Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фантастический фильм «Матрица 4: Воскрешение» режиссера Ланы Вачовски станет, как обещают создатели, логическим продолжением трилогии, последний фильм из которой вышел на экраны почти 16 лет назад. Тогда Нео смог хотя бы отчасти одержать победу над искусственным интеллектом, поглотившим мир людей, и люди смогли покинуть ту ненастоящую реальность, в которую были заключены. По всей видимости, Нео и его возлюбленная Тринити снова вернутся на экраны, чтобы помочь людям строить жизнь в реальном мире.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.497 (613425)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.7 (167352)
Разделы: Фильм, Боевик, Фантастика
Коллекции: HBO Max
Год выхода: 2021
Название фильма: Матрица: Воскрешение
Иностранное название ленты: The Matrix Resurrections
Режиссеры: Лана Вачовски
Актерский состав: Приянка Чопра Джонас, Яхья Абдул-Матин II, Нил Патрик Харрис, Джонатан Грофф, Кэрри-Энн Мосс, Джада Пинкетт Смит, Кристина Риччи, Ламбер Вильсон, Джессика Хенвик, Киану Ривз
Продолжительность фильма: 148 мин. / 02:28
Производство: США
Роли дублировали: Анна Киселёва, Всеволод Кузнецов, Елена Соловьева, Александр Носков, Геннадий Новиков
Сценарий: Александр Хемон, Дэвид Митчелл, Лана Вачовски
Продюсер: Джеймс МакТиг, Лана Вачовски, Грант Хилл
Оператор: Даниэль Массаччеси, Джон Толл
Композитор: Том Тыквер, Джонни Клаймек
Художник: Хью Бэйтап, Рави Бансал, Питер Валпоул
Монтаж: Джозеф Джетт Сэлли
Слоган: «Выбор за тобой»
Сборы в США: $35 930 985
Сборы в мире: + $104 800 000 = $140 730 985
Сборы в России: $7 723 948
Зрители: Россия - 1.6 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 16 декабря 2021
Премьера в России: 16 декабря 2021, «UPI»IMAX
Боль для глаз ------ Я думаю можно друг другу признаться теперь максимально открыто, что первые трейлеры о грядущей 'Матрице' доставляли некоторые вопросы, более того подталкивали на дурные мысли о том на сколько качественно поставлено продолжение. Но я гнал эти мысль прочь, надеясь, что по итогу увижу на экране всё таки серию полюбившейся мне истории. На деле же первые минуты экранного времени ещё более укрепляют опасения описанные выше. И начинается это с первой экшн-сцены, имитирующей аналогичную сцену с Тринити и полицейскими в комнате, из первой части трилогии. Различия в уровне качества постановки и монтажа этих казалось бы одинаковых эпизодов, чувствуется не вооруженным взглядом. Пластика и грация физики Тринити сменилась рваным монтажом и трясущейся камерой нового подхода и поверьте мне это одно из самых ужасных изменений, которое напрочь убивает всю 'Матрицу в Матрице'. Чем дольше я продолжал смотреть данную картину, тем крепче в моей голове укреплялась одна мысль - стилистика прежней трилогии напрочь перечёркнута. Всё повествование фильма будто цепляется за оригинальную серию, пытаясь держать с ней взаимосвязь, что бы не рассыпаться на кусочки, так как сам сюжет здесь на мой взгляд высосан из пальца, более того данная часть выглядит инородно на фоне своих предшественниц. Это касается буквально всего, что здесь происходит: экшн-сцены - они ужасны! Спецэффекты некогда были изюминкой серии, теперь они выполняют роль бессмысленного заполнения экранного времени. Боевая система - это отдельная боль для глаз! Нету ни одного качественно проработанного и поставленного поединка. Более того, как я уже и писал выше - все увиденные схватки показаны в режиме 'рваного монтажа' и трясущейся камеры. Ты не успеваешь сфокусироваться ни на одном ударе или приёме - это очень напрягало и отталкивало.В целом сюжетная линия - она ужасна и чертовски скучна. Смотреть на тех же героев, которые по своей сути уже завершили своё предназначение и выложились по полной в оригинальной трилогии, теперь не вызывает ни какого интереса. Их мотивы - любить друг друга и быть вместе - всё это я уже видел прежде. А здесь это смысл целой части. В фильме стало много заунывных бессмысленных разговоров и сопливых сцен. По всем фронтам на мой взгляд это полный провал. Старый Нео уже не может впечатлить и начинает раздражать к концу ленты со своим энергетическим щитом и широко расставленными руками, бегая так добрую часть экранного времени с корчащийся гримасой на лице. Элегантный Морфеус с бокалом вина или виски... всё... пожалуй всё, на этом моя рецензия заканчивается. ------ Матрица - Послесловие. ------ Сейчас можно заметить, как интернет активно говорит, какая плохая вышла матрица. Так ли это, сейчас обсудим.Однозначно могу сказать, что Вачовски тот / та ещё тролль. У неё получилось очень комплексное произведение, которое мало соотносится со старой трилогией. Это совершенно иной фильм, ставящий жирную точку в завершении всего.Лично от себя скажу, что ответы на все свои вопросы я получил.Если воспринимать сию историю, как полноценный сиквел предыдущих фильмов, продолжающий идею и историю - можно его даже не включать. Но чем же его можно назвать? Именно, что послесловием.С самого начала нам ломают 4-ю стену и прямо говорят, чего хочет студия, чего хочет народ. А режиссёр ломает голову, что нам дать в итоге. И Вачовски поступает крайне гениально - она крайне завуалированно посылает WB, критикует всю индустрию сиквелов и стебёт сама себя (ведь четвёртая матрица тоже сиквел).Фильм полон подобного. Шутки-прибаутки, самостёб и ломание стен. Но в отличии от одного нового фильма - это не выглядит плевком в душу. Всё вписано крайне органично. Вачовски уважает наследие Матрицы и не собирается её портить, дав зрителю нечто другое.Воскрешение воспринимается как объяснение и рассказ - что же произошло после смерти Нео. В каком состоянии мир между машинами и людьми. Что произошло с освободившимися, что с Зионом и так далее. Полное закрытие гештальтов. Даже присутствуют отсылки на небезызвестный сценарий 'Матрица в матрице'. Вачовски интерпретирует все теории на свой лад и даёт людям ответ, что же было после.Это больше не фильм о борьбе с системой, желании выбраться и быть свободным. Не критика капитализма и тоталитарных систем власти.Система победила. Осталось лишь усталость и желание просто жить. Найти собственный выход из ада диктата. Оставить всех, кто доволен ложью и жизнью в клетке. Уйти и построить свой мир. Но была ли борьба бессмысленной в таком случае? Нет. Война закончилась. И мир существует, правда в сложном компромиссе..Избраный ли теперь Нео? Скорее нет, чем да. Он выполнил свою миссию и просто хочет жить.От всего этого, новая матрица воспринимается как желание Вачовски дать людям ответы на вопросы и закрыть все линии окончательно, поставив жирную точку, но при этом жгут в своём фирменном стиле по полной, рассказав, каким стал наш мир много лет спустя.Матрица была и будет всегда. Человеку нужна иллюзия свободы, что бы быть счастливым. А для этой жизни ему нужен тот, кто будет указывать правила этой жизни. Потому все продолжают спать и принимают правила игры.А теперь о минусах.На этот раз всё в матрице лишено жизни и смотрится пустым. Словно перед нами пластиковый мир. Пропало ощущение наполненности и живости, которое было в предыдущей трилогии. Всё тихо и спокойно. Как будто все вымерли.Юмор не всегда идёт к месту, портя момент и погружение в историю.Так же появление одного француза не нужно от слова совсем. Убери его и ничего не поменяется. Зачем нужны были эти кривляния - понять не могу.Ну и финальная сцена это дикий ОР. Видимо о том, что будет с Матрицей, если WB решат сделать новую трилогию. Но тут уже видимо без Вачовски, так как она поставила точку в истории. Ну и я надеюсь, что фильм последний, ибо следующим рассказывать просто не о чём.6, ------ Теперь мы знаем, где они обитают ------ Братья (сестры) Вачовски за последние два десятка лет не сняли ни одного действительно хорошего фильма. Даже вторая и третья Матрицы уже были намного слабее оригинальной картины 1999 года, а о последующих проектах данной парочки и вовсе можно сказать только одно - смотрибельно. Иногда. Чуда не произошло. Матрица: Воскрешение - это очередной сиквел, утонувший в самоповторах и пытающийся играть чувствами зрителей на ностальгии по первым частям франшизы. И речь не только об актерах вернувшихся к своим персонажам, но и об один в один переснятых кадрах из первого фильма. И не только переснятых. И не только из первого.О постановке боев от Юэнь Ву Пина стоит только мечтать. В ход пошли классические голливудские приемы, благодаря которым пенсионеры ловко бьют с разворота и кидают через плечо. Но в современном кино подобный подход скорее правило, чем исключение. Развитие вселенной пошло по какому-то странному пути, и фильм напоминает уже не киберпанк, а каких-то 'фантастических тварей'. По крайней мере мы теперь знаем, где они обитают.Пытаться понять смысл происходящего в фильме стало не сильно легче чем во второй и третьей части. И когда в очередной раз слышишь минутный монолог состоящий из невыносимой чуши, начинаешь невольно задумываться, что, может быть, первый фильм в котором всё было и так сложно и так просто, снимал кто-то другой? А не Лана, Ларри, Лили или Эндрю? Какая-то странная нестабильность. Или стабильность? ------ «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» ------ Не так давно в одной из рецензий я написал следующее: '... Ещё напомню, что культовые трилогии «Матрицы» и «Властелина колец» снимали сразу, зная, каким будет начало и каким будет финал. Правда с «Матрицей» кривенько вышло, там пробудилась баба в мужике, отсюда и неожиданная четвёртая часть. После последует и пятая и десятая...' Если бы Лана Вачовски знала, что я о всей этой западной толерантности думаю, а после увидела меня, единственного дождавшегося сцены после титров и при этом аплодирующего, то она бы рассмеялась как агент Смит. Вот это настоящее кино! В чём разница между продуктом и кино? У продукта задача, чтобы его купили, а вот кино должно, что-то донести до умов того, кто его купил. Кино, как и всё искусство, погибли. Их убил капитализм. И именно об этом фильм и не только об этом. В нём каждый может найти свой тайный смысл, и этим и прекрасны хорошие фильмы, через которые автор хочет, что-то донести. Да, возможно Лана Вачовски совсем не это имела в виду, и я сам всё себе придумал, но такими же были и прошлые фильмы. Они все являются настоящим порно для мозгов! Визуально фильм ужасен. Он выглядит, как современный тупой блокбастер. Экшн в нём далёк от трилогии. Всё сделано безвкусно и нелепо! Вы будете безостановочно зевать. Но самая-то фишка в том, что это сделано намеренно! Ведь картина о нашем настоящем, где всё так пёстро, но безвкусно. Нужно слушать и очень внимательно! Естественно фильм оценят плохо. Потому что его массы не поймут. Им проще воспринимать эмоционально «Человека-паука», идущего параллельно в прокате, чем начать критически мыслить. Но пройдёт время, когда мир изменится, а мир изменится, потому что всё есть движение и человечество тоже движется. Да, сейчас оно в стагнации, но она не будет вечной. Конечно, возможен вариант самоуничтожения, но не стоит думать плохо о будущем, иначе не будет никакого смысла в существовании. Картина ещё станет культовой в своё время и займёт заслуженное место в учебниках по сценарному мастерству, когда произойдёт воскрешение, вот увидите… а пока, дождитесь сцену после титров, она подтвердит ваши догадки, если вы внимательно слушали. ------ Большая сила - это большая ответственность ------ Заголовок не из того фильма? Не беда. Потому что он подходит сюда идеально.У данной серии фильмов огромное количество фанатов, реноме революционного кино, которое предопределило жанр фантастических боевиков на несколько десятилетий вперед, успешные кассовые сборы. То есть Матрица (если очень грубо) - это Тесла или Айфон своего времени в сфере кинематографа. Я смотрел все 3 фильма в кино, как они выходили, и тогда, будучи мальчишкой - мне это невероятно заходило, я себя отождествлял с Нео, хотел летать, останавливать пули, ловить свою Тринити (а кто не мечтал). В 2010-х я пересматривал все части по несколько раз, и самое интересное - становилось лишь интереснее. Глубже понимал историю с угнетением людей машинами, восхищался любовной историей главных героев, а спецэффекты и боёвка - были на высоте.Кроме того, мне довелось поиграть в игры по Матрице: Enter the Matrix и Matrix: Path of Neo - и вот тут начинается интересное. Игры не были откровенно плохими, были отличные сюжетные истории и механики, которые цепляли, которые заставляли возвращаться и проходить их. НО! В отличие от фильмов эти игры не являлись ни эволюцией, ни тем более революцией в мире игр. С начала 2000-х игровая индустрия начала планомерный поход за деньгами подростков и взрослых людей, предлагала все более реалистичные и захватывающие варианты. И к моменту выхода игр по Матрице уже были куда более крышесносные варианты в жанре экшена (Half-Life, GTA). И ваш резонный вопрос: зачем эта тирада про игры?Потому что нынешняя Матрица: Воскрешение - всего лишь 'одна из', а не что-то уникальное. Все спецэффекты мы видели, сюжетная история - практически полное повторение сюжетной канвы первой-второй частей трилогии. Возможно, какой-то новизны от фильма и не требовалось. А все, что мы получаем - сюжетный фанфик, с старевшимися актерами (да, Киану тоже стареет, к сожалению), а кого не смогли пригласить - заменили новыми, с вкраплениями первых частей, парочкой приемов оттуда же, с ускоренным и не очень-то глубоким повествованием. Единственное, чем я могу оправдать все то, что происходит на экране - попытка завлечь к просмотру Матрицы новое поколение, которое родилось после выхода основной трилогии. Шутки, отсылки, сам стиль - зумеры оценят. К моему сожалению, я уже не зумер, так что, Матрица 4 стала лишь напоминанием, как беспощадно время, и что поверх законченной истории не стоит строить что-то ещё. Поэтому смотрите, но больше как легкое ностальгическое видео, а не полноценное продолжение.
|
Отзывы о фильме Матрица: Воскрешение