Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Кто бы мог подумать, что простой работяга, работающий инженером на космической станции, внезапно станет посторонним на корабле, летящем прямиком на Марс? Члены экипажа, которым предстоит привести в исполнение важную миссию, не сразу обнаруживают бедолагу. Находящийся без сознания, Майкл случайно повреждает корабельную систему и теперь жизни всех, кто находится на борту, оказываются в опасности. Ресурсы жизнеобеспечения находятся на исходе, а кислорода хватит только на троих. Не имея возможности вернуться на землю, космонавты решают расправиться с нежеланным гостем, но их останавливает женщина-медик, взывая к милосердию. Людям, находящимся в замкнутом пространстве предстоит трезво взглянуть на ситуацию и постараться выжить в открытом космосе. Но над ними нависает новая опасность, против которой бедолаги могут не выстоять. Удастся ли ребятам сплотиться и остаться в живых или одному из них придется умереть?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.762 (17092)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.6 (40298)
Разделы: Фильм, Драма, Триллер, Фантастика
Коллекции: Netflix, Про космос
Год выхода: 2021
Название фильма: Дальний космос
Иностранное название ленты: Stowaway
Режиссеры: Джо Пенна
Актерский состав: Шамир Андерсон, Dan Barry, Анна Кендрик, Scott Manley, Дэниэл Дэ Ким, Тони Коллетт
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: США, Германия
Роли дублировали: Иван Породнов, Елена Харитонова, Владимир Рыбальченко, Алёна Андронова, Андрей Градов
Сценарий: Джо Пенна, Райан Моррисон
Продюсер: Йонас Катценштайн, Макс Лео, Клей Пекорин
Оператор: Клеменс Бекер
Композитор: Фолькер Бертельман
Художник: Ульрике Шарфшвердт, Уве Штаник, Марко Биттнер Россер
Монтаж: Райан Моррисон
Слоган: «Millions of miles from home. Survival comes from sacrifice»
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 22 апреля 2021
Будто Рогозин с этого полёта бюджет разворовал ------ Один из тупейших сценариев среди фантастических фильмов. Сценарий высосан из пальца через попу комара.Снято хорошо, актёры нормальные. Подано довольно интересно. Но всё портят происходящие события. Несмотря даже на то, что они поданы так хорошо, что им даже переживаешь и немного веришь.Вот несколько самых нелепых сюжетных завязок.1. Миссия под угрозой, лишние 90кг, которые не заметили, лишний рот, но вместо того чтобы развернуть корабль капитан корабля говорит- Мы уже 12 часов как улетели от Земли, вернуться не хватит топлива. До Марса лететь ещё 2 года, туда топлива хватает (Земля красиво крутится в иллюминаторе за спинами героев). Увы, мы не сможем долететь до Земли...Ччччтооо???2. Хорошо, афро-инженер, который еще учится, но работает с невероятно тяжелым дорогим проектом, лезет чинить Вторую ступень двигателя, и... застревает.Где?Правильно, в самом корабле, а не во второй ступени. При чем застревает в замкнутом шкафу жизнеобеспечения, где буквально шкаф с оборудованием, из которого только один выход.Ну хорошо, допустим он просто глупый (что неудивительно), перепутал вторую ступень и основной челнок, и шкаф жизнеобеспечения. Допустим.Но, как он сам себя закрыл в шкафу?3. Чернокожий инженер, чья жизнь несомненно важнее жизни других членов экипажа, подходит к шкафу, который он чинил при взлёте и спрашивает - 'а что это?'Что? Мы поняли что ты не можешь отличить вторую ступень от основного челнока, но... Ты же инженер в одной из самых важных миссий, и тебе действительно надо объяснять из чего состоит корабль, на котором тебя нашли?4. У вас сломалась система жизнеобеспечения на корабле для дальнего полета. Бывает. НО, на кораблях часто дублируют разные системы, а у вас экипаж для 2 летнего полета и нет дублирующей системы жизнеобеспечения? Или хотя бы всех деталей для её починки? Или защиты от короткого замыкания на корабле?Неужели Рогозин лично разворовывал ещё и эту миссию на Марс, где теперь тоже 'катастрофическая нехватка бюджета'? ------ Самый высокий смысл... ------ Посмотрел фильм 'Дальний космос'. В целом, исходя из трейлера, приготовился к экшену, представляя себе нечто среднее между космо-ужастиком и триллером. Так и я нарисовал себе, что негр начнёт буянить и кошмарить бедный экипаж с криками: '- Эй, ямщик, поворачивай к чёрту!' Мы ведь всегда фантазируем себе картины, но наши ожидания чаще не совпадают с реальностью получаемого.В 'Дальнем космосе' так и получилось. С начала просмотра проходит почти час и почти ничего не происходит. Абсолютно глупая ситуация, места которой не может быть в принципе. Неясные лично для меня обсуждения, принимаемые различными персонажами решения с отсутствием логики или здравого смысла (привет руководству экипажа). Плюс вопросы к логике перемещений главных героев в космосе. Как будто не в космосе летают, а по крыше поезда перемещаются. Да и у астрофизиков и прочих около-космических людей наверняка было много поводов для скептической улыбки или плевка в экран.Но есть в русском языке такое слово - Однако!Однако самое главное и самое ценное создатели картины припасли на самый конец, давая зрителю возможность попытаться понять неизвестность человеческой натуры и смысл жизни. В наше волчье время, когда вокруг безразличие и - давайте начистоту - свои интересы зачастую превыше чужих, вопрос 'кому жить, а кому умереть' чаще является решённым. И именно поэтому этот фильм своей концовкой перевернул моё отношение к нему. До сих пор в ушах стоит последняя фраза: '... одна из тех редких возможностей, которые раз и навсегда меняют жизнь, давая ей обрести самый высокий смысл.' А что может быть важнее всего в фильме? Именно смысл. И 'Дальний космос' его очень хорошо показал. Да, пусть с не самой красивой картинкой, как в '2012', но это неважно. Главное, что он доносит до зрителя - человек всегда должен оставаться человеком: в этом есть смысл слова 'человечность' и отличие нас от диких зверей или нелюдей. ------ Космический мусор ------ В самом начале двухлетней миссии на Марс экипаж космического корабля, состоящий из трех человек, обнаруживает на борту еще одно лицо – это застрявший (!) в технической панели ремонтник, вырубившийся во время взлета и потому слабо понимающий, что ему теперь предстоит дорога не на Землю, а в противоположную сторону. Но сюрпризы на этом не заканчиваются: выясняется, что столь ценного работника никто не хватился, а миссия слишком дорогая, чтобы возвращать его обратно или тащить с собой на Марс, поскольку количество кислорода и так-то было рассчитано на двоих (третьего члена экипажа впихнули со скрипом). Все, что остается команде – это как-то выживать в столь стесненных условиях и думать о гуманизме на пути к принятию сложного решения, пока, конечно, на это еще есть время.Нет, это не комедия и не российская НФ об экспериментах «Роскосмоса», а на самых серьезных щах снятая фантастическая драма, ставшая вторым полнометражным проектом режиссера Джо Пенны («Затерянные во льдах»). И если недавнее «Полночное небо» Джорджа Клуни вам показалось неудачей, то «Дальний космос» еще более убедительно визуализирует понятие «паршивый сценарий», в котором настолько условно подошли как к психологическим, так и к логическим нюансам, что диву даешься.Если даже допустить такую сценарную дичь, как кинутый сотрудник (судя по всему, сам закрывший себя в шкафу), которого никто на Земле не хватился, учитывая особую важность космического путешествия, как и забитый начальством болт на его профессиональную малоопытность при работе со сложнейшей техникой, ляпы и натяжки во время просмотра начнут резать глаз даже тем, кто научную фантастику смотрит максимум раз в год. Корабль, напоминающий йо-йо на веревочке и создающий тем самым свою собственную гравитацию, снабжен примитивными вентилями и кранами, которые любой зритель обнаружит у себя на дачном участке (интерьеры, если внимательно присмотреться, вообще будто собирались после похода в строительный гипермаркет), невероятная бюджетность миссии, в которой ни одна важнейшая деталь жизнеобеспечения не продублирована, как нет и грамотного персонала, способного легко устранить поломку (горе-техник не в счет), и прочее, в том же духе.Невнимательность сценаристов к подобным жизненно важным деталям, благодаря которым формируется серьезность проблемы и правдоподобие происходящего, усугубляется тем, что Пенна как постановщик даже не думает накалять ожидаемое напряжение между персонажами, предпочитая дикому саспенсу вялые мелодраматические пассажи и слезливые беседы героини Анны Кендрик с небритой подмышкой раненого техника пополам с унылыми выяснениями «что же делать дальше». Актерский состав, в принципе, неплох, за исключением упомянутой противно хихикающей Кендрик, из которой астронавт, как из мешка картошки, но разыгрывать им особо нечего. За зрелищность и визуальную эстетику отвечают надоедливые медитации у одного и того же панорамного иллюминатора, а слабое подобие экшена, случившееся под занавес, положение никак не спасает. Обидно, что у таких историй потенциал есть практически всегда, но в данном случае никто из съемочной команды не захотел выложиться хотя бы на полсилы, продемонстрировав, что бывает, когда экономят не только на миссии на Марс, но и на съемках фильма о ней. ------ Выживание с ошибками ------ Когда мы сталкиваемся с большими проблемами, которые к тому же напрямую угрожают жизни, то сделаем все для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону и обойти стороной угрозу. При этом некоторые из нас готовы даже пожертвовать своим окружением, лишь бы добиться желаемого и окончательно себя обезопасить. Конечно, вопрос морали здесь поднимается довольно громко и неоднозначно, однако каждый человек вправе самостоятельно решать, как ему выбираться из той или иной ситуации, и сможет ли он впоследствии примириться со своей совестью. В свое время вопросы выживания, взаимовыручки и морали весьма серьезно и последовательно исследовали режиссер Джо Пенна и сценарист Райан Моррисон в драме 'Затерянные во льдах'. История, в которой было минимум диалогов, а решительные действия главного героя запросто заменяли собой любые разговоры, оказалась весьма эффектным и запоминающимся произведением, которое отчетливо показало героизм человека, который находился на волоске от гибели, и тем не менее вопреки всем ударом судьбы старался не утрачивать свою человечность. 'Затерянные во льдах' были далеко не самым масштабным и дорогостоящим произведением, и тем не менее лента была высоко оценена как критиками, так и зрителями, которые еще раз убедились, что в критической ситуации человек способен на многое, и для того, чтобы выжить, далеко не всегда стоит идти для достижения целей по головам ближних. И наконец после премьеры 'Затерянных во льдах' на творческий дуэт Пенны и Моррисона обратили внимания руководители сервиса Netflix, выделившие творцам достаточно средств для того, чтобы они сняли еще один фильм про выживание в критических условиях, но только на этот раз далеко не в заснеженных арктических пустошах, а за пределами Земли.Итак, сюжет фильма под названием 'Дальний космос' разворачивается в недалеком будущем, когда люди уже смогли отправить пилотируемые миссии на Марс. Программа колонизации Красной планеты стала одной из наиболее приоритетных для ведущих стран мира, и вот в далекое двухлетнее путешествие отправляется очередной космический корабль, ведомый командующим Мариной Барнетт (Тони Коллетт). Помимо Барнетт на корабле также присутствует медицинский исследователь Зои Левинсон (Анна Кендрик), а также биолог Дэвид Ким (Дэниэл Дэ Ким). Количество ресурсов для выживания миссии строго рассчитано, так как организаторам полетов предельно важно уменьшить количество финансовых затрат и тем самым доказать, что марсианские путешествия землян несут в себе не только исследовательский потенциал, но и экономический. Для командующего Барнетт данный полет является далеко не первым, и она уже всерьез подумывает о том, чтобы прекратить рисковые космические миссии, однако героиня даже не подозревала, насколько тревожным и непредсказуемым будет ее очередное приключение. Все дело в том, что внезапно на корабле оказывается некий Майкл Адамс (Шамир Андерсон), инженер, который еще на Земле потерял сознание и остался на борту, так как оказался незамеченным. И это становится для экипажа существенной проблемой, так как ресурсов на всех скорее всего не хватит, а зачастившие технические неполадки становятся серьезной проверкой на прочность сразу для всех участников полета. Однако миссию необходимо продолжать, ведь она предельно важна для всего человечества, а ее неудача может нанести существенный урон по репутации организаторов полета.Вполне логично, что Джо Пенна и Райан Моррисон хотели не только повторить успех своих 'Затерянных во льдах', но также превзойти их, однако необходимо признать, что данная затея им не удалась. Суровое выживание Мадса Миккельсена в Арктике было целостным, до самого последнего момента жестким, напряженным и вместе с тем вдохновляющим произведением, в котором не было ничего лишнего. А вот у 'Дальнего космоса' то и дело проявляются художественные и логические недостатки, от которых никуда не деться, ведь все действие заключено в рамках космического корабля, а выход за его пределы моментально грозит нашим героям верной погибелью. Фактически сразу же нам дают понять, что лишний пассажир на корабле приведет к очень невеселым последствиям, и миссия окажется буквально грани своей успешности, однако командир экипажа даже не думает остаться близ Земли, чтобы решить вопрос, а отправляется дальше, чтобы ни у кого в центре управления полетов не возникло лишних подозрений. С точки зрения информационной политики это может быть и верно, но с точки зрения здоровой логики и выживания подобный нюанс выглядит откровенно спорным и не несущим в себе никакой осмысленности. Ну а дальше уже образовавшийся ком из проблем лишь будет нарастать.Немалые сомнения касательно своей профессиональной пригодности вызывают абсолютно все участники полета, ведь они зачастую действуют далеко не самым адекватным образом и своими решениями усугубляют ситуацию. Довольно странным выглядит и внезапно очутившийся на борту инженер, который по сути не очень хорошо знает свою работу и допускает массу ошибок. И это при том, что нам дают понять, что он специалист в своем профиле и должен прекрасно ориентироваться в системах корабля даже в критической ситуации. Не особо вдохновляет и командир экипажа в исполнении Тони Коллетт, которая несмотря ни на что должна была заботиться в первую очередь о сохранении жизней тех, кто ей подчиняется и лишний раз не рисковать. Но для того. чтобы сюжет двигался вперед и фильм состоялся в принципе, персонажам приходится допускать ошибки, не дружить с инстинктом самосохранения и вести длительные разговоры, которые далеко не всегда носят осмысленный характер.Также от фильма не стоит ждать динамичного развития событий, потому что героям особо некуда развернуться. Они находятся в герметичных условиях и большую часть времени им приходится решать некие локальные проблемы, вспоминать прошлое, описывать сложные жизненные ситуации и философствовать о вопросах жизни и смерти. Но здесь также необходимо понимать, что любой длительный полет сквозь космос скорее всего и будет таким, каким его показали нам авторы фильма, а потому размеренный, отчасти медитативный ход сюжета можно принять, как факт. Иное дело в том, что Пенна и Моррисон могли бы более тщательно проработать характеры и диалоги, выстроить при их помощи увлекательную историю каждого из персонажей. И намеки на это здесь в действительности были, но недостаток то ли опыта, то ли желания привел к тому, что 'Дальний космос' оказался фильмом, который искусственно растягивает свой хронометраж и далеко не всегда логично обосновывает действия экипажа.В итоге хочу сказать, что фильм Джо Пенны и Райана Моррисона вполне мог бы оказаться большим событием в сфере научной фантастики, но ряд ошибочных решений привел к тому, что 'Дальний космос' толком не сработал ни как увлекательное межзвездное приключение, ни как крепкая человеческая драма. Все возможности для крепкого художественного результата у авторов были, но они ими, к сожалению, не воспользовались.4 из 10 ------ Космическая Одиссея по Достоевскому. ------ Тварь я дрожащая или право имею, насколько моя жизнь ценнее, имею ли я моральное право жить, если я выжил за счет другого человека. Воспользоваться самым простым решением, но жить с этим всю жизнь или попробовать спасти всех с риском для жизни. Примерно на такие вопросы, героям, предстоит ответить себе в течении двух часов.Медленное, монотонное кино, какое и должно быть про космические путешествия. Замкнутое пространство, минимум человек, у каждого своя миссия. Честно говоря, посмотрев тысячи фильмов всё время ждешь поворота сюжета в любую сторону, может персонаж поведет себя не линейно, агрессивно, изобретательно, все превратится в кровавую баню, но такого не происходит, уклон именно в сторону психологических размышлений и копаний в себе.Очень похоже на то что уже было десятки раз, при просмотре вспоминаешь: Пекло, Пассажиры, Гравитацию, Луна 2112, Пандорум. Но сценаристам удалось внести что-то новое, заставить героев испытывать сложные эмоции и рефлексировать по этому поводу. Как всегда, хорошо работает закон Мёрфи, если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так.Отличный актерский состав все на своих местах. Фильм глоток свежего воздуха, последнее время нас редко радуют по понятным причинам. Получил удовольствие от просмотра буду пересматривать.Нравятся неспешные космические истории, приготовьтесь, вас ждёт двухчасовое погружение. Приятного просмотра!7 из 10
Оригинальное название фильма переводится как «Безбилетник».
|
Отзывы о фильме Дальний космос