Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм Гоп-стоп это классическая история о Робин Гуде на новый лад… Были они простыми провинциальными «гопниками» или как назвали бы это в столице «даун-шифтерами». По мелочам мутили, про серьезные дела терли. Да только местные «князьки» все под себя забрали, родню всю свою пристроили — негде применить молодую кипучую энергию пацанам простым местным. А уж остальному простому люду и подавно житья нет от коррупции. Не готов мириться с этим герой наш Васяня, собирает единомышленников, и уходят в лес они акции возмездия готовить И вот уже «Робин гуд» со товарищи нападает на джипы с золотом награбленным, да с долларами «взяточными», чиновников зажравшихся наказывает — справедливость восстанавливает, родину малую спасает. Ох, не нравится это все «князю» местному, собирает он все свои армии, чтобы изловить и уничтожить разбойников. И сойдутся две силы не равные… А мы все за добро болеть будем!
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.121 (3073)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 4.00 (128)
Разделы: Фильм, Комедия
Год выхода: 2010
Название фильма: Гоп-стоп
Режиссеры: Павел Бардин
Актерский состав: Александр Голубков, Пётр Фёдоров, Феликс Антипов, Антон Кузнецов, Владимир Шульга, Марина Орел, Геннадий Венгеров, Петр Баранчеев, Артем Семакин, Александра Полевая
Продолжительность фильма: 97 мин. / 01:37
Производство: Россия
Сценарий: Арчибальд Арчибальдович, Артур Еникеев, Павел Бардин
Продюсер: Георгий Малков, Дмитрий Захаров, Сергей Ливнев
Оператор: Юрий Никогосов, Дмитрий Кармановский, Сергей Дандурян
Художник: Светлана Дубина, Ульяна Полянская
Слоган: «Сказка от создателей РОССИЯ 88»
Сборы в России: $23 891
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 28 апреля 2011, «P&I Films»
Выход в прокат фильма на DVD: 26 июня 2011, «Монолит»
Режиссер Павел Бардин («Россия 88») в ленте «Гоп-стоп» соединил воедино сказку и трэш, провинциальный юмор и криминал, постсовковый сюрреализм и блатной романтизм, абсурд и политическую сатиру.
Фильм достаточно оригинален и неординарен, в связи с чем обязательно понравится не только поклонникам указанных жанров, но и всем тем, кто взрослел в девяностых, слушал «Сектор газа» и носил штаны с тремя полосками. Картина «Гоп стоп» дает зрителю уникальную возможность пережить депрессию лубковой России, умом которую не понять, Иван- Дурак в которой победитель.
Отдельные слова благодарности хочется выразить главному герою- Петру Федорову за блестящую игру и за песню «Гоп- стоп» в его исполнении, длительное время пробывшей на звонке в моем мобильном. ------ Абибас - это сила ------ 90-е давно прошли, а некоторым в России до сих пор интересны многие ключевые моменты 90-х. Режиссёр Павел Бардин решил снять довольно неординарное и авторское кино про гопников, но сделал он это весьма своеобразно в комедийном стиле и рассказывая историю этого фильма, словно мы читаем какой-ту сказку про двух добрых молодцов.
Фильм мне абсолютно не понравился, хотя первые 12 минут были просто шикарными, была неплохо показана жизнь гопников, их слэнг, их мини разборки, и надо признать, что персонажи Вася и Тарас были довольно неплохими.
Петра Фёдорова я особо не люблю, даже в фильме «Пираммида» он меня бесил, здесь же его роль пришлась по душе, гопник из него пришёлся отличный, очень качественно сыграл.
На мой взгляд, появлениe отца главных героев было явно лишним, когда он появился, то практически все смешные моменты пропали, стало смотреть как уныло и скучно.
Вообще я считаю главным минусом этого фильма делать про гопников комедию и смеяться над нашими проблемами, показывать то, как живут обычные среднестатистические люди, согласен с одним рецензентом, то что показали над этим надо плакать, а не смеяться, ведь то что показали в фильме, практически на 90 процентов правда, и всё это происходит в нашей стране, а режиссёр и сценарист пытается это всё высмеивать, что, на мой взгляд, просто глупо.
Больше половины фильма откровенная скука, да музыка, играющая в фильме, просто убивает, если представить то что там поют и представить это всё в реальной жизни, то становится очень грустно. Да и делать сказочку про гопников тоже как-то не очень правильно, на мой взгляд.
Это печально. Не знаю, что хотел режиссёр показать этим фильмом, но над гопниками смеяться уже не вижу смысла. ------ Абибас - это сила ------ Новый фильм Павла Бардина «Гоп-стоп» вовсе не исследует историю появления такого сленгового понятия, и не поднимает проблему уличного воровства сегодня (вопроеки цитатам слов режиссёра в анонсе Фронтлайна). Это современный вариант социальной комедии. Лирическая комедия - так определил жанр автор. Сразу же вспомнила, что точно также когда-то обозначил «Я шагаю по Москве» Г. Данелия, когда строгая комиссия потребовала чётких рамок. Станет ли П. Бардин новым комедиографом «на злобу дня», и разойдётся ли «Гоп-стоп» на цитаты (как того бы хотел режиссёр, признавшись на творческой встрече после просмотра 15.12.2010г. в Нижнем Новгороде, во время фестиваля Фронтлайн) - покажет только время. Пока что хочется цитировать не фильм, а режиссёра. Но общее, я думаю, есть: в цепко подмеченном настроении жизни за МКАДом, в изменившихся и неизменных людях, в юморе, от которого горько и весело.
«Гоп-стоп» - и трагикомедия, и политическая сатира, и мелодрама, и криминальный лубок, и «мультик» (или «комикс», если на западный манер), и эпический стёб, и былина о современных «богатырях» - множество определений накидали во время обсуждения зрители и П. Бардин. Это не размывчатость жанра, а множество приёмов, использованных авторами в фильме. Из одного - перетекает в другое, и завершается всё, уж совсем театрально: с поклонами-выходом на авансцену, балетно-эстрадными номерами, сводящими весь фильм к разудалому абсурду коллективных хороводов (в стиле индийских фильмов). Как признался Павел: они нарочито «неправильно» выстроили сценарий и сцены в фильме, чтобы разозлить профессиональных критиков, но понравиться простым зрителям. Не хочу открывать финала, но всё закончится трагично и весело: как в классических произведениях, финал завершается либо «все умерли», либо свадьбой, и режиссёр рассказал, что решил совместить оба варианта! Но я прошу будущих зрителей, досидеть до конца титров, и тогда вы услышите «мораль сказки»: «Нет ничего веселее, чем борьба за свободу!», - эпилог прозвучит из уст отца - Гарри Бардина (читающего закадровый текст фильма), и эти строчки, визуальное оформление, вызвали из памяти легендарные сказки Роу (где бабушка-сказительница закрывала ставни, с надписью «Конец»). Только этот фильм с возрастным порогом, хотя бы «от 15 лет».
Отец и сын (в кадре) ведут неравный бой с местным князьком и его окружением; отец и сын - Бардины (за кадром) в своих фильмах, борются кинометодами за то же самое, да в общем, с теми же, но не силой и напором (как фильме), а проникая в мозги зрителей (если таковые имеются). Павел открестился в пророчестве сценария тому, что происходило совсем недавно в дальневосточных лесах, или в Москве, на площадях. Но если художник талантлив, то сможет отобразить назревающее в обществе, потому в «Гоп-стопе» зритель-провинциал, живущий, как в номерах автомобилей героев, в регионе «101» километр, узнает «себя», партизанщину, страх руководства и бессилие перед нерегулируемой, стихийной, агрессивной, народной, хотя и небольшой, толпой.
Сюжет фильма не особо затейлив: два гопника-друга промышляют мелким разбоем. Неожиданно возвращается с зоны (или из «дурки») отец Василия, человек старых воровских принципов, беспредельщик. И страх возможного возвращения лихих 90-х, напугал местную братву. Шаток тот строй, который могут свергнуть четыре мужика-недотёпы, ну не три богатыря, а четвёрка отчаянных «робингудов», из Подмосковных лесов. Конечно, в реальной жизни всех скрутили бы быстрее и жёстче. Но нужно настроиться на волну фильма, и от души посмеяться над собой, над происходящим за стенами кинотеатра (или комнаты зрителя). Таков рецепт и стиль режиссёра, если в «России 88» герой фильма кричал оператору: «Не делай из нас клоунов!», - то «Гоп-стоп» превратил в буффонаду всё и всех! Любовь через преграды и смех - вот главное, что спасёт нас, - так завершил встречу Павел Бардин, спасибо ему и организаторам фестиваля Фронтлайн! Фильм возможно станет доступен в интернете, в феврале-марте 2011г., на прокат, авторы даже не надеются. ------ Народная отдушина, ничего более. ------ Трудно квалифицировать этот фильм. Это вроде и сказка, а вроде и нравственный поучительный фильм. С другой стороны можно сказать, что что-то заимствованно из высшей культуры. У фильма полно аллегорий. Трудно смотреть фильм и понять замысел режиссера. Не могу сказать, что я проникся уважением и любовью к фильму. Но равнодушным он меня как-то не оставляет. Тут какой-то новый жанр родился что-ли. Хотя конечно где-то все это уже было. Наверное в прошлых комедиях по типу «Шырли-Мырли» или «Все будет хорошо». Причем на последний этот фильм больше походит. Целевая аудитория фильма крайне бедна. Тем кому он реально может понравится единицы.
- сюжет не затейлив и прост. Все вроде знаешь наперед, но фильм течет совсем по-другому. В нем очень мало моментов которые можно предсказать. Фильм на самом деле о нашей жизни о том что даже неграмотный мужик в наше время не мирится с коррупцией и беспределом власти. О том как он реально может противостоять этому.
- актеры отыграли как надо. Нет ни одного персонажа который бы не выложился. Все вложили душу.
- режиссер. Вот к нему у меня много претензий, но и масса благодарностей одновременно. Почему? Потому что я не люблю жанровых экспериментов и волю чувствам на экране. Я смотрю и вижу капитальный мозговынос, присутствуют печальные элементы и какая-то абсолютно абстрактная реальность. Здесь реализм отсутствует напрочь. Вся эта эйфория праздника в полностью безысходном мире меня просто бесит. С другой стороны это смелый эксперимент режиссера. Его смелость заслуживает похвалы. Фильм не шедевр, но определенно что-то новое в русском кино он дает.
- музыка как музыка. Откровенно ждал быдло рэп, а получил неплохой уместный музон на фоне вопиющего хаоса.
Резюме: фильм точно не понравится простому обывателю. Людям из деревень он тоже не понравится. Представителям гопничества как суб-культуры наверняка тоже. Для кого же фильм? Наверное для тех кто наверху. Всем простым людям все и так ясно. Просто власть в маленьких городах очень похожа на то что происходит в фильме. Этот фильм просто альтернативный взгляд на жизнь простого паренька с улицы. Его мировоззрение и чувства. Часто похожие истории мы это видим и слышим на улицах, но конец у них отнюдь не такой как в фильме. Он гораздо печальнее. Этот фильм как итог, заключение одному из наших этапов жизни. Кому-то придется остаться жить в нем, а кто-то пойдет дальше, не смотря ни на что, будет строить новую Россию.
Послесловие: я конечно старался правильно понять фильм, но чувствую что с идеей он опоздал на добрые 10 лет. Просто я думаю, что зритель вряд ли найдет что-то в этом фильме. ------ Новорусский Лубок ------ Лубочное изображение сцен жизни жанр давний и любимый народом, оттого наверное что о серьезных вещах повествует с юмором, отбрасывая политкорректность и являясь «гласом народа», а каков народ таков и глас как говорится.
«Гоп стоп» вполне осмысленное авторское кино, которое повествует о серьезных вещах в юмористической форме. Манера изложения может кому то не понравится, но как говорится а что Вы хотели от фильма с подобным сюжетом, снова смотреть тяжелый социальный фильм, о проблемах с которым трудно бороться (коррупция, безработица, пьянство)? Видимо создатели решили, что «России 88» с мрачной атмосферой достаточно и решили в корне изменить подход. Вместо драмы - сказка, вместо насилия любовь, которая спасет мир, хмурые персонажи заменены отморожено веселыми и море юмора. С первых минут слушая закадровый текст не погружаешься в атмосферу забавы. Забавно смотреть на Васька и Тараса тормозящих на дороге машины, забавен Олег «Алибаба» отец Васьки вернувшийся с «дурки», забавны местные представители криминалитета и милиции, даже Мэри-Галина с украинской мовой забавна и вписывается в сюжет, который не стоит пересказывать, кого заинтересует сам посмотрит. Можно только сказать, что прописан он совсем не по дурацки, как можно было представить, а последовательно все к месту и действа, и реплики, отдельные сцены типа однополых чувств разыгравшихся на фоне природы можно отнести к лирическим отступлениям.
Герои фильма взяты прям из жизни, за достоверность показа жизни городков в России авторам однозначно респект. Детали одежды, досуг и интерьеры приближены к реалиям и не выглядят декорациями убожества. Характеры конечно гипертрофированы, но тут жанр обязывает. В целом же актерский ансамбль (Петр Федоров просто молодчага), справился с ролями, а загримированный Лев Дуров был неподражаем, даже Анна Михалкова в эпизодической роли без слов не раздражала, а наоборот забавляла.
Фильм не однозначный, местами провокационен даже, но несмотря на нарочитость и сказочность повествования, всем сестрам досталось по серьгам, а именно явления отмеченные мной выше, которые по сути очень грустны, изображены достаточно реалистично, очень хорошо показана пассивность народа и вера в «доброго царя» в фильме Путина В. В., который разберется и накажет виноватых. Психология толпы, когда изгоняются Васек, Тарас и Алибаба из дома потому что местный бизнесмен желает этого, а не то воду горячую не даст ну очень жизненна. После просмотра задумался, что это закамуфлированная под лубок правда жизни, которую так хотели донести?
В фильме есть сцена снимаемая из багажника автомобиля - это отсылка к Квентину Тарантино, у которого почти в каждом фильме есть такая сцена.
|
Отзывы о фильме Гоп-стоп