Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Коул является уголовником из постапокалиптического будущего. Его осудили за дерзкое поведение и неподчинение властям. В 2015 году некий вирус уничтожил почти всю популяцию людей, а те, кому удалось выжить, укрылись под землей. В то время ученые уже изобрели технологию путешествия во времени, и Коул стал «морской свинкой», на которой эту технологию решили испытать. Он должен отправиться в прошлое для предотвращения пандемии и за это получит полное прощение за все содеянное.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.758 (4043)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.60 (30 067)
Разделы: Сериал, Детектив, Драма, Приключения, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: 12 обезьян
Иностранное название ленты: 12 Monkeys
Режиссеры: Терри Маталас, Магнус Мартенс, Дэвид Гроссман
Актерский состав: Эмили Хэмпшир, Аарон Стэнфорд, Демор Барнс, Кирк Асеведо, Алисен Даун, Аманда Шулл, Мюррэй Фюрроу, Барбара Зукова, Тодд Стэшвик, Эндрю Гиллис
Продолжительность фильма: 42 мин.
Производство: США
Студия: Atlas Entertainment
Сценарий: Терри Маталас, Дэвид Уэбб Пиплз, Трэвис Фикетт
Продюсер: Майкл Рэй, Ричард Сакл, Чарльз Ровен
Оператор: Тико Пулакакис, Дэвид Грин, Борис Мойсовски
Композитор: Тревор Рэбин, Стивен Бартон, Пол Линфорд
Художник: Джон Мотт, Питер Эмминк, Рут Эммон
Монтаж: Эндрю Николс, Кристофер Гэй, Берт Киш
Слоган: «Unmake history»
Премьера в мире: 16 января 2015
Ключевые слова: фантастика, триллер, драма, детектив, приключения
Наверно в связи с успехом Helix, они решили выдать нечто похожее ------ Думаю, не у многих получится досмотреть пилот до конца, но мне это удалось. Уже на двадцатой минуте хотелось выключить это пиршество низкого бюджета. Но я решил, что кто если не я, то кто досмотрит это до конца и напишет рецензию на Кинопоиске. Надо же предостеречь миллионы людей от воздействия этого нездорового продукта.
Создатели явно находились под впечатлением от «Ходячих Мертвецов», атмосфера загнивающего будущего явно позаимствована оттуда. Но вот атмосфера настоящего явно позаимствована из выделенных денежных средств. Все съемки павильонные: довольно маленькие помещения, отсутствие каких-либо предметов интерьера. То есть в помещении, независимо от того лаборатория это или гостиная все одинаково - голые стены, отличия лишь в их цвете. Массовка тоже страдает, т. е. её почти нет. Оператор старается снимать как можно более крупными планами, чтобы в кадре оказалось, как можно меньше всего и больше голов главных персонажей.
Актеры, играющие главных персонажей, тоже подобраны довольно своеобразно. Мужчина бомжеватого вида, до Брюса Уиллиса как до луны. Непонятно почему именно он в этой роли. Да и не особо видно, что у него есть актерский дар. Помогает ему изображать безысходность ситуации миловидная, но уже немолодая женщина. Особо бросается в глаза цвет её волос, она вроде бы как блондинка, но это всё настолько не натурально выглядит, что кажется, что волосы ей красили в 50-е годы, когда еще технологии покраски находились на низком уровне.
Сюжета как такового то и нет, потому что особо не понятно, что происходит на экране. Кто-то кого-то должен убить, чтобы изменить будущие и спасти миллионы людей, похоже на бред. Хотя это так и есть. Сценаристы не понимают что делают, создают постоянно какие-то интриги, хотя непонятно зачем их создавать когда и так ничего не ясно. Элементы научной фантастики, которые совсем ненаучны, неудачно смешаны с элементами детективного расследования. Стенд с фотографиями и газетными вырезками естественно присутствует.
Особенно хотелось обратить внимание на специальные эффекты. Они присутствуют. Но лучше бы их не было.
В общем это канал SyFy, хотя наверно стоило с этого начать. Продукция на уровне The Asylum, только не в кино, а в сериалах. Наверно в связи с успехом Helix, они решили выдать нечто похожее. Похоже, у них получилось. ------ Это же Спин-Офф! ------ Дорогие пользователи Кинопоиска! Пусть моя рецензия и запоздалая, но тем не менее я хочу поговорить о том, что такое Спин-офф. Как мы все заметили, данный сериал и является спин-оффом к оригинальному фильму, а значит что 100% соответствия и быть не должно. Как говорили мои коллеги выше, то сериал малость наигран, я с этим не соглашусь. Ведь ни кто не знает через что прошел герой до момента первого перемещения. Мы не видели его детства или юности, и судить о том как должен себя вести человек, который попал из холодного и пустынного будущего в такое солнечное, вкусное и богатое на все прошлое, мы не можем. Да и согласитесь, если перед вами появится человек из будущего покажет вам фокус с вашими часами, которые вы лет 5 носили почти не снимая, я думаю вы поверите, в то, что он говорит правду. Тезис: Да и чего ожидать от субъекта, сохранившего в ужасном мире будущего идеальные зубы - ровные и белые! - зубы умерших сотни лет назад людей сохраняют до сих пор свой цвет. Да и у большинства людей зубы ровные. Он почти ничего не ест. Откуда взяться желтезне? Прогдуктов с ГМО у них нету чтоб зубы портить.
Рассмотрим следующий тезис: «Но вот атмосфера настоящего явно позаимствована из выделенных денежных средств. Все съемки павильонные: довольно маленькие помещения, отсутствие каких-либо предметов интерьера. То есть в помещении, независимо от того лаборатория это или гостиная все одинаково - голые стены, отличия лишь в их цвете. Массовка тоже страдает, т. е. её почти нет. Оператор старается снимать как можно более крупными планами, чтобы в кадре оказалось, как можно меньше всего и больше голов главных персонажей.»: Сколько раз нужно пересмотреть серию чтоб так подробно все описать? Не один раз я думаю, но мы же смотрим фильм о героях, а не Квартирный Вопрос кому нужен интерьер если сериал о вирусе убьющем миллиарды? Автор наверное Аватара не видел. Ведь весь фильм студийный, и из графики. Да SyFy не гонится за качеством, но сюжет крепкий. Для ценителей. А тем кто хочет стиля и интерьера скажу смотрите Санта Барбару. Там и интерьер, и массовка, и внесудийные сьемки.
Я не смотрел фильм по этому сужу о сериале объективно. Какие спецэффекты должны присутствовать? НИКАКИХ. Ведь основное действие 75% наше время, 20% его время и лишь 5% телепортация и прочее. Там и особых действий нет, чтоб спецэффекты вставлять на каждом шагу.
Вроде бы все ждали от 12 Обезьян подобия Терминатора, но и у него есть снин-офф, и скажу что он на много хуже.
А теперь, о сериале в целом: сценариев конца света невероятное количество. Авторам понравилась, как и мне, в прочем, идея вируса убьющего всех, иммунитета, и телепортации. Начало положено. Герои не профессионалы своего дела, но и не аматоры. Мимика лиц чаще лучше любой глупой реплики, и герои это показывают. Парень пришел из полного мрака. Где нет ни какой надежды на спасение. Ничего не показывает, и равнодушный ко всему этому миру из прошлого которого уже нет. И что ему делать? Конечно же спасать себя, ну и остальных за одно, ведь он не может остаться здесь, он в любом случае вернется в будущее каким бы оно ни было, но естественно лучше то в светлое вернуться, так и не узнав о конце света. А девушка - доктор перевидавший уйму смертей, когда на твоих глазах гибнут люди и ты не всилах помочь, то о каких эмоциях можно говорить? Она как будь то уже побывала в будущем. А второстепенные почти не раскрываются чтоб о них судить.
Итог: SyFy выводит на экраны то что может и случится когда то, и то чего мы бы хотели в нашем мире, но не у всех есть миллиарды на создание шоу, не смотрю на критику, шоу отличное. ------ Будущее уже здесь и сейчас ------ Я втянулась в просмотр «12 обезьян» как истинная сериаломанка, легко принимающая эстетику тех современных сериалов, где развитие сюжета и персонажей, растянутое на весь проект, происходит постепенно и дозированно, от серии к серии, от сезона к сезону, и нет ничего важнее, чем игра воображения, основанная на логике и фактах уже отсмотренного материала.
Мне нравится рациональное построение повествования, минимализм мизансцен, подача цвета и света, общий антураж, отсутствие ярких известных звёзд, всевозможных отвлекающих манёвров и ненужных элементов, не несущих собой смысловую нагрузку и не дающих пищу для размышлений. Эстетика таких сериалов вышла из недр телевидения, - видеоряд - это симбиоз репортажа, расследований, телепостановки пьесы, мини сериалов, но с отточенным подходом профессиональных съёмочных групп, пришедших в мало экранное телевидение и интернет из художественного кино.
Я сделала небольшое вступление на случай, если неподготовленный зритель почувствует дискомфорт от разницы в восприятии классического широкоэкранного кино и сериала, пытаясь искать в нём то, чего там не должно быть, и за этим сизифовым трудом не обнаружит суть от увиденного и услышанного в этом удивительном фильме.
В начале мы видим легкодоступный логический способ путешествия во времени, где нас сразу вводят в курс дела, увлекая в приключения главного героя, связанные с чётко поставленной задачей, - найти в прошлом источник поглотившей мир чумы и обезвредить мир от её распространения в будущем, из которого родом главный герой.
Но по мере всё большего вовлечения в процесс поиска смертоносного вируса, обнаруживается ряд сопутствующих этому процессу явлений и приложивших к этому руку персонажей.
Погоня за недопущение эпидемии чумы раскрывает перед людьми куда более серьёзные проблемы, ведущие к дисбалансу системы матрицы вселенной и её уничтожению. Парадоксы от интеллектуального вмешательства человека в тонкие процессы создания человеческой жизни, влекущие за собой разрушение и катастрофы, - это одна из наиболее интригующих, на мой взгляд, идей фильма.
Образцы ГМО людей, обладающих большим потенциалом, чем обычные люди (возможно, не только клоны, но и любые люди, рождённые в результате неестественного процесса оплодотворения и вынашивания человека), - могут провоцировать парадоксы.
Это наводит на мысль об альтернативном источнике заражения, и что это не вирус вовсе.
Мы уже давно все питаемся ГМО с пищей. Нас никто не спрашивает, хотим ли мы употреблять такую продукцию, и нет гарантии, что мы не едим ГМО, которые взращены на полях и фермах, ведь никто не контролирует этот процесс по-настоящему, особенно если мутации происходят от содержащейся в воздухе и почве радиации, возникшей от агрессивной деятельности людей.
Механизм парадоксов уже запущен. И это, возможно, и есть та самая непобедимая чума, которая выражена не в вирусах, а в структурах ДНК всего живого, что нас окружает.
И отсюда ещё одна идея. Нано технологии - путь к самоуничтожению человечества и вселенной?
Сериал ещё продолжается. Я пишу эту рецензию на 10-й серии 2-го сезона.
ПС: Вот что интересно. Катарина называет точную дату взрыва фабрики в Нью-Йорке. Я глянула в Гугл и обомлела. Там есть исторические факты, точно указывающие на один из источников экологической катастрофы, которую мы сегодня имеем. ------ 12 холощенных обезьян ------ Я с интересом ждал этой премьеры. Пример недавнего «Фарго» доказывал, что по мотивам известного фильма можно снять очень даже годный сериал. Если конечно сериалом занялись люди не только старательные, но и талантливые...
Пилот для сериала всегда особенно значим, ведь создатели специально делают его максимально впечатляющим, дабы привлечь аудиторию. Что же увидел в пилоте лично я? Если честно - бездарный пересказ событий фильма двадцатилетней давности. Настоящие «обезьяны» впечатляли, прежде всего, своей атмосферой трагического абсурда и обреченности. Там был мрак, через который отчаянно просачивалась надежда.
В пилоте этим даже и не пахнет. Ну мало взять канву известного сюжета, надо бы еще и толику таланта вложить! Ощущение, что оригинального фильма создатели сего проекта даже не видели, а воспользовались изложением какого-то пятиклассника. Но зато они любят киноадаптации компьютерных игр и считают их вершиной киноискусства...
Атмосферности ноль, интриги кот наплакал, по экрану бродят манекены, подающие реплики. Уголовник из будущего здесь даже и близко не переживает ни о чем и спокойненько так сообщает - «я знал, что это билет в один конец». Да и чего ожидать от субъекта, сохранившего в ужасном мире будущего идеальные зубы - ровные и белые! Супергерой! Докторша ему под стать. Посмотрев один фокус Коула, она тут же начинает верить в путешествия во времени и грядущий апокалипсис и мигом включается в работу. Только деятельность этой парочки почему-то не приковывает к экрану, а скорее вызывает зевоту. И ни малейшего сопереживания у меня главные герои не вызвали.
Об актерском мастерстве даже распространяться не хочется. Я никогда особо не любил Брюса Уиллиса, но на фоне деревянного г-на Стэнфорда он выглядит просто гением лицедейства. Примерно то же можно сказать и о Аманде Шулл в сравнении с Мэделин Стоу. А ведь впереди еще 12 серий, как минимум. Хотелось бы верить, что хоть сюжетные навороты дальше будут поинтереснее, но верится в это с большим трудом. ------ Переписать историю.. ------ Справедливости ради отмечу, что об «Обезьянках» узнала именно благодаря Фильму. Но на него оглядываться не вижу смысла. Кроме основной сюжетной завязки и имен некоторых героев - мало общего. Ни в коем случае не хочу умалить достоинства потрясающего фильма, но сейчас речь о сериале, и лично мной последний воспринимается намного легче и веселее.
В меру приятные главные герои, одержимая, но харизматичная дамочка-ученый, интересная фишка с персонажем молодого Гоинса) - идеальный подбор актеров. Следует отметить абсолютное отсутствие «розовых соплей», давящих на психику) Любовная линия прописана тонко и грамотно, совершенно не мешает просмотру. Одинокие клуши вроде меня обязательно оценят)
Что удивительно лично для меня - появилось желание пересмотреть, причем сразу же. Поклонникам фильмов про зомби и путешествия во времени - смотреть обязательно. Впрочем, вопреки ожиданиям, зомби (спойлер!) - так и не появятся. И, на мой скромный взгляд, «12 обезьян» - единственный сериал, который не портит отсутствие зомби, что, согласитесь, говорит о многом.
Минус бал за концовку и второй сезон, которые из любимой научной фантастики скатывается в фэнтези. Возможно, я ошибаюсь. Поживем, увидим.
Сериал, как и одноименный фильм, основан на короткометражке Взлетная полоса (1962), которая также повлияла на создание таких фильмов, как Терминатор (1984) и Пиджак (2005) ------ Брюс Уиллис обсуждал свое появление в эпизодической роли, но этого так и не случилось. ------ Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Ной Бин и Ксандер Беркли ранее снимались вместе в популярном сериале Никита (2010). ------ Психиатрическая лечебница, в которой оказывается Дженнифер, называется J.D. Peoples Psychiatric Treatment Center в честь авторов сценария фильма 12 обезьян Джанет и Дэвид Пиплз. ------ Сериал основан на одноименном фильме с Брюсом Уиллисом, Брэдом Питтом и Мэделин Стоу в главных ролях. ------ В первой сцене с доктором Рили, когда она произносит свою речь, на заднем фоне изображена фреска Диего Риверы из Детройтского института искусств. ------ В сериале несколько раз упоминаются Флорида и Ки-Уэст, скорее всего, в качестве отсылки к одноименному фильму, в котором место действия играло важную роль. ------ Когда Дженнифер Гоинс появляется в убежище, на ней надет тот же желтый свитер, что был и на герое Брэда Питта в фильме, только в сериале его герой стал женщиной. ------ В конце фильма на Коуле надета рубашка с тигровым принтом, которую также можно увидеть в 3 эпизоде сериала под названием «Комплекс Кассандры».
|
Отзывы о фильме 12 обезьян