продемонстрировать его превращение из добросердечного преступника в невольного убийцу. Винс Гиллиган идеально сохранил дух сериала, привнеся что то новое, но одно можно сказать точно «Эль Камино» держит в напряжении до самой последней секунды, и возможно это именно то, чего нам так не хватало, ответа на вопрос «Что же стало с Джесси Пинкманом?»
Может во мне говорит фанат, но 10 из 10. ------ Зачем ------ Посмотрев несколько лет назад финальный сезон сериала Breaking bad, я был одновременно и в восторге, но и не покидало чувство недосказанности, а чем все закончилось для Джесси?
И вот когда в 2019 году пусть и шедевральный, но все же мною лично забытый сериал, освежает продолжение в виде полного метра, спустя почти 7 лет(!!!), у меня возникают мысли:
- А почему так долго?
- А зачем вообще завершать историю Пинкмана спустя такой большой отрезок времени? Хм наверное будет что-то действительно грандиозное раз, создатели решили поставить точку через такую долгую паузу.
И вот после просмотра, все эти вопросы так и остались. Во-первых, продолжение стартует сразу после финального эпизода сериала, вот только снимался он в настоящее время, следовательно многие персонажи за эти годы изменились внешне, и от этого создается ощущение какой-то пропасти. Во-вторых, в фильме есть несколько несуразных и бредовых сцен которые явно не должны были быть в таком серьезном фильме (прим.-дуэль на пистолетах, просьба одолжить 1800 долларов), ну и в-третьих - Вы знаете? За 7 лет можно было наполнить фильм чем-то действительно неожиданным и интересным, а не рассказывать, как Джесси все экранное время пытается вернуть деньги от наркобизнеса, и повторить аферу Уолта - путем начать новую жизнь через старика, занимающегося этими вопросами. И все это вперемешку с флешбеками.
Главная проблема El camino - отсутствие по-настоящему интересных и переворачивающих все с ног на голову ситуаций, которые оправдали бы появление данной ленты в свет. Увы, к сожалению их в фильме нет, как и смысла в появлении самого фильма.
P.S после десятки шедевральному оригиналу, меньше чем 7 ставить рука не поднимается, но это так, поблажка ------ Продолжение было не обязательным. Таким и получилось ------ Главная претензия в «Эль Камино» - переизбыток флешбеков. Нормальный прием, особенно в начале или в конце истории, но когда им начинают злоупотреблять, используя его каждые пять минут и оттяпывая таким образом более трети хрона, это уже бесит. Тем более, большая часть флешбеков в полнометражном «Во все тяжкие» необязательна. Ну да, погибших персонажей иначе не покажешь, а без них из символов проекта останутся только Джесси, Барсук и Тощий Пит (короче, фансервис пострадает), но в итоге фильм лишился драйва и напряжения. Да, сериал тоже не был высокоскоростным, зато раскрывал события здесь и сейчас и не устраивал поминки по самому себе. Другой недостаток «Эль Камино» - он снят не в стилистике «Во все тяжкие», хотя многие считают иначе. Тогда зачем каше и жёсткая цветокоррекция? И куда делись фирменные операторские приемы, вроде субъективной камеры или планов через что-нибудь? Нет, есть пара «вкусных» кадров, но их реально не более двух. Плюсы, впрочем, есть! Аарон Пол по-прежнему крут, особенно, когда плачет и злится, а финал хотя и предсказуемый, но в отличие от сериала не вызывает грусти. Наоборот, вот теперь, может и не сразу, а лет через пять, может стать началом нового, жизнеутверждающего, спин-оффа.
В общем, это фильм, от которого получаешь сильно меньше, чем ждешь. Понятно, что эпилог хоть к чему, хоть фильму или сериалу, не должен и не может смотреться как напряженный триллер (это как раз про последние серии «Во все тяжкие»), но и совсем уж вялотекущим быть плохо. С другой стороны, хорошо, что не получилось только послесловие. Окей, подарок фанатам. На сериал это тени не набрасывает. ------ Продолжение было не обязательным. Таким и получилось ------ Слухи о продолжении событий одного из лучших сериалов - «Во Все Тяжкие» ходили давно. Под закат лета Netflix развеял все догадки и явил миру трейлер полнометражного фильма о дальнейшей судьбе Джесси Пинкмена. Оригинальный сериал издавался HBO, и смена студии меня слегка насторожила. Для меня Netflix перестал быть знаком качества. Он не что-то неоспоримо хорошее или заведомо плохое. Это как подброшенная монета. Решка - хорошо, орел - плохо. Пройти мимо сиквела, если можно так сказать, я не мог. Бросаем? Орел или решка?
Что мы видим?
А пока монета вращается в воздухе, можно поговорить о главных вещах. Режиссером El Camino по-прежнему остался Винс Гиллиган. Это определенно плюс и вселяло надежды. Которые, к слову, отчасти оправдались. Его фирменный стиль, присущий франшизе, сразу будоражит теплые воспоминания, когда с нетерпением ждешь очередной серии шоу. Каст не блещет обилием. Это все те же знакомые лица, что и 6 лет назад. К сожалению, большинство из них время не пожалело, а Netflix не удосужился даже слегка подправить сей факт. Это выглядит немного удручающе и вызывает диссонанс, т. к. события фильма - непрерывное продолжение сериала, который слишком ярко отпечатал в памяти лица героев.
По содержанию и без спойлеров.
Финал «Во Все Тяжкие» все же оставлял вопросы. Главные из них - жив ли Уолтер Уайт и куда подался Джесси Пинкмен. На все это выделено два часа хронометража. Дабы не разрушать интригу, я сосредоточусь на основном - Джесси. Хорошо это или плохо, но картина ушла больше в трагику и воспоминания Пинкмена. Причем настолько затянутые, что это начинает утомлять. Целесообразность их тоже сомнительна, все это уже освещали, когда герой Аарона Пола находился в плену неонацистов. Стоит отдать должное - отыграно превосходно. Сюжет можно описать в трех словосочетаниях в прямом смысле слова. Не стоит ждать новых подробностей или твистов. Ничего этого не будет, и это грустно.
Зачем?
Это самый главный вопрос, который напрашивается после просмотра. Для камбэка шоу первой величины выглядит непонятно и слабо. El Camino органично смотрелся бы в виде завершающего эпизода сериала, чем он и является, но с 6-и летним перерывом стал нелепым и запоздалым сюжетным дополнением. Точка, которую якобы решили поставить Гиллиган и Netflix, таковой и не является вовсе. Она очень расплывчата и одни ответы, если они есть, порождают другие вопросы. Напрашивается всего два варианта: намек на спин-офф или желание сыграть на ностальгии зрителей.
Кому стоит смотреть?
Кого мучает вопрос о судьбе главных наркодилеров Альбукерке.
Ярым фанатам сериала, чтобы еще раз увидеть любимых героев.
Тем, для кого сюжет - не камень преткновения.
У кого есть ненужные 2 часа времени.
Орел или решка?
El Camino - тот случай, когда слишком высоко подбросил монету. Приземлившись на ребро, она очень неспешно скрылась где-то под диваном в пыли, и лезть за ней желания не возникает.
|
Отзывы о фильме El Camino: Во все тяжкие