Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Проклятый дом 2 / Девушка с третьего этажа Дон Коч при всей своей привлекательности и харизме, не очень преуспел в жизни. Его жена беременна, и супруги приобретают недорогой дом, требующий ремонта. Чтобы подготовить жилье к важному событию в жизни, Дон решает сам взяться за его восстановление, но у здания есть мрачное прошлое, с которым новому владельцу, похоже, не совладать.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.291 (163)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.90 (1780)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2019
Название фильма: Проклятый дом 2
Иностранное название ленты: Girl on the Third Floor
Режиссеры: Трэвис Стивенс
Актерский состав: Триесте Келли Данн, Тоня Кэй, Карен Водич, СМ Панк, Бишоп Стивенс, Маршалл Бин, Сара Брукс, Эниш Джетмалани, Трэвис Дельгадо, Элисса Даулинг
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Сценарий: Трэвис Стивенс, Пол Джонстоун, Трент Хаага
Продюсер: Никола Гельцхойзер, Джайлз Эдвардс, Грег Ньюман
Оператор: Скотт Тьеле
Композитор: Стив Альбини, Тим Мидьетт, Элисон Чесли
Художник: Кортни Андужар, Хиллари Андужар, Айрис Корнблат
Монтаж: Скотт Дрэйпер, Аарон Крозье
Премьера в мире: 10 марта 2019
Премьера в России: 27 февраля 2020, «Кинологистика»
Он выбрал не тот дом ------ Проходя мимо старого, дряхлого, а еще лучше зловещего и заброшенного особняка, каждый из нас сразу же задается вопросом касательно того, а что же здесь произошло кошмарного, кого здесь убили, а может некий колдун открыл проход в иное измерение и отныне это самые настоящие врата для Преисподней. Наше воображение способно на воистину удивительные вещи, и даже если в старом доме нет абсолютно ничего интересного, пока мы его самолично не разведаем, страх от непознанного будет только разрастаться, подпитывая чуть поднявшуюся дозу адреналина в крови. Однако необходимо признавать, что большинство фильмов о домах с призраками и прочей нечистью откровенно разочаровывает и не в силах предложить нам ничего существенного. На каждый проект в стиле «Призраков дома на холме» Майка Флэнегана прилагается по меньшей мере пара десятков откровенно проходных работ, которые во всю спекулируют на наших ожиданиях, но дальше многообещающего синопсиса отнюдь не уходят. Тем не менее, ожидающие острых ощущений зрители продолжают оказывать ремесленникам необходимый кредит доверия, и они в свою очередь исправно поставляют на экраны отборный шлак, который лишь за редким исключением принимает относительно удобоваримую форму. К таковым неуклонным, но далеко не гениальным творцам относится и Трэвис Стивенс, в фильмографии которого уже были фильмы про дома с призраками, которые может быть и не являлись откровенным провалом, однако похвалить их также было очень сложно. И все же Стивенс даже не думал бросать свое излюбленное дело, связавшись с бывшим рестлером СМ Панком и отправившись вместе с ним в мрачные коридоры хоррора «Девушка с третьего этажа», которая также, как и предыдущие работы режиссера, обещает поначалу гораздо больше, чем дает. И вроде бы от подобного род проектов, да еще и с такими сомнительными исполнителями, не стоит ожидать ничего по-настоящему выдающегося, и тем не менее все равно обидно за потраченное впустую время и растраченный потенциал истории, которая могла бы выделиться, но утонула в катастрофической некомпетентности создателей.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с далеко не самым приятным приятным парнем по имени Дон (Панк), чья супруга Лиз (Триесте Келли Данн) готовится подарить ему ребенка. Понимая, что жизнь вскоре приобретет совсем иные обороты, Дон решает, что его семье стоит переехать из шумного Чикаго в небольшой городок, где они смогут позволить себе более обширный дом. Денег у Дона особо не наблюдается, и тем не менее у него появляется возможность прикупить старинный особняк, над которым стоит как следует поработать. Переселившись в дом, герой решил самостоятельно привести его в надлежащее состояние, однако уже совсем скоро становится понятно, что помимо самого Дона здесь обитает нечто зловещее, чья сила с каждым днем лишь укрепляется. Познакомившись с общительной соседкой Сарой (Сара Брукс), Дон на время отвлекся от насущных проблем и даже оказался не прочь провести с ней время в кровати, однако это лишь усугубило ситуацию. Отныне за неверным мужем и далеко не самым талантливым ремонтником начинается настоящая охота. Лиза не собирается останавливаться на достигнутом и буквально преследует Дона с некими, далеко не самыми безопасными для его личной жизни целями, а нечто зловещее, проживающее в доме и даже не думающее куда-то деваться, дополняет невеселую картину происходящего, нанося по психике парня тяжелый удар. В подобной ситуации у любого человека спокойно мог помутиться рассудок и теперь важно понять, сможет ли Дон совладать с ситуацией, или ему лучше пасть жертвой сценария, который раскидал по хронометражу так много завлекающих идей, после чего все они обернулись чем-то невразумительным и блеклым.
Работая над большинством своих картин в качестве режиссера, Трэвис Стивенс старается не упускать возможности приложить руку к сценарию, но ему критически не везет с талантливыми коллегами, помогающими ему прописывать уверенную драматургию. В силах Стивенса прописать интригующую общую сюжетную канву, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в мельчайших деталях у его картин наблюдаются критические проблемы, и «Девушка с третьего этажа» исключением не становится. Большинство необычайных откровений, которые должны перевернуть наше восприятие истории с ног на голову, по сути не приводят ни к чему толковому, и так здесь происходит неоднократно. Видно, что сценарий писали несколько человек, у каждого из авторов были идеи, которые стоило бы связать воедино и сделать уверенные вывода, однако некая то ли халатность, то ли поспешность привели к тому, что «Девушка с третьего этажа» превратилась в очередной фильм про дом с паранормальной активностью, который даже при большом желании нельзя выделить по особенному. А ведь самое печальное, что откажись от нескольких сюжетных поворотов и кое-что подправь, и на выходе могло бы выйти в действительности нечто неординарное, способное добавить к жанру хоррора что-то свежее. А так мы получили еще один фильм Трэвиса Стивенса, который никогда не станет не то что классикой, а вообще выветрится из памяти аудитории через некоторое время после просмотра.
Помимо сценарных проблем, которые в принципе можно было бы подправить, у фильма имеются прорехи и по части актерского состава. По большей части все они относятся к фигуре СМ Панка, который никогда не был талантливым драматическим актером, но почему-то решил, что он способен показать что-то более серьезное, чем его коллеги по рингу в лице Халка Хогана, Дуэйна Джонсона и Джона Сины, которые решили показать себя в непринужденном жанре боевика. Конечно, с одной стороны, Панка можно похвалить за то, что он старается сделать в своей карьере нечто необычное, но с другой за годы в индустрии развлечений он должен был понять, что каждый человек обязан находится на своем месте, в ином случае его ждет забвение. СМ Панк долго выбирал, к какому проекту подключиться, и в конце концов остановился на сотрудничестве с Трэвисом Стивенсом. И не беда, если бы он сыграл роль второго плана, которая подарила бы ему определенные перспективы. Но нет, Панк решил завоевать все внимание аудитории, толком не понимая, как именно играть и что делать, чтобы не испортить впечатление о себе и своей игре. Неудивительно, что при такой жадности у него ничего не получилось, и все говорит о том, что дальнейшая актерская карьера Панка без принятия соответствующих выводов, будет представлять собой нечто откровенно провальное.
В итоге хочу сказать, что «Девушка с третьего этажа никаким откровением точно не станет и попросту расстраивает нас тем, что она вполне могла бы стать лучше, если бы Трэвис Стивенс и СМ Панк умели делать выводы из своих предыдущих карьерных ошибок. Так что мы получили очередной фильм родом из серой жанровой массы, который не стоит брать близко к сердцу. ------ Он выбрал не тот дом ------ В настоящее время в кино слишком сильно мусолится тема антимускулинности и развития настоящего женского «я». Это, вероятно, достойная тема для любителей умных образчиков кинематографа, но, будем честны, режиссеры никогда с подобным перебарщивают и добавляют подобное постольку-поскольку. «Девушка с третьего этажа» является очень хорошим примером подобного: невероятно дешевый фильм с весьма... странным посылом снят таким образом, чтобы западные критики, открыто радеющие за женские тематики, были довольны. Что ж, подобное, кажется, сработало: «Девушка с третьего этажа» обладает высокими критическими отзывами, хотя кинолента как по части сюжета, так и по части реализации весьма слабая.
Экс-рестлер и звезда ММА СМ Панк, также известный как Фил Брукс (он же серьезный актер!), играет Дона Коха - не самого хорошего парня и будущего отца. Нарушитель семейного обета и негодяй в одиночку ремонтирует старый дом, пока беременная жена работает в городе и общается с супругом по видеосвязи. Выполняя (кстати, довольно плохо) простую работу в полуразрушенном доме, Дон сталкивается со странной субстанцией. Вскоре начнется чертовщина, хотя Дон, кажется, ею доволен: тут и привлекательная молодая леди на огонек заглянет, да и бутылки с алкоголем разбросаны на каждом углу.
«Девушка с третьего этажа» представляет собой типичную историю о доме с привидениями, но в сюжет целенаправленно добавили определенные абсурдистские элементы. Вообще сценарий находится на грани с гротеском и, что любопытно, ни режиссер, ни съемочная группа не дают особых ответов. Подобное, кстати, обесценивает основную задумку: судя по всему, если бы сюжет довели до красной линии безумия окончательно, это сработало бы лучше, чем полунамеки.
Но главной проблемой является сам Фил Брукс/СМ Панк. Да, он талантливый борец, харизматичный человек, обладающий внутренним драйвом, но ему просто тяжело взаимодействовать с кем-либо на экране. Этот мужчина с рыбьими глазами просто не тянет свою роль. Ещё более выбивает его образ в целом: покрытый татуировками СМ Панк (особенно с надписями Straight Edge и Drug Free), ну, не тянет на алкоголика в завязке. А серьезная мина, которую корчит актер, также не делает из него рубаху-парня.
Возможно, с более высоким уровнем реализации и талантом ведущего актера «Девушка с третьего этажа» могла бы выйти стильным фильмом. Предпосылка действительно неплоха и если правильно обратить внимание на детали во время просмотра, то становится ясно: создатели точно знали, каким фильмом должна быть «Девушка». Сверхъестественный психологический хоррор начинается с грандиозных идей, а заканчивается кризисом идентичности: корни треша выдают этот дешевый проект с головой.
Название фильма переводится как «Девушка с третьего этажа».
|
Отзывы о фильме Проклятый дом 2