Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В новой ленте зрители увидят новые истории и новые приключения новых героев, объединенных одним чувством — любовью к МАМЕ. 5 новелл. Смешные и трогательные, лиричные и комичные — каждая новелла расскажет историю мамы и ребенка, двух самых близких людей на свете. Ведь что бы ни происходило, мама всегда остается тем человеком, который будет любить всегда и несмотря ни на что…
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.315 (35 529)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.80 (2197)
Разделы: Фильм, Комедия, Семейный
Год выхода: 2012
Название фильма: С новым годом, мамы!
Режиссеры: Дмитрий Грачев, Артем Аксененко, Сарик Андреасян
Актерский состав: Ирина Розанова, Ален Делон, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Павел Воля, Максим Виторган, Екатерина Вилкова, Гарик Харламов, Максим Матвеев, Константин Крюков
Продолжительность фильма: 90 мин. / 01:30
Производство: Россия
Студия: Enjoy Movies
Сценарий: Ольга Антонова, Леонид Марголин, Сарик Андреасян
Продюсер: Гевонд Андреасян, Георгий Малков, Сарик Андреасян
Оператор: Антон Зенкович
Композитор: Дарин Сысоев, Арташес Андреасян
Художник: Гульнара Шахмилова, Давид Дадунашвили
Монтаж: Кирилл Козлов
Слоган: «Праздничное кино»
Затраты на съемки фильма: $2 000 000
Сборы в мире: $12 669 000
Сборы в России: $11 849 415
Возрастное ограничение: Для любой зрительской аудитории
Премьера в мире: 27 декабря 2012
Премьера в России: 27 декабря 2012, «Каропрокат»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 28 января 2013, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 21 января 2013, «Новый Диск»
Ключевые слова: комедия
5/1 ------ Сарику Андреасяну не очень понравилось то, что его новелла из альманаха “Мамы”, заняла одно из последних мест по версии зрителей. “Реванш” не заставил себя много ждать. Спустя полгода, его контора “Enjoy” выпускает сиквел под названием “С Новым годом, мамы!”. Тактику, Андреасян выбрал иную. На этот раз, Сарик выбрал коллег послабее, чтобы его работа смотрелась сильнее. А чтобы наверняка, Сарик заманил к себе в проект Алена Делона, которого 2 минуты в фильме, и 50 на постере. Итог: лучшей новеллой альманаха, “Увидеть Париж и…” конечно же не стала, но действительно смотрится лучше многих однополчан. А 2 минуты Делона, тем не менее, стоят как три новеллы, на которые и урезали новый фильм. Фильмов теперь 5 и ни один из них не приблизился к уровню “Я не коля” и “ Моей любимой” из первых “Мам”. Деньги на хороших режиссёров потратили на французского актёра, который даже сыграть ничего не успел. Вложение, на мой взгляд нерентабельное. А падение качества, увы соответствующее. Если в первых “Мамах”, из восьми новелл, четыре были отличными и одна смотрибельной, то здесь всё много печальнее: только одна смотрибельная. “Война мам” - откровенная чушь уровня первокурсников режиссёрских училищ. Наигранная история без какой-либо морали. И вдобавок финал идиотский. “Счастливые числа” - немногим лучше, но тоже бред. Очередное мыло уровня канала “Россия”. “Дочки-матери” - немного более качественная история, но всё равно реализована на уровне сериалов. Но сама тема более правдоподобна, нежели в первых двух. “Увидеть Париж и…” - Сарик Андреасян решил поиграть в артхаусного-драматурга. Переборщил. Драма в фильме подана пафосно, как и название новеллы. Видно, что режиссёра больше интересовала не тема, а поднятие собственного имени. Самое нехорошее, что эта не самая компетентная работа, по качеству занимает второе место из пяти. “Виолончелист” - единственная компетентная новелла фильма. Тут тебе и тема знакомая большинству, и хороший юмор, и качественное воплощение. Понравились отношения героев Васильевой и Васильева. Химия матери и сына присутствовала. Фильм “С Новым Годом, Мамы!” увы сильно обронил планку качества, установленную первой лентой. Фильм оказывается скучным и непримечательным. Только “Виолончелист” заслуживает зелёного цвета, а остальные фильмы тянут общую оценку в серость. ------ Не забывайте про своих мам! ------ Жанр комедии в России переживает упадок, однако фильмы, посвященные праздникам, чаще всего все же выгодно отличаются от всех остальных. Новогодний альманах 'С Новым годом, мамы', не лишен недостатков, но все же является отличным подтверждением этого правила. Фильм состоит из пяти почти не связанных между собой новелл. О них в отдельности мы сейчас и поговорим. 'Война мам' - наверное, самая скучная часть картины. Посвящена она двум второклашкам - участницам конкурса 'Miss Снежинка' и их слегка неадекватным мамочкам. Даже весьма актуальная тема о том, что для родителей разнообразные конкурсы, в которых принимают участие их дети, имеют куда большее значение, чем для самих юных конкурсантов, не вытягивают эту новеллу из пучины унылости. Улыбка при ее просмотре быстро пробежалась по губам всего пару раз. О других эмоциях и говорить не приходится. 5/10. Если продолжать подниматься от худших историй к лучшим, следующей после 'Войны мам' я бы поставил 'Соломоново решение'. Сутками пропадая на работе, героиня Екатерины Климовой напрочь позабыла о своей дочери. В ходе развития сюжета этой новеллы зрители узнают, что же выберет циничная бизнес-вумен: карьеру или семейное счастье. В принципе, эта часть фильма неплоха, в отличие от 'Войны мам' в ней даже есть какая-то идея. А вот юмора нет никакого, да и сюжет местами притянут за уши. 6/10. На третье место я бы поставил новеллу 'Счастливые числа'. В ее центре находится семейная пара, которой никак не удается завести ребенка. Трогательно, мило, опять же не без идеи. Дуэт Боярской и Матвеева смотрелся очень приятно. 7/10. Две новеллы, оставленные на конец, были на голову выше своих предшественниц. Но 'Виолончелист', наверное, понравился мне чуть меньше, несмотря на то, что это была самая смешная часть фильма. Герой Виктора Васильева - известный стриптизер, вот только его матушка об этом не знает, свято веря в то, что сынок, как и в детстве, увлечен музыкой. Моментов, от которых хохотал весь зал, в этой новелле предостаточно. Актерская игра Татьяны Васильевой, исполнившей роль матери 'виолончелиста', выше всяких похвал. 9/10. Ровно столько же, 9/10, я поставлю и последней новелле - 'Увидеть Париж и...', хотя эмоций она, конечно, вызвала куда больше, ведь помимо юмористической составляющей именно в этой части фильма содержится и самая мощная драматическая линия. В центре сюжета герой Павла Воли, который решил исполнить давнюю мечту своей матери и отвез ее в Париж. К слову, актерскую игру Павла я считаю главным откровением фильма 'С Новым годом, мамы'. Никак не ожидал, что этот без сомнения талантливый комик столь блестяще исполнит такую сложную и драматичную роль. Ну и появление в фильме Алена Делона лично у меня тоже вызвало восторг. Если сложить получившиеся баллы и разделить их на 5, мы увидим 7,2/10. Округлим до 7 и получим достойный отечественный фильм, посмотреть который и получить удовольствие может практически каждый, причем делать это стоит, конечно же, в компании самого дорогого человека - мамы. ------ С Новым годом, пошли нафиг ------ Крылатая фраза из монолога известного юмориста, выведенная мной в название рецензии и немного переделанная, идеально характеризует отношение авторов данного фильма к зрителю. Идея фильма - показать несколько трогательных и забавных ситуаций, где главные герои - мама и её дети. Её воплощение не выдерживает никакой критики, потому что, кроме слова 'мама', ничего трогательного по сути в этих эпизодах нет, да и посмеяться здесь тоже не удастся. Бездарные и бредовые сюжеты - то, за что русский зритель возненавидел творчество студии 'Enjoy movies', и если выбирать их самый бездарный фильм - то вот он, перед вами. Это подобие семейной драмы, которое, увы, не несёт в себе смысла, которым должна отличаться любая драма. Это даже не фильм, который служит для цели 'тупо поржать', для чего могут пригодиться такие картины этой студии, как 'Друзья друзей' (кстати, тоже новогодняя комедия). 'С Новым годом, мамы!' - пожалуй, самый никчёмный новогодний фильм из всех, что я видел, который оставляет после просмотра сладко-приторное послевкусие вместо настоящих позитивных впечатлений. Если первая часть, вышедшая на экраны на 8 марта 2012 года, ещё была с идеей, потому как первая, то здесь нет даже ни одного внятного эпизода. Первые 'Мамы' тоже были, кстати, не таким уж шедевром, каким его представили самые ранимые зрители - мне, лично, первая часть тоже не понравилась, потому что она элементарно скучная. Идея этого фильма хороша, и как оказалось, беспроигрышная, раз все так клюнули на это кино, но я рад, что многие всё-таки оценили эту картину по её 'достоинству'. Как выразился некий комментатор на одном левом сайте, этот фильм стоит того же, что и пятиминутный рекламный ролик 'позвоните родителям'. Вторая же часть, действие которой происходит в самый любимый праздник, и вовсе летит в ничто. Фильм не добрый, а добренький, он не трогает и не веселит, он просто повествует об отношениях мамы и сына, показывает пять разных историй, снятых в дорогих декорациях (единственное, что радовало глаз). Момент, где женщина преклонного возраста представила в магазине своего сына своим любовником, и вовсе вызвал недоумение. Если нужен многосюжетный фильм, да особенно на новогоднюю тематику - посмотрите 'Ёлки': все их части, кроме 'лохматых', способны и тронуть, и повеселить. Это пример отличной комедии для просмотра в новогодние праздники и не только. 'С Новым годом, мамы!' выглядит, как жалкая подделка под 'Ёлки', поскольку снята по похожей схеме, но вызывает только жалость к убогой постановке. ------ Новогодний салатик ------ После выхода первых 'Мам' рецензии пестрили перечислением недостатков и слабых моментов. И слишком все мелко порезано и перемешано, и саундреков не хватает, и интерьеры безликие. Авторы учли все замечания и выдали усовершенствованную версию. Вроде бы недостатки исправлены, но вмести с ними испарилась душевность, остался глянцевый альманах. Справедливости ради скажу, что есть сильные моменты, ради которых можно смотреть весь фильм. Хочу проанализировать не только отдельные новеллы, но и отзывы кинокритиков 'Кинопоиска' по каждой. Итак, в порядке убывания. 'Увидеть Париж и …' – именно ради этой новеллы рекомендую фильм посмотреть. Чтобы правильно понять драматизм ситуации советую внимательно смотреть самый первый эпизод: у кого проблемы – у мамы или сына. О работе Розановой все отзываются в превосходной степени. О Павле Воле – очень противоречиво. А на мой взгляд он просто молодец. Не все 'настоящие' актеры смогли бы так: отдельные сильные эмоции и о себе и о маме. 'Виолончелист' – очень хорошая работа. Татьяна Васильева понравилась всем (в том числе и мне, хотя её женская 'манкость' с возрастом не пропала и с белым воротничком не стыковалась). Сынок-ангел Васильев может быть и не большой профессионал, но в данной роли очень органичен (многие кинокритики сказали: 'слабак'). Вот Харламов пришелся ко двору (роли) всем. Общее впечатление от новеллы – позитивное. 'Дочки-матери'. Общая задумка неплохая. И превращение мамы из чужого для дочки человека в свою-родную произошло органично. Только этапы воссоединения могли бы быть пореалистичнее. Работу Климовой почти все ругают. Не пойму – почему. В рамках характера своей героини она справилась с ролью не хуже других красавиц (а все женщины в этом фильме красивы). 'Счастливые числа'. Очень долго раскачивались. Трагическое выражение лица героини Боярской – чрезмерное. Лизу не воспринял почти никто. Мне кажется в отрицательных ролях она успешнее (напр., одна из сводных сестер в 'Золушке'). Приёмный ребенок – это happy end для ребенка, а его в фильме почти нет. 'Война мам' – откровенный бред. Раздражают интерьеры, мамы, дочки, финал. Это мнение большинства кинокритиков. Отдельно можно выделить только Виторгана (если успеть его заметить). В общем, очередной новогодний салат: все порезать и перемешать. Приятного просмотра. ------ Мамы. Фильм другой. ------ Мама - самое святое для каждого человека имя. Самое нежное, доброе, самое родное. И если же Вы начинающий киносотворитель, а зовут Вас мсье Андреасян и у вас множество молодых интересных друзей коллег, есть немало провалившихся в умах людей кинокартин, но удачно отбивших свой бюджет ('Служебный роман: наше время', 'Лопухи', 'Тот еще Карлосон' и др.) а также в наличии необходимые денежные средства, то как же не сыграть Вам на беспроигрышной ставке - ставке на маму, на чувствах к маме каждого из нас. И нет никаких сомнений что эта ставка сорвет куш. Пускай вначале неуверенно ('Мамы'), однако все равно в плюсе, но уже во второй части ('С новым годом, мамы') денежный поток со всех кинотеатров страны посыплется рекой... Во-первых это никакое не продолжение первой части. Это абсолютно разные фильмы с разными героями, с другим актерским составом. К тому же, если в 'Мамах' центральными героями являлись мужчины, которые ввязывались в приключения или же каким-то образом были связаны со своими матерями, то здесь главные герои собственно мамы, женщины, находящиеся в окружении детей, будь то затридцатилетний Павел Воля или миниатюрные крошки из новеллы 'Война мам'. Во-вторых. По-прежнему лощеные апартаменты, голливудская атмосфера и блеск куда не глянь. Складывается такое ощущение, что фильмы этой компании созданы сугубо для высших слоев населения или же лиц, проживающих в районе Лондона или же Рублевки. От подобной красоты и показушности рябит в глазах. Вы, создатели, хотите сказать, что где-нибудь в Самаре ил Сургуте такие разукрашенные как Лувр школы? Или же у большинства российских семей дизайнерские проекты квартир? Понятно, что подобный лоск радует глаз: нельзя не вспомнить 'Интерны', 'Универ' и др., где подобный дизайнерский ход идет на руку, но пора бы уже спуститься на Землю и, хоть и периодически, а показывать Россию такой, какая она есть, а не уподобляться голливудским киношникам и творить для близкого понимания олигархам и их семьям. Тонкости сюжета. Новелла 'Соломонова решение'. Вот мама показывает как она всего добивалась, какая она умница, какая молодец и тут интересная деталь. Она рассказывает как работала в автосервисе и официанткой, и тут решила, что будет зарабатывать на автомобилях. На все про все у нее было около 5 лет. За эти ничтожных 5 лет в не самом презентабельном городке России ей удалось построить сумасшедшую карьеру, иметь личного водителя, шикарный особняк и т.д. А почему же режиссер не показал, каким образом она этого добилась? Так быстро, уверенно, так стремительно... Наверное дочка еще не поймет, маму бывшую официантку... Жаль, но не раскрыта линия с няней маленькой девочки. А ведь так напрашивалось. Идея с соревнованием двух матерей, но не их дочек весьма занимательна. Здесь показана разбежка в двух сословиях и интересах двух разных семей. Показаны искренние чувства маленьких девочек, их детская дружба и непосредственность, та доброта и любовь к подружке, которая присутствует и у их мам, однако скрыта за пеленой зависти у одной из них. Как маленькие актрисы, так и их родители (приятно удивил своей душевностью Максим Виторган) справились с актерской работой очень даже. Новелла с участием Елизаветы Боярской. Идея также хороша, трогательна и близка. Невозможность завести детей, нежелание одного из супругов, усыновление ребенка из детского дома - тема весьма близкая для нашего народа. Благо и заканчивается история очень радужно. Удивляет, правда, одно но! Кто позволил незнакомым людям ночью, без каких либо прав забрать ребенка из приюта?... Новелла с Васильевыми и неугомонным Харламовым вышла самой забавной и смешной. Эпизодическая роль Гарика была то что нужно для этой новеллы, а персонаж его и игра Харламова попали точно в цель. Виктор Васильев - актер?! Вздор. Он и в 'Comedy club' не сильно драматизировал-то на сцене, ну а в фильмах и подавно. Постоянное вялое и мягкое говорение из его уст, как и такая же игра, стали доброй традицией, НО!!! В сочетании с Татьяной Васильевой в качестве сына-успешного артиста он действительно хорош и подбор его на ЭТУ роль оправдан в полной мере. Про Татьяну Васильеву что-либо сказать - нет! Здесь нужны аплодисменты. Ну а очаровательная Агния украсила своим присутствием и без нее очень и очень смотрибельную новеллу. Очень неплохо! Ну и на десерт, в исполнении всего того же мсье Андреасяна, видимо самую главную новеллу он приберег для себя, появилась на свет новелла с участием приятно удивившего Павла Воли, замечательной актрисы Ирины Розановой и знатно постаревшего, но все такого же галантного и обаятельного мсье Делона. Самая трогательная, душещипательная история удивляла на каждом шагу. Нехарактерный для Воли образ и игра, которой веришь, постаревшая Розанова, но нисколько не утратившая свое актерское мастерство и, несколько скомканное, но напрашивавшееся для придания эдакой изюминки фильму - появление Алена Делона. Рассказывать нечто большее про новеллу нет смысла, ее надо смотреть. Смотреть всем! А как же точно для нее было подобрано название... 'С новым годом, мамы' - смотреть стоит. Далеко не самое худшее, что могла сотворить 'Enjoy Movies', но очень теплый, добрый и душевный фильм. И этого у него не отнять.
|
Отзывы о фильме С новым годом, мамы!