Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Жизнь бывшего правительственного агента Брайана Миллса рушится, когда его обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Преследуемый опытным инспектором полиции, Миллс пытается отследить настоящего убийцу…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.149 (32 784)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.00 (151 132)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2014
Название фильма: Заложница 3
Иностранное название ленты: Taken 3
Режиссеры: Оливье Мегатон
Актерский состав: Форест Уитакер, Мэгги Грэйс, Лиленд Орсер, Дюгрей Скотт, Лиам Нисон, Дон Харви, Фамке Янссен, Дилан Бруно, Дэвид Уоршофски, Сэм Спруэлл
Продолжительность фильма: 109 мин. / 01:49
Производство: Испания, США, Франция
Студия: Canal+ [fr], Ciné, EuropaCorp, M6, M6 Films, MeГ±akoz Films, Taken 3, TSG Entertainment
Роли дублировали: Алексей Мясников, Ольга Зубкова, Александр Груздев, Владимир Антоник, Мария Иващенко
Сценарий: Люк Бессон, Роберт Марк Кэмен
Продюсер: Фернандо Виктория Де Лесеа, Мишель Мандавилль, Люк Бессон
Оператор: Эрик Кресс
Композитор: Натэниел Мекали
Художник: Себастьен Инизан, Кристоф Кузон, Наташа Хэтч
Монтаж: Николас Трембасьевич, Одри Симоно
Слоган: «Это конец»
Затраты на съемки фильма: $48 000 000
Сборы в США: $89 256 424
Сборы в мире: + $237 222 717 = $326 479 141
Сборы в России: $3 181 372
Зрители: Россия - 765.1 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 16 декабря 2014
Премьера в России: 15 января 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 23 апреля 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Выход в прокат фильма на DVD: 23 апреля 2015, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ключевые слова: боевик, триллер, перестрелки, погони, драки, киллеры, наши дни, США
Беглец ------ Никому не секрет, что кинематограф активно развивается как в техническом, так и содержательном плане. Демонстрируя не только немалое количество сильных картин снятых специально для «сезона наград», или же головокружительные блокбастеры, которые впечатляют поистине великолепным зрелищем на экране. Основным лишь недостатком современного кинематографа можно считать лишь чрезмерная увлеченность режиссеров обилием различных продолжений, которые активно размножаются за коммерческим и зрительским успехом оригинального фильма.
Вот и ставший неожиданным сюрпризом в 2007 году оригинальный фильм снятый Пьером Моррелем в конечном счете стал жертвой подобного рода явления, но если сиквел картины получился действительно откровенно слабым и лишенным какой либо оригинальности, триквел оказался куда более добротным и интересным, нежели о нём отзываются многочисленные зрители. Начитавшись обилия отрицательных отзывов я настроился на откровенно слабый фильм, но на деле фильм произвёл на меня лишь положительные впечатления. Безусловно, он лишился определенного рода олд-скулного духа, который так подкупал в первой ленте, но даже трансформировавшись в полноценный поп-корн блокбастер фильм не потерял своего очарования.
Режиссер предыдущей части Оливье Мегатон снова заступил на пост режиссера и в данном случае проявил себя с куда более лучшей стороны. Фильм получился безумно зрелищный, эффектный и динамичный. Таким образом, насытив фильм не только огромным количеством различных погонь, драк, разрушений, взрывов и перестрелок, но и вызвав симпатию их достойной постановкой, которую разве что портит чрезмерная трясучесть камеры и весьма поверхностный «талант» оператора картины Эрик Кресса.
Радует фильм и своим сюжетом, который не стал снова эксплуатировать сюжет первой ленты и выбирая очередного «заложника», а представил франшизу в достаточно ином и интригующем русле. Да в рамках жанра сюжет смотрится достаточно шаблонным, но на фоне всей франшизы это придало картине определенного рода оригинальность и обеспечил фильм самым главным, - интригой. Именно она в полной мере держит в напряжении по самый финал картины. В добавок ко всему радуя и наконец-то разумным раскрытием личностей товарищей главного героя. Ведь именно тут они перестают быть персонажами тупо заполняющими временные проблемы картины и непосредственно помогают главному герою в его боевых действиях.
Тянет фильм безусловно и исполнитель главной роли Лиам Ниссон, который в очередной раз растворился в образе крутого Брайана Миллса. При этом, представив своего персонажа куда более крутым и боевым, чем даже в предыдущих частях картины. Безусловно заставляя напрочь забыть про почтенный возраст актера, при котором он умудряется не только не смотреться неуместно в столь крутом образе, но и безумно естественно. Чертовски хорош в образе лихого полицейского Форест Уитакер, который даже самого шаблонного персонажа превратил в настоящую конфетку. Дюгрей Скотт просто растворился в своей образе и впечатлил невероятным естеством своего персонажа. Приятное впечатление производят и Мэгги Грэйс с Фамке Янссен, которым на этот раз отвели не так много экранного времени, как хотелось бы, но от этого их персонажи не теряют своего очарования. Единственное, кто разочаровывает, так Сэм Спруэлл, который воплотил слишком карикатурный и скучный образ картины. При этом, подкупая чрезмерной театральностью его русского злодея.
Заложница 3 - это неожиданно добротное продолжение великолепного хита 2007 года, которое возможно и проигрывает оригинальной ленте во многом, но в отличии от сиквела преподносит массу новых впечатлений. Не только более «свежим» сюжетом, но и более головокружительным и эффектным зрелищем, которое охотно радует глаз на протяжении всей ленты и в очередной раз закрепляет за Лиамом Ниссоном образ одного из главных героев боевика современности. ------ Продолжение стрижки денег с населения ------ Брайан Миллс возвращается в совершенно ненужном триквеле. После второй части стало понятно, что смена режиссёра не пошла франшизе на пользу. Пьер Морель знал и знает толк в качественном боевике плюс на тот момент тема была довольно актуальна. Обожаю первый фильм, а вот остальные никуда не годятся. Пропало многое - интерес к самой истории, хорошая операторская работа, цельный сценарий, атмосфера. Забудьте об этом. Мало того, вам разжуют перипетии сюжета в конце и положат ложечку прямо в рот. Перед финалом на аттракционе невиданной щедрости ожидается:
А. Эпилептические припадки из-за дёрганой манеры съёмки.
Б. Подборка музыки на любителя.
В. Штампованные русские Bad Guys и диалоги в целом.
Г. Один «неожиданный» «вот это поворот» (если видели трейлер и знаете сюжет, тогда точно один).
Д. Приятные Мэгги Грейс и Фамке Янссен, иногда неплох персонаж Фореста Уитакера.
Е. Кусочек концовки с нетривиальным использованием Porsche.
Ё. Стандартный Нисон уже без той харизмы.
Всё в фильме кажется натянутым и притянутым, но, как ни странно, он получился скорее никаким, чем совсем ужасным. Оригинальности бы побольше. Есть понравившиеся крупицы, что не спасает данное кино в конечном итоге. Хоть не такая раздражающая тупость как в сиквеле. Моя личная оценка чуть выше предыдущей, старался быть объективным.
4,5 из 10 ------ It ends here ------ Первоклассный боевик Пьера Мореля и Люка Бессона под названием «Заложница» произвел фуррор в свое время. Через пару лет выходит продолжение этого превосходного фильма, которое уже снимает Оливье Мегатон. Честно говоря, вторая часть мне не очень понравилась. Зрелищности стало меньше, а про атмосферу я вообще молчу! И вот, через пару лет выходит финальная часть боевиковой франшизы. Надежд было мало, так как его опять же снимал Мегатон, однако мне очень понравилось!
Актеры в фильмы довольно известные. Если я не ошибаюсь, Форест Уитакер впервые появился в боевиковой франшизе. Ни в первой, ни во второй части он не снимался. Тут он играет очень умного и догадливого полицейского. Лиам Нисон, Фамке Янссен и Мэгги Грэйс все еще играют превосходно!
Теперь о сюжете. Бывший агент Брайан Миллс не знает о том, что его дочь беременна. У нее скоро День Рождения и он едет ей покупать подарок. После этого, он едет его дарить (хотя День Рождения еще не наступил). Брайан хочет быть непредсказуемым. Однако, дочь отказывается от милого панды, и поверженный агент Папа, все равно с хорошим настроением, едет домой. Там он встречается со своей бывшей женой. Они болтают. А на следующий день ее новый муж просит Брайана с ней не общаться. Однако, на следующей день Миллс решает встретится со своей женой. Купив пончики и прийдя домой, Брайан видит, что Линор убита. Приезжает полиция и видит его на месте преступления. Конечно же, начинается погоня и розыски Миллса. В это время, агент Брайан пытается найти настоящего убийцу!
Быстрых и впиханных в один момент кадров стало меньше, однако Мегатон все равно помешан на этом. По-этому, эта часть мне нравится гораздо больше предыдущей!
Атмосфера стала более хорошей. Конечно же, убийство в начале фильма разочаровало, но конец понравился. С убийцей закрутили хорошо! Вобщем, в этом плане фильм не оплошал!
Спецэффекты несомненно хороши! Взрывы, погони, выстрелы! Весь этот экшн смотрится не хуже, чем в «Джоне Уике» (боевик, который вышел чуть раньше, чем «Заложница 3»).
В итоге новый фильм «Заложница 3» получился превосходным примером зрелищного и атмосферного боевика. Понравились актеры, да и вообще, как закончили фильм. Советую не пропустить этот фильм, так как многим он понравится! Превосходный конец превосходной франшизы! ------ Приоритеты меняются, методы остаются прежними ------ По правде говоря, грустно мне наблюдать, как такая прославившаяся и набравшая популярность серия катится по наклонной. Вспомним давайте первую «Заложницу». Напряжённый, продуманный и техничный по многим пунктам экшен - триллер, который смотрелся на одном дыхании. Что случилось с фильмом номер два. Ничего хорошего не случилось, но Оливье Мегатон, каким - то образом, смог удержать градус былой лихости главного героя и укомплектовал провисающий, уже тогда, сценарий в кино более - менее адекватное. Но уже на второй серии, очень многие зрители сделали для себя отметку. Мол, ага, а до Пьера Мореля этот парень не дотягивает. И конечно же, следовало сразу понимать, что фильм третий лучше не станет. На то причин много. И серия с задумками уже изрядно выдохлась, и синопсис представлял собой нечто пресное и шаблонное, да и Лиам Нисон, всё - таки, уже от этого устал. Хотя, усталость ему и не мешает хорошо зарабатывать, подписываясь на однотипные боевики - клоны. И всё же, не мог я представить, что так всё уныло получилось в обещанном достойном финале.
Первые двадцать - тридцать минут на экране происходит просто нечто невразумительное и недопустимое. А именно, не понятно для каких целей, нам пытаются скормить сопливую завязку. Да ещё и с таким изобилием мыла и оперной мелодраматичности, что моё лицо постепенно сморщивалось до состояния кураги. Ну правда. Всё это нагло и беспардонно вклинивается в повествование, как пьяный безбилетник в трамвай. При том, ещё и пытается претендовать на что - то адекватное и необходимое для постановки. Нет уж, товарищ Мегатон, не халтурьте. Стоп. Я же ещё не всё сказал. Есть моменты гораздо веселее. Фамке Янссен, которая по - прежнему очень даже привлекательна и хороша собой, разъезжает на крутой тачке, но жалуется бывшему на личную жизнь. При этом, пытаясь его ещё и склеить. Однако, Брайан непоколебим и честен. Он герой, а значит, его какими - то там заискивающими взглядами и поглаживанием своих чёрных волос не взять. На что Фамке говорит, что он такой благородный, аж противно. Во истину непонятно. То слишком благородны, то руки распускают и бесстыдно крутятся вокруг. И вот, на фоне таких вот закидонов вся драматическая плёнка фильма просто растворяется и не цепляет ни разу. Но самое забавное, что всё то, ради чего мы здесь и собрались очень скудно отснято. Такое ощущение, что сценаристы (среди которых Бессон) задумали тёмное дело. Превратить остросюжетный боевик в пафосную мыльную оперу. И у них почти получилось. Потому что новая «Заложница» скатилась до уровня проходного боевика средней ценовой категории и паршивости. Нисон старается, но уже положения не спасает. В свои - то годы, он ещё прилично двигается, но видно, что возраст даёт о себе знать. В сценах погонь, к примеру. Бегать ему тяжеловато. В драках же, актёр не перетрудился. Да. Картинка неплохая и насыщенная цветами, но операторская работа и рваный монтаж наводят тоску. Нам просто не дают наслаждаться тем редким зрелищем, которое на экране происходит, время от времени. Даже подбор музыки, в котором предпочтение отдаётся, на сей раз, душещипательным композициям, выглядит каким - то неуместным и разбавленным. Атмосфера напрочь теряется, а вместе с ней и всё остальное, за что зрителю полюбилась «Заложница». Главный злодей - русский больше смешит, чем пугает. Да и добротной схватки с ним не произошло. Пока Уитакер разгадывает загадку с пончиками, Нисон спасает близких и наказывает тех, кто встал на путь зла. Ползунок медленно, но верно движется к финальной черте, а ты всё ждешь, когда же, наконец - то, процесс выльется, или разорвётся в настоящем крепком замесе. Пусть, и штампованном (этого в третьем фильме, хоть отбавляй), но стильном и любимом. Увы. Этого практически не происходит. Самый смак - это последние двадцать минут. Всё остальное - мимо. Нет детективности, нет идейности, нет былой хватки, ничего нет. И потому - то, у меня возникает вполне очевидный вопрос. Куда Оливье Мегатон потратил сорок восемь миллионов долларов? Ответ не заставит ждать. Посмотрите на гонорар Лиама.
«Заложница 3» - самая слабая и неудачная часть франшизы. Если бы я её не посмотрел, то ничего бы не потерял. Сваленный в кучу материал, режиссёр не смог, или не захотел собрать в какой - то нормальный продукт. Есть пара - тройка моментов, которые в картине можно выделить и похвалить. Но основное экранное время - это пустая трата плёнки. В любом случае, за четвёртый фильм даже не стоит браться, ибо, падать ниже просто нельзя. Иначе, это уже будет не смотрибельно. Стоит ли тратить время? Только если вы очень компромиссный и всеядный почитатель жанра, или большой фанат Нисона. Не получилось, к большому разочарованию, впечатляющего завершения серии, которое нам обещали. Постановка бедна на идеи, пестрит вялыми и глупыми диалогами, она тяжело смотрится и часто раздражает своей беспомощностью. У неё рыхлая структура и нет уверенного стержня. Но фильм стал золотой кассовой жилой, а исполнитель главной роли пообещал нам ещё пару лет в боевиках и заговорил про какие - то новые истории. В свете этих событий, я начинаю подозревать, что через два - три года мы может увидеть «Заложницу 4». Чего бы, откровенно говоря, категорически не хотелось. Хватит. Пора остановиться. Пять баллов. Один я накинул за Лиама Нисона. ------ Тупик. ------ На мой взгляд, первая «Заложница»-это лучшее, что случалось с жанром со времен первого «Крепкого орешка», в то самое время как третья часть- это худшее, что могло произойти с жанром со времен пятого «Орешка».
Апеллируя кривыми аллегориями, возьмем к примеру вышеупомянутый «Крепкий орешек». Первый фильм- это незаурядная ситуация, случившаяся с незаурядным героем и с участием незаурядного злодея. В контексте рассказанной истории все смотрится убедительно, однако в контексте повседневной реальности- неправдоподобно. Первая «Заложница»- это по сути заурядная история, случившаяся с незаурядным главным героем БЕЗ какого-либо персонализированного антогониста. История была сильна тем, как жутко она ложилась на нашу повседневную реальность и метко попадала в самый нерв обывательских страхов. В некотором роде первая часть воспринималась даже не как грубый экшен, а как некий «социальный хоррор», с подпольной проституцией и похищениями, а так же гнетущим чувством того, насколько беспомощным может оказаться простой обыватель в подобной ситуации.
Главный герой придерживался принципов прагматичной амбивалентности: для достижении цели все средства хороши. И одно дело запытать электричеством ублюдка, который повинен в похищении твоей дочери- и совсем другое прострелить руку невинному гражданскому с целью получения необходимой информации. На фоне стерильный героев, который морали руки преимущественно в приемлемом по отношении к сугубо «плохим» персонажам насилии, это смотрелось сильно. Главный герой не шел напролом, в первую очередь он использовал свои мозги и выстраивал многоходовую тактику, да и в импровизации на месте он был хорош. Вспомнить хотя бы трюк с рацией в первом фильм и поиск по звукам во втором- это смотрелось круто. И ничего из этого не осталось в третьем фильме, по сути- он полная противоположность всему тому хорошему, что было в оригинале.
Живая картинка первого фильма поменялась на какое то наивное неправдоподобие, абсолютно стерильное и безобидное. Актеры даже и не пытаются изображать хоть какую-то заинтересованность в процессе, происходящие между ними взаимодействие выглядит в высшей степени фальшиво, а роли, которые они исполняют- неубедительными.
Условно «главный» злодей воспринимается как не смешная карикатура на стереотипных русских, возведенная в ублюдский абсолют: образ уголовника, самолично расстрелявшего в одних трусах свой пейнтхаус надолго въелся в мою память. После убедительного образа уголовников из первых двух частей вот это- образец феноменального дурновкусия. Если в двух предыдущих фильмах главный герой полагался в первую очередь на свои навыки и смекалку, то тут у него в распоряжении появляется персональная Бэт-Пещера. После взвешенного тактического расчета своих действий в первых двух фильмах в этой части герой полагается не на мозг, а на грубую силу и метод тарана. Развязка, при всей своей абсурдности- чуть ли не дословный плагиат третьего Макса Пейна. Тем абсурдней смотрится финал, где после всех разрушений и убийств по делу и нет ему все сходит с рук на официальном уровне- мол, вас же подставили, так что все ок.
Резюмируя: печально смотреть на то, как надругались над наследием «Заложницы». Третий фильм банально обезличен, он бесконечно далеко ушел от изумительной первой части и стал очередным примером того, что если цельные истории не требуют продолжений. Возможно, это и не дно, но оно подобралось к нему очень-очень близко.
Все сцены драк Лиам Нисон исполнил самостоятельно. ------ В фильме «Заложница» (2007) Брайан Миллс говорит похитителям по телефону, что именно он будет делать, и с чем они столкнулись, на что они отвечают: «Удачи». А в фильме «Заложница 3» (2014) наоборот – Франк Доцлер говорит Брайану, что именно он будет делать, и с чем столкнулся Брайан, на что Брайан отвечает: «Удачи». ------ В фильме на 33-й минуте в полицейском профайле Ким указан рост 6`4» (193 см), на самом деле рост актрисы Мэгги Грэйс составляет всего 5`9» (175 см).
Когда Миллс пытает Стюарта Сент-Джона, он обвиняет Миллса в том, что тот спал с его женой. В оригинальной версии слышно, что он в этом моменте произносит слово «screwing», но по его губам видно, что на самом деле он говорит «fucking». ------ В сцене, когда Брайан пытает Стюарта, погружая его под воду, следы от воды на футболке Стюарта меняются при смене кадра. ------ В начале фильма, когда Брайана преследует полиция, ему удается уйти от погони, спустившись под грузовик, а затем в канализацию. При этом он полностью погружается под воду. Однако, когда он вылезает из канализации, его рубашка мокрая только до воротника. ------ Когда Миллс угоняет полицейскую машину, она получает повреждения спереди и сзади. Но позже можно заметить, что эти повреждения исчезают. ------ Пилоты реактивного самолета запрашивают взлет с полосы 2. В следующем же кадре показывают вылет с полосы 5L. ------ Брайан звонит Ким после того, как ему удается сбежать от полиции, и когда он вешает трубку, слышен гудок на линии Ким. У Ким iPhone, который не издает такого гудка при завершении звонка. ------ Porsche врезается в переднее шасси самолета, однако в последующих сценах на машине не видно никаких повреждений. ------ В сцене, когда Брайан заходит в лифт небоскрёба, он берёт дефибриллятор и вырубает им двух охранников, направив на каждого отдельный электрод. Дефибриллятор не сработает на человеке если на нём лишь один электрод, а не два. ------ В фильме на 33:19 минуте указана модель машины Ленор AUDI A8 Spyder - на самом деле модель машины - AUDI R8 Spyder. ------ Когда Брайан встречается с дочерью в туалете, нам показывают кадр сверху. Мы видим стандартную узкую кабинку, 14 плиток кафеля в ширину. Нет никаких окон. В следующих кадрах, когда показывают разговор отца и дочери, кабинка становится очень широкой, и в стене появляется окно. ------ В сцене, когда Стюарт садится в машину, он садится в Mercedes-Benz S500 W221, в следующем же кадре видно, что он едет на Mercedes-Benz S500, но кузов уже W222. ------ Когда Меланков разговаривает по телефону в своем доме, он держит телефон перевернутым. ------ В финальной сцене у разбившегося самолёта (1:34:12), когда Дюгрей Скотт, держа за волосы, вытаскивает дочь главного героя, видно как он держит дуло пистолета у её головы - то над головой, то на уровне её уха, в следующем же кадре, когда дочь вырывается ударив его локтём, мы видим, что дуло пистолета находится чуть впереди дочери и ниже подбородка. ------ В конце фильма, где Стюарт и Ким едут в машине на аэродром, Стюарт гладко выбрит. Через 2 минуты на аэродроме у него уже щетина.
|
Отзывы о фильме Заложница 3