Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Сюжет фильма о том, как у семейной пары Кэтрин и Мэтью Паркеров исчезли в австралийской пустыне двое детей-подростков, и родители пытаются их найти всеми немыслимыми способами. А вот с чем они столкнутся, пытаясь вернуть своих детей? Возможно их съели динго? Или какая-то тайна тянется из их детства? В городке где-то посреди австралийской пустыни двое детей-подростков выходят ночью из дома и пропадают без следа. Кэтрин и Мэтью Паркеры(Николь Кидман и Джозеф Файнс) бросают все силы, чтобы найти своих детей. Однако чтобы докопаться до правды, родителям придется столкнуться с тем, от чего они так далеко убежали — с прошлым. Обжигающая красота Нового Южного Уэльса и бесподобная игра Кидман, Файнса и Уивинг делают этот триллер поистине искусным зрелищем.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.528 (819)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.20 (5329)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Чужая страна
Иностранное название ленты: Strangerland
Режиссеры: Ким Фаррант
Актерский состав: Николь Кидман, Джозеф Файнс, Хьюго Уивинг, Лиза Флэнеган, Мейн Уайат, Мэддисон Браун, Николас Хэмилтон, Джим Расселл, Шон Кинэн
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: Ирландия, Австралия
Студия: Dragonfly Pictures, Fastnet Films, Worldview Entertainment
Сценарий: Майкл Киниронс, Фиона Серес
Продюсер: Макдара Келлехер, Наоми Венк, Катрин Бишоп
Оператор: П.Дж. Диллон
Композитор: Кифес Чанция
Художник: Мэнди Биалек-Уэстер, Эмили Сересин, Мелинда Доринг
Монтаж: Вероника Жене
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в США: $17 472
Сборы в России: $22 400
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 23 января 2015
Премьера в России: 17 марта 2016, «Russian World Vision»
Выход в прокат фильма на DVD: 1 июня 2016, «Новый Диск»
Ключевые слова: триллер, драма
Сгинуть в пустыне ------ Кэтрин (Николь Кидман) и Мэттью (Джозеф Файнс) Паркеры со своими детьми переезжают в маленький городок посреди пустыни. 15-летнияя Лили (Мэддисон Браун) своевольна, и именно из-за нее семья была вынуждена покинуть предыдущее место жительства. Но проблемы не остались в прошлом - однажды ночью Лили и ее младший брат Том исчезают. За дело берется полиция во главе с детективом Дэвидом Роем (Хьюго Уивинг). Композитор Кифес Чанция до 'Чужой страны' писал музыку к 'Настоящему детективу', и это дает о себе знать. А режиссер Ким Фаррант, кажется, неравнодушна к творчеству Дени Вильнева. По крайне мере, именно такой вывод можно сделать из ее дебютной работы, сдобренной нагнетающими саспенс мелодиями Чанции. 'Чужая страна' - мрачный нервный детектив из тех, где герои вовсе не обязаны делиться на хороших и плохих. У каждого в шкафу припрятан не один скелет, хотя далеко не все это осознают. Когда снимаешь такое кино, важно не только попасть в точку с актерами, которым необходимо отыгрывать глубокие душевные страдания и конфликты, но и правильно подобрать атмосферу. Со вторым пунктом у Фаррант проблем не возникает - здешняя пустыня является таким же главным действующим лицом, как и люди, постоянно наблюдая и маня в дорогу, грозящую оказаться последней. Безграничные выжженные земли, где можно кричать до потери сознания, но тебя никто не услышит. Беспощадная и равнодушная соседка, которая не вмешивается и отстраненно фиксирует, как человечество с упоением портить жизнь самому себе. Главные герои в большинстве своем тут занимаются исключительно саморазрушением, пусть и свято верят в том, что идут к светлому будущему. И история выглядит крепкой и интригующей, в ней каждый на своем месте: несчастная жена, неуравновешенный муж, девочка, которая слишком быстро стала взрослой, мальчик, вынужденный терпеть хаос в семье, полицейский, загубивший собственное счастье и теперь отчаянно стремящийся спасти чужое, которого на самом деле просто не существует. Личная трагедия каждого - на фоне неспешного расследования, где подозрение падает ровно на всех, и в пользу любой теории найдутся свои аргументы. Но 'Чужая земля' кажется действительно хорошим кино примерно полтора часа. В какой-то момент эмоции побеждают логику, и начинается форменная истерия: Файнс с обезумевшими глазами переворачивает шкафы, Кидман катается в грязи и устраивает променаду в стиле Серсии Ланнистер, Уивинг закатывает глаза от происходящего. К тому же, в дело идет фальшивый символизм, который разворачивает финал в сторону абсолютно противоположную той, куда двигалась история. Намек на то, что общая картина куда сложнее, чем просто рассказ о пропавших детях, в этой ситуации не срабатывает абсолютно. Зритель хочет развязки и определенности, а получает претенциозный плевок в адрес мейнстрима, который вовсе не выходит эффектным. У Фаррант стоящие ориентиры, а у ее дебютного фильма много плюсов, но в стремлении быть небанальной «Чужая страна» в решающий момент, к сожалению, делает шаг в никуда. В кинематографическую пустыню, где так легко затеряться и сгинуть, не оставив по себе ни единого воспоминания. ------ Австралийский 'Левиафан' ------ Фильм, скажем так, непростой. Бывало, смотришь что-то высокобюджетное, и понимаешь: 'Ага! Вон ружье на стене висит. Значит, выстрелит! Вот герой ведет себе подозрительно. Ах ты, зараза!' И вот в 'Чужой стране' есть и ружья, и подозрительные герои. Вот в разгаре пыльной бури, корявая ладонь бахает по стеклу автомобиля, где отсиживаются от проявлений стихии герои. А вот экранный муж Николь Кидман - ну, до чего же гнусный тип! Ну, и так далее. Но 'ружья' не стреляют. Вот отечественный фильм 'День выборов-2' тоже хранит целый арсенал невыстреливших ружей. Но в отношении отечественных создателей хочется сказать: 'Что же вы, мерзавцы, азбуки не знаете, концы с концами связать не можете!' А в отношении австралийских коллег мыслится другое: 'Ну, хитрецы! Ну, поганцы! Как обманули и как запутали'. Хотя концовка (не сочтите за спойлер) очень странная. Скажем прямо: вдруг, в самый неожиданный момент ползут титры. Ты сидишь, перевариваешь мысль: 'Что, и это - все?' Но потом понимаешь, что так оно и правильней. Хотя и совершенно возмутительно. Пожалуй, в 'Чужой стране' - самая дурацкая и отвратительная концовка из всех возможных. Но, с другой стороны, она - как зеркало. Она отражает события фильма и без объяснялок и разжевываний переворачивает восприятие. И это, наверное, скромный такой, без спецэффектов, пилотаж. *** Что до фабулы, то первые полтора часа вам будет казаться, будто то, что вы смотрите - нуар. Гадкие криминальные события, герои со скелетами в шкафу. Семья мелкого бизнесмена после неких позорных событий (о сути которых узнаем не сразу) переезжает в немыслимую глушь. Это запредельной пустоты пампасы, похожие на нашу отечественную Калмыкию. И вот вдруг пропадают из дома дети - девочка пятнадцати лет и мальчик-лунатик. И начинается расследование. Ведет его обаятельный старикан-полицейский - Хьюго Уивинг, он же агент Смит из 'Матрицы - только бороду отрастил. И есть подозрительный отец ребенка, Джозеф Файнс, который 'Влюбленный Шекспир'. Он видел, как дети уходят, но ничего не сказал. Кстати, реально омерзительного типа сыграл Джозеф Файнс. Гладкого такого, с показушными эмоциями. Фу, и передергивало. Ну, и Николь Кидман - потрясающая все-таки. Одного только плача умеет изобразить несколько десятков разновидностей. А в 'Чужой стране' урезала такие невероятные слезы, что только диву даешься. И раздеться не постеснялась. И вроде бы, без дублерши. Если так, то Николь в свои 49 - очень классная. *** Кадры - лаконичны, скупы. Значительной частью в полутонах. Но вместе с тем - чудные панорамы ландшафта. Операторы, судя по всему, красавчики. Много съемок 'закат-рассвет' в совершенно разных и причудливых локациях. Городок, в котором происходит действие, запредельно гнусен. Его заметает пыльными бурями. В нем, судя по всему, полторы улицы. Центр молодежной жизни - ржавый парк для скейтеров. И когда твой разум разрушает издевательская концовка, твое восприятие отзеркаливается, заставляет перепонять события фильма. И ты понимаешь, что только что видел - не триллер вовсе (хотя до последнего - аналогии с 'Исчезнувшей'). А видел ты - их, австралийский, 'Левиафан'. Только разве что пьют меньше. Но к добру ли? Так что очень странное кино, по какому-то счастью в нашем прокате еще появляющееся. ------ Тягучие пески Австралии ------ 'Чужая страна' - это фильм из той когорты, которые не претендуют на всеобщее восхваление, стараясь покорить жюри различных кинофестивалей ('Сандэнс' тому подтверждение), что даёт повод заговорить либо о режиссёре либо об актёрах как о будущих кинозвёздах. И если уж в 'Чужой стране' дали своё согласие сыграть Николь Кидман, Джозеф Файнс и Хьюго Уивинг, об авторитете которых не стоит лишний раз упоминать, то тогда вывод выходит сам собой: снявшая в качестве главного постановщика фильм Ким Фаррант, не имея большого опыта в кинематографе, решила, что стоит наконец-то заявить о себе. Получилось ли? Честно скажу, что нет. Фильм оказался слабым, недосказанным с кучей каких-то невнятных отсылок. Если уж таким образом Ким Фаррант хотела заставить зрителя подумать о своём бытие, то вышло у неё это в такой тоскливой манере, что даже неудивительно, что самому хочется встать и куда-то идти, как это сделали дети семьи Паркеров, главной сюжетной идеи ленты 'Чужая страна'. Если кто-то будет внимательно смотреть эту картину, то поймёт, что в семье происходит существенный разрыв. Муж и жена (их сыграли Файнс и Кидман соответственно) давно не занимались сексом, да они даже перестали практически разговаривать. Их старшая дочь ведёт аморальный образ жизни, судя по всему уже с молоду залазая в постель к каждому встречному. Младший сын угнетён переездом в другую местность, где всё кажется будничным, серым, безынтересным и плачевным. Но однажды брат и сестра уходят в сторону пустыни и начинаются поиски их. Местный следователь (Хьюго Уивинг) пытается найти детей, но создаётся впечатление, что он больше желает узнать про характеры родителей, нежели проводит оперативные действия. По мере того как надежды на розыск детей тают в семье Паркеров начинается целая вакханалия эмоционального надрыва, кажется, что вот-вот и бомба замедленного действия всё-таки взорвётся и тогда несчастья станет гораздо больше. И вроде при таком сюжете, наполненном горечи, вытягиваемой из дикой жизненной ситуации, есть возможность основательно задуматься по поводу своей жизни - не стал ли ты сам таким, как семья Паркеров? Но с какой-то стати Ким Фаррант вместе со сценаристами Майклом Киниронсом и Фионой Серес, у которых опыта, популярности и успешности на двоих кот наплакал, делает из детективной драмы некую притчу, в которой мораль найти не представляется возможным. Ким Фаррант с какой-то радости пытается насытить картинку драматическим состоянием своих героев, а впоследствии вытекающими из него неожиданными бурными сценами, но уже при первом взгляде понятно, что они абсолютно не вяжутся с концепцией картины. Взять хотя бы момент, когда героиня Кидман с остервенением занимается сексом с мужем. У них пропали дети, а её будто заклинило. Если это женский физиологический конфликт, то как-то указать о нём следовало бы, а то всё смотрится так, словно Кидман в 'Чужой стране' явно съехала с катушек. И ещё несколько сцен сопутствуют тому, что у Ким Фаррант были проблемы с общим видением фильма. Огорчили абсолютно все актёры этого фильма. И в первую очередь Николь Кидман. Ей не в первый раз приходится играть женщину на грани нервного срыва, но почему, скажем, в 'Других' у неё этот эмоциональный эффект удался без фальши, а здесь в поведении её героини было столько непонятных, несуразных, странных жестов? Она то кричит, то поёт, то чего-то требует. Так и хотелось ей сказать: 'Эй, болезная головой, у тебя дети пропали, а ты с мужем какие-то проблемы в отношениях пытаешься выяснить!'. И при этом Кидман совершенно не радует своей драматической игрой. К сожалению, последние фильмы этой замечательной актрисы и её игра оставляют желать лучшего. Что делал в этой картине Джозеф Файнс? Точнее, кто так позволил ему играть? Точнее, кто позволил ему так безучастно наблюдать за происходящим, будто это не у него дети пропали? Настолько непонятный персонаж, который лишь когда пошёл бить ни в чём неповинного юнца, как-то себя показал - во всём остальном ему словно обухом по голове дали и он на всех обиделся и решил больше ни с кем не разговаривать. И Хьюго Уивинг такой же. Складывалось впечатление, что их всех засыпало песком пустыни, а они не хотят даже выбраться из-под него. Скупая и бессодержательная игра актёров в этом фильме - это первое и основное разочарование, которое настигло в 'Чужой стране'. Количество непонятных моментов в картине, которые с трудом вяжутся с общей её фабулой - это вторая часть разочарования. А то, что фильме в фильме с глубокой драматической подоплёкой мораль как и философия его с трудом опознаваемый объект - это третья и заключительная часть того, что фильм вызвал во всех отношениях негативные эмоции. И лишь за то, что в сюжете где-то были целостные фрагменты добавлю один-единственный балл и итого: ------ Чужие в любой стране ------ Семья Паркеров – Кэтрин (Николь Кидман), Мэтью (Джозеф Файнс) и двое их детей Лили и Томми переехали в маленький городок, затерянный в великой австралийской пустыне. Предыдущее место их жительства называлось Кунабарабран, так что можно представить, в какой тьмутаракани они оказались. Паркеры не просто переехали, они были вынуждены бежать от людей, но от себя не убежишь – все свои упрёки и обиды, всю свою боль, всех своих скелетов вместе со шкафами они привезли с собой. Питера среди Паркеров нет, их способности и особенности совсем не супер: 15-летняя Лили склонна к беспорядочным связям, Томми ночами убегает побродить вокруг городка, а родители ищут и не могут найти виноватых во всех проблемах. В одну из ночей Томми и Лили выходят из дома вместе и пропадают. К поискам подключается местная полиция во главе с начальником Дэвидом Рэем, который Хьюго Уивинг, харизматичен и бородат. Солнце печёт всё сильнее, времени на спасение всё меньше. Пяти кинокомпаниям, среди которых такие экзотические, как Screen Australia и Irish Film Board, пришлось скинуться по два миллиона, чтобы позволить режиссёру-дебютантше Ким Фаррант пригласить отличных актёров и снять настоящее, необычное, если не сказать авторское кино с приоткрытым финалом. Люди со всеми своими немногочисленными радостями и многочисленными страданиями помещены в раздумчивую, засушливую, пустынную, мертвенную красоту Нового Южного Уэльса. Весь фильм проходит в ожидании, на тонкой грани между обречённостью и надеждой на спасение. Ободранные тушки кенгуру, мертвая змея, психоделический саундтрек и бесконечные мухи, летящие на кровь, слёзы и пот, играют в том же оркестре, создавая атмосферу если не безнадёги, то тревоги и тоски. Джозеф Файнс отрабатывает в свою силу – качественно, добротно, вполне на уровне младшего брата топ-актёра, в общем, не испортил. Хьюго Уивинг – это уже очень хорошо, но мы давно в курсе, что этот парень – не только агент Смит из «Матрицы» и Гай Фокс под маской. Хьюго очень убедительно донёс до зрителя всю неоднозначность положения шефа полиции местечка, где все друг друга знают, любят и ненавидят, и где чуть ли не каждый эксцесс становится его личным переживанием. И, наконец, бриллиант этого фильма, его сердце и душа, его главное событие и краеугольный камень; та, без которой он был бы совсем другим – неподражаемая, блестящая, великолепная Николь Кидман. Она не всегда такая. Суперзвездой она была всегда, и очень хорошей актрисой она была всегда, но чтобы суперактрисой – тут надо ловить момент. Вспоминается «Догвилль» (но у Ларса фон Триера не заиграет только совсем уж бестолочь), вспоминаются оскароносные «Часы», вспоминается «Кроличья нора», теперь будем вспоминать и «Чужую страну». Николь проживает всю историю Кэтрин, всю гамму её эмоций от начала до конца: за три дня она постепенно проходит стадии лёгкого недоумения, тревоги, страха, ужаса, отчаяния, пока не взрывается приступом безумия. Всё на её лице, в словах, интонациях, жестах, в глазах, причёске и походке – настоящий бенефис, браво, миссис Кидман! А слышали бы вы её крик, ночью, где-то между отчаянием и безумием, между горечью, надеждой и безысходностью. Ах, что за крик! Миловал нас, жителей Латвии, жестокий Бог Кинопроката, не позволил бездарям озвучивать кино, одарил лишь убогими субтитрами. Страшно подумать, как этот крик дублируют – вот где настоящая безнадёга. Этот фильм не очень нравится критикам – наверно, критикам хочется, чтобы в фильмах такого рода вообще ничего не происходило. Здесь всё-таки есть сюжет. Этот фильм не очень нравится массовому зрителю – что ж, сюжет действительно неторопливый, не Марвел и не Форсаж, да и проблемы специфические. Прожжённый телезритель фыркнет – что мне эти австралийские пейзажи, видал я их на «Дискавери», но увидеть ещё раз, на большом экране эти 50 оттенков оранжевого грунта, это плывущее марево, эти бледно-коричневые горы, бедно-зелёные кусты и песчаную бурю – почему нет? Идти или не идти в преддверии человеческо-муравьиной премьеры на хорошее, эмоциональное, заряженное трагизмом и сексуальностью (неужели Николь уже 48? – враньё!) человеческое кино – решать только вам. ------ Пустыня на грани нервного срыва ------ Время безраздельного властвования на экране триллеров-головоломок подходит к концу. И это закономерно: количество алгоритмов у таких головоломок ограничено, и почти все они уже реализованы кинематографом. Причём многократно. Так что сегодня режиссёрам, снимающим «закрученные» сюжеты, нужно самим изрядно поломать голову, чтобы искушённый зритель не размотал их «закрутки» уже на 15-й минуте. Зато человеческая душа - мир без конца и без края. Именно поэтому создатели триллеров нового типа в своих работах делают акцент не на логическую, а на эмоциональную составляющую ленты, погружая зрителя в атмосферу перманентного саспенса, создаваемую за счёт экспликации психологического состояния героев. По такому пути, например, пошёл американский режиссер Дэвид Роберт Митчелл, автор мистического триллера «Оно преследует», номинированного в Каннах-2014 наградой от прессы. Этим же путём последовала и австралийская дебютантка в полном метре Ким Фаррант, снявшая детективный триллер «Чужая страна». Действие фильма происходит в богом забытом австралийском местечке, со всех сторон окруженном пустыней. Семья Паркеров была вынуждена перебраться сюда из большого города после того, как у старшей дочери произошёл сексуальный контакт с её учителем. Но только ли учитель был в этом виноват? Не по годам развитая дочь и на новом месте находит себе мужчин старше её. Однажды ночью, после очередного конфликта с родителями, она исчезает в неизвестном направлении, прихватив с собой младшего брата. На поиски пропавших детей собирают поисковый отряд, но найти по горячим следам их не удаётся. Да и следов-то особых нет - ни одной зацепки или догадки, куда и зачем они могли уйти. Между тем, старожилы этих мест знают: в пустыне без воды человек может продержаться не больше трёх суток. К тому же на город надвигается песчаная буря… Многие уже и не надеются увидеть детей живыми, однако местный шериф (его играет Хьюго Уивинг), методично ведёт расследование, в ходе которого всплывают мрачные тайны, как самой семьи Паркеров, так и некоторых жителей городка. При всей технической простоте сюжета, лента держит в напряжении от первого до последнего кадра. И, конечно, во многом это заслуга Николь Кидман, чей талант наиболее полно раскрывается в высших эмоциональных регистрах. «Чужая страна» даёт ей богатую почву для работы. Кэтрин Паркер - её героиня - в жизни прилежная домохозяйка и примерная жена. Однако «демоны», дремлющие в душе её дочери - мелочь по сравнению с «демонами», обуревающими саму Кэтрин. Время от времени они прорываются наружу, внося разрушения в её жизнь и повергая в ступор окружающих. Премьера фильма состоялась 23 января этого года на юбилейном 30-м фестивале независимого кино Sundance. За несколько месяцев фильм успел набрать неплохой рейтинг на IMDb - 7.10 - а вот на «Кинопоиске» её балл пока колеблется в пределах 5.8. Возможно, причина в том, что лента ещё не засветилась в широком отечественном прокате, да и в синефильских кругах пока ещё мало, кому известна. Поэтому своих зрителей - тех, кто способен оценить её потенциал по достоинству - у неё не так уж пока и много. От фанатов же «Форсажа» и «Ёлок» ждать высокой оценки, конечно, наивно. Ну, да ещё не вечер!
Это второй фильм в карьере Николь Кидман, в котором она говорит с родным австралийским акцентом. Первым был «Мертвый омут» (1989).
|
Отзывы о фильме Чужая страна