Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мать успешной журналистки Дженнифер находит её ранний рассказ — исповедь 13-летней девочки о своей связи с двумя взрослыми тренерами. Несоответствия между найденными записями и собственными воспоминаниями побуждают Дженнифер разыскать своих давних любовников. Одновременно ей предстоит встреча со своим 13-летним двойником, который разрушит все представления Дженнифер о самой себе.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.642 (2864)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.30 (11 544)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Триллер
Год выхода: 2018
Название фильма: Рассказ
Иностранное название ленты: The Tale
Режиссеры: Дженнифер Фокс
Актерский состав: Изабель Нелисс, Элизабет Дебики, Коммон, Джон Хёрд, Эллен Бёрстин, Челси Элден, Джейсон Риттер, Лора Дерн, Фрэнсис Конрой, Лаура Аллен
Продолжительность фильма: 114 мин. / 01:54
Производство: США, Германия
Студия: A Luminous Mind Production, Blackbird Films, Gamechanger Films, ONE TWO Films, WeatherVane Productions
Сценарий: Дженнифер Фокс
Продюсер: Дженнифер Фокс, Лоуренс Ингли, Сол Бонди
Оператор: Айвен Страсберг, Дени Ленуар
Композитор: Ariel Marx
Художник: Stephen H. Porter, Кристин Ингл, Дебби ДеВилья
Монтаж: Анна Фабини, Гари Леви, Алекс Холл
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 20 января 2018
Премьера в России: 27 мая 2018
Тогда и снова ------ Мать будоражит дочь звонком, напоминая о позабытой тетрадке с её рассказом о времени, проведённом вместе с чужими людьми, которые в ту пору тренировали девочку, оказавшуюся под влиянием своеобразной пары, воспользовавшейся доверием ребёнка для своей непристойной игры, ход которой был изложен в детских впечатлениях, запечатлённых в найденной рукописи, лишившей теперь женщину нормального сна.
Мать, с дрожью в голосе, настаивает на своём, а дочь в растерянности пытается всё снова вспомнить, чтобы опровергнуть неприятные подозрения, исследуя старый текст и свою память, возвращающую ту девочку, которой она была тогда: жертва с головой уходит в расследование, извлекая улики из собственных воспоминаний, сопоставляя прежний детский взгляд с нынешним взрослым мнением, склоняющем её к подозрению о насилии.
В этом детективе нет настоящего следователя, что избавляет его от документальных формальностей, уделяя большую часть времени изложению фактов и обстоятельств, где вместо традиционных допросов идёт полный подробностей фрагмент из прошлого со всеми деталями и откровениями драматической истории, выбивающей женщину из обыденной колеи, охватывая скорбью и ужасом.
Фильму придаёт силу персонализация событий, заложенная реальным материалом, лежащим в основе этой картины, детально препарирующей преступление, фиксируя патологические манипуляции доверием, создающие у жертвы ложное представление о реальном положении вещей, уводя в сторону от обвинений, пора которых наступает вместе с прозрением женщины, иначе воспринимающей то, что оказывается не тем, чем виделось в детстве.
Не известно, брала ли Дженнифер Фокс уроки у Грегга Араки, но её работа во многом напоминает «Загадочную кожу», повторяя постановочные приёмы режиссёра и прямоту представления неприглядных явлений, подкреплённых безукоризненной игрой Лоры Дёрн в сочетании с неподдельностью Изабель Нелисс, вместе создающих тот самый кошмар-саспенс, от которого захватывает дух. ------ Вероятно, лучшая картина года. ------ В основе сюжета фильма реальная история.
К счастью, мое взросление прошло в кругу сверстников, и ничто плохое из мира взрослых его не осквернило. Героине фильма в этом смысле не повезло... Но познакомившись с ее историей, пришлось понять и прочувствовать то, что случилось когда-то с другим человеком, о многом задуматься, какие-то моменты переоценить и сформировать четкое отношение к проблемам нашего общества, затронутым в фильме.
Немного о сюжете. Свое путешествие в прошлое главная героиня начинает лишь по одной причине- по настоянию мамы!!!Пожилая женщина, вырастившая не одного ребенка, случайно читает рассказ дочери, написанный в детстве... И прочитав его, начинает понимать, что в жизни ее ребенка произошло плохое, а она, догадываясь об этом в свое время, оказалась занятой и недоверчивой своим инстинктам... Теперь же переживает ужас и хочет узнать правду, так как смотрит на те события уже по-другому, понимая последствия!!!
Дженнифер (главная героиня) вынуждена вытащить некий секрет, который, не желая быть жертвой, она когда-то вроде бы глубоко спрятала... Теперь тем событиям приходится дать зрелую оценку...
Трудно передать эмоции и чувства, которые испытываешь во время просмотра! Переживания героев на столько реалистичны, что порой кажется, что это происходит с тобой. Кажется, что ты тоже набираешься решительности и идешь на встречу с этим когда-то «особенным» человеком, чтобы выплеснуть ему свою боль, так как уже точно понимаешь, как все произошедшее повлияло на твою жизнь, изменив безвозвратно.
Отличная актерская игра, замечательная режиссура, прекрасная операторская работа. Спасибо за поднятую тему, так глубоко в нее, наверное, еще никто не погружался!
Рекомендую. ------ Тяжёлый и важный фильм ------ О фильме узнала, читая дискуссию по поводу «Покидая Неверленд». Они в чём-то схожи. Аннотация весьма сумбурная, а фильм нужный, полезный, поднимающий серьёзную проблему.
Мать 48-летней Дженнифер Фокс нашла в коробках её рассказ, написанный в школе, прочитала и в ужасе отправила ей рукопись. Рассказ, а также встречи с людьми, которые её тогда знали, восстановили в памяти Дженнифер вытесненное воспоминание - в 13 лет она тайно встречалась со своим 39-летним тренером по бегу.
Тогда Дженни казалось, что у них любовь, она особенная, она взрослая и держит свою жизнь под контролем, идёт наперекор не очень внимательным к ней родителям. Она даже думала, что выглядит старше. В 48 лет ей пришлось признаться самой себе, что тот мужчина был обычным педофилом, слишком ранний и болезненный сексуальный опыт негативно повлиял на всю её жизнь, и это было не ок, как она убеждала себя все эти годы. То есть затронута не только тема педофилии, но и игр нашего разума, памяти.
Фильм - исследование психологии педофила и психологии жертвы. Собственной психологии в детстве, т. к. автор сценария, продюсер и режиссёр и есть Дженнифер Фокс. Смотреть тяжело, потому что есть 2 жуткие сцены между Дженни и её взрослым любовником, где показано то, что в голове не укладывается. Конечно, эти сцены были сняты со взрослой дублёршей, но фильм-то основан на реальных событиях... Это страшно, тем более девочка выглядит младше своих 13 лет. Ребенок слишком мал, чтобы справиться с таким эмоциональным переживанием (я уже молчу про боль из-за физиологической неготовности к сексу). Психологические проблемы возникли у неё не из-за того, что она поняла, что была жертвой, они были и задолго до этого.
В фильме также есть важный момент - участие в совращении и «подкладывание» девочек со стороны любовницы тренера. Наглядно показали, что педофилами бывают не только мужчины, но и женщины. Увы, растление детей - распространённое преступление, и его надо предотвращать. Для начала - предупреждать своих детей о том, что можно и нельзя чужому взрослому и близкому взрослому в плане прикосновений. ------ Тяжёлый и важный фильм ------ Наверное, один из самых дерзких фильмов в данной тематике. А еще это автобиография, и авторы наплевали на политкорректность и показали проблему почти со всеми ее прелестями. То, что может показаться неудобным для коллективной публики, оказывается сыграло удачно на индивидуальном уровне перед зрителем, собственно, за это откровенность, пожалуй, фильм со временем и приобретет некую популярность.
На столе ничего нового - взрослая женщина спустя многие годы жизни окутывается в воспоминания, в которых одно время, будучи совсем юной, состояла в отношениях со взрослым мужчиной. Тему время от времени поднимают режиссеры-представители независимых проектов, но в случае с «Рассказом» два нюанса - это реальная история, и это фильм, который передает атмосферу и ощущения чертовски реально.
Изабель Неллис и Лора Дерн мощно выдержали дуэтом груз одного и того персонажа только в разных возрастах, но кто действительно демонстрирует мастерство так это режиссер Дженнифер Фокс. Режиссура в этой картине стоит на очень высоком уровне, что дает повод полагать, что для того, чтобы снять действительно проникающую историю достаточно иметь серьезный intent, а навыки приобретутся во время исполнения.
Поклонники кинофестиваля «Сандэнс» и его представителей - этот проект пропустить не могут, считаю «Рассказ» получился качественным продуктом на актуальную тему, и хочется надеется, что этому раннему продукту удастся пройти длинную дорогу аж до самого оскаровского сезона. Тем более в последние годы академики все больше и больше внимания уделяют социальным проблемам, а тут еще и женская лидирующая партия - так что у фильма есть все шансы. ------ Тяжёлый и важный фильм ------ Понятия «смелость» и «храбрость» в наши дни в кино стали весьма примитивными. Ах, как храбро для этого комедийного актера взять на себя драматическую роль! Ох, не могу поверить, что эта актриса осмелилась на обнаженную сцену! Какой смелый поступок для сценаристов - убить всеми любимого персонажа! В случае Дженнифер Фокс и её фильма «Рассказ» слова о мужестве принимают совсем иное значение. По сути кинолента представляет собой кинематографическую исповедь, выставленную на белый свет, рассмотренную со всех сторон лупой и заново убранную в тень. Немногие фильмы рассматривали центральную тему «Рассказа» столь мощным образом. А если принять во внимание другой, побочный элемент повествования, то и здесь припрятано множество приятных неожиданностей - каждый хочет, чтобы его воспоминания имели смысл. Память, увы, работает не так, как флэшбеки, прописанные сценаристами, а беспорядочно ведет нас к настоящему дню.
Как следует из промо-материалов, сценарий был скомпилирован режиссером Дженнифер Фокс из её собственного опыта. Лора Дерн и играет Дженнифер, переоценивающую «отношения», которые женщина имела со взрослым мужчиной в 13-летнем возрасте. Она всегда говорила себе, что это была любовь, и признавала, что хотя её партнеру было около 40, это было в порядке вещей. У всех есть подобный рассказ. Мать же Дженни, обнаружившая бумаги, в которых описывается история девочки, настаивает на версии изнасилования, так что Дженнифер отправляется в глубины своих воспоминаний.
Память Дженни, может быть, и подводит её своей туманностью, но сценарий на самом деле очень целеустремленный и прямолинейный. Довершают хорошо структурированную историю и различные изюминки, отличающие «Рассказ» и не превращающие киноленту в нытье. Не раскрывая слишком много деталей, можно отметить игру с восприятием реальности: присмотритесь что происходит с девочкой, когда она узнает, что ей в то лето было 13, а вовсе не 15 лет, как Дженнифер изначально полагала. Также действующие лица часто вступают в контакт со взрослой Дженнифер, работающей режиссером-документалистом, и как на интервью стараются ответить на извечные вопросы «почему» и «как». А сама сцена полового акта, показанная с разных точек зрения несколько раз, может быть, как, внезапно, романтичной, так и удушающе омерзительной.
Главное достижение «Рассказа» всё же заключается в этой противоречивости и изображения чуть ли не реальной истории сексуального надругательства над несовершеннолетней. Последнее здесь - не просто жареная тема, но и непоколебимый материал, который ни разу не ощущается эксплуатационным. Зачастую подобные истории не в состоянии избежать синдрома «Лолиты», т. е. своего рода культурного клише. В «Рассказе» всё же показано весьма правдоподобно, а оттого вдвойне неприятнее. Дженнифер изо всех сил пытается примириться с тем, что случилось с ней, как в детском возрасте, так и повзрослев. Сильная женщина отказывается видеть себя жертвой; даже будучи ребенком, ей хотелось верить, что она контролирует свою жизнь. Правда в том, что взрослые манипулировали ребенком и воспользовались её состоянием, а это может куда сильнее ударить по эмоциям, чем исключительная чернуха на ту же тему (см. «Затравленная» Деборы Кампмейер).
Катарсис и конфликт - вовсе не то, о чем говорит «Рассказ». Первого тут, кажется, вообще нет, а один из главных конфликтов (матери и дочери) слабо развивается. Тяжело сказать, является это недостатком или киноисповедь нельзя сделать по-другому, т. е. отвлекаясь на несущественные, по мнению автора, вещи, но всё же, как мне показалось, это сильно бьёт по атмосфере. Имею в виду, что хотелось бы видеть зрелище куда более напоминающее фильм, а не «Рассказ», хотя название, понятное дело, настраивает исключительно на субъективную точку зрения автора.
Материал необычайно сложен, но с реализацией тут всё в порядке. Эллен Бёрстин демонстрирует вехи актерской игры в свои 85 лет. Элизабет Дебики прекрасно исполняет роль загадочной миссис Джи, а главным украшением является всё-таки Лора Дерн. Актриса в очередной раз находит способ правильно показать трудный образ, раскрыв все нюансы. Её Дженни сердится, убита горем, колеблется, совершает ошибки и гневается - похоже, парадоксальное сочетание эмоций характерное для переживших (и осознавших) психологическую травму.
«Рассказ» слегка затягивается посередине, так как сценарий слишком много времени изучает личную жизнь современной Дженнифер без особых выводов. Да и рекомендовать всем «Рассказ» тяжело - всё-таки, полагаю, зрелище это сугубо личное и главным зрителем должна была стать постановщица. Режиссер, очевидно, написала и сняла «Рассказ» по той же причине, что и её экранное воплощение стало рыть подробности инцидента летом 1973-го: раскрыть и принять правду. Однако «Рассказ», при всем уважении к неплохо снятой истории, никогда не притворяется, что правда, как таковая, вообще существует. В конце концов, всё субъективно.
Фильм снят по воспоминаниям сценариста и режиссёра Дженнифер Фокс.
|
Отзывы о фильме Рассказ