Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме рассказывается веселая история про двух влюбленных по имени Леша и Алена, которые вот-вот должны пожениться. И все бы ничего, если бы не знакомство Леши с известной журналисткой Ирой накануне помолвки. Её образ никак не вписывается в рамки привычной для Алексея жизни. Ира вносит хаос в его жизнь, а Алёна — наивная девушка, любит его таким, какой он есть, и мечтает стать его женой. Авантюризм Иры и ее готовность совершать безумные поступки дают Леше понять, что его жизнь может быть гораздо красочнее. Но готов ли он к авантюрным поступкам, когда на кону счастливое будущее с Аленой? Наш герой должен понять он все-же Любит или не любит...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.275 (16536)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.8 (286)
Разделы: Фильм, Комедия, Романтический
Год выхода: 2014
Название фильма: Любит не любит
Режиссеры: Клим Шипенко
Актерский состав: Светлана Ходченкова, Екатерина Васильева, Максим Матвеев, Сергей Газаров, Юрий Колокольников, Максим Виторган, Александр Ратников, Александр Самойленко, Олег Комаров, Любовь Аксенова
Продолжительность фильма: 83 мин. / 01:23
Производство: Россия
Сценарий: Клим Шипенко
Продюсер: Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Эдуард Илоян
Оператор: Борис Литовченко
Художник: Анастасия Егорова, Ирина Гражданкина
Монтаж: Павел Ханютин
Сборы в мире: $95 963
Сборы в России: $2 342 423
Зрители: Россия - 542.8 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 4 декабря 2014
Премьера в России: 4 декабря 2014, «Централ Партнершип»
Выход в прокат фильма на DVD: 20 января 2015, «CD Land»
You have a choice ------ С первого взгляда довольно непримечательная комедия, о выходе которой я даже не знал, поэтому первые суждения до просмотра в отношении неё были ровно такими же, как к аналогичным картинам российского кинопроизводства. Но это, пожалуй, одна из лент, которую скоро будут друг другу многие советовать так же, как в своё время советовали «Неадекватные люди» Романа Каримова, «Рассказы» Михаила Сегала. Главная деталь сюжета российской ленты состоит в дилемме отношений главного героя. Алексей имеет успешную работу, у него есть красивая девушка, с которой они вот-вот хотят вступить в новый этап своих отношений – сыграть свадьбу, но вдруг в жизнь парня входит новая миледи, после чего герой встаёт перед тяжелым выбором: остаться с невестой или выбрать незнакомку. Поначалу, он, конечно же, не воспринимает встречи с новой знакомой всерьёз, а просто поддерживает контакт, который ему нравится. Но как стоит незнакомке исчезнуть на какое-то время, главный герой начинает вспоминать их встречи, её оригинальные идеи, улыбку, и даже когда он находится с Алёной (будущая невестка), по его поведению заметно, что он не понимает, да и не знает, что делать. Чтобы узнать, как поступить – он встречается с лучшими друзьями, которые дают ему советы в отношении того, как распутаться в этой довольно тяжёлой ситуации, сковывающей его с каждым днём всё больше, но окончательное решение ему придётся сделать самому, не прислушиваясь ни к кому, кроме себя.Фильмов такого плана существует, я бы не сказал, что много (по крайней мере, известных), но каждый раз интересно наблюдать психологию главного героя, имеющего такие же проблемы. Интересно как герой, будучи привязанный к чему-то одному на протяжении продолжительного времени, пытается уйти от этого в пользу чего-то нового. И нет, это не эгоизм. Почему? В отношениях должна быть взаимность, чтобы с каждой стороны присутствовала заинтересованность в совместном будущем. А когда такого нет (с одной стороны или с двух), то нельзя назвать эгоистом того, кто совершает выбор.Например, в картине «Кафе де Флор» аналогичная ситуация: главному герою предстоит сделать выбор. Но в отличие от «Любит, не любит» во французской драме всё намного серьёзнее – у мужчины есть семья (дети и любящая жена), но он понимает для себя, что не стоит упускать любовницу, потому что для него она уже стала новой любовью, новой жизнью. И он выбирает незнакомку, не смотря на то, что обрекает свою семью на вечные душевные страдания.Если взять «Цену страсти» Мэттью Чэпмена, то здесь дело обстоит ещё круче (потому что помимо темы верности также идёт столкновение взглядов по поводу веры в Бога между её избранниками). Но только в данном случае всё наоборот: одна девушка и два влюблённых в неё парня, один из которых – случайный знакомый, а другой – любящий мужчина, живущий рядом с ней. Незнакомец её соблазняет, открывает ей свой внутренний мир. Есть прекрасный монолог героя Чарли Ханнэма в этом фильме, где он рассказывает свою стратегию по её завоеванию. Практически на первой встрече он даёт понять, что хочет её в сексуальном плане, а потом ненадолго исчезает, тем самым, казалось бы, скромная девушка, но начинает после этого каждый день мысленно представлять эротические фантазии вместе с ним, и уже даже готова сделать первый шаг в их интимных отношениях, но незнакомец на новом свидании обсуждает этот вопрос и признаётся, что сказал ей в прошлый раз глупость, что виноват и сожалеет, что такое больше не повторится, так как знает, что она замужняя девушка. Сначала зажёг огонь в её глазах, а потом резко потушил, но успех действий главного героя заключается в том, что теперь она сама хочет снова этот огонь разжечь.Итак, вернёмся к российской картине – Ира (прекрасная незнакомка) не выходит у него из головы. Почему? Потому что он нашёл близкого человека, и за несколько встреч с ней понял, что она – та самая. Опять уйду от темы, но всё же – вспомнился монолог одного из героев из сериала «Мастера секса»: «Вы помните девочку Дороти из «Волшебника страны Оз»? Помните, она попала в это удивительно-невероятное приключение, в котором каждая маленькая деталь нового мира была в разноцветных красках, так? Но вскоре её странствование подошло к концу, она вернулась на ферму в скучный чёрно-белый мир. Точно так же и с этой девушкой. До неё я точно знал, как моя жизнь будет течь, как она должна сложиться. И потом я встретил её, я вдруг увидел совершенно иное будущее для себя… в цвете. Однажды побывав в стране Оз, кто захочет вернуться обратно в Канзас?». Алексей увидел возможности с забавной незнакомкой, которыми думает воспользоваться: это можно понять по его прилёту в Санкт-Петербург к ней, по его звонкам.Есть ещё две картины, которые я не упомянул: «Дружба и никакого секса?» и «Любит не любит» 2011 года с Мишель Уильямс. Если первая – очень банальная картина данного жанра, выделяющаяся только благодаря дуэту Дэниэла Рэдклиффа и Зои Казан, то вторая – качественная нешаблонная драма с изумительно показанной психологией главных героев.И снова к фильму: трудно догадаться, какой выбор сделает Алексей. Комедию Клима Шипенко нельзя назвать предсказуемой, ведь сидя в кресле в зале кинотеатра, зритель, наверное, тоже задумывался над этим выбором, нелёгким выбором. В фильмах с такой же затронутой темой не важно: серьёзная драма это или лёгкая комедия, важно помнить, что мы приходим на показ, чтобы помечтать, и авторам вышеперечисленных работ это удаётся. Очень понравилась сцена с разведением мостов. Алексей ночью выбегает из отеля, где он находился с Ирой, и бежит по направлению к мосту, чтобы успеть перебраться на другую сторону к своей невестке, но мост поднимается, и он грустный идёт по набережной с совершенно другой стороны, то есть он понимал, где он должен был находиться в данное время. Идёт, опустив голову, и встречает Иру, с которой у них состоялся откровенный разговор по поводу их отношений. Как сказал Шипенко на пресс-конференции: «Развод мостов – это идеальная метафора для показа ран в отношениях».Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обладает не только эстетической красотой (в ней очень-очень красиво показан Санкт-Петербург), но и внутренней (сценарий). Я уже привык, что под конец года из российских картин выделяю только одну, потому что все остальные – шлак. В этом году я свою привычку сломаю (так как эта будет под номером два), потому что от «Любит, не любит» остаются положительные впечатления. ------ Сбежавший жених ------ Представьте себе, что вы нежданно-негаданно угодили на званый ужин, который мало того что затянулся, так еще каждое новое блюдо там горше предыдущего. А уйти нельзя. И вдруг - о чудо! - вам подали пирожное. Нежное, сладкое - в общем, во всех отношениях чудесное. Так вот, «Любит не любит» - как раз такое пирожное на нашем затянувшемся нежданном «званом обеде» - то есть жизни с ее санкциями, обвалом рубля, ростом цен и падением зарплат. Такой подарочек из позитивных эмоций. В лучших традициях чудесных легких комедийных мелодрам «Пока ты спал» или «Вам письмо»...И пусть в реальной жизни русских журналистов в командировки не отправляют бизнес-классом. Пусть олигархи в настоящей жизни не бегают за авантюристками - все наоборот. Пусть Москва, Санкт-Петербург и даже Париж на самом деле хоть и прекрасны, но этой вот киношной безупречной глянцевости в них однозначно нет. Пусть! Кино удалось. Потому что в нем есть несравненная Ходченкова, на которую можно любоваться бесконечно и которой роли оторв очень к лицу. При этом, кажется, в ней появилась какая-то неуловимая внутренняя свобода, уверенность в своем таланте и своем хорошем актерском будущем. Играя, она совсем не напрягается, и оттого выглядит на экране еще естественней. Кра-со-та, да и только! В фильме совсем нет пошлости, зато много разных забавностей. В общем, сплошной позитив - по сюжету, по диалогам, по игре актеров. Отдельное спасибо за Колокольникова - он мне еще с «Куки» очень нравится. А вот того, кто подобрал Максиму Матвееву для его роли синенький п...чный костюмчик с поясом выше пупка и короткими штанинами в облипку, я бы уволила без выходного пособия. ------ Рискнет не рискнет ------ История эта о том, как можно бесконечно врать близким людям и выйти при этом сухим из воды с полностью налаженной и счастливой жизнью.Сюжет фильма довольно банален. Алексей (Максим Матвеев) собирается сделать предложение руки и сердца своей избраннице, но случайная встреча с необыкновенной блондинкой Ириной (Светлана Ходченкова) переворачивает его жизнь с ног на голову. Девушка с каждым днем все больше занимает его мысли, тем самым выталкивая из них образ будущей невесты. Молодой человек мечущийся от одной пассии к другой и совершая при этом безумные авантюры, пытается определиться в своих желаниях и планах на дальнейшую жизнь.Правильное решение Лёше дается трудно - приходится много врать окружающим и изо всех сил стараться не попасться со своей ложью. Создатели фильма пытались наверное сделать из этого нечто невероятное и забавное, поэтому порой доходило до абсурдности. Так, например, привычная всеми отговорка 'у меня бабушка заболела' превращается в более современную. Теперь бабушку нужно на самом деле довести до реанимации, напоив бедную абсентом (!). Романтика в фильме тоже 'удалась'. Предложение на Эйфелевой башне Алёне звучит и выглядит так, как будто это не 'выйдешь за меня?', а 'покурить не найдется?'. Сухо, вяло, не эмоционально.Есть в фильме такой момент, когда Алексей встречает на улице Ирину и провожает ее домой. Там оказывается, что у девушки температура 40 (!) и герой-любовник берется растирать ее... уксусом! Оба мило улыбаются, флиртуют, Ира при этом выглядит очень соблазнительно. Смотрится эта сцена нелепо и глупо. Кто знает что такое 40 на градуснике, тот поймет что я имею ввиду.Из актеров могу выделить только Светлану Ходченкову. Я считаю ее хорошей актрисой, которая, к сожалению, тратит свой талант на такие фильмы как этот и ему подобные. Хотя, возможно, ее Ирина так привлекательно смотрелась из-за того, что она была единственным персонажем в 'Любит не любит', который не притворялся дурачком либо из которого не делали такового.В завершение хочу сказать, что от фильма я получила ровно столько же, сколько и ожидала. Типичная отечественная романтическая комедия, коих сейчас большое множество. ------ Рви ромашку – она знает! ------ Близится новый год, а это значит, что российским кинодевелоперам пора расчехлять свои кинозапасы. Нынешний выходной с 1 на 14 будет как никогда жарким: тысячи [перечеркнуто] несколько картин будут бороться за кошельки зрителей, предлагая им очередные «Елки», «Мамы» и прочие творения мужчин. Все эти новогодние шедевры без сомнения очень хорошие, но кино в России не забывает и про такую востребованную и вечно актуальную тему для школьников [перечеркнуто], как любовь. Новый фильм с названием-«никакойинтриги» «Любит не любит» в первую и единственную очередь привлекает замечательной, невероятной и шикарной Ходченковой. Это потом выясняется, что кроме нее есть еще парочка приятных моментов, но давайте лучше отбросим все эти несусветности и поговорим о Светлане. Шутка.Незамысловатый сюжет картины напоминает сразу все остальные подобные фильмы, которых было ни много ни мало, а восемьсот девяносто шесть. Поэтому никаких секретов или нолановских (это рукопожатие) твистов можно даже и не ждать. Хотя при довольно интересной подаче истории авторы могли совершенно спокойно оставить зрителя у разбитого корыта открытой концовки, недосказанности и собственной фантазии. Но нет, а жаль. Довольно приятные герои шутят иногда смешные шутки, попадают в идиотические ситуации, из которых выбираются не менее идиотскими способами. Напоить бабушку, чтобы скрыть наличие девушки в шкафу отеля, в котором оказался совсем случайно чемодан, попавшийся на глаза отцу невесты, внезапно приехавшей в Питер, чтобы поддержать своего будущего жениха из-за болезни бабушки – для «Любит не любит» в порядке вещей. И таких моментов здесь довольно много. Каждый заставляет, как минимум, улыбнуться, а как максимум с теплым чувством внутри вспоминать свои приключения в подобных ситуациях. А еще там есть невероятно горячий танец Ходченковой продолжительностью, кажется, в пол фильма. Так что, мальчики, если пойдете со своей Mon Amie, заранее подготовьте несколько удивленных выражений лица, до автоматизма отработайте фразу «Да у тебя лучше» и прокачайте на максимум боковое зрение, пригодится. «Любит не любит» - легкая и приятная русская комедия, при просмотре которой не хочется хвататься за голову каждые 5 минут, покрываясь предательским румянцем, потому что стыдно (в отличие от «Что творят мужчины»). Фильм подарит много положительных эмоций и покажет в кои-то веке не фантастическую «каквкино» любовь, а приземленную и реальную, но от этого не менее изумляющую. ------ История о том как мужик готов бросить то что устраивало и чему был счастлив( раз сделал предложение) целый год ради позыва кризиса среднего возраста ------ Комедия оставила совершенно неприятные впечатления. Закрадывается мысль: невесту ведь тоже полюбил, но прошел год и решил ты побежать за новой юбкой, совершенно другой, которая наверняка не станет пускать тебя с друзьями в бар, ведь она тоже пьет, почему бы не вместе и спустя месяцок разбежитесь. Но нет, история учит, ведитесь на кризис 30, бросайте все, а потом жалейте, ломайте судьбы тем, кто жизнь за вас отдаст, зато новая, зато и стараться не нужно, смысл поддерживать любовь, если можно ежемесячно вестись на влюбленность.
|
Отзывы о фильме Любит не любит