Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В послевоенном Советском Союзе у деревенского мальчишки просыпаются невероятные способности, которые его подруга убеждает использовать на благо советского народа. Несколько лет спустя Супермен - символ непобедимости СССР и главный козырь товарища Сталина в гонке вооружений с США. Однажды Супермен спасает Метрополис от падения на него спутника и знакомится с журналисткой Лоис Лейн, которая открывает ему глаза на репрессии в Союзе. Узнав шокирующую правду о принудительном труде, Супермен испепеляет Сталина и сам возглавляет страну. А в это время муж Лоис Лейн, миллионер Лекс Лютор, на основе образцов ДНК со спутника создаёт своего супергероя. На территорию СССР падает инопланетный корабль. Спустя годы, когда холодная война между США и СССР была в самом разгаре, весь мир узнаёт, что у коммунистов появилось самое мощное оружие на Земле - Супермен. Под руководством самого умного человека на Земле - Лекса Лютора, американцы срочно начинают разрабатывать новые виды оружия, способные остановить Супермена. А тем временем всё больше стран отказываются от капиталистических идеалов и принимают коммунистические ценности...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.645 (3 594)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (13K)
Разделы: Мультфильм, Боевик, Фантастика
Коллекции: Про супергероев, DC
Год выхода: 2020
Название фильма: Супермен: Красный сын
Иностранное название ленты: Superman: Red Son
Режиссеры: Сэм Лью
Актерский состав: Грег Чун, Пол Уильямс, Ванесса Маршалл, Фил Моррис, Эми Акер, Фил ЛаМарр, Дидрих Бадер, Джейсон Айзекс, Саша Ройз, Джим Мескимен
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: США
Сценарий: Дэйв Джонсон, Марк Миллар, Дж. Эм. ДеМэттис
Продюсер: Эми МакКенна, Джеймс Криг, Сэм Лью
Композитор: Фредерик Вьедманн
Монтаж: Кристофер Д. Лозински
Слоган: «The Cold War is heating up»
MPAA-рейтинг: PG-13
Премьера в мире: 24 февраля 2020
Супермен: Красный Сын ------ Сэма Лью определенно можно назвать одним из самых неоднозначных режиссеров из тех, кто принимали участие над экранизацией многочисленных комиксов издательства DC в рамках мультипликационного жанра. С одной стороны, такие работы режиссера как «Бэтмен: Год первый» и Бэтмен/Супермен: Враги общества» являются давно признанными шедеврами. С другой же стороны, «его перу» принадлежат такие проходные работы как «Чудо-женщина: Кровные узы», «Юные Титаны: Контракт Иуды» и многое другое. В связи с чем, назначение Лью на пост режиссера столь культового, но и одновременно с этим спорного комикса Марка Миллара изначально вызывало определенные опасения.
Сюжет данной ленты режиссера Сэма Лью представляет собой альтернативную историю героев DC. Космический корабль с Суперменом приземляется не на территории Соединенных Штатов Америки, а на территории Советского Союза. Вскоре Супермен превращается в главный козырь товарища Сталина в гонке вооружений с США. Однажды Супермен спасает Метрополис от падения на него спутника и знакомится с журналисткой Лоис Лейн, которая открывает ему глаза на репрессии в Союзе и Супермен решает свергнуть Сталина и возглавить страну сам. В это же время Лекс Лютор пытается остановить инопланетянина во главе одной из самых могущественных сверхдержав.
Созданный в 2003 году далеко не безызвестным Марком Милларом «Красный сын» вполне заслуженно можно назвать одним из самых популярных и культовых комиксов издательства DC. Более того, входящий во многочисленные списки величайших комиксов и даже получив номинацию на премию Эйснера. Но одновременно с этим, рассказывая альтернативную историю героев комиксов DC и имплантируя Супермена и Бэтмена в среду Советского Союза, комикс определенно является очень спорным и потенциально опасным для обесценивания произведением и все риски касательно последнего в полной мере отразил в данной ленте режиссер картины Сэм Лью.
Если брать в целом, то создатели данной ленты не привнесли в историю существенных изменений и различий с оригинальным комиксом. За исключением противостояния Супермена и Бэтмена, которую авторы данной ленты выполнили с оглядкой на культовое «Возвращение Темного Рыцаря» и превращение Бэтмена в террориста фанатика. Тем не менее, авторы данной ленты заметно сильно упростили первоисточник на экране. В связи с чем, тех глубоких размышлений и морали, которые так увлекали читателей комикса тут нет, а сама история превращается в обычную развлекательную историю выполненную по традициям поп-корнового развлечения. Что в принципе нельзя назвать плохим, но и хорошим тоже. Особенно учитывая ярко выраженную русофобию, которую авторы данной ленты наоборот выкрутили сильнее, чем в графическом первоисточнике.
В отличии от анимационной вселенной DC начатой «Лига справедливости: Война» и аналогично большинству своих последних работ, режиссер данной ленты Сэм Лью сделал ставку на классическую анимацию выполненную в традициях рискованной мультипликации. Смотрится подобная картина пусть и немного устаревше, но достаточно приятно. Тем не менее, заполнить эту самую картинку необходимым эмоциональным бэкграундом на мой взгляд авторы не смогли. Картина получилась абсолютно стерильной от начала и до конца. Смотрясь вроде бы и не плохо, но нисколько не цепляя и уж тем более не вызывая желание, когда-либо пересмотреть фильм снова.
Супермен: Красный Сын - это экранизация одного из самых культовых и одновременно с этим спорных произведений комикс издательства DC. С одной стороны, авторы данной ленты остались верны графическому первоисточнику и лишь с минимальными изменениями перенесли его на широкий экран. С другой же стороны, авторы данной ленты оставили позади её глубокие размышления и мораль, а саму картину превратили в крайне стерильное поп-корновое развлечение, которое пусть и смотрится не плохо, но моментально улетучивается из памяти сразу после окончания просмотра. ------ И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. ------ Я разочарован.
Даже не высказать, насколько я разочарован этой жалкой поделкой.
Я читал оригинальный комикс.
И поверьте, этому анимационному фильму и рядом не стоять с ним по глубине раскрытия персонажей и отсутствию пошлой политической агитки.
Я столь многого ожидал от этого анимационного фильма, с ним было связано столько надежд, но в итоге его режиссеры полностью растратили потенциал оригинального комикса на следование в русле официальной американской политики.
«СССР не может быть хорошим», «Сталин - тиран», «СССР был разжигателем войн, а не мы.»
Все то что отсутствовало в оригинальном комиксе, все то что делало его полноценной историей, взглядом с другой, альтернативной перспективы - все это здесь ОТСУТСТВУЕТ.
Да, в оригинальном комиксе были спорные, политические моменты, которые судя по всему автор был вынужден вставить, чтобы избежать проблем, но даже они были максимально обработаны напильником политической нейтральности.
Почему вынужден?
Потому что они бросались в глаза как заплаты из лохмотьев на идеально целом дорогом костюме.
Так что любой мог их просто игнорировать.
Здесь же подобное невозможно, а история изуродована как будто изрезана скальпелем в руке пьяного под наркотой сумасшедшего хирурга, который отрезал, что попало и пришивал куда придется. ------ (Анти)утопия Советского Супермена ------ Вселенная комиксов DC как и Marvel не раз перезапускалась, давая возможность по новому взглянуть на полюбившихся героев. Так же очень популярны различные вариации персонажей. В данном случае вариация на тематику «а что, если...» Что если Супермен приземлился не в США, а в Советском Союзе? Ответ: он станет символом коммунистической идеологии. Мультфильм «Супермен: Красный сын» уже успели обругать за антисоветскую пропаганду, хотя лично я не питаю симпатии к коммунизму и Советскому Союзу с его идеалами. Да, всеобщее равенство и довольство остаётся мечтой многих народов, но лишь ребёнок или наивный человек не поймёт, что они есть утопия. Построение коммунизма в Советском Союзе - самый масштабный утопический эксперимент, но то, какими методами строился «рай», наводит мысль о том, что СССР был скорее антиутопией, ведь как ещё можно назвать диктатуру с навязыванием идеологии и уничтожением несогласных? В нашей реальности «рай» строили властолюбивые люди, а во вселенной мультфильма у власти стоял могущественный пришелец, способный в одиночку сокрушить целую армию. Что способно сокрушить непобедимое существо? Лишь разум.
В целом данный мультфильм о политике и идеологии середины прошлого века только глазами супергероев. Все они стали жертвами заблуждений в попытке создать идеальный мир, в ходе которой кто-то видел правду, а кто-то предавался иллюзиям. Коммунизм и идеальное общество есть иллюзия, люди не идеальны, оттого утопия невозможна вообще, даже если к ней людей ведут всемогущие создания. В сюжете нет однозначных персонажей - каждый из них спорный и противоречивый. Например, Бэтмен в реальности «Красного сына» становится советским террористом, мстящим Супермену за его бездушие, не гнушаясь при этом идти по трупам. Будучи по сути злодеем-революционером, он по сути пытался победить ещё большее зло - невежественного Супермена, одержимого коммунистическим идеалами. Отчасти, ему это удалось., а дальше - дело за Суперменом. Главным злодеем в данной истории является стремление к утопии, а не какой-то конкретный персонаж, а утопия, в переводе с греческого, это «место, которого нет». ------ Ещё один примитивный комикс, эксплуатирующий страхи Западного мира перед СССР ------ Это вдвойне смешно на фоне того, что СССР уже давно распался. Но на капиталистическом фронте слово «коммунист» до сих пор остаётся опасным, сродни «экстремист» в РФ. Даже после развала СССР капиталистические СМИ боятся социалистической идеологии вплоть до признания коммунистического мира утопией. Ввиду отсутствия веских доказательств якобы утопичности коммунизма-социализма просто призывают признать как данность. До сих пор используется якобы всепоглащающая агрессивная политика советского мира. Но нужно напомнить то, что до войны с фашистами СССР явно отставал по вооружённому оснащению. И именно фашисты, провоцируемые капиталистической кликой и вооружённые по последнему слову техники, напали на СССР, уничтожив миллионы людей.
Тем более меня удивляет особое рвение, с которым идеологи капитализма хотят затереть эту фашистскую сторону буржуйской стороны. Но это понятно в том плане, что становление власти трудящихся ознаменует конец эксплуататоров. Ввиду этого страха появляются вот такие довольно примитивные агитки без особой интеллектуальной нагрузки.
Так что это типичный комикс, где одни супермегасоздания дубасят других убергиперсуществ. Остальной народ существует лишь на фоне - безмолвный, тихий, беспомощный. Но может с вершины правительствы низшие слои общества так и выглядят... Либо всё это лишь следствие эффективной пропаганды о том, что каждый человек в массе лишь винтик и вынужден подчиняться сильным мира сего... Обидно конечно, что Сталина так уничтожили, просто испепелили. Но обидно именно мне, как обычному представителю низов. Всё-таки индустриализация, многоквартирные дома, бесплатное образование, социальное государство началось именно при Сталине. Да и фашистов победили тоже при Сталине. И даже спустя лишь 16 лет после ВОВ умудрились нарастить мощности и выбраться за пределы Земли. Грустно видеть эту ненависть со стороны обладателей капитала и смешно ощущать их страх. Даже сегодня их пробирает при выставлении их низменных качеств - жажды власти, контроля, вершины потребления. Хотя СССР создавался как венец прогресса человеческой науки. А уж сколько инженеров уплылил на Запад ввиду смены политики Хрущёвым с социализма на потребление и его «Критики культа личности». С Хрущёва СССР перестал быть социалистическим.
Поэтому было просто скучно смотреть очередной плод цветастой комиксной индустрии анимации. Хотя вступление действительно впечатляло и было ожидание забористой клюквы. Потом весь этот советский фон куда-то ушёл и опять пришёл типичный комиксный мордобой. Были конечно зачатки размышлений. Супермен после убийства Сталина начал вести типичный буржуйский образ жизни - шикарные балы, длинные столовые столы, царские троны, про народ ни слова. Ещё и над Сталинградом поиздевались... Такое ощущение, что западные идеологи вообще не понимают сути советских ценностей. Просто выдали очередную агрессивную агитку. Ну хотя бы оправдали Сталина в конце. Но слаще от этого не стало. Скучно и примитивно. Анимация невнятная. Для полного метра ожидал качества уровня обложки для этого недомультфильма.
Забыл ещё упомянуть явный лесбийский подтекст среди суперженщин, но там была лишь одна Чудо-женщина. Очень примитивно... ------ Сказ о том, как инопланентный мужик злой СССР у кровожадного Сталина отбирал ------ Мы этого ждали, мы дождались. «Красный сын», один из моих любимых комиксов, под бурные возмущения минкульта РФ, вышел на экран.
Отличная отрисовка персонажей - Уорнеры умеют делать мультфильмы про супергероев.
А вот что плохо - то, насколько примитивно, поверхностно и неприкрыто политически зависимым стал сюжет. Когда это фильм - там и приёмы другие. Но чёрт, это мультфильм, с теми же персонажами, анимация только делает их подвижнее... должна бы. Но нет. И режиссёр тупо оторвал своему творению всю логику.
Словом, да, это разочаровательно. Но не потому, что мульт более антироссийский, чем первоисточник, а потому, как бездарно это сделано, как заметно, что и зачем убрано из оригинальной истории, и насколько непонятнее стали повороты сюжета и поведение персонажей.
Даже у переброшенных в советскую действительность персонажей прослеживались те черты героев, к которым мы привыкли. Супермен, облачённый в советское знамя, продолжал оставаться до последнего Суперменом, не узурпируя власть убийством вождя. Дисидент и террорист в ушанке и с автоматом продолжал быть изобретательным борцом за людей в чёрном плаще. Автор истории прописывал изменённую вселенную с учётом самих персонажей и логики, давая каждому достойную его мотивацию.
В мультфильме это уже были не совсем они. Не те.
Добивает, конечно, дешёвая вставка компьютерных эффектов - к счастью, их почти нет.
Советую прочитать комикс, кто его ещё не читал, чтобы понять, что не так (и вообще понять что-либо) - он есть в сети и не блокируется нигде. Без этого нельзя понять многих деталей, а режиссёр опирался именно на него.
|
Отзывы о фильме Супермен: Красный сын