Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Герой фильма – мужчина с темным прошлым. Когда-то он решил, что хочет жить другой жизнью, жизнью простого обывателя. Только он не учел, что абсолютно ничего не знает о мире «простых» людей. Он думает, что все живут одинаково: ходят на нелюбимую работу, ругаются с опостылевшими женами, злятся на детей. Миллионы никаких людей. Люди-Никто, которые не рискуют делать то, что хотят. А у него внутри «зверь, желающий вылезти наружу». И когда Хатч сталкивается с насилием, его чудовище с радостным рыком вырывается на свободу, чтобы заставить героя задуматься: а такой ли жизни он хотел?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.269 (70 034)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (96K)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2021
Название фильма: Никто
Иностранное название ленты: Nobody
Режиссеры: Илья Найшуллер
Актерский состав: Боб Оденкёрк, Колин Сэлмон, Майкл Айронсайд, RZA, Гейдж Манро, Кристофер Ллойд, Алексей Серебряков, Билли Маклеллан, Арая Менгеша, Конни Нильсен
Продолжительность фильма: 92 мин. / 01:32
Производство: США, Япония
Роли дублировали: Олег Форостенко, Нина Тобилевич, Владимир Паляница, Игорь Старосельцев, Алексей Серебряков
Сценарий: Дерек Колстад
Продюсер: Марк Провиссьеро, Браден Афтегуд, Боб Оденкёрк
Оператор: Павел Погоржельский
Композитор: Дэвид Бакли
Художник: Патриция Дж. Хендерсон, Хали Венаус, Роджер Файрес
Монтаж: Ивэн Шифф, Уильям Йе
Слоган: «Не стоит его недооценивать»
Затраты на съемки фильма: $16 000 000
Сборы в США: $26 117 855
Сборы в мире: + $33 336 081 = $59 453 936
Сборы в России: $3 569 443
Зрители: Россия - 883.6 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 18 марта 2021
Премьера в России: 18 марта 2021, «UPI»
Один на кухне воин. Рецензия на фильм «НИКТО» ------ «Никто» – олдскульный боевик от Ильи Найшуллера («Хардкор»), снятый в лучших традициях power-фэнтази 80-х годов, отражающий скрытые грёзы миллионов отцов со всего мира, мечтающих выступить хотя бы раз в жизни в образе крутого защитника своей семьи. Сам фильм так и появился на свет: из личной травмы актёра Боба Оденкёрка. Однажды к актёру вломился голый мужчина, находящийся под действием наркотиков, чем очень сильно напугал всех членов семьи, находящихся в то злосчастное утро дома. Оденкёрк не стал рисковать ни своей жизнью, ни здоровьем своих родных – он вызвал полицию, которая тут же приехала и задержала мужчину.Из этой истории и родился «Никто», рассказывающий историю тихого семьянина по имени Хатч (Оденкёрк), проживающего вот уже несколько лет свой собственный день сурка. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница… И снова по кругу. Утренняя пробежка, завтрак с семьёй, ожидание автобуса на остановке, работа с цифрами в маленьком кампании и возвращение домой ближе к ночи, когда все уже спят. В жизни Хатча нет разнообразия – он увяз с головой в повседневности. Про таких как Хатч говорят, что это тот самый парень, который в жизни ни муху обидеть не в силах, ни плохого слова ближнему сказать. Вот только Хатч далеко не так прост, как всем кажется на первый взгляд – он человек с тёмным прошлым, профессиональный убийца, не обделённый смекалкой.И вот Хатч срывается из-за двух грабителей, ворвавшихся в его дом. Из главного героя начинается вырываться зверь, спавший внутри него долгие годы супружеской жизни. Он жаждал справедливости, и она сама его нашла, когда он решил вступиться за незнакомую ему девушку в автобусе, к которой приставали пьяные бандиты. Герой отправляет их всех в больницу с многочисленными переломами. Лишь со временем он выясняет, что одним из этих хулиганов был брат одного очень влиятельного в городе русского бандита Юлиана Кузнецова (Алексей Серебряков), держателя общака. Юлиан объявляет на Хатча охоту, который в ответ на это начинает свою войну с русской мафией, расправляясь с целой армией наёмников в одиночку.В любом другом фильме с подобным сюжетом вся эта вакханалия с русскими могла закончиться очередной клюквой, однако благодаря режиссёру Илье Найшуллеру ни стереотипных злых русских, ни нелепых акцентов и разговоров про водку в ленте нет. «Никто» очень стильным и дерзким способом сочетает внутри себя американский колорит с российским менталитетом. Русские у Найшулерра ведут себя и говорят как русские, смотрят на мир через своё особое восприятие, поют, пьют и общаются между собой по понятиям воровской жизни. Всё это – уместно в фильме и даже более чем. Первоначальный сценарий картины предполагал наличие южнокорейской мафии в сюжете, однако Найшуллер твёрдо настоял на том, чтобы именно русские выступали главными антагонистами. Потому что-то Найшуллер прекрасно понимает русскую душу и менталитет как никто другой.В след за русскими вместе с Найшуллером в фильм пришёл потрясающий в роли гротескного мафиози Алексей Серебряков, нелепо танцующий в клубе «Малина» под песни группы Комбинация, параллельно с этим умудряясь держать в страхе своих врагов и друзей. Серебряков буквально ворует каждую сцену со своим участием, показывая всем своим поведением зрителю, кто в комнате самый главный. Он и на русском, как говорится, за базар ответить способен и на английском запугать так, что мало не покажется. И если бы с персонажем Серебрякова поработал любой другой режиссёр, нежели Найшуллер, получился бы максимально стереотипный злой русский. А вот у Найшуллера Юлиан чувствуется живым человек, потому что написан и реализован персонаж со всей душой и любовью.Ещё больше любви можно увидеть в глазах Боба Оденкёрка, исполнившего главную роль. Хатч – самый интересный герой фильма, что, несомненно, очень важно в таком жанре, как боевик. Найшуллер сделал из Хатча не просто крутого одиночку, способного одной левой уделать целую армию озлобленных на него наёмников, а живого персонажа со своими слабостями. При создании Хатча Найшуллер и Оденкёрк вдохновлялись образом Джона МакКлейна из «Крепкого орешка», переняв главную фишку героя Брюса Уиллиса – Хатчу бывает больно. Если его бьют по лицу – он за него хватается и кричит. Если ему в бок вонзают нож – он с трудом достаёт его, продолжая вести бой уже не в полную силу из-за боли. Хатч побеждает своих врагов смекалкой, используя ВСЕ подручные средства в драке.Здесь не получится не провести параллели с Джоном Уиком, поскольку что у фильмов с Киану Ривзом, что у «Никто» – один сценарист. Да и картины по своей структуре очень и очень похожи, хоть и имеют ряд отличий. Одно из основных: Джон Уик полагается на огнестрел, вступая в рукопашную схватку лишь тогда, когда её избежать не получается, а вот Хатч – более хитрый герой, который и ножом умеет пользоваться, и ловушки расставит, и трубой при удобном случае голову разобьёт, и кипятком из чайника сначала лицо обольёт, а после – этим самым чайником добьёт. Да и цели у героев разные. Если Уик в первом фильме был готов умереть в любой момент, поскольку ему нечего терять, то Хатч старается выжить, ведь ему очень важно наладить отношения со своей семьёй, особенно с женой, ради которой он готов пойти на всё.«Никто» во многом существует по правилам кинокомикса, особенно ближе к концу. Если в начале Найшуллер показывает реалистичный экшн, снятый, к слову, невероятно оператором Ари Астера («Солнцестояние») Павлом Погоржельским, то уже финал – это чистейший абсурд. И пули перестают попадать в героев, и злодеи превращают в глупых ботов из компьютерной игры, а патроны заканчиваются лишь тогда, когда сценаристу это удобно. По сути, «Никто» – это кино о бесконечном действии ради действия. И сделано это всё очень талантливо и осознанно. Найшуллер настолько точно просчитал и обдумал каждую сцену, что в фильме по итогу нет ни одной лишней сцены. Режиссёр очень точно ведёт зрителя по истории ленты, расставляя акценты таким образом, чтобы и экшн развлекал, и чтобы общая прогрессия в сюжете работала.Илья Найшуллер сделал один из самых качественных, брутальных и лучших американских боевиков последних лет, стилизованный под дух старого кино, конкуренцию которому может составить лишь «Джон Уик». Найшуллер как режиссёр очень похож на Квентина Тарантино – он тоже собирает своё кино из множества старых фильмов, делая на них мета-отсылки или же копируя целые сцены. В случае с Найшуллером, в «Никто» можно найти то сцены из «Драйва» Николаса Рёфна, то из «Олдбоя» Пак Чхан-ука, то углядеть «Круто сваренных» Джона Ву.И как же, чёрт возьми, это круто!8 из 10 ------ котики на браслетах ------ Удивительно, как этот фильм вообще получился. Думаю, что это тот самый случай, когда звёзды сходятся самым волшебным образом. Вот есть в России режиссёр Илья Найшуллер. Снимал себе и Сергею Шнурову клипы, несколько лет назад показал тонну перестрелок от первого лица в фильме 'Хардкор', и вот, приходит черед первого по-настоящему студийного проекта в карьере.И этим проектом стал фильм 'Никто'. То, что мечтал снять Найшуллер - крепкое традиционное экшн-кино. К съемкам подключились главные люди в жанре на данный момент - сценарист Дерек Колстейд, автор серии про Джона Уика и Дэвид Литч - человек, который всегда готов с постановкой зрелищного и изобретательного мордобоя. А на главную роль позвали весьма неожиданного Боба Оденкерка. Что же получилось у такой, безусловно талантливой команды?По сюжету в дом Хатча, обыкновенного офисного сотрудника вламываются грабители. Они сильно напуганы, нервно размахивают пистолетом. В какой-то момент у героя появляется шанс спокойно разделаться с незваными гостями. Но что-то его останавливает. С этих пор по мужскому самолюбию Хатча беспрестанно наносят удары все, кому не лень: дети, жена, коллеги. И он срывается. Не там и не на тех, ну да это уже порицаемая территория спойлеров.Найшуллеру удалось сделать максимально олдскульный и традиционный боевик, который умудряется не наскучить. Этот фильм заполнен насилием сверху донизу, но это подаётся так креативно и, порой, абсурдно, что просто не оторвать глаз. Конечно, пытливый зритель найдёт в картине параллели и с творчеством Эдгара Райта, и даже недавним 'Джокером', не говоря уж и про Джона Уика, но общее впечатление вам это ни капельки не испортит.За полтора часа вам встретится тройная доза отборного экшна, в которую добавили немного интересных камео да отличных шуток.'Никто' - это один из лучших экшн-фильмов последних лет. Иначе просто не могло случиться. Это стильный и жестокий бесконечный танец смерти, в котором очень легко закружиться. И это просто замечательно. ------ Где там мой попкорн? ------ Ждать фильма с большим жизненно важным посылом было глупо. Ведь данное творение от создателей таких же идиотских фильмов про Джона Уика. Давайте признаем, что подобные фильмы – это глупые фильмы. Насилие ради насилия. Попкорновое кино только для того, чтобы развлечь. Кому-то подобное нравится, кому-то нет. Лично я расцениваю такие фильмы, только как комедию. Если данным продуктам не удаётся меня рассмешить, то это отвратительные фильмы. Если удаётся, то это одноразовые и бессмысленные фильмы. Как-то расценивать их выше я не могу, потому что, как я уже сказал, насилие на экране только ради насилия – это признак бестолковости. Фильм «Никто», не предлагая ничего нового, копирует завязку из Джона Уика. На этот раз, всему виной браслет с котиками дочери главного героя. Да, наш герой терпел много лет, чтобы не разбить кому-нибудь лицо, а тут из-за стечения обстоятельств в виде грабителей, пропадает этот чёртов браслет с котиками. Нашему герою, в прошлом Джону Рэмбо, эта пропажа сносит башню, и он избавляется от многолетнего зуда в кулаках. События развиваются стремительно, ведь грушей нашего героя оказывается брат русского мафиози. Ну, а дальше вы сами всё знаете… Главное в подобных фильмах – это сделать интересно стрельбу и драки. И всё. На что-то большее такие фильмы не претендуют. В данной картине вначале всё выглядит бодро, но потом всё это превращается в предсказуемый кавардак. Кто-то скажет, что это повышается градус, но так считают только любители подобных продуктов, потому что для таких как я, повышается не градус, а бессмысленность происходящего. Становится меньше юмора, актёрской игры, драматургии, идеи, смыслов и всех остальных главных средств хороших фильмов. Поэтому если вам нравится «Джон Уик», то не нужно думать. Идите. 7 из 10 ------ Прекрасный, стильный, веселый и драйвовый стёб ------ Это то, что нам всем нужно прямо сейчас: откинуться на спинку кресла в кинотеатре, в это тяжёлое и суровое время, и на полтора часа просто улететь — проникнуться этим драйвом и стилем под великолепный музыкальный плейлист, с отличной операторской работой и.. . в общем, всё по порядку. Но после фильма прошло уже 3 часа, а меня до сих пор не отпускает, и это безумно круто.СюжетНу, вы знаете эти сюжеты. И в этом случае это даже... плюс, разве нет? Никаких подводных камней: есть просто парень, который когда-то был довольно крутым, но потом решил завязать и уйти на пенсию, чтобы спокойно пожить с семьей. Но, как и всегда, нутро и привычки дают о себе знать и вот уже Боб Оденкёрк крушит всех злых парней, которые хотят крушить его и, в принципе, это всё. Вам не нужно выстраивать какие-то смысловые линии, не нужно переживать за мотивации героев, за их поступки или за другие второстепенные мысли — тут прямые рельсы от начала и до конца. И в рамках этого жанра это работает именно так, как и должно.ПерсонажиВо-первых, Боб Одинкёрк — крутой! Естественно, все пошли, потому что «ой, ну это же Сул Гудмэн! Смарии, это же СОООЛ». Ну, я пошёл с такими же мыслями, но после фильма Одинкёрк перестал для меня быть актёром одного плана — тут он в стиле Киану Ривза: разбивает лица врагам в стильных манерах, расставляет ловушки как в «Один дома», стреляет с плеча и ездит на машине словно в Форсаже. Уверен, что сам Боб после того, как прочитал сюжет, дико кайфанул и согласился с ролью моментально: тут он играет бессмертного супергероя-мутанта, который, даже после того как получает ощутимые тычки по морде, находит в себе силы дать сдачи. И дать это очень стильно.После того как нам показали Кристофера Ллойда, весь зал просто взорвался! И во всех сценах, где появлялся этот великий дядька, был лютый трэш и угар, вызывающий лишь улыбку. Остальной каст актёров узнаваем для нас. Это же оно вот крутое и качественное Голливудское кино, которое поймут только жители бывшего СНГ: тут лица, которые узнаем только мы. Да ладно, тут есть даже Шнуров! Шнуров и сам Найшуллер — это же прекрасный зеркальный пример, ссылающихся на гэговские роли типа Брэда Питта в «Дедпуле 2», Билла Мюррея в «Зомбиленде» и другие штуки, но только понятные только для нас, исключительно для нас. Ну а реверанс Найшуллера Тарантино своим появлением на несколько секунд? И это всё выглядит очень стильно и максимально качественно.ПлейлистОтдельным пунктом — это музыка. Подбор музыки — превосходный! Просто шедевральный. Уверен, что на уровне «Стражей Галактики» я буду переслушивать эти саундреки к фильму не один десяток раз. Чего только стоит Youll Never Walk Alone от Gerry & The Pacemakers. Это же просто восхитительно.ИтогФильм пропитан качеством и стилем. Тут есть всё, ради чего стоит откинуться на спинку кресла в киношке или выпасть перед телеком у себя в квартире и люто, максимально кайфануть! Тут нет многослойного сюжета, зато есть бодрое рубилово под отличную музыку, с прекрасными актёрами и гэгами, понятными лишь для нас. Ну, серьезно, кто поймет прекрасную прямую линию к персонажу Оденкёрка, когда Серебряков поет «Милый мой бухгалтер», ссылаясь, что аудитор — это и есть бухгалтер в простом понимании. Поймут только здесь. И в фильме таких микрочастиц просто куча. И от этого ты получаешь дикий кайф, подкрепленный качественной операторской работой, постановкой сцен и другими элементами, которые должны быть в такой работе.Как прекрасный представитель жанрового фильма, который позволяет нам почувствовать себя словно типичный зритель из Техаса, понимающий 100% всех отсылок и мелких гэгов картины, попутно наслаждаясь его основной линейкой, я ставлю фильму твёрдые9 из 10и очень надеюсь, что «Никто 2» обязательно появится. И хочется, чтобы на этом уровне. ------ Лучше не звоните Солу ------ В дом главного героя вломились два грабителя. Вместо того, чтобы дать им отпор он позволил им уйти с награбленным. Все его окружение было в недоумении, почему он ничего не сделал. Но это было сознательное решение, чтобы наружу не вырвалось то, что он сдерживал так долго.Приятно, когда наши соотечественники добиваются успеха за рубежом. Илья Найшуллер после «Хардкора» смог пробиться в Голливуд и снять фильм с главной звездой сериала «Лучше звоните Солу» Бобом Оденкёрком от сценариста Джона Уика. На бумаге - это неожиданная и убойная комбинация, но на деле не все так очевидно. Сама история очень хитро скрывается под жанровыми особенностями боевика категории «Б». Здесь в первую очередь поднимаются вопросы навязанной маскулинности и психологического выгорания.Настроение и тон у фильма соответствующий: какой-то злой и местами крайне циничный, отражающий внутренне состояние героя, который просто устал от жизненной рутины. Когда-то он занимался любимым делом, и это стало его наркотиком. Он слишком долго подавлял тягу к насилию, и история с ограблением стала его желанным триггером.Этот элемент лучшее, что есть в фильме, когда герой, например, скрещивает пальцы, чтобы злодеи отправились за ним в погоню. Видно, что Илья всеми силами хотел раскрыть и придать несколько иное звучание скудному сценарию, но то ли съёмочных дней не хватило или бюджета. Но картина наполнена такими мелкими деталями, которые помогают вывести эту картину из статуса стандартного низкобюджетного боевика. В этих деталях как раз виден режиссер и его тяга к расширению границ уже устоявшихся шаблонов. Для режиссёра и актёра это был важный проект. Илья должен был доказать студийным боссам, что он умеет играть по правилам и грамотно реализовывать идеи, а Боб хотел сменить комедийное амплуа и сыграть наконец главную роль.Видеть Боба в такой роли более чем неожиданно. Набрав необходимую форму и научившись правильно держать удар, он крайне убедительно смотрится в кадре. В целом постановка делает упор на грязную составляющую любой конфронтации: ссадины, ушибы, море крови. Сам персонаж не самый приятный герой, Боб придаёт ему необходимую человечность и самоиронию, которой фильму слегка не хватает. Только к финалу начинает проглядывается тон, которому стоило придерживаться сначала.Влияние продюсеров и сценариста «Джона Уика» даёт о себе знать, даже сцена в доме чем-то похожи. И образ человека, который способен уложить любого. Только в данном случае ему даётся это намного тяжелее чем Уику и экшен не настолько выматывающий.Я ожидал немного другое кино от Найшуллера, поскольку здесь я вижу в первую очередь шаг назад. «Хардкор» хоть и был сырым и недоработанными фильмом - в нем было как раз это драйвовое настроение и поток креативных идей. Но я понимаю для чего это было сделано: если фильм хорошо покажет себя на стриминге, прокат из-за пандемии у него будет небольшой, он сможет браться за более амбициозные проекты и играться с формой.Найшуллер выжал все что смог из материала и бюджета, что у него был на руках. Смотря интервью с ним понимаешь, как человек любит и горит кино. И видя финальный результат становится чуточку обидно. Поскольку «Никто» это средний боевик с интересным сюжетным ядром и большим потенциалом, добротной хореографией, компетентной режиссурой и отличной операторской работой от парня, снявшего «Реинкарнацию». Все вроде на месте, но чего-то не хватает.7 из 10
В основе фильма лежит реальная история, произошедшая с Бобом Оденкёрком, – когда в его дом проникли грабители, ему удалось заманить их в подвал.
|
Отзывы о фильме Никто