Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В фильме Вам будет показана коллекция короткометражных фильмов. Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Молодежь не зависит от финансового диктата, ей плевать на цензурные запреты, она смела в обращении с жанрами и не стесняется нарушать любые правила.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.658 (1762)
Разделы: Фильм, Драма, Комедия, Триллер, Фантастика
Год выхода: 2015
Название фильма: Новые русские
Режиссеры: Камила Сафина, Оксана Михеева, Григорий Добрыгин
Актерский состав: Екатерина Щеглова, Елена Сердюкова, Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Джордже Пистерьяну, Максим Бартош, Владимир Любовский, Фандус Гаптуллин, Бернардо Арриас Поррас
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: Россия
Студия: Лук-фильм, Метрафильмс
Сценарий: Илья Носоченко, Камила Сафина, Григорий Добрыгин
Продюсер: Камила Сафина, Иван Золотухин, Артем Васильев
Оператор: Александр Симонов, Иван Соломатин, Йорг Грубер
Композитор: Женя Любич, Андрей Суратдинов, Роман Литвинов
Художник: Денис Быков, Эрвин Приб, Татьяна Масакова
Монтаж: Руфат Гасанов, Владимир Круг, Даниэлиус Коканаускис
Сборы в России: $25 061
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
Премьера в России: 4 июня 2015, «Utopia Pictures»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 декабря 2015, «CD Land»
Ключевые слова: комедия, триллер, фантастика, драма
Это не фильм, это диагноз. ------ Для меня в этом фильме все чересчур и как-то неряшливо, не оправданно: сама форма сборника коротких новелл ( что их объединяет?), жанр новелл ( гротеск, фэнтези, черная комедия,...), даже само название. Какие такие новые русские? Разве что речь идет о том, что новые русские не использовали небольшой исторический шанс последних двадцати лет отрефлексировать историю советского времени и просто вернулись туда, где им на самом деле хорошо и спокойно: в волшебную стихию сказки - страну пустых мечтателей, которые между делом изобретают средство стать невидимым или находят в деревнях антикварную мебель, в страну, где Раскольниковы стали еще надуманнее и убивают теперь просто тех, кто повернулся к ним спиной. В основном герои жалки, нелепы, абсурдны и почти в буквальном смысле живут не в реальном мире, а в сказочном, где возможны чудеса. Всяки-разны Емели на печи, Иванушки-дурачки и пр. Это содержание. Диагноз. Но вот форма фильма не обязана была повторять все эти качества и быть столь же неловкой и нелепой, а могла бы быть совсем иной - яркой, оригинальной. Форма могла быть чище по замыслу и интереснее по исполнению. Вывод: к просмотру не обязателен. ------ RuSSkyE. ------ С таким актёрским составом и наличием грамотных режиссёров, сборник мог бы получится остроумнее, точнее и, может, интереснее. А на деле мы имеем растянутые предсказуемые басни, где вроде бы и смешно, а вроде бы и нет, где драма вроде есть, а вроде бы и полностью отсутствует, где герой нравится, а вроде и 'хрен с ним'... Впечатления двоякие: Первая зарисовка 'Чипэнддейл' вполне себе смешная, но катастрофически с очевидными ходами, изюминки никакой. Вторая лента про маршрутку растянута и нелепа - от поступков героев и их реакций до самого всего происходящего. Третья лента про учёного вполне себе удалась, особенно сама идея его изобретения, но всё слишком простенько и неглубоко. Четвёртая работа с Маковецким действительно не лишена смысла, но её финал так же был предсказуем с самого начала; особенно автор как мог пытался провести параллель между европейскими ценностями и обречённым русским человеком, который трепетнее отнесётся к помойке, чем к ценностям запада, но у автора этого не получилось. И пятая картина, пожалуй, для меня фаворит - это квинэссенция чёрного юмора, актёрского мастерства и сценарного достоинства: тут вам и шутки, и необычные ходы, и отличные актёры. И если бы не эта короткометражка, то сборник бы совсем не удался, а так - в финале - я действительно смеялся и аплодировал. На этом и заканчивается сборник 'новые русские', где вполне есть 'русские', но они какие-то не 'новые': они всё так же катаются в маршрутке с пивом, не знают о сортировке мусора, ругаются дома будучи молодожёнами из-за финансовых трудностей, пытаются обманывать, кушают оливье каждый новый год под звуки 'голубого огонька'. Это русские в самом плохом смысле слова. К сожалению, авторы объединили короткие метры, пытаясь припорошить одним смыслом, а получился грустный посыл, слишком уж злободневный и реалистичный, двоякий и странный. Но таковы ли новые русские на самом деле и кто они вобще такие? Могло быть лучше, гораздо лучше. Хочется неожиданности, глубины и хотя бы щепотку философии. Ну и главная черта современных российских режиссёров - это штампы и сексизм, от которых так тяжело уйти хотя бы на немного. А надо бы. ------ Нечаянные русские ------ Жаль, что претенциозное название 'Новые русские' не несет никакого единого смысла. Речь идет просто о сегодняшних россиянах, которые не объединены никакой общей идеей, кроме жизни в одной стране. А выживает здесь каждый по-своему. И миниатюры получились тоже довольно разные: фантастическая комедия о незадачливом изобретателе невидимости, незатейливая юмореска о продавце антиквариата, чернушная тарантиновщина о праздновании Нового года в большой дружной семье, трагикомедия с пассажирами маршрутки, абсурдистская сценка о русском перед заграничным мусорным баком. И с точки зрения свежести и таланта вещи вышли неровные. Примерно 50/50. Маковецкий сыграл блистательно, но в его героя не веришь - слишком он идиотичен, как только дожил до седин? Неудачливый террорист также оказался банальным неудачником, а последний пассажир - уж слишком бравым для нынешнего времени всеобщего страха перед терактами. Пожалуй, лучший фильм в этой обойме: 'Нечаянно' - эдакий портрет не нового, а 'вечного' русского, все делающего нечаянно, бессмысленно и на авось. ------ Нечаянные русские ------ Жаль, что претенциозное название 'Новые русские' не несет никакого единого смысла. Речь идет просто о сегодняшних россиянах, которые не объединены никакой общей идеей, кроме жизни в одной стране. А выживает здесь каждый по-своему. И миниатюры получились тоже довольно разные: фантастическая комедия о незадачливом изобретателе невидимости, незатейливая юмореска о продавце антиквариата, чернушная тарантиновщина о праздновании Нового года в большой дружной семье, трагикомедия с пассажирами маршрутки, абсурдистская сценка о русском перед заграничным мусорным баком. И с точки зрения свежести и таланта вещи вышли неровные. Примерно 50/50. Маковецкий сыграл блистательно, но в его героя не веришь - слишком он идиотичен, как только дожил до седин? Неудачливый террорист также оказался банальным неудачником, а последний пассажир - уж слишком бравым для нынешнего времени всеобщего страха перед терактами. Пожалуй, лучший фильм в этой обойме: 'Нечаянно' - эдакий портрет не нового, а 'вечного' русского, все делающего нечаянно, бессмысленно и на авось. ------ RuSSkyE. ------ С таким актёрским составом и наличием грамотных режиссёров, сборник мог бы получится остроумнее, точнее и, может, интереснее. А на деле мы имеем растянутые предсказуемые басни, где вроде бы и смешно, а вроде бы и нет, где драма вроде есть, а вроде бы и полностью отсутствует, где герой нравится, а вроде и 'хрен с ним'... Впечатления двоякие: Первая зарисовка 'Чипэнддейл' вполне себе смешная, но катастрофически с очевидными ходами, изюминки никакой. Вторая лента про маршрутку растянута и нелепа - от поступков героев и их реакций до самого всего происходящего. Третья лента про учёного вполне себе удалась, особенно сама идея его изобретения, но всё слишком простенько и неглубоко. Четвёртая работа с Маковецким действительно не лишена смысла, но её финал так же был предсказуем с самого начала; особенно автор как мог пытался провести параллель между европейскими ценностями и обречённым русским человеком, который трепетнее отнесётся к помойке, чем к ценностям запада, но у автора этого не получилось. И пятая картина, пожалуй, для меня фаворит - это квинэссенция чёрного юмора, актёрского мастерства и сценарного достоинства: тут вам и шутки, и необычные ходы, и отличные актёры. И если бы не эта короткометражка, то сборник бы совсем не удался, а так - в финале - я действительно смеялся и аплодировал. На этом и заканчивается сборник 'новые русские', где вполне есть 'русские', но они какие-то не 'новые': они всё так же катаются в маршрутке с пивом, не знают о сортировке мусора, ругаются дома будучи молодожёнами из-за финансовых трудностей, пытаются обманывать, кушают оливье каждый новый год под звуки 'голубого огонька'. Это русские в самом плохом смысле слова. К сожалению, авторы объединили короткие метры, пытаясь припорошить одним смыслом, а получился грустный посыл, слишком уж злободневный и реалистичный, двоякий и странный. Но таковы ли новые русские на самом деле и кто они вобще такие? Могло быть лучше, гораздо лучше. Хочется неожиданности, глубины и хотя бы щепотку философии. Ну и главная черта современных российских режиссёров - это штампы и сексизм, от которых так тяжело уйти хотя бы на немного. А надо бы.
|
Отзывы о фильме Новые русские