Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм ужасов с элементами драмы «Черная вода» расскажет о трех молодых людях, которые купили полуобгоревший затонувший корабль, чтобы его отреставрировать и поставить на воду. Местные жители глухой деревни, куда они приехали, рассказывают им страшные истории об этом корабле, но современная молодежь в такие сказки, разумеется, не верит. И ошибается…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.235 (951)
Разделы: Фильм, Драма, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: Черная вода
Режиссеры: Роман Каримов
Актерский состав: Евгений Алехин, Дмитрий Богдан, Сергей Белый, Наталья Шапошникова, Инна Егорова, Ирина Старшенбаум
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Россия
Сценарий: Александр Лунгин, Сергей Осипьян, Роман Каримов
Продюсер: Александр Котелевский, Андрей Новиков
Оператор: Дмитрий Горбачевский
Композитор: Роман Каримов, Андрей Орлов, Константин Чалых
Художник: Марсель Калмагамбетов
Монтаж: Ольга Алексеева, Илья Советов
Сборы в России: $277 819
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
Премьера в России: 13 июля 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: ужасы, драма
Плохое кино от хорошего режиссера. ------ Новинка от знатного и хорошего режиссера, который подарил нам незабываемых 'Неадекватных людей' и забавную 'Гуляй, Вася!' Как многие уже знают, данная картина обросла скандалами и разочарованием самого режиссера в собственной работе, но это не помешало, а наоборот подогрело интерес зрителей к походу в кинотеатр. Хотя в кратчайшие сроки сарафанное радио в пух и прах уничтожило весь интерес большой массы поклонников режиссера посмотреть его очередную новинку. По сюжету, если кто не видел, главный герой приобрел старый корабль и отправился с братом и со своей девушкой осмотреть, отремонтировать и пустить на воду погорелую железяку. К своему удивлению герои узнают, что сам корабль и окружающая вода прокляты, но это не останавливает их, о чем вскоре все очень пожалеют. После просмотра мне, как зрителю, было ужасно жалко потраченного времени, так как фильм показался ужасающе скучным, блеклым и совсем не интересным. Первая половина фильма напрочь загоняла меня в сон, но я ждал и надеялся, но увы, не получил ожидаемого. Финальная часть, словно грязная лужа, которая вместо чистой воды окатила меня с ног до головы, оставив лишь одни неприятные впечатления. Возможно, сценарий читался лучше, чем смотрелся фильм, но итоговый результат разочарует однозначно. Сама история довольно-таки интересная, но вот реализация сделана ужасно. Оригинальный закрученный сюжет психологического триллера растворяется в безвкусной режиссёрской работе и безликости актеров. По фильму можно было сразу догадаться, что режиссер явно не испытывал желания работать над картиной, потому что все было сделано по принципу 'и так сойдет'. В фильме отсутствует любовь режиссера к своему детищу, поэтому ощущение отвратности не проходило практически до самого финала картины. А что касается актеров, то сами по себе они очень хорошие, только в данном случае они либо работали через силу и не желание, либо режиссер просто не работал с ними. Невзрачность постановки большинства диалогов убивает желание сопереживать героям. Слова, словно, чужеродные отголоски не воспринимаются на слух, а лишь вызывают недоумение, ведь актеры умеют и могут играть, но почему-то в данном случае все наоборот. В картине нет живых чувств, как и в самой истории. Все, словно, сонные мухи, ходячие мертвецы или просто люди, которые не умеют показывать свои эмоции. В общем, для меня это пустое кино, на которое не хочется больше заострять свое внимание. Я буду безмерно рад, если кому-то данный фильм придется по душе, а я прохожу мимо. Приятного просмотра. ------ Трое в лодке ------ Первый вопрос, который можно задать этому фильму: что это было? Странно смонтированные куски, абсолютно разнородные по смыслу и актерской игре, которые даже одной идеей нормально не связаны. Вот такое нам попытались выдать за полноценный фильм. Если было так трудно выдержать определенный хронометраж, можно было иначе выкрутиться, снять короткометражку, наполнив ее соответствующей детективному триллеру атмосферой и вуаля! А в центре у нас детектив с мистическим уклоном. Рассказывается история о трагической гибели детей, в которой обвинили воспитательницу, рассказывается она местным пенсионером (выглядящим городским интеллигентом, загримированным под деревенского пенсионера) - подозрительным мутным старичком, который преследует наших героев повсюду. Героев ровно три штуки: парень, девушка и не очень нормальный парень. Они занимаются тем, что отдраивают гнилое суденышко, которое проще сдать на металлолом. Девушка не умеет пользоваться шпателем и не очень хорошо соображает, поэтому ей неимоверно скучно. Парень подозревает, что детишки умерли совсем не случайно и не так, как им рассказывали, и начинает вести расследование. А не очень нормальный парень, который, является его братом, тихо уходит в себя. Дальше ничего занимательного и поражающего воображение не происходит. Задумка была интересной, но детективная составляющая почти вся скомкана. На основе какой-то сомнительной улики герой раскрывает дело и спешит разобраться с виновными, основываясь на собственных, ничем для зрителя не подтвержденных, выводах. Ничего страшного, пугающего или напрягающего тут также нет, даже захудалого скримера не дождешься. Все происходящее, как я и говорила ранее, бессвязно и малопривлекательно. Даже завязка начинается так, будто от нее половину уже откромсали. Все порезано и как попало склеено. Дипломная режиссерская работа 'на троечку'. Самым 'ужастиковым' режиссером у нас, на сегодняшний день, является Подгаевский. По крайней мере, последние два его триллера - точно фильмы, а не набор видеофрагментов. У Каримова есть хорошие комедии, которые ему, видимо, больше по душе снимать: 'Неадекватные люди', лично для меня, одна из лучших аллегорических историй о взаимоотношениях. 'Черная вода' - откровенная неудача, не просто не оправдавшая надежд, но вызвавшая возмущение своей несостоятельностью. ------ А давайте введем казнь для режиссеров, если они снимают плохие фильмы? ------ Этот список будет обширным, но мы обратим внимание на последних: Роман Каримов ('Черная вода'), Андрей Волгин ('Танцы насмерть'), Сарик Андреасян ('Защитники'), Сергей Гинзбург ('Вурдалаки'), Святослав Подгаевский ('Невеста'), Павел Руминов ('Дизлайк'), Тихон Корнев ('Диггеры'), и этот список с августа 2016 года. Тут не ужасы только 'Защитники' и 'Танцы насмерть', но это пример того, куда Фонд Кино вкладывает бешеные деньги, а в итоге снимают полный кошмар. И если не казнить, то хоть как-то наказывать штрафами, чтобы они понимали, что должны делать качественное кино. Да и наверное сам Фонд Кино надо штрафовать, чтобы не раздавали деньги всем направо и налево. Но мы вернемся к 'шедевру' Каримова под названием 'Черная вода'. В кинотеатре его жанр описывался, как хоррор, в интернете же просто ужасы и драма. Драма может и была, а вот ужаса 0. По синопсису и трейлеру нас пытаются заинтриговать, и немного даже авторам это удается, но я пошел на этот фильм с опаской, что, в принципе, и подтвердилось. Максим забирает своего брата Петю из больницы. Петя бывший наркоман. Они подбирают девушку Максима Полину и едут в затон, где приобрели через интернет старый сгоревший корабль, который стоит все еще на плаву. Как это обычно бывает, местные жители начинают пугать героев всякими страшными историями про корабль. А на корабле просто сгорела группа детей, который решили там поиграть. Но героям плевать, и их эта история даже больше мотивировала, на то, чтобы придти туда быстрее. Они хотят отреставрировать его. Все было нормально, пока Полина не пропала, а когда появилась стала вести себя по-другому. Именно это и должно было заинтриговать зрителя, и я лично ждал, что будет что-то связанное с одержимостью. Нет. Дальше ничего страшного не будет, и только глупый сюжет будет поддерживать в вас интерес, чем же вся эта хрень закончится. Максим пытается провести свое расследование по гибели детей, попутно забывая о своей девушке и ни во что ее не ставит. Его брат Петя весь в себе, у него клаустрофобия, но это не мешает ему находится в полностью закрытых помещениях корабля. И теперь царица сея бала Полина, которую сыграла Ирина Старшенбаум. Ее героиня просто дурочка. Реальная и наивная. Ведет себя, как малое дитя, но все меняет после того как она пропадает и находится вновь. Она уже стервозная штучка и ей на все плевать. Я начал разочаровываться в актрисе, потому что она смогла показать разницу в героине только с таким большим моральным разрывом. Может это задумка авторов. Типа сначала она была божьим одуванчиков, а стала чуть ли не гоп-стоп. Актерская игра, сюжет, вообще весь фильм реально разочаровал. Каримов, ты же только что в феврале выпустил отличную комедию 'Гуляй, Вася!', а этим фильмом ты себя просто похоронил. Не надо так. Люди, прошу вас, не стоить тратить на эту картину ни денег, ни времени. Вы тут не получите ужасов, да и драма тут такая себе. Самое страшное в этом фильме, то что его вообще смогли снять и выпустить в прокат... ------ «Ты слишком много думаешь, а здесь надо чувствовать, всем сердцем. Здесь ты можешь отдыхать, радоваться, играть!» ------ Все предыдущие фильмы Романа Каримова были комедиями. Шедеврами комедии. «Чёрная вода» — смена жанра, что интригует само по себе. Это притча о России, стилизованная под саспенс-хоррор. Своего рода русская народная сказка, осовремененная и максимально приближенная к реальности. Реализм — неотъемлемое качество любого фильма Романа Каримова. Россия в них показана ровно такой, какая она есть. Кино едва ли не документальное, ни недостатки страны, ни её достоинства не выпячиваются, нет акцента на чём либо. Если у дороги свалена куча мусора, герои просто проезжают мимо неё, в кадре она не задерживается. Но мы уведомлены о её существовании. Всё как в жизни. Люди разговаривают как живые, а не как персонажи фильма. Любое место действия, будь то интерьер, улица или природа — ровно такие, какими вы их видите каждый день в реальности. Неспешная манера повествования, долгие планы реки, тумана, внушительный саундтрек незаметно погружают вас в «Чёрную воду». Ужас нагнетён ювелирно, ровно до необходимой отметки. Однако в фильме нет никакой мистики, кроме той, что симулирована художественными средствами. Всем странностям в результате находится логичное объяснение. А граница между реальностью и мистикой размыта в лучших традициях Линча или Аронофоски. Я, например, так и не заметил, в какой момент появилась галлюцинация Полины. Гениальная игра всех без исключения актёров, в особенности, конечно главных героев. Притчевость, которую увидел я, заключается в том, что деревня и происходящее в ней — Россия в миниатюре. Жители деревни сошли с ума, и сами не знают об этом. Это как будто параллельный мир, они давно выпали из реальности. В сущности хорошие люди, и деревенские, и братья постепенно теряют человеческий облик, и начинают творить зло, жестокие, бессердечные поступки. Накал страстей неумолимо нарастает в течение фильма, и кульминация никого не оставит равнодушным. А последние слова звучат как послание всем нам: «Ты слишком много думаешь, а здесь надо чувствовать, всем сердцем. Здесь ты можешь отдыхать, радоваться, играть!» 10 из 10 маст си, бегом за билетами, пока кино ещё в прокате. ------ Психологический триллер ------ Сразу скажу, что это не фильм ужасов. Это психологический триллер. Для кого-то это становится разочарованием (кто пришел в кино, чтобы испугаться). Для меня это плюс. Фильм оставил хорошее впечатление, не пожалел, что посмотрел. Даже дает пищу для ума, что не всегда бывает. 'Ужасами' в этом фильме можно назвать только пугающую действительность. Да, все в фильме очень правдиво и реалистично, начиная с обстановке в заброшенной деревеньке, заканчивая характерами персонажей. Итак, начнем с главной героини. Типичная девушка '94-го года выпуска', соответственно, ей уже 22-23 года, но умственное развитие было завершено где-то в 12 лет. Ведет себя как ребенок, думает так же, цели в жизни: развлекаться, постить в инстаграм, найти себе мужа, родить детей, постить фото детей в инстаграм. Главный герой. Старше своей девушки, в детстве застал еще СССР. Девушка нужна ему только для одной цели, думаю, не надо объяснять, какой. В то же время, ее поведение его периодически бесит и он считает своим долгом девушку перевоспитать. Да, кстати, слово ДОЛГ - главное в жизни нашего героя. Похоже, именно чувство долга и побуждает его взять из больницы брата, дабы помочь тому 'подлечиться'. Одно в фильме остается непонятным: зачем главный герой купил ржавый теплоход, который, даже если бы его починили, далеко бы не уплыл? Видимо, это хобби главного героя: исправлять и ремонтировать то, что безнадежно: теплоход, брата и девушку. Любовь главному герою неведома, по сути, ему никто не нужен. Брат главного героя. Просто больной человек. 'Ужас' тут наверно еще в том, что на протяжении большей части фильма он ведет себя гораздо адекватнее всех иных персонажей. Иные персонажи - жители заброшенной деревни. Понятно, что ничем хорошим они там заниматься не могут, но тут ничего говорить не буду, дабы не было спойлеров. Несмотря на ироничный тон рецензии, фильм мне понравился. Если вы чем-то похожи на главного героя, то для вас он даже может быть полезен, даст пищу для ума.
|
Отзывы о фильме Черная вода