Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма Строго на запад / Медленный Запад находится 17-летний паренек по имени Джей Кавендиш, который путешествует по всей американской границе в поисках девушки, которую он любит. В опасном приключении его сопровождает таинственный путешественник Сайлас. Они пересеклись случайно, одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи и заяц, оказавшийся в волчьем логове. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.624 (6572)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.00 (25 468)
Разделы: Фильм, Музыка из фильма, Вестерн, Драма, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Строго на запад
Иностранное название ленты: Slow West
Режиссеры: Джон Маклин
Актерский состав: Коди Смит-МакФи, Киран Чернок, Эндрю Робертт, Хейден Фрост, Карен Писториус, Бен Мендельсон, Эдвин Райт, Майкл Фассбендер, Джозеф Пасси, Аорере Паки
Продолжительность фильма: 84 мин. / 01:24
Производство: Новая Зеландия, Великобритания
Студия: DMC Film, Film4, New Zealand Film Commission, See-Saw Films
Роли дублировали: Илья Исаев, Варвара Чабан, Сергей Чихачев, Алексей Войтюк, Антон Колесников
Сценарий: Джон Маклин
Продюсер: Конор МакКохан, Рэйчел Гарднер, Эйн Каннинг
Оператор: Робби Райан
Композитор: Джед Курзель
Художник: Ким Синклер, Сара Финлэй, Кен Тернер
Монтаж: Джон Грегори, Роланд Галуа
Слоган: «Wanted dead or dead»
Сборы в США: $229 094
Сборы в России: $15 984
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 24 января 2015
Премьера в России: 21 января 2016, «Кинологистика»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 29 февраля 2016, «Новый Диск»
Выход в прокат фильма на DVD: 29 февраля 2016, «Новый Диск»
Ключевые слова: вестерн, драма, триллер, перестрелки, ковбои
Закосили под Тарантино лучше самого Тарантино. ------ Люблю вестерны. Не люблю вестерны Тарантино. Причем здесь Тарантино, спросите вы удивленно? Ведь Квентин не числится в списке режиссеров, продюсеров, сценаристов данного фильма. А при том, отвечу я, что стилистика этой ленты полностью заимствована у Тарантино - черный юмор, стиль съемки, диалоги, атмосфера и, конечно же абсурдные, неожиданные и нелепые смерти почти всех главных героев в конце. Только с той лишь разницей, что...этот вестерн выполнен намного лучше тарантиновских 'Джанго...' и 'Омерзительной восьмерки'. Я подошел к просмотру этого фильма легко, решил глянуть 'очередную новиночку', так сказать и абсолютно ничего не знал об этом фильме, кроме краткого описания на этом же самом сайте. И, честно признаться, такого я от фильма не ожидал. Первая половина картины просматривается, как наибанальнейший в сюжетном плане вестерн, смешанный с роуд-муви. Главные герои путешествуют по Дикому Западу, все дальше углубляясь вглубь оного. По пути попадают в забавные (и не очень) передряги, совершенно никак не связанные с общим сюжетом, но оттого в эти моменты кино не становилось плохим, скорей они были нужны для общей атмосферы повествования, дабы зритель прочувствовал Америку того времени, и нравы ее обитателей. Примерно к середине фильм начинает плавно переходить к основной части истории, попутно обрастая довольно неожиданными деталями, и переключаясь с главных героев фильма на цель их путешествия, и обратно. Сама история словно становится центральным персонажем, и мы абстрагируемся от главного дуэта фильма, рассматривая его теперь, как и всех остальных второстепенных персонажей, отдаленно, хотя первую половину ленты мы словно шли рядом мальчиком и его проводником, чувствовали их. Постепенно вы станете понимать, что фильм не то, чем казался большую часть своего времени, и развязка непременно шокирует вас, и вызовет противоречивые чувства, и смех и слезы, настолько абсурдной, но безумно интересной она вам покажется. Об актерах говорить смысла нет, все сыграли хорошо, ничем не выделяясь, не повышая планку своей игры, и не понижая ее, все довольно неплохо. Я до сих пор не могу ничего сказать об этом фильме, так как даже не знаю, как его оценить, что он из себя хотел представлять, лента для легкого просмотра, но то, что это необычное кино в сюжетном плане, и плане операторской работы, самой стилистики фильма, это я вам гарантирую. ------ Дикий, дикий ------ На первый взгляд перед нами простая история - парень отправляется на поиски возлюбленной, ради которой бросил сытую и богатую жизнь, на дикий Запад. Перед нами предстает вестерн и одновременно роуд муви. С ходу возникает ассоциация с фильмом братьев Коган (ну то есть Коэнов) 'Железная хватка', ну с оговоркой что тут не девочка а мальчик и рядом нюансов. Но 'Запад' не настолько прост и прямолинеен как творение знаменитых братьев. Мотив первый. Ищите женщину. Чем ближе фильм шел к развязке, тем больше я укреплялся в мнении, что основной его конфликт, как и в 'Омерзительной восьмерке', это главная героиня. Она мотивирует Джея на странствие, она любима им, Сайоасом и индейцем, она жертва обстоятельств и цель для охотников за головами. Подана это линия тонко и интересно. Мотив второй. Философский. Заметно, что авторы большие поклонники фильма 'Мертвец'. На это указывает и музыкальная составляющая, и мизансцены, и монтажные решения. Не говоря уже о размышлениях героев, к примеру, об отношении к индейцам. Тема противостояния человека и природы тут обозначена не настолько остро и ярко как в 'Выжившем', но так или иначе есть мысли о роли человека в мире. Мне философская проблематика почему то напомнила 'Маленького принца' (естественно, с рядом оговорок) - Джей - принц, а Сайлус лис. Мотив третий. Жанровый. Образ Сайлуса очень каноничен - напоминает героев Клинта Иствуда: немногословен, суров, одинокий волк среди людей. Что до сюжета - то это только на первый взгляд простая история о временах еще непокоренного Запада и отчаянных людях и их ярких эмоциях и сильных чувствах. При этом тут есть и размышление о бытие - как это было в 'Мертвеце'. 8 из 10 Хорошее кино, которому, возможно, не хватила хронометража для полного раскрытия образов и пары интересных ходов. В любом случае приятное открытие. ------ «Строго на Запад»: Железная дорога на Луну. ------ - I know why you need my help. - Yeah? - You're lonely. You're a lonely man. - Sure, kid. Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией. Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», - таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность. Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально - по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив – расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа. «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий. Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws». Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров – интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом. Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк. Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской. Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных 'своих и чужих', определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр. Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end'ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе. ------ Его сердце привело его не в то место. ------ В феврале этого года на российские экраны (с опозданием в несколько месяцев) вышел британский инди-вестерн 'Строго На Запад'. Лично для меня появление этого фильма получилось несколько знаковым. Посмотрев 'Сторго На Запад', я сказал себе: 'Оу, надоже, какой интересный режжиссёр этот Джон Маклин, любопытно, какие ещё он снял фильмы?' И тут меня ожидало большое разочарование, в компании последующего удивления. Это его первый фильм? И до этого он снял лишь две никому не известных короткометражки? И ты идёшь к телевизору, смотреть кино второй раз подряд, с новым пониманием. Кино рассказывает историю авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Не хочу сказать, что картина - однозначный шедевр. Но я вообще не привык бросаться такими определениями, да и истинный шедевр становится таковым лишь после, хотя-бы, десятка лет выдержки, и проверки на свежесть. И всё ж нельзя сделать ни одного нарекания в его адрес. Всё сделано по своему красиво и с недюжинным английским вкусом. Одной из сильнейших сторон 'Запада' являются замечательные актёры. Про Майкла Фассбендера даже говорить не хочется настолько я уважаю его как актёра. Игра Майкла сдержанна, не позволяет себе выйти из допустимых рамок, это актёр всегда на 100% попадающий в образ героя, которому веришь без любых 'но'. Коди Смит-МакФи (новый Ночной Змей, в предстоящих Людях-Икс) так-же очень убедительно сыграл влюбленного юношу-романтика, 'агнца среди волков'. Второстепенные же персонажи получились все до одного интересными, яркими, с запоминающимися характерами. Чего стоит только банда Пейна - у некоторых всего по одной реплике, а характер уже раскрыт. Про сюжетную составляющюю фильма можно сказать одно - на любителя в меру медленного кино. Лично мне динамика картины пришлась как-раз по душе, ни одного провисания, ни одного скачка. Одним словом - идеально. А финал до последнего держит в сильном напряжении, и совсем не ложится камнем на душу, как это порой бывает. Юмор здесь приимущественно чёрноватый, и присутствует ровно в таком количестве, чтобы разбавить размеренное повествование. В целом, всю суть фильма выражают слова из самого конца фильма. -Его сердце было не в том месте. -Оно привело его не туда. Хоть это и не так однозначно, но по моему, это история о человеке раз за разом делающим правильный выбор не правильным способом, вследствие этого не приспособленным жить в этом суровом мире. ------ Падший ангел, восставший демон и семнадцать трупов как результат их совместных действий. ------ Жанр вестерна в этом году эффектно утёр нос всем своим недоброжелателям, давно и безуспешно пытающимся похоронить его под толстым слоем нафталина по причине несоответствия духу времени. Я не возьму на себя смелость говорить о каком - то перерождении жанра, но то, что всего за месяц нам было представлено четыре ярчайших его представителя (и это ещё учитывая, что в марте нас ждёт «Джейн берёт ружьё» с Натали Портмэн) говорит о многом. Да, на фоне явных фаворитов-survival вестерна «Выживший» и разговорной «Омерзительной восьмёрки», инди - вестерны «Костяной томагавк» и « Строго на Запад» смотрелись несколько блекло, но тем не менее, вызывали определённый интерес преданных поклонников жанра: первый- удачной попыткой соединить в одном фильме классический вестерн и каннибалистический хоррор, второй – тем, что будучи снятым британскими и новозеландскими кинематографистами, стал фаворитом последнего смотра американского независимого кино Sundance, взяв его гран-при. И вот фильм, представленный мировой общественности ещё год назад, добрался, наконец, и до российского проката. Юный наследник состоятельных шотландских лордов, Джей Кэвендиш, приезжает на Дикий Запад в поисках возлюбленной Роуз, пустившейся в бега по свету после трагического инцидента. Абсолютно не приспособленный к жизни юнец оказывается в местах, где человека могут убить за рваный доллар, «агнецом божьим среди волков», поэтому, когда неожиданно подвернувшийся ему хмурый ирландец Сайлас Селлек, берёт мальчишку под опеку в этом полном опасностей путешествии, тот не возражает. Джей даже не подозревает, что Сайласом движет не искреннее желание подставить плечо ближнему, а банальный меркантилизм -за головы Роуз и её отца назначена награда в две тысячи долларов (о чём Джей даже не подозревает), а эта баснословная по местным меркам сумма привлекает мерзавцев особой породы. Как и полагает настоящему вестерну, отправной точкой фильма Маклина является сакраментальное «Once upon a time», а конечной – масштабная перестрелка, результатом которой будет гора трупов, усеявшая живописное кукурузное поле. Но в восемьдесят четыре минуты, пролегающие между двумя этими точками, Маклин умудрился уместить несколько откровенно удачных чёрных шуток в духе Тарантино, сюжет о взрослении одного из героев, романтическую сюжетную линию и размышления о происхождении жестокости одного из самых кровавых периодов в истории США, оборачивающимися в убедительную и трогательную историю с шокирующей концовкой. Да, людям ошибочно полагающим, что вестерн – это череда головокружительных погонь и перестрелок, «Строго на запад» покажется несколько пресноватым, я же даже вопреки отсутствию их, не рискну назвать фильм Маклина скучным. Во многом благодаря актёрскому тандему Смит- Макфи и Фассбендера, с лихвой компенсирующим отсутствие динамики своими образами, построенными на резких контрастах – первый –это нелепейший персонаж, Дикий Запад с которым ассоциируется в последнюю очередь, умудряющийся однако благодаря своим чувствам зайти достаточно глубоко в эти дикие земли, второй, напротив- типичный представитель Дикого Запада, жестокий и циничный, из любой мелочи способный извлечь выгоду. Оба актёра органично влились в свои роли, и несмотря на то, что только ленивый не обвинил Фассбендера в подражании молодому Иствуду, это можно расценивать скорее, как комплимент, нежели как упрёк. Нескольких отдельных слов заслуживает операторская работа – снятый в Новой Зеландии фильм удивительно красив, настолько по эстетски прекрасен, что местами он переходит в откровенное самолюбование, что красоты визуальной картинки нисколько не умаляет - операторская работа Робби Райана достойна сравниться по картинке с гениальной работой его коллеги по цеху Эммануэля Любецки. В итоге, в лице полнометражного дебюта в кино Джона Маклина мы получили если и не лучший вестерн последних лет, то фильм, что называется, становящийся мгновенной классикой жанра – умный, живописный, ироничный, поражающий добротными актёрскими работами. Одним словом, если вам близка стилистика спагетти –вестернов Серджио Леоне, если вы истосковались по классическим вестернам в лучшем смысле этого слова, если в вас живёт дух авантюризма, добро пожаловать на «Строго на запад» - думается мне, он вас не разочарует.
Первоначально фильм планировали снимать на 35-мм пленку, однако в итоге сняли на «цифру». ------ Съемки фильма проходили в Твайзеле, в Новой Зеландии. ------ Это первый игровой полнометражный фильм режиссёра Джона Маклина.
|
Отзывы о фильме Строго на запад