Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Действие фильма разворачивается во Франции 50-х годов, когда в столице еще не было огромного количества туристов, а политические кризисы шли один за другим. В это непростое, но интересное время группа американцев решает основать издание в небольшом городке, которое называется «Французский вестник». Они начинают писать материал на различные темы, и число их читателей растет. В последнем номере журналисты освещают три истории, которые особенно притягательны для аудитории. Именно они воплощаются на экране, и зритель может наблюдать за событиями и перипетиями собственными глазами.
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Мелодрама
Год выхода: 2021
Название фильма: Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Иностранное название ленты: The French Dispatch
Режиссеры: Уэс Андерсон
Актерский состав: Бенисио Дель Торо, Эдриан Броуди, Оуэн Уилсон, Тильда Суинтон, Джеффри Райт, Лина Кудри, Тимоти Шаламе, Билл Мюррей, Анжелика Хьюстон, Фрэнсис МакДорманд
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Германия, США
Роли дублировали: Илья Исаев, Илья Бледный, Любовь Германова, Марина Бакина, Станислав Беляев
Сценарий: Роман Коппола, Хьюго Гиннесс, Уэс Андерсон
Продюсер: Уэс Андерсон, Джереми Доусон, Стивен Рейлс
Оператор: Роберт Д. Йоумен
Композитор: Александр Деспла
Художник: Маттье Бётте, Адам Штокхаузен, Лоик Шавано
Монтаж: Эндрю Вайсблум
Затраты на съемки фильма: $25 000 000
Сборы в США: $12 622 043
Сборы в мире: + $14 785 192 = $27 407 235
Сборы в России: $65 787
Зрители: Россия - 14.5 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 12 июля 2021
Премьера в России: 18 ноября 2021, «Дисней Студиос»
Уэс, какой он есть: яркий, своеобразный, живой ------ Даже не зная, о чём будет будущая картина Андерсона, ты всегда представляешь, с каким настроением и стилем она выйдет: про людей, про их отношения, переживания или про жизнь - не плохую, и не хорошую. Про живую жизнь. Ну и про смерть, конечно. Она тут тоже всегда есть.«Французский вестник» отдалённо, по структуре, напоминает «Баллада Бастера Скраггса» - тут тоже несколько разных историй объединяются в одну арку. Здесь связующими элементом служит именно сам журнал «Французский вестник» и его глава Билл Мюррей. СюжетКаждая из историй расскажет нам о ситуациях, которые войдут в последний выпуск журнала: не только про само событие, но ещё и про написавшего журналиста. В сюжетах затрагивают разные темы: тут и про взаимоотношение отцов и детей, и про любов разных возрастов, и про молодёжное бунтарство, и про встречу двух противоположностей, и вообще про жизнь. В каждом сюжете найдется прямая линия, смысл и цель, но у каждого будет своя подача: в одном журналистка будет принимать непосредственное участие в мини-революции, в другом журналист расскажет всё в интервью на шоу, в третьем - выступит ведущей на выставке, рассказав историю созданной фрески. И это разнообразит и без того очень разный, но при этом очень интересный сюжет.Персонажи Всех люблю! Всех, кто сюда попал и принял участие в фильме - от двух реплик до целых сюжетов. Начиная от Мюррея и заканчивая Вальцом и Нортоном, через прекрасных Фрэнсис МакДорманд и Леи Сейду. Каждое имя, каждый актёр - на своём месте, со своими целями. Даже если там всего пару реплик. Фестиваль тех, кого ты действительно безмерно уважаешь и рад вновь увидеть на экране.ИтогНаверняка я предвзят. Безусловно, я изначально был предвзят к этому фильму: ещё до похода в кино я был уверен, что будет хорошо. Так и получилось - свойственная картинка, многогранные персонажи, многослойная история, которая объединяется под одну арку. Точнее, под одну обложку заключительного выпуска журнала «Французский вестник».И будьте уверены, что даже приложение с лучшими рецептами вас не разочарует. 8 из 10 ------ Старый добрый Уэс? ------ С работами Уэса Андерсона я познакомился в далеком 2012 году. Первой картиной, которую я посмотрел было «Королевство полной луны» и хоть после просмотра я не стал ярым поклонником режиссера, но не отметить его особую театрализованную постановку кадра, цветокоррекцию и узнаваемые сюжетные ходы я не мог. Затем я посмотрел множество его работ (какие-то раньше, какие-то позже) и все они были также неповторимы. Для меня Уэс Андерсон стал олицетворять саму суть кинематографа в 21 веке. Местами абсурдный, абсолютно карикатурный и порой даже картонный – он делал из камерной картинки со статичными кадрами нечто волшебное, а именно давал возможность зрителю очутиться в своеобразной взрослой не лишенной чёрного юмора сказке. «Французский вестник» не повторил для меня этой сказки. Уэс утонул в самоповторах и хоть наблюдать за происходящим на экране – по-прежнему эстетически приятно, а звездный состав картины состоящий из друзей режиссера не даёт заскучать. Новеллы, которые содержатся в данном фильме, оставили меня равнодушным. Тут эта подчеркнутая карикатурность была чрезмерной. Из всех частей ленты хотел бы выделить вступительную, а именно под названием «Железобетонный шедевр», где сыграли Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Эдриен Броуди и Леа Сейду. На мой взгляд, это была самая сильная часть фильма. Своеобразные размышления режиссера на тему что такое искусство для творца и для потребителей. Поклонников режиссера эта картина равнодушными не оставит. Тут по-прежнему есть все, за что мы любим режиссера, но для меня, в этот раз, этого оказалось в избытке. 5 из 10 ------ Пик перфекцинизма ------ Новый фильм Уэста Андерсона - это всегда событие. В каждой его работе присутствует выверенная композиция и цветовая палитра, чудаковатые герои и актеры первой величины, ощущение чуда и детской непосредственности. Он фактически построил собственную вселенную с особым киноязыком. Являясь столь ярко выраженным режиссером, Андерсон завоевал любовь зрителей и критиков. Новая работа обозначает его самые сильные стороны и в тоже время проблемы, которыми страдали его фильмы. Это кажется самый изобретательный и визуально продуманный фильм Андерсона. Все элементы работают, как по часам, каждая деталь на месте, весь реквизит находится в кадре не просто так, добавляя контекста истории. Движение камеры рассчитано по секундам, а работа со светом в чб просто запредельная. Хоть и не хватает привычной теплоты и нежной цветовой гаммы. Кино на интуитивном уровне воспринимается не из этой эпохи, отсылая к французской новой волне, в особенности Годару. Не смотря на знакомые визуальные маркёры, картина работает и звучит несколько иначе, выходя будто бы за рамки своего игрушечного мира. Однако в этот раз визуальный стиль мне показался несколько избыточным, перекрывающим восприятие истории и развитие характеров. Формат коротких рассказов вызывает противоречие эмоции. В наше время издательства крайне редко выпускают сборники, потому что это непопулярный жанр, где неудачные две три истории могут испортить отношение ко всему изданию. Так получилось и с «Вестником». Из четырёх историй по-настоящему срезонировала только вторая (В тюрьме). Остальные страдают отсутствием понятной сюжетной структуры, которая чаще путает и вгоняет с ступор. Картине не хватает законченности, каждая из зарисовок как будто недожата и обрывается на полуслове. Герои этих маленьких историй не ощущаются настоящими людьми, они больше напоминают карикатуры и набор знакомых архетипов из мира Андерсона. Никто из них по настоящему не раскрываются, как раз по причине выбранного формата. Чувства затерялись за слоем гротеска и постоянного контролируемого хаоса в кадре. «Вестник» и правда вызывает двойственные чувства. Это мастерски снятое и ни на что непохожее кино, которое выходит крайне редко в эпоху засилия бездушных и пластмассовых блокбастеров. В этом фильме есть душа и любовь, мечта снять кино о целой культуре, которая вдохновила Андерсона пойти в режиссуру. Но здесь, несмотря на все выше сказанное, перфекционизм достиг своего апогея. Мне было тяжело полюбить этот фильм, как бы я ни старался. К финалу он просто тебя выматывает перенасыщением стиля, мешая выстроить эмоциональную связь с фильмом. Это и правда несколько иной опыт для режиссёра, выходящий за привычные рамки его стиля. Однако Андерсон уделяет слишком много времени мелочам, пытаясь втиснуть все и вся, забывая про историю, простые человеческие чувства и столь привычную ему сентиментальность и, можно сказать, наивность, которых так не хватало в этой картине.7,2 из 10 ------ Андерсон верен самому себе ------ Уэс Андерсон - режиссёр не для всех. Не нужно смотреть его новую работу, чтобы понять, чего от неё следует ожидать. Режиссёр одновременно стал и заложником, и монополистом того стиля, в котором работает. Путь особенного, говорящего на ином языке культуры творца всегда оказывается тернист. Но эта особенность равно как отталкивает одних, также притягивает и других. Именно поэтому, заняв собственную нишу, художник комфортно себя в ней чувствует и продолжает работать на радость своих поклонников. Его фильмы никогда не выделялись сюжетной проработкой, нет. Это истинный восторг визуальный и слуховой. Каждый элемент в кадре строго подчиняется выверенным законам, отчего возникает приятное ощущение должного перфекционизма. Симметрия кадра, внимание к деталям, тонкий юмор, карикатурность действий, цветовые приёмы и даже шрифты, - эти аспекты остаются неизменными и следуют за Уэсом Андерсоном из фильма в фильм на протяжении всей его карьеры.Сюжет. Французский вестник - это история одного издательства, объединенного личностью руководителя. Строгий и требовательный, но радеющий за свой труд и за свою команду. О нём мы почти ничего не узнаем, ведь фильм - это сборник новелл, повествующих о трёх сюжетах, написанных разными авторами этого французского издательства. В детали вдаваться не буду, но скажу одно: первая глава сюжетно проработана лучше всех, отчего смотрится с бОльшим энтузиазмом и вовлечением. Две другие на фоне явно проседают, отчего к концовке градус внимания немного снижается. Возможно, ощущения могли оказаться иными, поменяй Уэс порядок новелл. Но править работу мастера - это кощунство, потому восхищаемся тем, что имеем.Актёры. К слову, каст - это ещё одна грань постоянства режиссёра, ведь он не теряет уже задействованных имён, а лишь пополняется новыми персоналиями. И наличие такого количества звёзд первой величины уверенно преобразуется в качество картины, ведь все они вкладывают максимум усилий, и это видно с экрана. За персонажами фильма интересно наблюдать в первую очередь благодаря исполняющим их лицам.Однако отдельное внимание я хочу уделить двум молодым исполнителям, чья судьба меня очень волнует. Речь о Тимоти Шаламе и Сирше Ронан. Обоим нет и 30, но имеющиеся способности пророчат им весьма перспективное будущее. Однако, в то время как за Сиршей с каждым приобретенным годом я наблюдаю новый шаг в ролях и мастерстве их исполнения, то у Тимоти сейчас случилась временная остановка, которую ему немедленно следует преодолеть. В противном случае его судьбу мы в точности пронаблюдали в Вестнике: 'он не комета, стремительно летящая в даль...он тот, кому суждено было умереть молодым...'Стиль. Наблюдая за картинами Андерсона на большом экране, ты невольно осознаешь, почему это место называется кинотеатр. Его работы - это искусные постановки, где видео- и аудио- эмоции, приобретенные при просмотре, полностью покрывают весь смысл, содержащийся в фильме. И в одной из новелл Уэс сам формулирует за меня правило, которое следует использовать при просмотре его фильмов: я люблю отвечать на вопросы 'кто?', 'что?', 'где?', 'когда?' и 'как?', но вопрос 'почему?' вызывает у меня дискомфорт, отчего я обхожу его стороной. Его фильмы смотришь, не сильно вдаваясь в детали происходящего, ведь это в первую очередь визуальная феерия. Да, самоповторы и стагнация - дело коварное и опасное. Но, если ты в этой области единственный творец, то и спрос на новые работы угасать будет заметно медленнее. И время бунта ещё не наступило, его идеи работают и радуют публику. Отложите факелы и мечи, не сейчас...8 из 10(рейтинг 84%)Уэс Андерсон не изменяет своему стилю. Его приёмы уникальны, что делает уникальным и его самого. Французский вестник не раскрыл новых сторон режиссёра, но и планку ронять не стал. Этот фильм - квинтэссенция всего, что мы уже знали раньше. Фильмы Андерсона впитываются глазами и ушами, не особо напрягая мозг. Это кукольный театр под руководством злого гения, искусно дергающего за ниточки. Фильм также красив и карикатурен, какими были и предыдущие работы. Но дальше требования будут расти, и имеющегося окажется мало...P.S. поход в кинотеатр обязателен, с большого экрана это смотрится значительно лучше! ------ Крокодильчик ------ Сходил в кино на предпоказ 'Французского Вестника', Уэса Андерсона - автора известного всем 'Отеля Гранд Будапешт'. Сейчас поделюсь мнением. Актерский состав - пушка пушечная, но по хронометражу сразу понял, что в полной мере всеми насладиться не получится. Сюжет. Хочется сказать, что фильм состоит из трёх новелл с вступлением и примечанием, но, пожалуй, фильм можно смело отнести к тому виду повествования, о котором идёт речь в заголовке, - газетенка, собирающая в себе мысли и очерки бедолаг, которым не место в серьезной публицистике, но для которых принятие данного факта сравнимо со смертью. Все это действительно напоминает этакий 'Крокодил', с которым я вскользь познакомился в юном возрасте. Проблема в том, что сейчас уже достаточно картин про сюр, самоиронию и гротеск, потому это не смотрится прямо как-то в новинку. Но так как идёт чуть в другом формате - быстро наскучивает. Первая история с Дель Торо весьма забавная и бодрая, что не скажешь о второй, в котором искать глубинный смысл сложно, ведь в фильме огромное количество информации, за которой мозг просто не поспевает. Третья история лично для меня исправила положение - приободрила и развеселила. Ну и Нортон - любовь, хоть и на минуту экранного времени.Что касается постановки, картинки и звука - тут все выдержано в идеальном стиле Андерсона: герои колоритные, детали великолепные, ну а переходы камер и декораций просто восторг для глаз и ушей. Тут сложно к чему-то придраться - визуальный стиль рулит.Про раскрытие персонажей нет смысла писать, ибо как я уже сказал, это некие очерки и самобытные истории, которые обычно размещаются на последних страницах газет. Фильм явно можно считать авторским и многим покажется скучным - советую делать паузы между историями. Но о просмотре точно не пожалел и пару сцен обязательно отложу в кармашек. 7 из 10 За прилёт атлета на авто.
Имя и фамилия персонажа, которого исполнил Оуэн Уилсон, являют собой названия спиртных напитков. ------ Изначально планировалось, что это будет мюзикл. ------ В феврале 2020 года в газете New Yorker утверждалось, что действие фильма разворачивается в вымышленном французском городе. Название города состояло из английских слов, корнями уходивших во французский язык, а в переводе означавших усталость от жизни, апатию и умудрённость.
|
Отзывы о фильме Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»