Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Бывший оперативник МИ6 Мартин Бакстер снова погружается в мир шпионажа, когда его просят помочь в раскрытии правды о секретных операциях международных спецслужб.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 4.655 (515)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.00 (2K)
Разделы: Фильм, Боевик, Триллер
Год выхода: 2020
Название фильма: Наследие лжи
Иностранное название ленты: Legacy of Lies
Режиссеры: Эд Бол
Актерский состав: Флорин Стэнку, Скотт Эдкинс, Мартин МакДугал, Онор Нифси, Marco Robinson, Андреа Василиу, Леон Суа, Юлия Соболь, Виктор Соле, Анна Буткевич
Продолжительность фильма: 101 мин. / 01:41
Производство: Польша, Нидерланды, США, Великобритания, Украина
Сценарий: Эд Бол
Продюсер: Krzysztof Solek, Алла Белая, Эд Бол
Оператор: Саймон Роулинг
Композитор: Arkadiusz Reikowski
Художник: Пол Барнс
Монтаж: Yuri Reznichenko
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 17 мая 2020
“Наследство лжи”: олдскульный шпионский триллер с киевскими пейзажами и саундтреком от Океана Эльзы ------ “Стопов, поворотов нет!”,- написано на табличке автобуса в заброшенном депо, где происходит вступительная перестрелка украино-британского триллера “Наследие лжи”. Когда о фильме только написали в сети, было ясно, что это будет лютое жанровое кино “класса Б” с ностальгией за Борном и с боевыми искусствами. Интерес вызвало два момента. Первый, что наконец подобное снимут в Украине, второе – это исполнитель главной роли Скотт Эдкинс.В наше время не принято знать имена актеров, которые переняли наследие 90-х. Чистый жанр каратэ-боевика мертв. Его заменил экшен, снятый на хромакее, или, в лучшем случае, который выносит трюки и постмодерн на первый план (привет Джону Уику). Поэтому такие фильмы, как “Обсуждению не подлежит” и “Ип Ман 4”, в которых снялся Скотт Эдкинс, стали глотком свежего воздуха любителям жанра. И весь этот багаж Эдкинс на пару с режиссером Адрианом Болом, под руководством украинских продюсеров, привез в Украину.В центре сюжета – небезызвестное отравляющее вещество и Кремль со своими зловещими планами. В клубок наматываются МИ-6, ЦРУ и кто знает какие еще спецслужбы, а также антагонист с дочей на руках, которого раздирают призраки прошлого. Хотя точнее сказать доча с нерадивым папой на руках. И тут уже интересное отступление от жанра, ведь главгерой по имени Мартин далекий от героики и вообще еще тот неудачник, пусть и выглядит как брутальный мачо.Из Лондона сюжет отправляет героев в Киев, где под меланхоличный вокал Вакарчука зритель наблюдает пейзажи украинской столицы, которые обрисованы то выигрышно прекрасными, то просто ужасно со своими стремными трущобами. Но без крайностей, как и в другом своем внимании к украинскому (борщ таки вспомнят).Все безумно крутится и Мартин готов на неоправданное насилие во имя бобра, которое само кого угодно спасет. Кругом суетятся спецслужбы любых стран, кроме самой страны пребывания. Разве что какого-то полковника Зеленку вспоминают (смех в зале). Но уже на экваторе фильма становится не до смеха или скепсиса за бессмысленные диалоги – конфликты обостряются. И вдруг уже Софиевская площадь становится тем, чем должна быть в кино – декорацией на фоне событий, финал которых все меньше кажется предсказуемым.Интересно и другое. Если вам нравятся сильные женские персонажи, то здесь каждая, даже второстепенная героиня, на голову сильнее героев-мужчин. И только жалеешь, что вместо кучи ненужной сцен, которые слабо помогают сюжета, не нашлось места паре сцен между Юлией Соболь и Анной Буткевич. Вот бы где конфликт и экшен заиграл свежими красками! В целом женщины здесь одним глазом переигрывают всех мужчин, вот такое гендерное неравенство.“Наследие лжи” делает немало отсылок к актуальным геополитическим конфликтам. Но несмотря на всю грандиозную надстройку в концепте и безысходность ситуации, сюжет довольно прост. Герои хотят справедливости и правды, и чтобы груз наследия прошлого отпустил, а сколько положить ради этого – за ценой не постоим. Впрочем, после сцены на киевском вокзале немотивированное насилие обретает больше смысла, а напряжение – своего апогея. И если вы идете в кино за крепким атмосферным триллером, этот фильм – не худший выбор. Но не забывайте, что это лишь экшен “класса Б”, и на большее он не претендует. ------ Кино забываемого стиля ------ Новый боевик со Скоттом Эдкинсом вышел таким же, как и все его предыдущие работы: простенько и со вкусом. У британца хватает посредственных работ, но его харизмы и брутального стиля ведения файтинга тянут его работы. Его картины звёзд с неба не хватают, постоянно оставаясь в тени более распиаренных фильмов, но преданные поклонники Юрия Бойки с удовольствием следят за его творчеством и ждут новых и новых картин.Так вот, данная лента мало чем отличается от сотальных. Герой Скотта бывший агент МИ6, который ушёл в отставку, но прошлое не отпускает его и вскрывающиеся факты его последнего дела вновь и вновь тянут его в пучину заговора и убийств. Подобных лент про отставников пруд пруди. Ничего масштабно нового не продемонстрировали, но, как писал выше, Эдкинс своими способностями тащит фильм. Картина не несётся с места в карьер, не зажигается с пол-пинка, но все события настолько ровно и плавно заворачиваются, что ни тени скуки и уныния не промелькнуло. Действия постепенно набирают обороты и через пол часа уже несутся бешенным ритмом, только и успеваешь наблюдать за очередной дракой и прочими крепкими действиями фильма.В целом это больше триллер, чем боевик. Постоянно и масштаб событий больше нежели обычный боевик, да и заворот событий, как в экшн плане, как и в драматическом, довольно серьёзен. Драматические порывы летят со сторон разных героев, это и главный герой в исполнении Эдкинса, его дочь, девушка-антагонист, напарница ГГ и других. Проходных героев нет, каждый имеет свою историю и свои переживания. Этим фильм очень подкупил, постоянно подогревая интригу и закручивая сюжет. При этом в какой то степени весь смысл ленты лежит на поверхности почти с самого начала, но обстоятельства событий и их ход делают картину очень яркой и внимательной к просмотру.Картин, в которых отец ради спасения дочери делает всё, что в его силах и даже больше, довольно много, каждый год появляются новые работы про разъярённых отцов-спасителей. Какие уже стали классикой, какие являются проходными картинами. Навскидку: Коммандо, Заложница, Охота на зверя. Известные и брутальные картины, которые пересматриваются из года в год преданными поклонниками жанра. Я не уверен, что данный фильм станет таким же популярным, но свою нотку бодрости и крутизны принесёт. Герой Эдкинса, ломая всё и всех, шёл к своей дочери, яростно уничтожая противников. Очень занятное зрелище. Касаемо файтинга, коего в фильмах Эдкинса всегда много, то здесь его навалом. Уровень постановки боёв на добротном уровне. Таких ярких и сочных драк, как в Неоспоримом, здесь нет, но этого и требовалось. Если в Неоспоримом на крутости боёв и строился фильм, собственно, весь смысл картины это бои. В данном же фильме все экшн сцены идут фоном, оставляя всей строгости фильма большую часть времени. Да и поставь такие же крутые бои, как и в Неоспоримом, все прочие действия были бы в затмении и смотрелись бы скучно и неинтересно, поэтому некая серость постановки файтинга в этой ленте считаю верным.На выходе получается довольно мощный остросюжетный триллер, который не станет никогда крупнокалиберной картиной, но для поклонников Скотта Эдкинса эта его работа точно станет приятным сюрпризом. К тому же концовка осталась открытой, кто знает...8 из 10
Съёмки, среди прочего происходили в Украине: Центральный вокзал Киев-Пассажирский, аэропорт “Борисполь”, библиотека Вернадского, кладбище старых автобусов, Киевский крематорий, Рыбальский мост, Родина-мать, Лукьяновская тюрьма — это лишь часть известных украинских локаций.
|
Отзывы о фильме Наследие лжи