Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В Чехословакии началась работа над грандиозным проектом: фильмом – расследованием о Нюрнбергском процессе. Этот суд стал первым в истории человечества, когда страны-победители судили военных преступников, запятнавших себя и свое государство участием в страшных преступлениях. 24 человека – генералы, политики, представители правительства Германии предстали перед судом, состоящим из 8 представителей – законодателей и знатоков мировых законов. В то время как тысячи свидетелей знакомились со страшными подробностями уничтожения миллионов человек, руководство Внутренних Дел СССР получает донесение о том, что некоторые осужденные пытаются наладить связь с разведками западных стран. Дипломаты и разведчики должны сделать все, чтобы этого не случилось, и преступники не смогли уйти от наказания.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.004 (43317)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Исторический, Триллер
Коллекции: На реальных событиях, Про войну 1939-1945
Год выхода: 2023
Название фильма: Нюрнберг
Иностранное название ленты: Nurnberg
Режиссеры: Николай Лебедев
Актерский состав: Евгений Миронов, Сергей Безруков, Клаус Шиндлер, Вольфганг Черни, Лаура Бах, Любовь Аксёнова, Шарлотта Харвуд, Игорь Петренко, Сергей Кемпо, Алексей Бардуков
Продолжительность фильма: 131 мин. / 02:11
Производство: Чехия, Великобритания, Россия, Германия
Сценарий: Александр Звягинцев, Николай Лебедев
Продюсер: Аркадий Фатеев, Эльмира Айнулова, Мария Журомская
Оператор: Ирек Хартович
Композитор: Эдуард Артемьев
Художник: Катерина Мирова, Юлия Чарандаева, Гульнара Шахмилова
Монтаж: Гелиос Чучка
Затраты на съемки фильма: ₽ 674 300 000
Сборы в России: $4 408 219
Зрители: Россия - 1.1 млн
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 12 лет
Премьера в России: 2 марта 2023, «НМГ Кинопрокат»
Неудачная попытка рассказать о знаменитом судебном процессе ------ Когда было объявлено о начале съемок фильма, казалось, что это будет остросюжетный триллер о попытке сорвать знаменитый судебный процесс и дискредитировать подвиг Красной Армии. Ну а что еще можно было ждать от фильма с таким сеттингом и темой, да еще и от режиссера 'Экипажа' и 'Легенды 17'? Уж точно не драму о поиске брата главного героя - сбежавшего из плена художника - и романе с насильственной отправленной в Германию девушкой. Но оказалось, что именно эти две сюжетные линии интересовали Николая Лебедева больше, чем Нюрнбергский процесс, который он использовал скорее в качестве фона. Нет, события за стенами Дворца юстиции формально влияют на ход заседания, но в том-то и дело, что формально. По факту складывается ощущение, что суд идет по себе, а все, что происходит вне его, могло происходить где угодно во время или после войны. Из-за этого 'Нюрнберг' смотрится откровенно скучно. Ждешь интеллектуальной дуэли между обвинителями и обвиняемыми, закулисных интриг вокруг судебного процесса, демонстрации ажиотажа во всем мире и только-только что-то начинает вырисовываться, как тебя снова уводят из зала в темную немецкую квартиру или обшарпанный подъезд посмотреть, как герои рассуждают о том, что их волнует. А волнует их не то, к чему приведет трибунал. Экшн-сцены, которые в фильме все же есть, коротки и неловки, как-будто у Лебедева не хватило денег, смелости или фантазии, ну а финал и вовсе съеживается до тихих разборок в лесу с малочисленной группой нацистов, что совсем не вяжется с кульминацией громкого суда, поставившего жирную точку во Второй Мировой Войне.Что еще удивляет, так это отсутствие у фильма рекламы. При таких-то тратах, актерах и спецэффектах, это очень странно. Когда все только начиналось, к проекту проявлял интерес телеканал 'Россия', но в итоге остановил свой выбор на 'Праведнике', который прошел как-раз очень успешно. Тоже о многом говорит. ------ Дело было в Нюрнберге ------ В своём новом фильме режиссёр Николай Лебедев решил рассказать частную, очень личную историю (об этом он сам говорил в интервью) и сделать это на фоне Нюрнбергского процесса. Получился ли оправданным такой режиссёрский ход? У военного переводчика и фронтового разведчика капитана Игоря Волгина (актёр Сергей Кемпо) за годы войны погибла вся семья, и вот теперь, в побеждённом Берлине, он получает ниточку надежды, что его брат, возможно, жив. Чтобы узнать это, Волгин приезжает в Нюрнберг, где случайно знакомится с угнанной в Германию девушкой Леной (Любовь Аксёнова). Знакомство с ней пробуждает в выжженном войной сердце молодого офицера забытые чувства. И всё это происходит в то время, когда осенью 1945 года в Нюрнберге начинается Международный военный трибунал, на котором судят бывших руководителей нацистской Германии. На экране в полной мере виден масштаб и глубокий, детальный подход к отображению событий, происходящих в Зале № 600 Нюрнбергского Дворца правосудия. Всё выглядит реально и достоверно. Однако отображение хода трибунала не является первостепенной целью режиссёра и на первый план выходит любовно-заговорщическая линия сюжета, которая лично для меня не стала столь же захватывающей и держащей в напряжении, как судебная история. Зал № 600 – вот где кипят подлинные страсти, и ты понимаешь всю уникальность и огромную важность происходящего. Тогда как мелодраматическая составляющая сюжета совсем не оригинальна, а порой и шаблонна. И глядя на неё, ты думаешь, что подобная любовная история могла бы быть в любом другом фильме и зачем понадобилось соединять её с Нюрнбергским процессом? Так же как и финальные сцены с огнём и схваткой «неубиваемых» противников – это такие киноштампы…Самые драматургически и психологически сильные сцены это фрагменты судебных заседаний: выступления главного обвинителя от СССР Романа Руденко в исполнении Сергея Безрукова (хотелось, чтобы сцен с ним было больше), просмотр в полной тишине кинохроники с преступлениями фашистов и выступления других участников процесса – обвиняемых и защитников. Также с большим интересом смотрятся сцены с доставкой в суд фельдмаршала Паулюса и сцены осуществления приговора нацистским преступникам.На мой взгляд, главная заслуга этого фильма в том, что он очень своевременно и наглядно напоминает, что уроки истории спустя время забываются, какими бы страшными они ни были. И не просто забываются, а произошедшие события цинично и намеренно искажаются. Хорошо, если фильм заставит зрителей (особенно молодых) задуматься и заинтересоваться историей, обратиться к документальным источникам. По крайней мере мне очень хочется верить, что фильм будет способствовать этому, ведь зло это всегда зло, даже если спустя десятилетия кто-то пытается утверждать обратное. Ведь как сказал в своей заключительной речи Р. А. Руденко: «Эти преступления доказаны, их опровергнуть не могли ни показания подсудимых, ни доводы защиты, их опровергнуть и нельзя потому, что нельзя опровергнуть истину». ------ Процесс, который вошел в историю ------ Думаю, что каждый из нас что-то слышал о Нюрнберге. Я сейчас говорю не просто о городе в Германии, а про трибунал, первое заседание которого состоялось в ноябре 1945 года, то есть всего через пару месяцев после окончания Великой Отечественной Войны. Конечно, мы проходили эти события в школе, но довольно поверхностно, если брать уроки истории в целом. А потому, когда в прокат вышел фильм «Нюрнберг», мне захотелось посмотреть его в кино, чтобы побольше узнать о процессе, который вошел в историю и на самом деле изменил мир.События, показанные в фильме, разворачиваются во время трибунала в Нюрнберге и знакомят нас с молодым советским капитаном Игорем Волгиным, который в составе группы полковника Мигачева направлен на трибунал в качестве переводчика. Волгин понимает всю степень ответственности и делает все, что необходимо, и даже более того.В Нюрнберге Волгин знакомится с Леной, привлекательной девушкой, которую некогда вывезли в Германию и заставили работать на местном заводе. Теперь же она внедрилась в оставшееся фашистское подполье и должны узнать планы заговорщиков относительно трибунала. Поверженные фашисты не могут принять того факта, что их идеологических товарищей будет судить кто-то другой, а не сам немецкий народ, и готовы сделать все, чтобы сорвать заседание. В свою очередь и сам Волгин получает особое задание, результаты которого очень важны. Он знает, что должен делать и почему не имеет права допустить промаха. Но вместе становится важным, чтобы его чувствам к Лене не помешало ему выполнить положенное. «Нюрнберг» получился не просто еще одним фильмом на тему Великой Отечественной Войны. У создателей получилось глубокое, серьезное кино, которое старается неотступно следовать букве истории и вместе с тем делает все необходимое, чтобы фильм посмотрело как можно большее количество зрителей. Все-таки трибунал в Нюрнберге является особый историческим прецедентом и очень важно, чтобы мы о нем никогда не забывали. Надо сказать, что в картине особое внимание уделено тщательной проработке сцен с заседаниями. Но в то же время, это напряженный шпионский триллер, основанный на реальных событиях. Довольно важную роль в сюжете занимает сюжетная линия с поиском брата главного героя. Именно его письма, отправленные из Нюрнберга, побудили капитана Волгина сделать все возможное, чтобы его включили в делегацию, представляющую сторону СССР в войне. Тут мы имеем настоящие человеческие переживания и довольно напряженный детектив. Не менее важной и интригующей частью фильма является та, где герои спасают еврейского ребенка от немцев. Здесь заложены довольно важные мысли, которые не имеют срока давности и сейчас актуальны, как никогда.Из актеров в первую очередь хочу выделить Сергея Кемпо в роли Волгина. Парень сыграл достойно, смог искренне и правдиво передать все эмоции и переживания своего героя. Мне было интересно следить за его сюжетной линией. Капитану то и дело приходится принимать сложные решения, разрываться между долгом и возлюбленной, но при этом осознавать, что он должен поступить правильно и никак иначе. Также хорош Сергей Безруков в роли главного обвинителя Романа Руденко. Но тут нечему удивляться, Безруков всегда отдается своей работе до конца.Для меня «Нюрнберг» стал большим откровением. Давно у нас не было настолько сильных фильмов на историческую тематику и вполне логично, что я ставлю фильму Николая Лебедева справедливо высокие оценки. Фильм будет интересен как любителям исторического жанра, так и динамичного, напряженного кино, в котором раскрываются серьезные вещи, которые мы не имеем права забывать, чтобы впредь не допустить новые преступления против человечности и даже самой цивилизации. ------ Здесь за каждой бумажкой – человеческая судьба ------ После окончания Второй Мировой Войны было предельно важно наказать всех, кто был ответственен за самую большую трагедию в истории человечества. Именно поэтому силы союзников, включая СССР, США и Англию, решили организовать масштабный трибунал, на котором должны были судить всех приспешников нацизма, ответственных за самые громкие преступления эпохи. И новый фильм режиссера Николая Лебедева «Нюрнберг» во всех красках покажет нам, как именно проходил данный процесс и что бушевало вокруг него в тот непростой исторический период.Главным героем фильма является капитан Игорь Волгин, разведчик и переводчик, который прошел войну и заслужил репутацию серьезного человека. Однажды к нему попали письма его брата-художника, которые он отправил матери. А самое интересное то, что отправлены из Нюрнберга. Это обстоятельство стало одной из причин того, что Волгин добился своего перевода в Германию и оказался в делегации СССР, которая имеет прямое отношение к судебному процессу в Нюрнберге.Оказавшись на месте, Волгин сразу же оказывается в самой гуще событий. Ему поручают весьма важное задание, связанное с добычей ценных документов из немецкого архива. Если они будут доставлены в срок, то виновные в преступлениях понесут заслуженное наказание. Времени на выполнение успешной миссии совсем немного, а тут еще становится известно, что нацистское подполье не дремлет и при участии советского офицера-предателя стремится разрушить процесс, результаты которого предельно важны для будущего всего мираИнтересен тот факт, что лента Лебедева основана на книге Александра Звягинцева «На веки вечные». Данное произведение в свое время наделало немало шума, так как автор серьезно подошел к своей работе и глобально исследовал процесс в Нюрнберге, показов трибунал и то, что творилось вокруг него, в мельчайших исторических деталях. Теперь же Николай Лебедев постарался сделать все необходимое, чтобы фильм по мотивам книги был максимально правдивым, эмоциональным и отлично выглядел на большом экране.И действительно, «Нюрнберг» относится к тем фильмам, которые смотришь на одном дыхании и буквально не можешь оторваться от происходящего. Я говорю это с позиции поклонника исторического кино. Воссоздание эпохи, антураж и атмосфера послевоенной Европы – все это передано довольно точно, в соответствии с реальными историческими фактами. А самое интересное, что со мной в зале были даже те зрители, которые раньше не особо интересовались подобным кино, однако перед просмотром они ради интереса посмотрели реальную хронику тех событий, и она произвела на них большое впечатление. Зрители сравнивали документальные сцены с тем, что воссоздали авторы фильма и поражались, насколько точной и детальной оказалась эта реконструкция. Кроме того необходимо отметить и то, что одним судебным процессом «Нюрнберг» не ограничился и тут есть также другие моменты, ради которых этот фильм точно стоит посмотреть.Помимо самого трибунала, в фильме есть место для сцен действия, довольно эффектных погонь и перестрелок. Но все это сделано не просто для того, чтобы нас развлечь. Авторам было важно показать, через что пришлось пройти главному герою и его товарищам по оружию, чтобы все виновные понесли соответствующее наказание.Актерский состав в фильме просто великолепный, и тут другого мнения быть не может. Сергей Кямпо, Любовь Аксенова, Сергей Безруков, Вольфганг Черни, Евгений Миронов – все сыграли достойно и многие из них действительно похожи на свои исторические прототипы. В особенности это касается Безрукова.Мой итог: «Нюрнберг» - это действительно сильное, заслуживающее внимание кино, которое лично я советую смотреть на большом экране. Это история, которую необходимо знать и вы точно не пожалеете, если дадите фильму шанс. Здесь нет навязывания каких-то мыслей и навязчивого патриотизма. Каждый вправе делать собственные выводы из увиденного. Поэтому желаю вам исключительно самого интересного просмотра. ------ Никак ------ Николай Лебедев для меня - режиссер, которого знаю, но которого мало смотрел. Видел 'Экипаж', в отложке на BD 'Легенда #17'. Свежая работа 'Нюрнберг' - это не тот повод, чтобы я рвался в кино, но веский резон отложить все свои очереди на просмотр и ознакомиться с ним прямо сейчас.Представляя собой военный байопик с основной мелодраматичной сюжетной линией, кино, как и всегда у нас в 'синематографе', является антивоенным, антигитлеровским, пропагандистским, милитаристским полотном, которых и до него было пруд пруди. В художественном плане вы тут ничего нового не увидите, и я до сих пор считаю, что лучший фильм о 'второй мировой' - это 'Спасти Рядового Райана', который вышел без малого 23 года назад. Спилберг смог, чего нельзя сказать о Лебедеве. Он снял очередное конъюнктурное кино, проспонсированное Минкультом, в первую очередь ориентированное на школьников и подростков, которые пойдут на сеанс по Пушкинской карте. Да, я вижу эту работу именно такой: если лень читать учебник истории, и ты запоминаешь информацию только с кино-проекторного экрана, то почему нет. Смело шагай в ближайший кинотеатр. Я бы не сказал, что тут есть какая-то внятная управляющая идея: все обтекаемо по смыслу и как можно больше фактов из истории. Да, возможно, что где-то приукрашено в угоду художественности, где-то опущено, чтобы не перегружать сценарий. Вот и выходит, что половину фильма мы смотрим на процедурал, половину на мелодраму а-ля 'Ромео и Джульетта' (и хочется, и боязно). В финале неплохая постановочная экшен-сцена и за весь фильм только один изобретательно снятый эпизод в плане операторской работы, когда мы видим пролет камеры с зеркалом.Актерские работы нормальные: есть как знакомые лица, так и ноунеймы. Сыграно хорошо, но не особо эмоционально привязываешься к персонажам. Липсинк вышел из чата, как и всегда. Только Безруков нормально сведен на пост-продакшене. Технически, в принципе, дефолтное исполнение: ни поругать, ни похвалить.'Нюрнберг' - это кино, которое нужно смотреть только ради самообразования, но сказать, что это досконально точное и документальное кино, язык не поворачивается. Просто авторское, хотя вполне зрительское развлекательное кино, которое после себя ничего не оставит. Выключая картину на финальных титрах, ты понимаешь, что два часа потратил на очередное антифашистское высказывание отечественного производства, лезешь на КП поставить ему 'шестерочку', потому что ни с эстетической, ни с эмоциональной точки зрения тебе не срезонировало. Неплохо, но не более.
Фильм разрабатывался с 2015 года, режиссёрское кресло должен был занять Игорь Зайцев, в ролях планировалось задействовать Владимира Вдовиченкова, Никиту Михалкова, Инну Чурикову и других. В итоге было решено пересмотреть состав съёмочной группы, и режиссёром стал Николай Лебедев.
|
Отзывы о фильме Нюрнберг