Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится отставной юридический советник, который пишет роман, надеясь разгадать тайну одного из своих последних неразрешенных дел об убийстве и разобраться в своей безответной любви к начальнику. Привычное течение жизни дружной команды федералов нарушает страшная трагедия: жестоко убита дочь следователя Джесс… Доказательств недостаточно, и подозреваемого приходится отпустить. Но Рэй, напарник Джесс, безнадежно влюбленный в их начальницу, не оставляет попыток докопаться до истины. И вот спустя десятилетие появляется шанс раскрыть тайну гибели девушки. У правосудия, мести и любви нет сроков давности.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.505 (5333)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.20 (7579)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Детектив, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Тайна в их глазах
Иностранное название ленты: Secret in Their Eyes
Режиссеры: Билли Рэй
Актерский состав: Альфред Молина, Джулия Робертс, Джо Коул, Чиветель Эджиофор, Николь Кидман, Дин Норрис, Эйлин Фогарти, Майкл Келли, Патрик Дэвис, Зои Грэм
Продолжительность фильма: 111 мин. / 01:51
Производство: США
Студия: Gran Via, IM Global, Ingenious Media, Route One Films, SITE Productions, Union Investment Partners, Willie's Movies
Роли дублировали: Сергей Чихачев, Александр Новиков, Елена Ивасишина, Татьяна Шитова, Денис Беспалый
Сценарий: Билли Рэй, Хуан Хосе Кампанелла, Эдуардо Сачери
Продюсер: Мэтт Джексон, Марк Джонсон, Мэтт Беренсон
Оператор: Дэниэл Модер
Композитор: Эмилио Каудерер
Художник: Нельсон Коутс, Колин Де Руан, Шэй Канлифф
Монтаж: Джим Пейдж
Слоган: «Don't look away»
Затраты на съемки фильма: $19 500 000
Сборы в США: $20 180 155
Сборы в России: $665 960
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Детям до 13 лет просмотр не желателен
Премьера в мире: 12 ноября 2015
Премьера в России: 19 ноября 2015, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: триллер, детектив
Коротко о главном. Часть 51. ------ Я не видел испанского оригинала и сравнивать, если честно мне не с чем. Фильм заманил меня своим жанром, неплохим трейлером и звездным составом. И этого к слову, было достаточно. Не скажу, что фильм Билли Рэйя является каким-то идеалом добротного триллера, но смотрится он весьма не дурно. Да, здесь есть до чего докопаться и на что обратить внимание, но в целом у меня не поворачивается язык назвать данный фильм плохим. Сейчас сложновато найти отличный триллер, выполненный по всем законам и с соблюдением всех правил жанра, от того наверно у большинства зрителей есть некое разочарование конкретно от этого фильма. Я же не ждал данный фильм и ставок на него никаких не ставил, возможно из-за этого у меня он и не вызвал таких противоречивых эмоций. Для меня «Тайна в их глазах» слегка затянутый и размазанный, но все же неплохой триллер, который со своей задачей как-никак справляется. И если честно для меня этого достаточно. Заложенная в фильм история, признаю, на деле не кажется такой загадочной и таинственной как это казалось в трейлере, но все же отрицать, что, не смотря на свои провисания и ненужные ответвления, она получилась интересной было бы глупо. Фильм держит у экрана, история медленно, но развивается, иногда делая достаточно интересные повороты, да и в целом после просмотра фильма остаются все же положительные впечатления. Из всего звездного состава выделю пожалуй Чиветеля Эджиофора и Джулию Робертс. Чиветель Эджиофор достаточно убедительно смотрелся в своей роли и создается впечатление, что эта роль как будто писалась специально под него. В общем, молодец. Ну, а игру Джулии Робертс в силу специфики своей героини и того с чем ей пришлось столкнуться, просто сложно не выделить. Свою героиню она раскрыла на все сто процентов. В общем «Тайна в их глазах» как по мне получился довольно неплохим, а самое главное интересным триллером, который если и не годится для полки с любимыми фильмами, но для одного просмотра будет самое то. ------ «Тайна в их глазах»: Две женщины и афроамериканец. ------ Картина, являющаяся плодом тройственного союза кризиса идей, безумства амбиций и дикой жажды наживы голливудских дельцов, решивших, что блеклая копия одноименного всемирно известного фильма «Тайна в их глазах» способна повторить успех блистательного оригинала. Однако, попытка заменить остросюжетную новеллу на дешевый детектив из глянцевого журнала, сохранив при этом название, провалилась, не окупив затрат на производство, что, помимо прочего, подтвердило тот факт, что когда-то звездные имена Николь Кидман и Джулии Робертс бессильны перед безошибочным умением публики отличать копию от оригинала. История, прославившая писателя Эдуардо Сачэри и, позднее, постановщика Хуана Хосе Кампанэллу, повествовала об аргентинском детективе, много лет находящемся в отставке, но все никак не способным смириться с нераскрытым брутальным убийством юной девушки. «Вопрос в их глазах» (именно так называется роман в оригинале) и его экранизация, будучи по форме психологическим триллером, были наполнены не только символизмом, иносказательностью и изучением человеческих страстей в виде желания, смирения и ненависти, но и содержали чувственную любовную линию, а в качестве бонуса – демонстрировали исторические реалии Буэнос-Айэреса времен «Dirty War». Голливудская версия максимально вычищает смыслы и изящество формы оригинала, превращая сложносочиненный захватывающий сюжет о преступлении и наказании в поверхностный и обезличенный фильм, основными характеристиками которого выступают прямолинейность и буквальность. Колорит Аргентины конца 70-х годов заменен современным Лос-Анжелес, а герои сменили пол и цвет кожи в угоду то ли феминизму, то ли обратной дискриминации. От первоисточника остаются исключительно общие моменты, позволяющие знакомому с материалом зрителю понять, что на протяжении двух часов на экране происходит некая глумливая пародия на картину Кампанэллы, где породистый британец блондин Джо Коул в парике и с накладным носом изображает исламиста, неведомо откуда, как и дежурное упоминание 9/11, появившегося в сюжете. Режиссер Билли Рэй, самым большим кинодостижением которого является участие в написании сценария для первой части франшизы «Голодные игры», упускает свой шанс на сохранение репутации тем, что не только не дает нового прочтения романа Сачэри, но и не справляется с программой минимум – упростив исходное содержание, сделать акцент на экшне, тем самым адаптировав «Тайну в их глазах» к нуждам массового зрителя, падкого до зрелищности. Вместо этого весь материал переработан с ориентацией на формальные составляющие, то есть с изъятием подтекста и контекста, но с привнесением дешевого мелодраматизма и идиотическим, топорным стремлением вызвать сострадание аудитории путем беспрерывного плача персонажей, что вызывает жалость только к убогости креативной команды киноленты. Ремейк «Тайны в их глазах» соотносится с оригиналом так же, как абстрактная история о коротышке и его друзьях, решивших переплавить ювелирное изделие, с эпосом «Властелин колец» - в общем сумбуре узнаются отдельные сцены, но герои сделаны будто из картона, экшн отсутствует в принципе, а режиссер настаивает на том, что сопереживание трагедии возможно только при наличии близких отношений с жертвой – именно такой, губительный для гуманизма в общем и искусства в частности, посыл несут правки американской версии, превратившей одного из героев в родственника погибшей девушки. «Тайна в их глазах» интересна тем, что позволяет представить не только проигранную Голливудом Европе гонку по производству культурных смыслов, когда кроме копирования чужих произведений предложить публике нечего. Но и наглядно демонстрирует низкое качество актерской игры раскрученных медиа американских героев глянцевых обложек по сравнению с их коллегами из Старого Света. Элита Голливуда в лице Джулии Робертс и Николь Кидман (в погоне за молодостью обезображенную пластической хирургией, подарившей ей импланты щек и создавшую на месте губ нечто отдаленно их напоминающее) тщатся изобразить драму, перемежая рыдания с суровыми взглядами, такая грубая работа производит удручающее впечатление, особенно на фоне Чиветеля Эджиофора и Дина Норриса, который, даже находясь на втором плане, перетягивает внимание на себя. Фабрика Грез остается единственной площадкой, способной выпускать блокбастеры с многомиллионным бюджетом и диктовать моду на лица новых выпусков условного «Vogue», но авторское кино остается здесь недостижимой планкой, попытки взять которую оборачиваются смехотворным копированием вроде англоязычной версии «Тайны в их глазах». Покупкой чужих авторских прав и усилиями маркетологов можно завоевать долю рынка, но вот создать стоящее кино не получится. Результатом подобной стратегии становится фильм без цели и смысла, с героями в глазах у которых нет ни тайны, ни вопроса, а одна лишь звенящая пустота. ------ Неторопливо вращающееся колесо правосудия… ------ Нуждалась ли «Тайна в его глазах» аргентинца Хуана Хосе Кампанеллы, в 2010 году сумевшая обскакать в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Белую ленту» Михаэля Ханеке и «Пророка» Жака Одияра, в полноценном голливудском ремейке? Уверен, многие из вас дадут отрицательный ответ, ведь Голливуд, дабы не быть обвинённым в тупом копировании оригинального фильма, частенько добавляет к нему незаметных на первый взгляд штришков, которые на поверку оставляют в сценарии огромную брешь (взять, к примеру, недавний ремейк братьев Гетц на «Мучениц» Паскуаля Ложье) Поэтому задача перед Билли Реем, соавтором сценария «Голодных игр», стояла прямо скажу, неблагодарная – попробовать снять «Тайну в их глазах» так, чтобы злые языки не обвинили его в том, что он испортил лучший в с истории современной Аргентины фильм. Оговорюсь сразу – с задачей Рей справился, пусть и не идеально. В районе мечети, попавшей под пристальное внимание сотрудников антитеррористического отдела ФБР после терактов 11 сентября, обнаруживают обезображенный труп молодой девушки, оказывающейся единственной дочерью сотрудницы отдела Джесс. Подозреваемого быстро находят, но ему удаётся выкрутиться благодаря давнему сотрудничеству с полицией, после чего он бесследно исчезает. Коллега Джесс, Рэй, последующие тринадцать лет не оставляющий попыток найти подозреваемого, изучает базы данных преступников. И однажды он обнаруживает старого знакомого… Как я уже говорил, задача перед Реем стояла практически невыполнимая, но справился он с ней просто блестяще – голливудская версия хоть и на голову ниже оригинала, но точно не кажется его жалкой безликой подделкой. И даже если вам, как и мне, безумно нравиться фильм Кампанеллы, посмотреть фильм Рея нужно только для того, чтобы увидеть, как режиссёр переосмыслил оригинал, подстроив его под североамериканские реалии, ведь многих заранее интриговало то, как режиссёр разберётся с сюжетной линией аргентинской диктатуры, оправдывавшей маньяков за лояльность режиму. Привязав сюжетную линию своего фильма к терактам одиннадцатого сентября, Рей решил непростую задачу на ура. Великолепно решена и визуальная сторона ремейка, активно чередующая флешбеки из прошлого и настоящее – если у Кампанеллы расследование Рэя просто случайно всплывало в разговоре героев, у Рея прошлое превращается чуть ли не в самостоятельную сюжетную линию, настолько же увлекательную и важную, как настоящее. А вот что существенно отличает картину Рея от картины Кампанеллы в лучшую сторону, так это драматизм. Аргентинскую «Тайну» трудно было упрекнуть в отсутствии сентиментальности (большой опыт Аргентины в создании телевизионного «мыла», как правило, влияет и на большое кино), но картина Рея в этом отношении даёт ей несколько очков форы. Если у Кампанеллы детектив расследовал убийство совершенно незнакомой девушки, то Рей напрочь отвергает «мужскую» природу оригинала фильма, сделав жертвой дочь героини Джулии Робертс. И драматичное перевоплощение её героини из излучающей оптимизм женщины (мы знаем, что такие роли даются Джулии великолепно) в некую копию зомби выглядит просто жутко. В заключении хочется сказать о том, что «Тайна в их глазах» вряд ли приглянётся любителям покритиковать Голливуд за бездумную подделку кинематографических держав – да, в ней нет некоторых нюансов оригинала (в частности, уже ставшей хрестоматийной пятиминутной сцены на футбольном поле, на которое камера пикирует с высоты – в голливудском фильме есть подобная сцена, но снята она уже без эстетических изысков, что в данном случае, звучит для творения Рея как комплимент, а не как хула ), но это точно не тот случай, когда голливудский ремейк известного фильма вылетит из вашей головы, как только в зале зажжётся свет. Тем паче, что шокирующая концовка фильма Рея заставит вас ещё долго размышлять о природе человечности и институте правосудия. Что уж говорить о людях, оригинального фильма не смотревших – для них «Тайна в их глазах» будет ушатом ледяной воды. ------ Груз прошлого ------ Что может быть ужасней смерти твоего ребенка ? Ребенка, рождения которого ожидаешь с нетерпением все 9-месяцев. Ребенка, которого кормишь, укладываешь спать и растишь почти позабыв, что же такое сон. Ребенка, воспитывая которого ты знаешь, что именно он станет смыслом твоей жизни и проводит тебя в мир иной. Родители никогда не должны переживать своих детей и этот эмоциональный катарсис находит своё отражение в данной ленте именитого сценариста Билли Рэя. Само собой практика доказывает, что почти всегда ремейки оказываются хуже оригинала, а если оригинал имеет за пазухой и Оскар за лучший фильм, то уж точно и данный фильм режиссера Билли Рэя это однозначно доказывает. Говоря откровенно, фильм получился достаточно неоднозначным даже, если ты не пытаешься сравнивать увиденное с действительно великолепной работой режиссера оригинальной картины Хуана Хосе Кампанелла. Будучи достаточно не плохим сценаристом, пробудить в себе режиссерский талант Билли Рэю увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что режиссура картины и сам фильм вызывают весьма неоднозначные впечатления. Снятый на абсолютных эмоциях и без какой либо связной логики аргентинский оригинал создаёт весьма яркие впечатления. Когда как фильм Билли Рэя является олицетворением некой серости и хладности абсолютно во всем. Вот почему в картине ну ощущается никакой остроты эмоций. Ни с точки зрения неразделенной любви главного героя к его бывшей начальнице, ни матери потерявшей своего ребенка и этой серостью пропитан фильм целиком и полностью. Сама история изменилась не сильно. Перед нами практически всё тот же идейный материал, который в самом начале еще создаёт впечатление достаточно многообещающего детективного триллера. Но в отличии от более импровизированного оригинала, ремейк Билли Рэя пытается чрезмерно сильно рационализировать всё происходящее на экране и привнести логику туда, где ей нет места и вовсе. Что и малость притупляет впечатление от самой истории, которая в оригинале руководствуясь сердцу, в данной ленте руководствуется лишь мозгу и хладному расчету и единственным действительно светлым пятном является именно неожиданная развязка истории. Именно она в последние минуты картины и отражает главный посыл всей картины. Каждый совершенный нами поступок имеет свои последствия, с ношей которых каждому из нас суждено жить до конца жизни. При этом, постоянно терзая свой разум и сердце вопросом - 'а правильно ли я поступил ?'. Главным достоинством картины является поистине впечатляющий актерский ансамбль, который пожалуй и тащит весь фильм на себе. Чиветель Эджиофор весьма достойно оправдывает свой новообретенный статус звезды и демонстрирует на экране весь свой драматический талант. Разве что, оставаясь в тени куда более великолепного перфоменса бывшей 'красотки' Голливуда Джулии Робертс. Подурнев ради роли, но не потеряв своего уникального актерского таланта, Джулия выдала наиболее сильный и характерный образ, который подобно натянутой струне держит на остроте напряжения на протяжении всей ленты. Хороша и Николь Кидман. Правда созданный ею образ холодной 'снежной королевы' не даёт возможности актрисе проявить себя так ярко, как она по сути умеет. Отдельно хочется отметить и звезду сериала 'Во все тяжкие' Дина Норриса, который после успеха сериала более уверенно показывает себя на широком экране. 5 из 10 Тайна в их глазах - это очередное доказательство тому, что ожидать от ремейка превосходства от оригинала почти всегда глупо и неуместно. Но даже в качестве самостоятельного произведения фильм режиссера Билли Рэя оказывается далеко не таким, каким он казался на стадии производства и если бы не актерский состав тащащий весь фильм на себе, дело было бы вообще гиблым. ------ Пожалейте своё время ------ Честно говоря, трейлер был настолько прост и не увлекателен, что я забыл про фильм сразу же после просмотра ролика. И дело не в том, что мне не понравилась завязка, а в том, что фрагменты показанные в нём были частями всего фильма, но демонстрировали всего лишь синопсис. Тогда мне показалось, что фильм окажется тягуч и большая его часть будет состоять из завязки. На самом деле весь фильм можно считать завязкой, т. к. ничего нового до самого финала мы не узнаем. Вместо того чтобы показывать нам развитие основной ветки, нас постоянно кидают в прошлое, дабы прояснить какие-то моменты происходящие в настоящем. Такой ход смотрелся бы отлично, если бы не одно но: завязка уже давно понятна, а ничего кроме неё во флэшбеках не демонстрируют. Конечно после развязки такие вкрапления можно объяснить, но тогда теряется смысл в развитии событий происходящих в настоящее время. В целом сюжет не плох, развязка приятно удивляет, да и в общем схема фильма выстроена довольно правильно. Однако примитивные диалоги, созданные лишь для растягивания хронометража, тягучесть многих сцен с предсказуемостью их окончания и постоянное хождение вокруг завязки без её развития очень быстро убивает интерес к просмотру. Поэтому если вы прочитали описание и вас заинтересовал фильм, то можете смело проматывать его до конца и наслаждаться финалом. Вся остальная часть – самая настоящая «вода». Правда и финал может оставить неприятное послевкусие, ибо он не закончен.
|
Отзывы о фильме Тайна в их глазах